Эссе для областного конкурса "Мой наставник"

Кузка Екатерина Олеговна

Участие в заочном туре областного конкурса "Мой наставник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nastavnik.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мой наставник».

«Ничто так не побуждает стать лучше,

как доброе слово умного наставника».

Р.Я. Малиновский

     Каждый человек волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то это получается сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину жизненного пути, прежде чем он остановится на самом главном выборе в жизни - выборе своей деятельности.

     К собственному выбору я пришла не сразу. Я осознавала, какая это колоссальная ответственность перед детьми, перед родителями, государством. Хоть я и была уверена  в себе, но внутри меня, несомненно, был страх. Страх ошибок, ведь ребенок – это лист чистой бумаги, и если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно.

     Молодому педагогу необходим совет и поддержка квалифицированного специалиста, дабы избежать некорректных действий.  Конечно, все это нарабатывается годами, однако, я очень переживала, где же взять этот грамотный и знающий ответы на все вопросы источник информации. Но успокоилась сразу же, когда меня познакомили с приятной, улыбчивой женщиной, Лебедевой Ириной Борисовной, учителем английского языка. Как же мне было интересно наблюдать за ней, как она общается с детьми, на уроке и в повседневной жизни. Я была очень увлечена ее методом работы, и очень была поражена, Ирина Борисовна просчитывала каждое действие на три шага вперед, казалось, она знает, как поступят дети в следующий момент! Я восхищалась, как она четко и правильно работает со своими учащимися, видя в каждом не просто ребенка, а личность, общаясь с ними

наравне.

  Вслушиваясь в советы и информацию Ирины Борисовны, мне хочется стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, что меня наставляет твердый и такой уверенный голос моего наставника. Это сравнимо с тем, будто вырастают крылья: нужно совершенствоваться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, различные методы и приемы  обучения детей на уроках.

     В начале моей работы в школе мой наставник донесла до меня, что работа каждого педагога это непременное сочетание науки и творчества. Учитель, прежде всего,  должен выступать как координатор и организатор воспитательного и учебного процесса в целом. Научить детей самостоятельно добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за продукты своего труда.

     Являясь классным руководителем, Ирина Борисовна очень помогала мне, как молодому классному руководителю в подготовке классных часов и родительских собраний, а также обучала конструктивному общению с родителями. Ведь чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

     Закончить свое эссе мне бы хотелось фразой доктора педагогических наук Фришман И.И. «В лидерстве нет учителей и учеников - это совместный диалог».