Воспитание любви к своему Отечеству.

Никулина Татьяна Леонидовна

в данной статье рассматривается патритотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_patriotizma.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Никулина Т.Л.

Толмачева Э.Г

воспитатели

МАДОУ ДС№73

«Мишутка»

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность темы  патриотического воспитания старших дошкольников. Описывается реализация проекта   по военно-патриотическому воспитанию дошкольников,  раскрывается содержание работы по данной теме.

           Патриотическое воспитание является одним из главных направлений в образовательном процессе  дошкольного  учреждения. Оно направлено на развитие всесторонне развитой личности, у которой сформировано  уважительное отношение к своей стране и своему народу, к его национальным традициям.  А гордиться, можно лишь тем, что хорошо известно. Любовь к своему краю закладываются в раннем детстве. И перед нами, педагогами, стоит огромная задача воспитать молодое поколение такими, какими были наши деды и прадеды. На сегодняшний день многие традиции утрачены, потеряна связь с поколениями. Дети не достаточно проинформированы о военном времени  в годы ВОВ.

Так как же привить детям патриотические чувства с чего начинать? Без знаний традиций своего отечества, без знаний традиций своего края это невозможно осуществить. Важно донести до сведения ребенка о том, что  его  родной  город славен своей неповторимой историей,  своими традициями, памятниками и  лучшими земляками.

Пополнить этот пробел в образовательной области нам помог созданный проект  «Освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков»,  деятельность которого была направлена  на развитие личности ребенка,  его познавательных и творческих способностей. В ходе проектной  деятельности  дети     получили    возможность  экспериментировать и систематизировать приобретенные знания, развивать коммуникативные навыки и творческие способности.

На подготовительном этапе данного проекта нами был составлен план по его осуществлению,  а также была собрана информация для его реализации. Нами были созданы развивающие игры, собраны иллюстрации, электронные презентации, была подобрана художественная литература, аудиозаписи с песнями и музыкальными произведениями военного времени. Сюжетно ролевые игры на военную тему – пополнились новыми атрибутами.

Огромная работа  с детьми велась по всем направлениям. Они  познакомились с такими литературными произведениями как: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия всем родная?». Был организован вечер стихов, на которых воспитанники рассказывали стихи о войне такие как:  А. Шамарин «Никто не забыт» Н. Иванова «Что за праздник?», «Победа», «Что такое день памяти?», С. Пивоваров  «Старый снимок» и другие. Ребята играли в сюжетно – ролевые игры такие как:  «Мы военные разведчики», «Военный госпиталь», «Солдаты», «Часовой», «Охрана» Эти игры способствовали воспитанию  положительного отношения к воинам. Дети,  принимающие активное участие в играх,  стремились быть на них похожими, проявляя ловкость, смелость и выносливость. Была проведена беседы «Твои защитники», «Спасибо деду за победу», «Дети войны». Мы  проводили конкурс военной песни, девочки и мальчики охотно пели песни «Катюша», «Аист на крыше», «День победы» и другие. Дети слушали песни военных лет. Нами были разработаны и проведены конспекты НОД:   «Путешествие во времени»  и «Старый Оскол в огне». Эти  мероприятия были направлены на расширении представления об истории нашего города во время войны. Эта организованная деятельность с использованием ИКТ. Дети узнали о тяжелом времени выпавших на долю старооскольцев  в те страшные годы, что вызвало обоснованное чувство гордости за своих соотечественников.  Эти  мероприятия пополнили знания наших воспитанников героическим прошлым нашего славного города. В группе к празднику была оформлена выставка «Город Старый Оскол – город воинской славы».  Дети охотно играли  в дидактические игры «Назови и расскажи о современных родах войск», «На границе», «Наша Армия», «Отгадай военную профессию», «Как деды мир отстояли?», «Соберем картинку» и другие. Играя в эти игры,  у  ребят появилась возможность расширить представление о военных профессиях, развить логическое мышление и память.

К проектной деятельности были привлечены и родители наших воспитанников, которые откликнулись на наше предложение и оказались активными участниками в данном проекте. Они создали альбом «Чтобы помнили» - это альбом с фотографиями родственников наших родителей, и с подробным описанием   жизни этих людей в годы ВОВ. Родители посещали памятники   вместе с ребятами в выходные дни. Они рассказывали своим детям о  старооскольцах,  в те далекие годы,  учили стихи вместе с детьми, читали детям рассказы о войне.  Результат проведенной нами работы очевиден. Дети нашей группы стали интересоваться своими прадедушками,  и рассказывать нам о том, как они воевали, какими наградами были награждены, приносили медали.  Семья Егора Костюжева приготовила презентацию о своем прадедушке. Семья Матвея К. приняла активное участие в акции «Бессмертный полк». Совместно с родителями организовали стенд «История войны» Родители стали проявлять активный интерес к патриотическому воспитанию дошкольников, они стали активно принимать участие  в совместной деятельности. В нашей группе создалась атмосфера доброжелательности и комфортности в общении.

Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия – все это помогло нам решить поставленную задачу.

 Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы в воспитании патриотизма у дошкольников.

Список использованной литературы:

1. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3 – 9.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о детях героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Меня зовут Никулина Татьяна Леонидовна и я…. Воспитатель высшей  квалификационной категории. В детстве, как и большинство девочек, я играла в «Школу», занималась с соседскими малышами, и это мне очень нравилось. После окончания школы поступила в университет, по специальности – педагог. В 1984 году я получила квалификацию педагог, преподаватель физики. Моя трудовая деятельность, а я в профессии уже 31 год, связана с одной из самых творческих и интересных профессий – профессией воспитателя. Каждый мой день наполнен радостью и тревогами, взлетами и падениями и постоянно самосовершенствованием.Для меня самое главное – дети, их распахнутые глаза, доверие и вера в тебя. Большое счастье делиться с ними добротой, знаниями, умениями и видеть результаты своего труда в «сердцах и умах детей» и не забывать пополнять свою «копилку». «Воспитатель - вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю судьбу».