Эссе для областного конкурса "Мой наставник"
Участие в заочном туре областного конкурса "Мой наставник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nastavnik.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой наставник».
«Ничто так не побуждает стать лучше,
как доброе слово умного наставника».
Р.Я. Малиновский
Каждый человек волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то это получается сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину жизненного пути, прежде чем он остановится на самом главном выборе в жизни - выборе своей деятельности.
К собственному выбору я пришла не сразу. Я осознавала, какая это колоссальная ответственность перед детьми, перед родителями, государством. Хоть я и была уверена в себе, но внутри меня, несомненно, был страх. Страх ошибок, ведь ребенок – это лист чистой бумаги, и если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно.
Молодому педагогу необходим совет и поддержка квалифицированного специалиста, дабы избежать некорректных действий. Конечно, все это нарабатывается годами, однако, я очень переживала, где же взять этот грамотный и знающий ответы на все вопросы источник информации. Но успокоилась сразу же, когда меня познакомили с приятной, улыбчивой женщиной, Лебедевой Ириной Борисовной, учителем английского языка. Как же мне было интересно наблюдать за ней, как она общается с детьми, на уроке и в повседневной жизни. Я была очень увлечена ее методом работы, и очень была поражена, Ирина Борисовна просчитывала каждое действие на три шага вперед, казалось, она знает, как поступят дети в следующий момент! Я восхищалась, как она четко и правильно работает со своими учащимися, видя в каждом не просто ребенка, а личность, общаясь с ними
наравне.
Вслушиваясь в советы и информацию Ирины Борисовны, мне хочется стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, что меня наставляет твердый и такой уверенный голос моего наставника. Это сравнимо с тем, будто вырастают крылья: нужно совершенствоваться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, различные методы и приемы обучения детей на уроках.
В начале моей работы в школе мой наставник донесла до меня, что работа каждого педагога это непременное сочетание науки и творчества. Учитель, прежде всего, должен выступать как координатор и организатор воспитательного и учебного процесса в целом. Научить детей самостоятельно добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за продукты своего труда.
Являясь классным руководителем, Ирина Борисовна очень помогала мне, как молодому классному руководителю в подготовке классных часов и родительских собраний, а также обучала конструктивному общению с родителями. Ведь чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.
Закончить свое эссе мне бы хотелось фразой доктора педагогических наук Фришман И.И. «В лидерстве нет учителей и учеников - это совместный диалог».