Эссе "Я - учитель!"

Арефьева Елена Николаевна

«Я - учитель»

 

       "Человек не может по-настоящему

совершенствоваться, если не помогает

                 совершенствоваться другим"

                                        Чарльз Диккенс

 

Стоим на самой вершине. Вокруг неописуемая красота Маркотхского хребта, дух захватывает…КП №34…наконец-то…

…А четырьмя часами ранее… Ветер. Холодно. Горы в тумане.

Наверное, дети уже пожалели, что согласились идти со мной сегодня. Но вглядываясь в их лица, понимаю, что они в восторге, такие радостные, веселые, бодрые. Задумывая это восхождение, я знала, что путь предстоит сложный, а они на моё предложение подняться в горы ответили просто, не раздумывая: «Мы, конечно, пойдём. С Вами, хоть куда». Значит, дети мне доверяют, и я, в свою очередь, обязана это доверие оправдать, должна найти правильный маршрут, привести мою команду к поставленной цели, достигнуть вершины …

«Здравствуйте, дети! Садитесь. Я ваш новый учитель.»

Если преподаватель утверждает, что в первый раз войти в новый класс ему ничего не стоит, он, по-моему, лукавит. Немного страшно, очень интересно и радостно. Детские глаза… Кто-то смотрит с любопытством, кто-то с недоверием, кто-то с восторгом…

Всматриваясь в лица моих пятиклассников, я понимаю, что с этого момента дороги наших судеб переплетены. Я несу ответственность за тот путь, который изберу, а они пойдут за мной, по выбранному мною маршруту, полностью доверяя, а иначе никак. Я – учитель. Я должна вести, учить искать свой собственный путь и, вместе с тем, учиться самой, заглядывать далеко вперед, предвидеть результат, стараться избегать препятствий, которые могут сбить с правильного маршрута. А кто сказал, что он правильный? Я! И я беру на себя за это полную ответственность перед собой, перед детьми, перед родителями, потому что они мне этот выбор доверили.

…Изучаем карту. Выбираем маршрут из множества вариантов. Ребята предложили идти коротким, но трудным путём, и я их идею поддерживаю. Хочу, чтобы они чувствовали свою ведущую роль, чувствовали себя взрослыми, главными, я же буду наблюдать и контролировать, чтобы в нужный момент скорректировать наш путь. Я обязана видеть дальше…

«Здравствуйте, 6 «Б»! У нас впереди важное мероприятие. Какие будут идеи по подготовке?»

Идей как всегда миллион, мои шестиклассники – большие фантазёры и выдумщики. «Они такие самостоятельные, пусть всё решают сами, - услышала я однажды. – Получится – хорошо, не получится – сами виноваты». Это, конечно же, неправильно. Они ещё маленькие, неопытные, а самостоятельность подразумевает не только способность самому принимать решения, но и отвечать за полученные результаты, самостоятельности надо учиться. Учить и учиться - вот главные глаголы! (так многим ненавистные) Учить – это не только передавать знания, в один синонимический ряд я бы поставила глаголы: показывать (чаще на собственном примере), рассказывать, отдавать, поддерживать, помогать… А чему учить? Учить не бояться своих идей, не бояться мыслить широко, глобально, ставить высокие задачи, работать в команде, не опускать руки и стремиться к успеху. Учиться…познавать, понимать, принимать, осознавать, делать…

В школьной жизни не бывает неважных мероприятий. Каждое дело, даже самое маленькое – это опыт, и самое сложное для ребят - сделать правильные выводы из этого опыта. А, значит, самое сложное для учителя - помочь своим ученикам научиться видеть хорошее и плохое в себе и в других, в делах и поступках, в окружающем их мире. Хочется верить, это видение и понимание сделают их добрее, сильнее, мудрее, самостоятельнее…

…Идем уже час, а КП все нет, хотя, судя по карте, давно должны были его найти, вместо двух километров прошли уже, кажется, все четыре… Мальчишки почти выбились из сил, зовут вернуться обратно, не верят, что правильно идем. Бесконечный кустарник, камни, тяжело... Но я не могу сдаться, не может быть, что мы пошли не в ту сторону. Уже столько преодолев, я понимаю, что останавливаться нельзя, иначе сил продолжать дальше уже не будет. Нет, в этот момент я - лидер, моя мотивация – моя команда, я уверена, что №34 где-то здесь… И вот, наконец, сквозь толщу деревьев вижу долгожданный оранжевый номер . Я не знаю, как передать нашу радость. Это результат целеустремленности… Невольно в голове промелькнул вопрос: «А дошла бы я, если б не мои дети, идущие позади, уставшие и потерявшие надежду?»...Я должна была им показать, что нужно верить в себя, нужно идти к поставленной цели. Дети счастливы, у них открылось «второе дыхание», они готовы к новым свершениям, приключениям и победам. Наш успех – наш общий труд…

Смотрю на мой 7 класс и понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. На моих глазах когда-то смешные пятиклассники становятся рассудительными, смелыми, творческими, нацеленными на успех и умеющими побеждать. Каждая наша маленькая победа – это своеобразное покорение вершины, наша совместная работа.

И я готова работать еще больше, чтобы видеть такой результат. Для меня профессия учителя – это процесс самоотдачи и отдачи, процесс постоянного «учения» и самосовершенствования. Это самая благодарная и интересная профессия.

 

 

Арефьева Елена Николаевна

МБОУ лицей «Технико – экономический»

г. Новороссийск