Дистанционное обучение

Сивак Светлана Николаевна

Задание на летние каникулы для детей, которые пропускали в течение года программный материал по грамоте и по ФЭМП.

 

Задания по грамоте

На примете данных заданий можно закреплять метериал по всем звукам русского алфавита.

№1

1.      Заштрихуй букву Й (И краткое) на стр. 25. Подумай, карандаш

        какого цвета тебе нужен?

2.     Прочитай слоги. Читай сначала слева направо, затем столбиками      сверху вниз.

 

  АЙ     ЭЙ        ДИ                      ОЙ      ОЙ      ИЙ      

      

  ИЙ     ОЙ       ДУ                      УС      АП      ЭС           

 

 УЙ      ЫЙ      ДЫ                      ИС      ПИ      ЭЙ      

      

 ЭЙ       ДЭ      ОЙ                      ИХ       ТИ      ОЙ         

 

 3.     Зачеркни лишние буквы,   букву Й подчеркни,  букву И обведи в       кружок.

Й  П  И  Н  Й  Ц  И  Й  Й  И  Ц  П  Н  Й  П  Й  И  Й  Ц  И

4.     Придумай и запиши слова с буквой Й.

№2

1.  Заштрихуй первую букву сверху вниз, а вторую букву – слева  направо. Подумай, карандаш, какого цвета тебе нужен?  Почему?

Ч   Ч   Ч

2. Прочитай слоги. Читай сначала слева направо, затем столбиками сверху вниз.

   Подчеркни все буквы Ч в слогах.

 

  АЧ            УА            ЭХ            УХ            ОГ            ЯЧ         УП

   ИЧ            ЧИ            ОЧ            ЧО            УЧ            ЁЧ         КА             

  ЧУ            ЫУ           ДЫ            ИЧ           ЖУ           ЕЧ        ЮЧ

  ЭЧ            АН                        ОЧ            ОН            ИЧ           НИ         ОК       

 

3. Игра: «Назови звуки в слове по порядку» (звуковой анализ слов), затем составь схемы этих слов из синих, зеленых, красных кружков.

 

 ЛУЧ                                  САЧОК                          ЧАЙНИК

 

4. Напечатай букву  Ч  на  первой строчке, слоги   под диктовку на второй строчке, придумай и запиши на третьей строчке слова с этими слогами ( ЧА, ЧО, ЧЕ, ЧУ, ЧИ).

 

Задания по ФЭМП

Упражнение 1

Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат.

 

image

Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".

 

Упражнение 2

Материал: тот же, что к упражнению 1, но без квадрата.

Задание: "Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)".

 

Упражнение 3

Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.

Задание: "Что на кругах означает число 2? (Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)".

 

Упражнение 4

Материал: тот же и дидактический набор (набор пластиковых фигурок: цветные квадраты, круги и треугольники).

Задание: "Вспомни, какого цвета был квадрат, который мы убрали? (Красного.) Открой коробочку ,Дидактический набор". Найди красный квадрат. Какого цвета еще есть квадраты? Возьми столько квадратов, сколько кругов (см. упражнения 2, 3). Сколько квадратов? (Пять.) Можно сложить из них один большой квадрат? (Нет.) Добавь столько квадратов, сколько нужно. Сколько ты добавил квадратов? (Четыре.) Сколько их теперь? (Девять.)".

Традиционной формой заданий на развитие визуального анализа являются задания на выбор "лишней" фигуры (предмета). Приведем несколько заданий для детей пяти-шести лет.

 

Упражнение 5

 

Материал: рисунок фигурок-рожиц.

 

image

 

Задание: "Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?"

 

Упражнение 6

Материал: рисунок фигурок-человечков.

 

image

 

Задание: "Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?"

Более сложной формой такого задания является задание на выделение фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие. Такие задания можно предлагать детям пяти - семи лет.

 

Упражнение 7

Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой.

image

Задание: "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их".

Примечание. Нужно помочь ребенку правильно показать треугольники (обвести маленькой указкой или пальцем).

В качестве подготовительных полезно использовать задания, требующие от ребенка синтеза композиций из геометрических фигур на вещественном уровне (из вещественного материала).

 

Упражнение 8

Материал: 4 одинаковых треугольника.

 

image

 

Задание: "Возьми два треугольника и сложи из них один. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой - низкий; один узкий, другой - широкий.) Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? (Да.) Квадрат? (Нет.)".

Типы заданий на сравнение:

1. Задания на разделение группы объектов по какому-то признаку (большие и маленькие, красные и синие и

т. п.).

2. Все игры вида "Найди такой же". Для ребенка двух - четырех лет набор признаков, по которым ищется сходство, должен быть четко обозначен. Для более старших детей предлагаются упражнения, в которых количество и характер признаков сходства может широко варьироваться.

Приведем примеры заданий для детей пяти-шести лет, в которых от ребенка требуется сравнение одних и тех же предметов по различным признакам.

 

Упражнение 9

Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

 

image

 

Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. "Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой.)".

 

Упражнение 10

Материал: тот же и набор карточек с цифрами от 1 до 9.

Задание: "Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? (Две фигуры.) Какую другую группу можно подобрать к этому числу? (Треугольник синий и красный - их два; две красные фигуры, два круга; два квадрата - разбираются все варианты.)". Ребенок составляет группы, с помощью рамки-трафарета зарисовывает и закрашивает их, затем подписывает под каждой группой цифру 2. "Возьми все синие фигуры. Сколько их? (Одна.) Сколько здесь всего цветов? (Четыре.) Фигур? (Шесть.)".