Сообщения из опыта работы

Дундукова Анна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Дундукова А.В.,

Воспитатель младшей группы общеразвивающей

направленности № 6 «Колобок»

г. Советский 2022 г.

В федеральном государственном образовательном стандарте говорится о портрете дошкольника как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности.  Познавательный интерес связан с внутренней мотивацией детей, развитием любопытства, расширением кругозора и формированием целостной картины мира.

Одним из средств развития познавательного интереса является детская мультипликация.

Мультипликация и мультфильм – это всё одно и то же…, так называют в кино анимацию, что в переводе с латинского означает душа, одушевление и оживление.

Именно эта технология, создание мультфильмов, используется вработе для развития интереса к окружающему миру у дошкольников.

Тема углубленной работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством мультипликации».

Цель работы: формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами мультипликации.

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  1. Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов;
  2. Познакомить детей с основными видами мультипликации;
  3. Научить детей создавать мультфильмы;
  4. Развивать у дошкольников любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, творчество и фантазию;
  5. Развивать  умение доказывать свою точку зрения, доводить начатое до конца;
  6. Воспитывать у детей доброжелательность, сотрудничество при взаимодействии  ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемым результатом работы является,

  • Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
  • Умение создавать мультфильмы в различных техниках;
  • Умение осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; совершенствование навыков общения;
  • способность проявить инициативность, самостоятельность, интерес и желание решать познавательные задачи.

Новизна темы заключается в том, что: выстроена система мероприятий создания мультфильмов с детьми 4-7 лет.

Адресатом: являются дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Работа с детьми проводится в первой половине и во второй половине дня, в совместной деятельности детей и взрослого. Практическая часть по созданию мультфильмов организовывается в виде проекта и занятий по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, ознакомление с окружающим миром, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с рабочей программой группы. Тематика мультфильмов подбиралась исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учетом интересов детей. В течение дня с дети изготавливали макеты, лепили и рисовали героев, рисовали фоны. Во вторую половину дня организовывалась работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д.

Используются и планируются следующие формы работы с детьми: Беседы, объяснения, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, дидактические игры, разыгрывание игровых ситуаций, организация мастерских (продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.п.), экскурсии, театрализации, театрализованные игры, минутки безопасности, организация выставок.

Разработаны: перспективные планы в младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах; цикл познавательных бесед; конспекты развивающих занятий; плакаты, алгоритмы для детей или с детьми по съемке мультфильмов; подборка отечественных и зарубежных мультфильмов по возрастам; игры –драматизации, театрализованные, на изучение эмоций и настроения; подборка сказочных сюжетов для съёмки мультфильмов; картотека проблемных ситуаций.

По итогу работы за два года, в старшей и подготовительной группах видно, что мультипликация является эффективным средством в развитии познавательного интереса.  

Дети активно включаются в занятия при использовании технологии «мультипликация». Познавательный интерес проявился в том, что дети были заинтересованы процессом съемки и конечным результатом и их интерес поддерживается на протяжении всего обучающего процесса.

 (демонстрация мультфильмов)




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ:

«АНИМИРОВАННЫЕ ИГРЫ- ЭКСПЕРИМЕНТЫ»  

Дундукова А.В.,

Воспитатель младшей группы общеразвивающей

направленности № 6 «Колобок»

Январь, 2022 г.

Цель: Освоение и последующее активное применение игр-экспериментов в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

1)   познакомить участников мастер-класса с этапами создания игр, которые иллюстрируют принцип анимации;

2)   изучить принципы анимации, композиции, показать, как создать реалистичную картинку в статике и динамичном кадре;

3) Развивать творческую активность педагогов.

Материал: шпажки, зубочистки, заготовки «круг», маркеры, полоски белой бумаги, клей, ручки.

Ход :

Первым шагом в практической реализации поставленных задач стала свободная беседа с детьми на тему «Любимый мультфильм». Детям был задан вопрос: «Любят ли они смотреть мультфильмы?». Конечно же, дети, ответили утвердительно. Им стало интересно «А можно ли нам самим сочинить историю и сделать мультфильм? Можно герои мультфильма будут те, которых мы придумали? С чего начать?». Проблемная ситуация заключалась в том, что дети любят смотреть мультфильмы дома, но не обладают достаточным количеством информации, о том, кто и как их делает.

И я предложила для решения данной проблемы провести игры-эксперименты, которые иллюстрируют принцип мультипликации, то есть дети понимают, как снимается мультфильм.

И поскольку у нас есть 15 минут, я покажу на своем мастер-классе игры, которые вы можете вместе с детьми использовать в своей работе.

  1. Игра Туаматроп. Берем одинаковые по размеру круги. На одном круге нарисовали рыбку, на другом – аквариум и наклеили между ними палочку, быстро покрутили между ладошками, и мы увидели, как наша рыбка оказалась в аквариуме. Обе картинки сливаются в одну.  Есть еще варианты: бабочка в банке и кораблик в море.
  2. А сейчас мы попробуем «оживить» нарисованные картинки. Берем полоску бумаги и согнули ее пополам. На нижних и верхних половинках, один над другим, рисуем рисунки одинаковые, но имеющие одно отличие. Например,  можно нарисовать мордашку с улыбкой и мордашка будто показывает язык или же человечка который поднимает и опускает руки. Теперь верхний листочек с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперед как скалкой. В результате кажется, что картинка двигается – девочка показывает язык.
  3. Волчки для демонстрации оптических иллюзий.  Сделаны несколько картонных кругов, покрашены разными способами. В центре - дырочка. Надеваются на зубочистку.
    Наблюдали, как сливаются два-три цвета в один (например, желтый+синий=зеленый). При быстром вращении рисунка, данный рисунок на круге «оживает» или меняет цвет.
  4. Следующая игра-эксперимент. Нарезаем несколько листочков. На листочках по порядку нарисовали, как наш герой червячок  выполняет разные движения. Рисунки сложили один над другим и аккуратно собрали книжку. Далее пролистали странички, быстро пролистав книжку, видим,  как нарисованный герой «ожил».

Таким образом, все игры, показали, что нарисованного героя можно «оживить» и сделать это можно покадрово.

Спасибо за участие, коллеги, а сейчас я хотела бы продемонстрировать готовые мультфильмы, которые дети создали самостоятельно.  

(показ мультфильма)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

СООБЩЕНИЕ К ПЕДСОВЕТУ № 3

«Культура здоровья педагога,

как субъекта здоровьесберегающей деятельности»

Мастер –класс для педагогов

 «Эбру – рисование на воде»

Воспитатель: Дундукова А.В.

 

г. Советский, 2019 г.

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с техникой рисования на воде «Эбру».

Задачи:

  • познакомить педагогов с инновационным методом арт-терапии;
  • показать педагогам основной способ рисования красками на воде;
  • упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Материалы и инструменты для работы: столы для участников мастер - класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага для Эбру, специализированные краски, щетинные кисточки, палочки для гриля, спицы, салфетки.

Ход мастер - класса:

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Способ рисования на воде – техника Эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника Эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как «рисование на воде».

В емкость наливается раствор – основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.

Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у окружающих. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию: что заставляет краски танцевать?

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Рисование на воде дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.  Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение.

Мастер-класс

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, веерная кисточка для фона, шило для рисования, гребень для элементов фона.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Первое, что нам необходимо - сделать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) на кисть сделать набрызг краски в водный раствор, покрыв всю поверхность, а затем продолжить создание картины и в заключении аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это шило (палочка или спица). Одно из правил рисования по воде – шило (палочка или спица) необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем шило (палочка или спица) в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки.

Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить шилом (палочка или спица) по поверхности, так как захочется вашей душе. Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим шилом три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно (можно использовать до 5 красок за 1 раз). Затем опустим шило чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим шило (палочка или спица) в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем шилом (палочка или спица) собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Приступаем к третьему кругу, первые наши действия повторим, как и со вторым цветком, соберём его в центр, а теперь каждый лепесток оттянем в сторону. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т.п.)

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Вот наша картина готова!

(Выставка, обсуждение работ, ответы на вопросы участников мастер-класса)

Спасибо за внимание и удачи в творчестве!