Разработки ООД

Виртуальная экскурсия в Воронежский областной краеведческий музей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx29.66 КБ
Файл proekt_po_ekologii_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Конспект

открытого мероприятия

на тему:

«Виртуальная экскурсия

 в Воронежский областной

 краеведческий музей»

 для детей дошкольного возраста

Составили воспитатели: Коробка Н.Н. ВКК

                                                                                               Сысоева Е.М. БК

г. Воронеж

2017

Цель – формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности детей к культурно – историческому наследию г. Воронежа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «музей», его назначением;
  2. Дать представление о профессиях людей, работающих в музее;
  3. Закрепить правила поведения в музее;
  4. Сформировать представление о краеведческом музее;
  5. Расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
  6. Сформировать представление о личности Петра I, его значении для истории Российского государства и нашего родного города;
  7. Расширить представление детей о кораблях, их назначении и строении;
  8. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей родного города;
  9. Развивать логическое мышление, любознательность

Образовательные области: «Познавательное». «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое» развитие.

Словарная работа: музей, плавучий музей, экскурсовод, экспонат, коллекция, губерния, линейный корабль, палуба, офицер, кают-компания, трюм.

Предварительная работа: рассматривание водного транспорта, беседы о его назначении, рассказывание детям о личности Петра I.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано.

(Дети открывают конверт и достают открытку – приглашение, воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас отправиться в путешествие в одно из интереснейших мест нашего города в Воронежский областной краеведческий музей. Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите массу впечатлений. Туристическое агентство»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое музей?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы найти точное определение слова «музей», обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. В Греции была такая богиня «Муза» - богиня творчества и красоты, а музей - это ее дворец. Самый первый музей был открыт несколько веков назад, в Греции. Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и показывают разные старинные предметы. Музеи бывают разные, большие и малые: от огромных зданий до дома, квартиры и даже комнаты.

Нас приглашают с вами в краеведческий музей. Это музей, где собраны старинные коллекции вещей из жизни людей родного края.

Воронежский Краеведческий музей находится далеко от нашего детского сада. Туда нужно добирать на автобусе.

Итак, в дорогу!

( Звучит детская песенка «Автобус». Дети (под музыку с движениями) отправляются на автобусе в музей. На экране появляется слайд с изображением основного здания ВОКМ. Детей встречает экскурсовод)

Слайд 2

Воспитатель:

Дети, смотрите, нас кто-то встречает. Это экскурсовод. Это человек, который сопровождает гостей музея, показывает им экспонаты (предметы, выставляемые для всеобщего обозрения) и очень интересно рассказывает о них.

Экскурсовод:

 Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музее. Сейчас я немного расскажу о его истории. ВОКМ был открыт в далеком 1894 году. В музее хранится более 170 тысяч экспонатов. В нем 18 залов, несколько выставок «история воронежского края», «Царство животных» и др.

В нашем музее вы можете увидеть орудия труда, предметы быта жителей Воронежской губернии, коллекцию народного костюма, бивни мамонта, обломок лодки древнего человека, женские украшения каменного века, одежду и оружие воина Древней Руси и многое другое.

У нашего музея несколько зданий, которые находятся в разных частях города.

(Показывает картинки с изображением всех филиалов музея – Основное здание, Арсенал, Дом-музей А.Л.Дурова, «Гото Предестинация»).  Под каждой картиной висит замочек)

Экскурсовод:

Но куда же мы сегодня отправимся? Давайте вместе определим. У меня есть один ключик. Нужно подобрать замок, который этот ключик откроет.

(Открывают замок под картиной корабля-музея «Гото Предестинации»)

Слайд 3

Экскурсовод:

Итак, сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, корабль – музей «Гото Предестинация», что означает «Божье предвидение». Посмотрите, какой он красивый! Корпус корабля сделан из дуба, а внешняя часть его украшена барельефами и великолепными резными фигурами с позолотой. Нос корабля украшают лев в короне, ангелы. На портах для пушек – позолоченные венки, а борта корабельных шлюпок украшает резьба. 

Этот корабль является плавучим музеем, исторической копией первого военного линейного корабля времен царя Петра 1, построенного без помощи иностранных специалистов. Петр 1 построил первый в России военно-морской флот. И начал он строительство именно в нашем крае. Поэтому Воронеж по праву называют «Колыбелью Российского флота», здесь и был создан  музей старинного военного корабля.

Экспозиция музея состоит из 733 предметов о быте (жизни) и боевых походах моряков 18 века. Здесь можно увидеть монеты, оружие, посуду, корабельную печь, восковые фигуры в костюмах той эпохи и, конечно же, пушки. Их на корабле 58. Вес каждой составляет около 300 кг. Этот корабль из парусных боевых кораблей. Во время морского сражения они выстраивались в одну линию для того, чтобы дать залп всех орудий по противнику. Оттого и название у корабля - «линейный». Вот такая интересная предыстория.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы с вами посетим музей, вы должны узнать как нужно себя там вести.

Правила посещения музея:

  • Слайд 4 Верхнюю одежду и сумки (пакеты) сдать в гардероб
  • Слайд 5Нельзя шуметь и мешать другим посетителям
  • Слайд 6Экспонаты руками не трогать
  • Слайд7Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать и не мешать слушать своим товарищам

 (Появляется слайд с изображением палубы корабля)

Слайд 8

Экскурсовод:

Итак, мы с вами находимся на палубе. Палуба – это верхняя часть корабля. Посмотрите наверх,(Слайд 9) это мачты, на которые прикреплены паруса. Обратите внимание, что паруса еще не расправлены, так как нет ветра.  А как ветер подует, паруса расправятся, и корабль поплывет.

Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды10-13

Экскурсовод:

Прежде чем мы отправимся с вами дальше, давайте немного отдохнем, а заодно подумаем, о ком пойдет речь.

Проводится физминутка по стих. А.Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке. (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам,(присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: «Прокати, капитан!»(помахать рукой)

Экскурсовод:

Ребята, вы догадались, куда мы сейчас пойдем?

(Ответы детей)

Слайд 14 ( с изображением дверей в каюту капитана)

Экскурсовод:

Мы идем в каюту капитана. Посмотрите, какие красивые двери туда нас ведут.

Здесь мы видим…(Рассказывание с показом слайдов)Слайды 15-20

Экскурсовод:

Мы посмотрели, где  и как жил на корабле капитан, а теперь посмотрим, где жили офицеры. Офицеры – это старшие помощники капитана, и у каждого из них свои обязанности.

Вот эти двери ведут в кают-компанию. Кают-компания – это каюта офицеров.

(Слайд 21)

Заходим и здесь мы видим...(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 22-25

 А теперь мы с вами отправимся в батарейную палубу. А вот и вход в нее.

Слайд 26

Спускаемся Слайд 27 и видим…(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 28-32

И у нас есть еще одно помещение на корабле, послушайте песенку и подумайте о ком она.

Слушание песни «Бескозырка белая»

Экскурсовод:

И о ком же песенка, ребята?

Дети: О матросах.

Экскурсовод:

Молодцы, правильно отгадали. Мы с вами спустимся в трюм.

Его еще называют складом, грузовым отсеком. Здесь жили матросы. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами. Общее количество экипажа составляло 253 человека.

Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды 33-45

Ну что ж, пора нам возвращаться на палубу.

(Звучат звуки – шум моря, ветра)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, подул ветер, расправились паруса и корабль поплыл!

Слайд 46

Проводится физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет. (дуем)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. ( руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. ( сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения)

Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаем вверх, вправо)

А потом помчался вниз. (сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (приседаем)

Экскурсовод:

Ну, вот и все, корабль причалил к берегу. К берегу Воронежского водохранилища у Адмиралтейской площади. Отсюда раньше спускали первые русские военные корабли на воду. Точная копия корабля «Гото Предестинация» располагается именно здесь. И на этом наша экскурсия заканчивается.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А давайте мы с вами сделаем свой музей красивых кораблей.

(Проводится нетрадиционная лепка «Кораблик» - из скорлупы грецкого ореха, пластилина и цветной бумаги)

Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека. (руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки – на макушке, (руки к голове)

У них длинные хвосты. (руки прямые, движение всей руки)

И страшны им только кошки, (движение руками, кистями пальцев – царапки)

Только кошки да коты.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают поделки)

 Воспитатель:

Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка. Дети уезжают на автобусе)



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Образовательный проект

 по познавательному развитию на тему:

 «Экологический десант»

(средняя группа)

Составила: Коробка Н.Н.

    воспитатель I КК

Воронеж

Июль, 2021 г.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культурыэкологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта:

Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель и дети старшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.

Этапы реализации проекта

Iэтап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день.

II- этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник «SOS-спасите природу!»

1половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Очистим Землю сообща!»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

• Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Беседа«Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

2 половина дня

• Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Беседа «Чистый город».

Цель: Рассказать какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

• Составление правил для сохранения чистоты природы.Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

• Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник «Без воды нет жизни!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Физкультурное развлечение«По морям, по волнам»

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Беседа«Правила поведения на природе»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

• Составление плаката «Береги природу друг!»

Игры по интересам: игры с выносным материалом.Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Лес богатство наше! Береги леса!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Правила в парке»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в парке.

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

• Презентация «Правила поведения в лесу»«Цветы, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

• Дидактическая игра «Экологический марафон»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

• Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

• Прогулка «Жаркий день в детском саду»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

• Показ детям презентации «Путешествие в мир здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

Беседа«Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

• Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

• Развлечение «Берегите землю!»

Наблюдение на прогулке«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодии природы. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III- этап заключительный:

Создание детьми плаката по охране природы.