Что мы учим в январе

Муратова Ирина Александровна

Содержание образовательной деятельности на текущий месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_uchim_v_yanvare.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                        Что мы учим в январе.

Коммуникация.

 Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» .

Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. 

  Рассматривание иллюстраций к сказке  «Гуси - лебеди» и сюжетных картин.

Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Звуковая культура речи: звуки М, Мь. Дидактическое упражнение  «Вставь словечко».

 Цель. Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова в аналогии.

Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».

Цель. Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Чтение художественной литературы.

 Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

 Цель.  Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама».

 Цель.  Вызвать радостный эмоциональный настрой, помочь выразить своё отношение и любовь к маме через поэзию.  

Чтение В.Сутеев «Три котёнка».

 Цель.  Познакомить детей с новым произведением. Учить эмоционально воспринимать содержание.

Чтение К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

 Цель.  Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать интерес к произведениям прозы.

Формирование целостной картины мира.

«В январе, в январе много снега на дворе».

Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Деревянный брусочек.

Цель.  Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева.

«Приключения в комнате».

Цель.  Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.  

Рисование

«Украсим рукавичку - домик».

 Цель. Учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, используя в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.  

«По замыслу».

 Цель. Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображением весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

«Украсим дымковскую уточку».

 Цель. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

Аппликация.

Красивая салфеточка.

Цель. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.  Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Снеговик.

Цель. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.  

Лепка.  

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.

Цель. Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбики и круглой формы; раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приёмом прижимания.