Всемирный день Земли.

Поддубная Анна Ефимовна

На этом празднике дети нашей планете Земля посвящали песни, танцы, стихи и игры.Дети  побывали на речке, в лесу, на лугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_zemli.docx23.11 КБ
Файл vsemirnyy_den_zemli.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе


Цель: создание у детей эмоционального комфорта, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

:

Ведущая Весна: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздникДень нашей матушки- Земли. Ребята, как вы думаете, почему именной весной все люди отмечают День Земли (Ответы детей. Правильно, потому, что именной весной оживает, просыпается, как бы рождается заново вся природа.)И мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.

1-й ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

2-й ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» (Согревайте скорей….)

Ведущая Весна: Что же это за праздник - День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.)

Ведущая Весна: Всё это наша родная Земля.Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и реки…

Ну что? Отправляемся в путешествие? Я всех приглашаю на речку искупаться и порыбачить. А что такое река нам расскажет (Имя ребенка)

Стихотворение «Что такое река?» В. Степанов.

Что такое река?

На воде облака.

Над водою – ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнездышке утенок,

В домике бобренок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

На сцену выходит Водяной.

Водяной:

Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущая Весна: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников и поиграем в игру «Очисти речку от мусора».

Водяной: Большое спасибо вам, ребята, что очистили речку от мусора. А теперь и порыбачить можно.

Игра «Рыбалка».(В соревновании участвуют по два человека. Поймать рыбку способом сматывания)

В конце игры подводятся итоги. На сцену выходит ведущая Весна.

Ведущая Весна: Ну что, ребята, понравилось вам на речке? (ответы детей)

А сейчас мы отправляемся… А впрочем, давайте закроем глазки… (Все закрывают глаз, а на экране проецируется фото леса). Открываем глазки. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей:В лес.) Правильно, мы оказались в лесу. А что же такое лес?

Стихотворение «Что такое лес?» В. Степанов, читает ребенок.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

На сцену выходит старичок-лесовичок.

Это кто это ко мне в лес пожаловал? Вы умеете вести себя в лесу? (Дети отвечают) А вот я сейчас и проверю. Если знаете вы как вести себя в лесу, пущу вас, а нет – так ступайте прочь по-добрупо-здорову. Предлагаю поиграть игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет».

-Если я приду в лесок

и сорву ромашку (Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок

и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу

колышком подставлю (Ответ: да.)

-Если разведу костер

а тушить не буду (Ответ: нет.)

-Если сильно насорю

и убрать забуду (Ответ: нет.)

-Если мусор уберу

банку закопаю (Ответ: да.)

-Я люблю свою природу

я ей помогаю (Ответ: да.)

Старичок-лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Можно вас пускать в лес, можете приходить ко мне в лес,но только помните:

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Старичок-лесовичок уходит. Появляется ведущая Весна.

Ведущая Весна:(Показывает на слайд, где спроецировано изображение луга)Ребята, скажите, куда мы с вами попали? (Ответы детей).Да, мы с вами оказались на лугу. А что такое луг нам расскажет (имя ребенка)

Стихотворение «Что такое луг?» В. Степанов рассказывает ребенок.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядный венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Ведущая Весна: Спасибо (Имя ребенка). А теперь, давайте вместе полюбуемся, как трудятся на лугу в цветах пчелки.

Танец «Цветы и пчелы».

 

Ведущая Весна

Давайте с вами вспомним, каких еще насекомых можно увидеть на лугу. А я вам в этом помогу, буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (можно с картинками)

1. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Аленькие точки. (Божья коровка)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

4. Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

5. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

6. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

А еще на лугу много-много цветов.

7. Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой

И как только поседел –

Вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

8. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

9. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

10. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

Ведущая Весна: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

Дети читают стихи.

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

(Б. Заходер)

Ребенок: Все-все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Ребенок: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребенок: А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны.

ХОРОВОД «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
Ведущая Весна: Вот какое у нас с вами получилось занимательное путешествие.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе


Цель: создание у детей эмоционального комфорта, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

:

Ведущая Весна: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздникДень нашей матушки- Земли. Ребята, как вы думаете, почему именной весной все люди отмечают День Земли (Ответы детей. Правильно, потому, что именной весной оживает, просыпается, как бы рождается заново вся природа.)И мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.

1-й ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

2-й ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» (Согревайте скорей….)

Ведущая Весна: Что же это за праздник - День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.)

Ведущая Весна: Всё это наша родная Земля.Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и реки…

Ну что? Отправляемся в путешествие? Я всех приглашаю на речку искупаться и порыбачить. А что такое река нам расскажет (Имя ребенка)

Стихотворение «Что такое река?» В. Степанов.

Что такое река?

На воде облака.

Над водою – ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнездышке утенок,

В домике бобренок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

На сцену выходит Водяной.

Водяной:

Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущая Весна: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников и поиграем в игру «Очисти речку от мусора».

Водяной: Большое спасибо вам, ребята, что очистили речку от мусора. А теперь и порыбачить можно.

Игра «Рыбалка».(В соревновании участвуют по два человека. Поймать рыбку способом сматывания)

В конце игры подводятся итоги. На сцену выходит ведущая Весна.

Ведущая Весна: Ну что, ребята, понравилось вам на речке? (ответы детей)

А сейчас мы отправляемся… А впрочем, давайте закроем глазки… (Все закрывают глаз, а на экране проецируется фото леса). Открываем глазки. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей:В лес.) Правильно, мы оказались в лесу. А что же такое лес?

Стихотворение «Что такое лес?» В. Степанов, читает ребенок.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

На сцену выходит старичок-лесовичок.

Это кто это ко мне в лес пожаловал? Вы умеете вести себя в лесу? (Дети отвечают) А вот я сейчас и проверю. Если знаете вы как вести себя в лесу, пущу вас, а нет – так ступайте прочь по-добрупо-здорову. Предлагаю поиграть игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет».

-Если я приду в лесок

и сорву ромашку (Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок

и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу

колышком подставлю (Ответ: да.)

-Если разведу костер

а тушить не буду (Ответ: нет.)

-Если сильно насорю

и убрать забуду (Ответ: нет.)

-Если мусор уберу

банку закопаю (Ответ: да.)

-Я люблю свою природу

я ей помогаю (Ответ: да.)

Старичок-лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Можно вас пускать в лес, можете приходить ко мне в лес,но только помните:

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Старичок-лесовичок уходит. Появляется ведущая Весна.

Ведущая Весна:(Показывает на слайд, где спроецировано изображение луга)Ребята, скажите, куда мы с вами попали? (Ответы детей).Да, мы с вами оказались на лугу. А что такое луг нам расскажет (имя ребенка)

Стихотворение «Что такое луг?» В. Степанов рассказывает ребенок.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядный венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Ведущая Весна: Спасибо (Имя ребенка). А теперь, давайте вместе полюбуемся, как трудятся на лугу в цветах пчелки.

Танец «Цветы и пчелы».

 

Ведущая Весна

Давайте с вами вспомним, каких еще насекомых можно увидеть на лугу. А я вам в этом помогу, буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (можно с картинками)

1. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Аленькие точки. (Божья коровка)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

4. Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

5. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

6. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

А еще на лугу много-много цветов.

7. Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой

И как только поседел –

Вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

8. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

9. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

10. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

Ведущая Весна: Ну, вот и подходит к концу наш праздник.

Дети читают стихи.

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

(Б. Заходер)

Ребенок: Все-все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Ребенок: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребенок: А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны.

ХОРОВОД «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
Ведущая Весна: Вот какое у нас с вами получилось занимательное путешествие.