Для учеников 9 класса

Быкова Виктория Ивановна

Данная  страничка предназначена для  учеников 9 класса, которые стремятся  подготовиться к предстоящей контрольной работе. Здесь будет  размещаться  информация о сроках проведения контрольных работ  по мере их приближения , а также о предстоящих зачетах.

Кроме того, будут указаны номера задач или тексты задач, решение которых поможет  подготовиться к контрольной работе и примеры решения задач повышенной сложности.

Здесь также размещены некоторые материалы, которых нет в учебнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложение векторов

Скаляры можно складывать, умножать и делить так же, как обычные числа.

Поскольку вектор характеризуется не только числовым значение, но и направлением, сложение векторов не подчиняется правилам сложения чисел. Например, пусть длины векторов a = 3 м, b = 4 м, тогда a + b = 3 м + 4 м = 7 м. Но длина вектора не будет равна 7 м (рис. 1). Для того, чтобы построить вектор (рис. 2), применяются специальные правила сложения векторов.  А длину вектора суммы определяют по теореме косинусов , где – угол между векторами  и .

Правило треугольника

В зарубежной литературе этот метод называют «хвост к голове».

Для того чтобы сложить два вектора и  нужно переместить вектор параллельно самому себе так, чтобы его начало совпадало с концом вектора . Тогда их суммой будет вектор , начало которого совпадает с началом вектора , а конец — с концом вектора .

Результат не поменяется, если перемещать вместо вектора  вектор  , т.е. (свойство коммутативности векторов).

     

При помощи правила треугольника можно сложить два параллельных вектора и (рис. 5, а) и и . Суммы этих векторов и изображены на рис. Причем, модули векторов  c = a + b и .

  

  

Правило треугольника можно применять при сложении трех и более векторов. Например,   (правило многоугольника).

                                                                                                                             

Правило параллелограмма 

Для того чтобы сложить два вектора и (рис. 8, а) нужно переместить их параллельно самим себе так, чтобы начала векторов и находились в одной точке (рис. 8, б). Затем построить параллелограмм, сторонами которого будут эти вектора (рис. 8, в). Тогда суммой будет вектор , начало которого совпадает с общим началом векторов, а конец — с противоположной вершиной параллелограмма (рис. 8, г).

  

а                                                     б

  

в                                                     г

Вычитание векторов

Вычесть из вектора  вектор  –  это значит прибавить  к вектору  вектор противоположный вектору  по правилу треугольника  или по правилу параллелограмма.  

                                 

  

                                                        

  

                                                  



Предварительный просмотр:

Вопросы к зачету

для проведения итогового контроля в 8  классе

1. Механическое движение. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение.

2. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона.

 3. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса.

4. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Закон всемирного тяготения.

5. Сила упругости. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Сила трения. Трение в природе и технике.

6. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Характеристики движения.

7. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

8. Механические колебания. Звук. Колебания в природе и технике. Эхо.

9. Волны. Виды волн. Характеристики.

10. Магнитное поле. Виды полей. Обнаружение М.П. Правило левой руки.

11. Магнитная индукция. Магнитный поток.

12. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Двойственность природы света.

13. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

14. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея.

15. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

16. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

17. Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

18.Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

19. Ядерный реактор. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.



Предварительный просмотр:

Задание необходимо выполнить до 15.03, 16.03 нужно сдать на листке в клетку. Задание можно передать.