Работа над темой самообразования.

Работа над темой самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nad_temoy_samoobrazovaniya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

План работы над темой самообразования.

Тема самообразования:

«Формирование коммуникативных компетенций обучающихся при обучении английскому языку».

Сегодня в образовании происходят значительные перемены, и они охватывают практически всех участников педагогического процесса. Интерес обучающегося – это ориентирующий фактор всего процесса образования. Педагог должен знать какие стороны личности ребѐнка могут повлиять знания английского языка. Учитель, планируя урок, должен учитывать педагогические условия технологий, которые он применяет на уроке. На наш взгляд, настоящий подход к изучению английского (и других) языков поменялся. Человек испытывает наибольшие трудности при иноязычном общении, когда воспринимает речь на слух. Однако, устное общение роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего. Одним из наиболее дискуссионных аспектов проблемы обучения иностранным языкам является проверка и учет знаний, умений и навыков, методика их организации и проведения. Что предполагает обучение говорению? Овладение коммуникативными навыками.

Преподаватели используют в своей работе коммуникативный метод, направленный на развитие коммуникативной компетенции. Ведь главная цель — научить говорить на иностранном языке правильно и свободно. Поэтому необходимо отходить от традиционных методов обучения, а использовать такие виды упражнений, как проекты, коммуникативные игры, театрализации, дискуссии, т. е. развивать все языковые навыки устной и письменной речи. Правила, значения новых слов объясняются преподавателем при помощи знакомой лексики, грамматических 4 конструкций и выражений, при помощи мимики и жестов, рисунков и других наглядных пособий. При нынешнем оснащении классов можно использовать Интернет, ТВ-программы, газеты и журналы. Все это пробуждает интерес к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка

Актуальность данной темы определена тем, что современные запросы выдвигают особые требования к готовности обучающихся к жизни –дать им не столько знания, сколько способы овладения ими. При резком увеличении объема знаний необходима смена педагогических приоритетов - научить учеников учиться

Цели:

  • повысить мотивацию к изучению английского языка среди обучающихся, используя  различные  современные педагогических технологий
  • развивать коммуникативные навыки при помощи современных педагогических технологий
  • создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Ожидаемый результат:

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести  открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

План работы над темой самообразования:

Мероприятие

Срок

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.  Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

4. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

5.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам.

6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

7. Принимать активное участие в работе городского МО учителей иностранного языка.

8. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по английскому языку.

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

12. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

13. Составить собственную коллекцию видео-приложений для уроков английского языка.

14. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

15. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

16. Выступать с докладами по теме самообразования.

17. Транслировать педагогический опыт в сети интернет.

18. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

19. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2022-2023 учебный год

регулярно

 

регулярно

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2019-2023

 2022-2023

2023-2024

регулярно