Инновационная деятельность на базе КФУ

Харисова Зульфия Гайнутдиновна

В  рамках работы на РИП «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования  «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе», по теме «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек" предлагаю вашему вниманию

авторские работы: внеклассное мероприятие "Скорый поезд "Здоровье", мастер-класс "Яблоко на обед - и всех болезней нет", "Винни-Пух и Пятачок спешат на спортивный  праздник".Не менее важны в работе и "Физминутки на уроках" и всеми любимые подвижные игры "Пионерские игры".   Надеюсь  практический материал будет интересен и полезен мои коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие

«Скорый поезд «Здоровье»

    C:\Users\Comp\Desktop\i.jpg

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ « Рудницкая СОШ»

                                                             Харисова З.Г.

п.г.т.Тенишево

2016г.

«Скорый поезд «Здоровье»

Цели: воспитание  положительных  качеств личности для формирования  положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Задачи:

- сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека;

- показать значимость положительных  качеств  личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать  доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Основная часть: игры, песни, забавы.

4.  Рефлексия.

Форма мероприятия.

          Форма мероприятия – игра

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность сформировать:

  1. Личностные УУД:

- положительное отношение к сверстникам;

 -стремление жить в гармонии с одноклассниками;

  -представление о ценностях жизни;

  - улучшение настроения через игру, общения для укрепления здоровья;

2. Регулятивные УУД:

– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3. Коммуникативные УУД:

 - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

 - учиться высказывать предположение (версию);

 - уметь договариваться и разрешать конфликты;

  - уметь работать в группах.

4. Познавательные УУД

- строить речевое высказывание;

 - синтез объекта с выделением существенных признаков;

Оборудование и оформление:

  1. ПК, проектор
  2. клубок с нитками
  3. позитивные картинки для поднятия настроения;
  4. термометр;
  5. шары

Участники: ученики 1 класса

Ход мероприятия

           1.Организационный момент: (Голос за кадром).

-Внимание! Внимание!  Поезд, следующий до станции «Здоровеево» отправляется с первого пути. Пассажиров просим занять места  согласно купленным билетам. Счастливого пути!

( участники входят под песню «Паровозик»).

- Ребята, заняли свои места? Вам удобно? Отправляемся  на станцию «Здоровеево». Ехать нам предстоит долго, и чтобы поездка была интересной, я предлагаю вам вначале  поздороваться. Всем известно в слове «Здравствуйте» скрыто слово «Здоровье», поэтому здороваясь, вы желаете друг другу здоровье.

- А теперь, поприветствуйте друг друга.

-Здравствуй, друг!( рукопожатия)

- Как ты тут?( хлопают друг друга по плечу)

-Где ты был?( за ушки друг друга)

-Я скучал.

-Ты пришёл!

-Хорошо! ( обнимают друг друга)

2.Введение в тему:

-Ребята, я смотрю, вы какие-то грустные. Обещаю вам поднять настроение и с собой я захватила градусник, он не совсем тот, которым измеряют температуру, этот градусник будет показывать ваше настроение. Ведь настроение – это залог здоровья.

  1. Основная часть

- Хотите поиграть в игру, которая называется «Паутинка».

а) Игра  «Паутинка»

– У меня в руках клубочек плохого настроения (клубок ниток). Каждый из вас  назовёт, что может вам испортить настроение и  мы,  распутывая этот клубочек,  будем  отрывать, и выбрасывать все плохое, и вы почувствуете, как настроение у вас меняется, а хорошее настроение полезно для здоровья.

Итог: столбик термометра поднялся на одну единицу.

б) Игра «Комплименты»-

-Как известно доброе слово положительно влияет на здоровье, говорить комплименты всегда приятно, а принимать их вдвойне приятнее.

(ребята говорят комплименты друг другу, пожимают руки и улыбаются).

Итог: столбик термометра поднялся ещё на одну единицу.

- Настал черёд немного поразмяться.

Танец - зарядка «Дружба»

- Пора бы и подкрепиться. Предлагаю вам вкусную картошку, да и пользы от неё много, особенно картошка в мундире. Её употребляют при простуде, хороша она и для желудка.

в). Упражнение для рук « Картошка».

Передаём  по кругу «горячую картошку» (небольшой мячик), задача каждого — не уронить мяч. В случае если он упадёт, игра начнётся сначала.

Итог: столбик термометра поднялся ещё на одну единицу.

- Ребята, как вы думаете, а танцы могут поднять настроение? Танцы –прекрасная терапия для укрепления здоровья.

- Музыкальные движения  повышают настроение.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

«Вперёд 4 шага»

- Ну, что едем дальше. Посмотрите за окном чудная природа, леса, поля, цветы, кусты, деревья.

У меня для вас новая игра.

г). «Кусты-деревья»

- Будьте внимательны и слушайте мой голос,  на движения рук не смотрите, я вас буду путать.

- Молодцы, вы внимательные ребята. Не забывайте смотреть на термометр. Поднялось настроение?

-Устали сидеть, спинки заболели, предлагаю составить гусеницу. Согласны?  (массаж для спины)                                                                          

д). «Гусеница»

Ребята  делятся на 2 команды. За спинами ребят шары. Водящие выбирают маршрут. Кто первым дойдёт до финиша, не проронив шар. Вперёд к победе!

- Ребята, по моему мы подъезжаем к станции «Здоровеево». Слышите, объявляют по радио (голос за кадром).

-Внимание, встречающие! Поезд прибыл на станцию «Здоровеево» минута в минуту. Не забывайте  личные вещи. Добро пожаловать в город «Здоровеево»! Будьте здоровы!

Рефлексия: поделитесь хорошим настроением со всеми, кто рядом с вами, всем детям планеты ( ребята кидают вверх шары)

Ссылки:

1.https://yandex.ru/images/search?text

2. https://yandex.ru/images/search?text=песня

3. https://infourok.ru/vesyolie-konkursi-dlya-detskih-utrennikov-klassi-588757.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=er2waymox74



Предварительный просмотр:

C:\Users\Comp\Desktop\i.jpg

Мастер – класс

учителя начальных классов Харисовой З.Г.

«Яблоко на обед – и всех болезней нет»

 (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Цель:

Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • 1. Воспитательные: 
  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
  • 2. Развивающие: 
  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
  • 3. Образовательные: 
  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания.

Методы: Показ работы, рассказ, объяснение, практическая работа.

Оборудование:

Мультимедиа слайд – презентации

Столы по группам

Раздаточный материал

Ход занятия:

Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте, вместе   с вами  определим факторы, влияющие на наше здоровье. Основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровом питании.

- Я начну  свой  мастер- класс,  загадав вам, ребята  загадку:

  1. Загадка:

«Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок».

  1. Яблоки – всем знакомый вкусный фрукт. Сочный, сладкий, кислый мягкий, красный, жёлтый. Перечислять качества яблока можно бесконечно.
  2. – Давайте посмотрим, а чем полезен данный фрукт?

- стоматологи считают, они важны для роста зубов;

- зёрнышки – прекрасный запас  йода;

- ими лечат простуду;

- съев одно яблоко в день, вы защитите себя от вирусных заболеваний;

  1. - Важен этот фрукт для здоровья человека?

  1. - Что можно приготовить из яблок?

 ( варенье, повидло, высушить, компот…)

  1. – Приглашаю вас, ребята на кухню.  Не удивляйтесь, мы будем готовить компот из яблок на зиму.

(Материал для мастер-класса:  краски, кисти, свежие яблоки, трафарет банки, салфетки, ватные палочки)

1.C:\Users\Comp\Desktop\рисуем-штампами-банку-фруктового-компота-13-2.jpg- так выглядит банка компота.

2.  Берём трафарет банки  и наносим фон (голубой, розовый, бежевый)

3.  Режем яблоки на две дольки, наносим краску ( красная, жёлтая) штампуем на поверхность банки.

C:\Users\Comp\Desktop\рисуем-штампами-банку-фруктового-компота-4-1.jpg

4.рисуем веточки смородины, после высыхания наносим белые пятнышки.

C:\Users\Comp\Desktop\рисуем-штампами-банку-фруктового-компота-8-1.jpg

5. на дольках яблок после высыхания рисуем зёрнышки.

6. закрываем банку салфеткой и обвязываем лентой.

C:\Users\Comp\Desktop\рисуем-штампами-банку-фруктового-компота-13-2 (1).jpg

- Компот готов,  на зиму мы обеспечены витаминами, необходимые нашему организму.

- Запомните! Правильное питание полезно для  здоровья!

Заключительная часть .

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Рефлексия:

(выбирают яблоки по настроению)

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

«Винни-Пух и Пятачок спешат на спортивный праздник»

Автор: учитель начальных классов

 МБОУ «Рудницкая СОШ»  

Камско-Устьинского

муниципального района РТ  

Харисова Зульфия Гайнутдиновна.

                                                                     

                                       

Тема:  «Винни – Пух и Пятачок спешат на спортивный праздник»

Цели и задачи: 

  1. Укрепление здоровья учащихся;
  2. Вовлечение детей в систематические занятия спортом;
  3. Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;
  4. Формирование  коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости. Воспитание «здорового духа соперничества».

Участники:   1-4 классы

Место проведения: школьный спортзал.

Оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, воздушные шары, гимнастические палки.

                                   

Ход занятия

1.Идёт Винни-Пух по лесу и видит впереди стоит Пятачок, расстроенный, чуть не плачет.

- Что случилось, Пятачок?

- Случилось. Мне купили воздушные шары, я хотел показать тебе, но они улетели.

- Ты знаешь, Пятачок, не расстраивайся. Меня пригласили в школу, а там, я думаю, нас ждёт сюрприз.

Пятачок сгорал от любопытства. Они  шли по лесу, напевая  весёлую песенку, счастливые и радостные.

2.Вот наши герои подошли к школе. Их, конечно, ждали. Спортивный зал, куда вошли  друзья, был  полон  участниками и болельщиками.  Две команды были готовы к схватке. Но то, что увидели Винни-Пух и Пятачок, это для них был настоящим  сюрпризом,  участники были одеты в костюмы Винни и Пятачка.  А ещё, Пятачок увидел «море» воздушных шаров, которые он обожал. Но что самое удивительное было для друзей, их попросили провести спортивный праздник с ребятами. Недолго думали Винни и Пятачок.  Они долго не думали, словно давно были готовы.

Объявили, что праздник  начинается. Спортивный праздник разделили на два этапа. Первая часть, встреча с литературными героями, которую взялся провести  Винни-Пух,  а вторая, любимая тема Пятачка – воздушные шары.

Праздник начался…

                    

Первая часть:

1 испытание: «Головы Змея Горыныча»  (Бег с тремя мячами).  

- На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

2 испытание: «Репка»

- Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет репку.

3 испытание: «Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

4 испытание.  «Непослушный  Ивашка» (Запрещенное  движение)

Команды встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Кто ошибся, выбывает. Выигрывает та команда, в которой больше осталось участников.

5 испытание.   «Царевна – лягушка» (Прыгунки)

За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

                                   

    Пятачок визжал от радости, что их пригласили. Так здорово находиться среди добрых людей. Но вот настала очередь Пятачку показать, на что он способен.   Внимание! Начинаем вторую часть спортивного праздника.

Вторая часть

  1. Эстафета «Сороконожка»

Ребят нужно поставить друг за другом и дать им шарики, которые зажимаются между животом одного ребенка и спиной другого. Такой вот веселой компанией каждая гусеница должна пройти метров 5-6 до стульчика с земляничкой. Первый игрок в колонне берет эту земляничку, дальше команда огибает стул и возвращается обратно. Кто сделает это быстрее и без ошибок, победил.

  1. «Ищейка»

Каждая команда встаёт в свой круг. В центре круга коробка с призом. Каждому участнику по яркому воздушному шарику разных цветов. Важно! Шарики не должны быть завязанными! После команды «Ищи!», дети отпускают свои шарики. Побеждает та  команда, чьи шары приземлятся ближе всего к подарку.

  1. «Лишний цвет»

На полу должно быть много-много шаров. Территория между командами разделяется линией. Определенный цвет шаров назначьте «вредным»

( например: синий) По сигналу, каждая команда начинает избавляться от вредных шаров. Кто сделает это быстрее, тот и побеждает.

  1. «Ах, какая я красивая!»

Нужно на скорость повязать на  шарик платок и нарисовать лицо.

  1. «Жадина»

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.

  1. Эстафета с надувным шаром. 

Участники строятся в колонну по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Соревнования подошли к концу. Право для объявления  победителя было дано Винни-Пуху.  Он так разволновался, что не сразу подобрал слова, на помощь пришёл Пятачок. Он поблагодарил ребят за праздник, сказав, что ему никогда так не было хорошо. Винни-Пух успокоился и объявил победителя. Ими оказались обе команды. Дружба победила и это ЗДОРОВО!

Ребята поблагодарили Винни и Пятачка за интересные конкурсы и в знак благодарности  подарили друзьям воздушные шары. Вот чего так ждал Пятачок, и теперь у него было много шаров, разноцветных, с рисунками, надписями. Они распрощались с ребятами и довольные, весёлые, радостные отправились в лес, чтобы рассказать всем, как интересно живут ребята в школе.

Ссылки:

- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/vesyolye-igry-i-konkursy-dlya-detej-i-vzroslyx.html

- http://www.razumniki.ru/estafeta.html

- http://sygrayka.ru/konkursy/konkursy-s-vozdushnymi-sharami/

- http://snova-prazdnik.ru/konkursy-s-sharami/

http://kuzlarisa63.ucoz.ru/load/ccenarij_sportivnogo_meroprijatija_quot_vesjolye_starty_quot/1-1-0-4

http://yandex.ru/images/#!/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2&img_url=http%3A%2F%2Fwww.balloonwarehouse.com%2Fimages%2Fballoons.gif&pos=19&uinfo=sw-1280-sh-768-ww-1263-wh-552-pd-1-wp-5x3_1280x768&rpt=simage&_=1416847164447

http://yandex.ru/images/#!/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%85%D0%B0%20%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkovervdom.ru%2Fupload%2Fiblock%2F578%2FMIR_DETSTVA_40806-130.jpg&pos=6&uinfo=sw-1280-sh-768-ww-1263-wh-552-pd-1-wp-5x3_1280x768&rpt=simage&_=1416850440101



Предварительный просмотр:

МБОУ «Рудницкая  СОШ»

Камско – Устьинского муниципального  района  РТ

    Физминутки в начальной школе.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=144698280-22-72&n=21

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                     Харисова З.Г

2013-2014уч.г.

   Чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность, в начальной школе, на каждом занятии необходимо проводить физминутки.  Они могут быть музыкальные, с элементами танцев и показов движений. Учащиеся с большим удовольствием  выполняют упражнения и с новыми силами приступают к занятиям. У них повышается работоспособность, они активнее работают.

Предлагаю небольшую подборку физминуток.

  1. Физкультминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

(Ладони вниз, встряхивать кисти рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

(Ладони вверх, встряхивать кисти рук.)

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льёт, льёт!

(Руки ладонями вниз, встряхивать кисти рук.)

2.Физкультминутка

Мы немножко отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели -

И их всех лучи согрели.

Ярким солнышком согреты,

Расскажем о своих наблюдениях летом.

3.Физкультминутка

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

4.Физкультминутка

Стихотворение сопровождается движениями:

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон!

5.Физкультминутка

Эй, лошадки!

Эй, лошадки,

Все за мной!

Поспешим на водопой. (Руки вперед, пружинистые

движения ног)

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

Хороша водица! (Плавное разведение рук в стороны,

наклон вперед)

Постучим копытцем,

Эй, лошадки,

Все за мной

Отправляемся домой! (Притопывание то левой,

то правой ногой)

6.Физкультминутка

Зарядка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

(Дети потягиваются, руки вверх.)

Ну-ка , делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень -

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5.

Наклониться -3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

7.Физкультминутка

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

8. Физкультминутка

Нет, не ветер, чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

Это просто переменка

Для уставших наших рук.

Каждый пальчик поплясал

 И с себя усталость снял.

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать:

1,2,3,4,5.

9.Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

10.Физкультминутка

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь  

Чтоб луна светила всем.                                                

Скачет, скачет, скачет мяч

Припустился резво вскачь,

Скок, скок, скок

Приземляйся на носок.

11.Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи ты:

«Хорошо!»

Если нравится тебе, то другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

12.Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два».

13.Физкультминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!                                                

Вот так яблоко

Оно соку сладкого полно.                                      

                                                                                             C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\важные документы\Мои документы\CLIPART\PUB60COR\J0151067.WMFИсточник: интернет



Предварительный просмотр:

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная  школа»  

Камско – Устьинского  муниципального района РТ

                                    подготовила  учитель1 квалификационной                                                                                                                

                                                                        категории Харисова З.Г.

                                                                       

                                                               

                                      п.г.т.Тенишево 2012г

                       

 Игры  пионерской жизни.

   В историю канула  всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина, линейки, костры, сборы, но остались неизменными игры, которые с увлечением играли пионеры и на улице, и на площадках, и в комнате, а особенно у костра.

   В них мы по-прежнему играем, может они немного видоизменились, но суть игр осталась, они также развивают выносливость, быстроту действий, координацию движений, воспитывают чувство коллективизма, дружеские отношения между собой, взаимовыручку, взаимное уважение.

   Поколение 21 века, к сожалению, мало что знает о пионерской организации СССР, но игры, в которые играют сегодняшние дети те же, может имеют другие названия. Они также интересны, увлекательны, приобщают  к дружбе и прекрасному чувству, как товарищество.

   Просмотрев огромное количество игр, пришла к выводу, распределить их в алфавитном порядке, так  удобнее ориентироваться в океане огромного количества игр народов мира. Язык игры понятен без переводчиков. Поэтому игра может сблизить и подружить ребят самых разных национальностей. И одновременно благодаря игре можно многое узнать о жизни, культуре, характере народов – братьев. Читайте и играйте!

                                   

                                                         

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)

 Играют 10 и более человек.

 Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом  за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

                                           

                      

                       

                                                                    

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)

 Играют более пяти человек.

 Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

     

                                                 

                                                           

 «В речку – на берег!» ( Эстония)

« Йынке – калдале!» - командует ведущий по – эстонски. «Берег» -это  линия, у которой выстроились участники. «В речку» попадают они, прыгнув через линию, « на  берег» -прыгнув назад. Ведущий тоже прыгает, но иногда нарочно не в соответствии с командой. Кто выполнит словесный приказ неточно, тот выбывает или получает штрафное очко. Кто не ошибся – выигрывает.  

                          

Горелки (Россия).

Ребята берутся парами. Пары встают друг за другом вереницей (колонной). Впереди первой пары в 3-5 шагах  стоит горельщик ( водящий.) Все говорят хором:

                                Гори, гори, ясно,

                                Чтобы не погасло.

                                Глянь на небо:

                                Птички летят,

                                Колокольчики звенят.

Горельщик стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара

Разъединяет руки и один идёт справа, а другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с водящим, ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются быстро бежать вперёд мимо водящего. Горельщик гонится за любым их них и старается догнать прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого горельщик поймает, с тем он встаёт парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

                       

       ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! ( Швейцария)

 Играют 10-15 человек.

 Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

       

                                                                                             

                                     Зарница. (Россия)

Давайте вспомним игру, в которую играли ещё во времена СССР - Зарницу! Эта игра стояла у истоков всех ролевых движений в нашей стране, и когда-то в неё играл практически каждый.

«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.

Правила игры:

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются.  Победителем считают первого добывшего флаг противника.

                     

                 

                   

 

Игра "рыбки в неводе", Новая Гвинея

Игроки разбиваются на две группы, и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся "рыбки" - игроки, которые должны выскользнуть из "невода". По правилам игры, сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удается, играющие меняются ролями. В эту игру можно играть и в воде.

         

Игра "Ручеек"(Россия)

Игру эту знали и любили еще наши прабабушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. Здесь нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым, эта игра иного рода - эмоционального, она создает веселое и жизнерадостное настроение. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

         

                          

   

Пожарная команда (Германия)

Играют 10 человек и более. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

           

                                       

     

   

 

Ссылки:

1.Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2. www.i cnom.ru

3. www.zloy-fizruk.narod.ru -..

4. http://echwcuh.web-box.ru

5. i-gnom.ru›interesnoe…igry_narodov_myra.html



Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422839 Камско-Устьинский район пгт.Тенишево улица Пионерская д. 17 кв.8

Тел.89655839719

http://nsportal.ru/zulfiya 

Эл.почта: zuldam57@yandex.ru

Тема инновационной  разработки

«Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек как средство реализации системно-деятельностного подхода»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Харисова Зульфия Гайнутдиновна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна,  цель. Задачи, ресурсы, содержание  работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Программа инновационной деятельности «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек как средство реализации системно-деятельностного подхода» предназначена для  детей от 7 до 10 лет, рассчитана на 4 года. Актуальность программы состоит в том, что здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников есть актуальная педагогическая задача.
Важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного внеклассного мероприятия, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Главной целью программы  является  создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья,  на повышение качества образования.

Ожидаемые результаты: формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчётный период и др.

Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах:

1.Выступления на обучающих семинарах, РМО учителей начальных классов. Темы выступлений: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек», «Правильно питаемся», «Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека»

2.Открытые уроки – муниципальный уровень:

«Мастер-класс « Яблоко на обед – и всех болезней нет» (о здоровом питании), внеклассное мероприятие «Скорый поезд «Здоровье», День здоровья «Винни-Пух и Пятачок спешат на спортивный праздник», театр Здоровья «Секреты здоровья».

3.Участие в муниципальном этапе VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России- 2016»- 1 место; победитель в номинации «Оригинальность идеи» в республиканском этапе VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России- 2016».

4. Внеклассные мероприятия, мастер-классы, занятия по формированию здорового образа жизни и профилактика вредных привычек размещены в материалах сайтов:

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/zulfiya

Современный учительский портал

http://easyen.ru/

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК(на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

-разработки(контрольно-измерительные материалы и др.)

«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;