Открытый урок

Екатерина Валерьевна Моисеенко

Технологическая карта занятия № 25

 

Дисциплина Здания транспортного назначения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      группа  СЭЗС                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                       Время 2

                                                                         

Тема занятия  Практическая работа №42:  Схема организации движения для инвалидов

 Вид занятия (тип урока):   закрепление полученных знаний

 

Цели занятия

учебная       студенты будут  иметь представление о схемах организации  движения для инвалидов

воспитательная      воспитание у студентов усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий

развивающая        развитие профессиональных навыков при проведении расчетов, развитие логического мышления

 

  Межпредметные связи      правоведение, информационные технологии, черчение

 

Обеспеченность занятия

А. Наглядные пособия    

Б. Раздаточный материал    карточки с заданиями

В. Учебные места     кабинет 411

Г. Литература

Основная

1.      Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 19. Москва, 2001г

 

 

 

 

Этапы  занятия

                                              

1.     Организационный этапприветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности  аудитории к уроку, организация внимания студентов

 

2.     Этап подготовки студентов к практической работе – сообщение темы и определение учебной цели занятия,  мотивация учебной деятельности студентов, выдача заданий, пояснение о ходе выполнения практической работы

 

3.     Этап выполнения практической            работы – самостоятельная работа студентов (практические расчеты).

 

  1. Этап контроля выполнения работы консультирование и оценивание работ студентов, мотивация оценок, подведение итогов урока, сообщение и аргументация оценок   по проведенной проверке уровня усвоения знаний, отмечаются недостатки, которые были выявлены в ходе обхода рабочих мест при выполнении студентами практической работы

 

  1. Этап информации о домашнем задании – подведение итогов урока – что нового узнали студенты, как работала группа, кто из студентов работал особенно старательно.  Выдача домашнего задания –  конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по проведению открытого урока по теме

Схема организации движения для инвалидов

 

Вид урока: деловая игра

Цель урока: контроль и оценка знаний

Тип урока: закрепления и контроль знаний, умений и навыков

Метод обучения: урок соревнование

Форма обучения: групповая

Место проведение: учебная аудитория 411

Время проведения: 1ч 30мин.

Обеспечение урока: дидактические материалы - вопросы и задания на карточках, нормативные документы

Структура урока:

Организационный момент – 5 минут

Вводная часть - 5 минут

Первый этап игры -  15 минут

Второй этап игры – 1 час

Заключительный этап – 5 минут

Условия игры:

Заданий №1 («Разминка») – 15 минут. За каждое правильное выполненное задание командам присуждается по 1 баллу.

Задание №2 – 1 час. За каждое правильное выполненное задание командам присуждается по 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап игры:

Каждой команде выдается заданий №1 («Разминка»)

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №1

1. В развитие требований СНиП в составе комплекса 35 нормативных документов разработан настоящий свод правил, который следует применять как основополагающий в блоке следующих сводов правил:

А) СП 35-102-2001, СП 35-103-2001, СП 35-104-2001

Б) СП 35-102-21, СП 35-103-201, СП 35-104-201

В) СП 35-105-2001, СП 35-103-2001, СП 35-104-2001

2.Минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски равен:

А) 1500×1800 мм.

Б) 1800×1800 мм.

В) 1200×1500 мм.

3. Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах:

А) 0.8 м

Б) 1м

В) не менее 0,9 м;

4. Ширина прохода между рядом столов и стеной с оконными проемами:

А) не менее 0,5 м;

Б) 0.2 м

В) 0.4 м

5.  Ширина прохода между рядами столов и стенами без оконных проемов:

А) 0.1 м

Б) 0.9 м

В) не менее 1,0 м.

6. Расстояние между столами в ряду:

А) не менее 0,85 м.

Б) 1.2 м

В) 1.5 м

7. В учебных мастерских, используемых инвалидами на креслах-колясках, ширина основного прохода, а также расстояние между станками должны быть:

А) 1.2 м

Б) не менее 1,6 м

В) 2 м

 8. В актовых залах образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета:

А) в зале на 50-150 мест - 3-8 мест;

Б) в зале на 50-150 мест - 3-5 мест;

В) в зале на 50-150 мест - 1 место.

9. Габариты зоны рабочего места на одного ребенка-инвалида на кресле-коляске составляют:

А) не менее 1,8×0,9 м.

Б) 1.9x1.9 м

В) 2х2 м

10. Проход между рабочими столами для свободного проезда и подъезда к столу должен:

А) 2 м

Б) 1 м

В) не менее 0,9 м

 11. Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе в общеобразовательных учреждениях рекомендуется устраивать высотой:

А) 0.5 м

Б) 1 м

В) не более 0,7 м.

12. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку желательно, по возможности, располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, т.е. не выше

А) 1,5 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

Б) 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

В) 1,4 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

13. Площадь помещения приема посетителей на два рабочих места (места обслуживания) рекомендуется принимать

А) не менее 20 м2

Б) не менее 10 м2

В) не менее 18 м2

 

14. На участках лечебно-профилактических учреждений вдоль пешеходных путей следует устраивать через каждые

А)300 м

Б) 500м

В)100 м

15. Площадь и планировочное решение кабинетов физиотерапии, посещаемых инвалидами, должны быть рассчитаны на возможность разворота кресла-коляски, при этом размеры кабины электросветолечения должны быть не менее

А)2.5х2.5 м

Б)3х3 м

В)2,2×2,2 м

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №2

1. Массажный кабинет должен иметь размеры

А) 3,5×3,1 м

Б)3х3 м

В)2,2×2,2 м

2. Размеры кабинета кислородной терапии должны быть не менее

А) 3х3 м

Б)2х2 м

В) 3,2×3,3 м.

3. Глубина ванны в кабинете подводного массажа должна быть не менее

А)10 см

Б) 40 - 60 см

В) 50 см

4. Вокруг ванны предусматривается пространство для прохода и проезда инвалидной коляски не менее

А) 1,5 - 1,6 м.

Б) 1.2 м

В) 1.4 м

5. Для удобства самообслуживания инвалидов в вестибюле, в том числе переодевания, следует предусматривать свободную от напольного оборудования и мебели зону, при этом на высоте

А) 0,8 - 1,2 м

Б) 2м

В) 1 м

 6. Минимальную ширину шумозащитной полосы с 2 - 3 рядами деревьев и плотным кустарником рекомендуется принимать не менее 10 м при снижении интенсивности шума на

А)1дБ

Б) 1.5 дБ

В) 1,2 - 1,8 дБ

7. Рекомендованная глубина специализированных ванн бассейнов, в том числе используемых универсально, составляет, м:

А) 0,6 - 0,85;

Б) 4м

В) 2 м

8. Вдоль стен зала у специализированных ванн бассейна и на входах в зал из помещений для переодевания и душевых следует устанавливать горизонтальные поручни на высоте от пола в пределах от

А)2 м

Б) 0,9 до 1,2 м

В) 1 м

 

9. Площадь раздевальных с учетом возможности посещения инвалидами рекомендуется принимать:

А) на 1 занимающегося в залах - не менее 3,8 м2,

Б) на 1 занимающегося в залах - не менее 3 м2,

В) на 1 занимающегося в залах - не менее 4 м2,

10. В отделениях городских библиотек для обслуживания читателей с недостатками зрения рекомендуется выделять фонд не менее

А) 3,5 тыс. экземпляров литературы со шрифтом Брайля.

Б) 4,5 тыс. экземпляров литературы со шрифтом Брайля.

В) 2,5 тыс. экземпляров литературы со шрифтом Брайля.

11. Размер рабочего места инвалида (без учета поверхности стола) должен быть

А) 1,5×0,9 м.

Б)2х4 м

В) 3.9 м

12. На путях эвакуации зрителей из зала необходимо устраивать вдоль стены опорные поручни-перила на высоте

А) 0,1 м от уровня пола

Б) 0,8 м от уровня пола

В) 0,5, 0,7, 0,9 м от уровня пола

 13. В непосредственной близости от входа в зал (в фойе) следует предусматривать непроходные зоны отдыха и ожидания для детей-инвалидов. Зона на одного ребенка - А)

А) 1,2×1,8 м

Б) 2.5х3 м

В) 4х5 м

14.Для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной торговли следует выделять из общего количества мест для предприятий с площадью торговых залов:

А) от 400 до 1000 м2 - не менее 10 % мест;

Б) от 400 до 1000 м2 - не менее 12 % мест;

В) от 400 до 1000 м2 - не менее 15 % мест;

15. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей

А) 0,9 м от уровня пола.

Б) 0,8 м от уровня пола.

В) 0,1 м от уровня пола.

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №3

1. В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0,9 м, следует обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты

А)  от 5 до 10 м

Б) от 0,7 до 0,8 м от пола

В) от 1 до 2 м

2. В буфетах и закусочных должно быть не менее одного стола высотой

А)  1м

Б) 0.5 м

В) 0,65 - 0,7 м

3. В торговых залах ресторана, кафе-закусочной или буфетах ширина прохода для инвалидов между ограждением и раздаточными стойками - не менее

А)  1 м

Б) 2 м

В) 1,2 м

4. Высота столиков и стоек кафетерия должна быть не более

А)  2 м

Б) 1 м

В)  0,8 м.

5. Площадь таких зон определяется исходя из показателя –

А)  1 м2 на одно место

Б) 2,1 м2 на одно место

В) 2 м2 на одно место

6. Часть диванов или скамей для сидения в залах следует располагать у проходов шириной не менее

А)   2 м

Б) 2,7 м

В)2,5 м

7. Передвижения, обусловленные технологическим процессом, в течение смены не должны превышать

А)   5 м

Б) 4 м

В) 4 км

8. Температура воздуха в холодный период года при легкой работе –

А)   30° С

Б) 21-24 ° С

В) 25° С

9.  Рабочие столы, верстаки высотой в пределах

А)   1 м

Б) 630-1020 мм

В)1 см

10. Инструментальные шкафы, расположенные на высоте

А)   2 м

Б) 4м

В) 800-1600 мм

11. Организационно-техническая оснастка по своим размерам должна соответствовать антропометрическим данным, обладать устойчивостью, обеспечивать комфортность и безопасность пользования: рабочие столы, верстаки высотой в пределах

А)   5 м

Б) 630-1020 мм

В) 10 м

12. Рабочие места и помещения повседневного обслуживания инвалидов вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, двигательных нарушений, инвалидов со сниженным интеллектом и других (по определению местных органов социальной защиты населения) в зданиях, не оборудованных лифтами, желательно размещать не выше второго этажа с отметкой пола

А)   4,2-4,5 м

Б) 6 м

В) 5 м

13.  Осветительные устройства на путях движения рекомендуется устанавливать по одной стороне дороги. Освещенность поверхности путей движения в темное время суток должна

А)   быть не менее 20 лк при лампах накаливания и не менее 40 лк - при люминесцентных лампах

Б) быть не менее 30 лк при лампах накаливания и не менее 40 лк - при люминесцентных лампах

В) быть не менее 80 лк при лампах накаливания и не менее 40 лк - при люминесцентных лампах

14. Контрольно-пропускные пункты, оборудованные турникетами, должны иметь проезды для инвалидных колясок шириной не менее

А)  2 м

Б) 1 м

В) 1,2 м

15. Остановки общественного транспорта и стоянки личного автотранспорта инвалидов должны размещаться не далее

А)  20 м от контрольно-пропускных пунктов

Б) 10 м от контрольно-пропускных пунктов

В) 50 м от контрольно-пропускных пунктов

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №4

1. На крупных и реконструируемых предприятиях, где расстояния от автостоянок общего пользования превышают лимитируемые

А) 50 м до проходных  

Б) 10 м до проходных

В) 20 м до проходных

2. Расстояние от специализированной автостоянки (гаража-стоянки), обслуживающей инвалидов, должно быть не более

А)   300 м

Б) 200 м

В)100 м

4. Размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) составляют на одну автомашину

А)   4,5 ´ 5,0 м

Б) 3,5 ´ 5,0 м

В) 3,5 ´ 6,0 м

5. Высоту этажей и помещений, предназначенных для проживания инвалидов, рекомендуется принимать в чистоте не менее

А)   4 м

Б) 2 м

В) 2,8 м

 6. При односторонней застройке жилых корпусов ширина галерей должна быть не менее

А)   4 м

Б) 2 м

В) 2,4 м

7. Перила не должны прерываться на поворотах; диаметр перил –

А)   10мм

Б) 10м

В) 50 мм

8. Лифтовые холлы перед дверями лифтов должны иметь ширину не менее

А)   1,6 м

Б) 1,5 м

В) 1,1 м

9. Ширина одного полотна входных дверей, обеспечивающих проход или проезд инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, должна быть не менее

А)   1 м

Б) 0,9 м

В) 2 м

10. Ширина тамбура должна быть более ширины входа на

А)   0,3 м

Б) 5 м

В) 0,5 м

11. Двери помещений, используемых инвалидами, передвигающимися на кресле-коляске, должны иметь ручки длиной

А)   0,8 м

Б) 1 см

В) 1 м

12. Устройства для открывания и закрывания дверей и окон, а также выключатели электроосвещения должны находиться в диапазоне высот

А)   2 м

Б) 1,3-1,6 м

В) 5 м

13. Перепады высот в порогах на путях движения инвалидов на креслах-колясках должны быть не более

А)   25 см

Б) 0,025 м

В) 1 м

14. Жилая зона для проживания инвалидов должна иметь, как минимум, жилую комнату, совмещенный санитарный узел, доступный для инвалида, холл-переднюю площадью не

А)   5 м2

Б) 2 м2

В) менее 4 м2

15. Ширина жилой комнаты для проживания инвалидов должна быть не менее

А)   5 м

Б) 2,5 м

В) 3,0 м

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №5

1. Минимальная ширина зоны маневрирования кресла-коляски в спальной зоне должна быть

А)   2 м

Б) 4 м

В) не менее 1,3 м

2.  Ширина передней должна быть не менее

А)  2 м

Б) 1,8 м

В) 4 м

3. Площадь кухни для квартир с проживанием пожилых пар и малых семей с инвалидами должна быть не менее

А)   2 м2

Б) 5 м2

В) 9 м2

4. Оборудование кухни рекомендуется располагать

А)   Д образно

Б) А образно

В) Г - образно или П - образно

5. Рабочая поверхность кухонного оборудования должна располагаться на высоте

А)  4 м

Б) 1 м

В) 0,82 м

6.  Рекомендуется применять кухонное оборудование с возможностью индивидуальной регулировки по высоте, при этом целесообразна фиксированная в одном уровне установка всех рабочих поверхностей основного оборудования –

А)   от 0,78 до 0,91 м

Б) 100 м

В) 200 м

7.  В санитарных узлах должен быть обеспечен разворот кресла-коляски

А)   на 360° (Ø 1,5-1,6 м)

Б) на 180° (Ø 1,2-1,6 м)

В) на 90° (Ø 1-1,6 м)

 

8. В портиках и на крытых площадках высота проходов от поверхности пешеходного пути до низа конструкции или низа любых подвесных элементов в свету должна быть не менее

А)   8 м

Б) 2 м

В) 2,5 м

9. При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее

А)   8 м

Б) 3 м

В) 2,5 м

 10. Высота свободного пространства до низа конструкций,

перекрывающих место стоянки и посадочных зон, должна быть не

менее

А)   10 м

Б) 5 м

В)2,9 м.

11. Светильники в зоне интенсивного пешеходного движения или специальной полосы пешеходного движения следует устанавливать не ниже

А)   11 м

Б) 1 м

В) 2,1 м

12 .При отсутствии (в условиях сложившейся застройки) реальных возможностей для достижения нормативных параметров ширины пешеходных путей на участке следует предусматривать устройство через каждые

А)   60-100 м

Б) 400 м

В) 800 м

13. Проектировать оборудование индивидуальных мест обслуживания следует с учетом размеров зоны досягаемости на рабочей поверхности стола для обеих рук в диапазоне от

А)   28 м

Б) 5   м

В) 0,25 м

14. Расстояние между осями одиночных умывальников принимается не менее

А)   1 м

Б) 0,65 м

В)65 м

15. Один из писсуаров в уборных размещается на высоте не более

А)    5м

Б) 4 м

В) 0,4 м

Тест по теме: Схема организации движения для инвалидов №6

1.Не менее одной из раковин в умывальной при общественном туалете устанавливается на высоте не более

А)   2 м

Б) 0,8 м

В)1 м

 2. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, предназначенных для пользования инвалидами, следует располагать на высоте не более

А)   2 м

Б) 8 м

В) 0,8 м

3.При наличии в санитарно-гигиенических помещениях тамбур-шлюзов расстояние между открытыми дверьми внутри тамбур-шлюза рекомендуется делать не менее

А)   1,5 м

Б) 2м

В) 4 м

4. Для маломобильных посетителей следует применять унитазы с высотой от уровня пола до верха сидения не ниже

А)   100 м

Б) 500 м

В) 450 мм и не выше 600 мм.

5. Таксофоны, доступные для инвалидов, следует устанавливать на высоте не выше

А)   0,8 м

Б) 1 м

В)2 м

6. Под поверхностью столов индивидуального пользования и других мест обслуживания,

предназначенных для посетителей на креслах-колясках, рекомендуется предусматривать свободное пространство высотой не менее

А)   0,65 м

Б) 2 м

В)4 м

7. В помещениях рекомендуется применять неопрокидываемые урны и мусоросборники закрытого типа с расположением приемных отверстий не ниже

А)   0,6 м и не выше 1,2м

Б) 4 м

В)5 м

от уровня пола.

8. Рекомендуемая высота разметки на стенах на уровне глазпользователя –

А)   от 1,2 до 1,6 м

Б) 5 м

В) 2 м

9. Разметку на стенах рекомендуется выполнять шириной не менее

А)   100 м

Б) 150 мм

В) 100 км

10. Буквы и цифры, изображаемые на знаках, должны иметь пропорции в пределах отношения ширины к высоте от

А) 2 

Б) 3,5

В) 3:5 до 1:1

11. Высота прописных букв надписей на указателях, размещенных под потолком помещения на высоте более

А)   2 м

Б) 5 м

В)5 м

12. Освещенность поверхности надписей, знаков, символов и пиктограмм должна быть одинаковой на всей поверхности средств отображения информации. Ее значение должно составлять

А)   300к

Б) от 100 до 300 лк

В)800л

13. Рекомендуется размещать световые маяки по оси полосы движения в помещениях на высоте не менее

А)   3 м

Б) 4 м

В) 2,0 м

14.Ширину полос разметки на полах помещений

рекомендуется выполнять не уже

А)   2 м

Б) 150 мм

В)15 м

15.Оптимальная высота размещения тактильной информации –

А)   2 м

Б) 0,6-1,1 м

В)10 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап игры:

 

Каждая команда должна заполнить карточки (Приложение 1)

 

Третий этап Игры:

Подведение итогов деловой игры:

- анализ деятельности участников

- обсуждение проблем

- осознание соответствия игры реальной жизни и достижения целей имитируемой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sp_35-103-2001_-_kartochki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.1

Примеры расстановки оборудования в помещениях для занятий

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.2

Варианты планировочных решений классных помещений площадью около 50 м2

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.3

Варианты планировочных решений классных помещений площадью 60 - 70 м2

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.4

Примеры расстановки оборудования в аудитории и лабораториях химии и физики

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.5

Примеры расстановки оборудования


УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2.7

Примеры расстановки оборудования в учебных мастерских

Радиомонтажной

Токарной

Слесарной