Эссе "Я- учитель"

Хабибуллина Эльвира Наилевна

В этом эссе я описала свое видение учительской профессии в современном мире.

Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель».

Учителя начальных классов

МБОУ «Татарская гимназия №1»

Вахитовского района города Казани.

Хабибуллиной Эльвиры Наилевны

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!

Андрей Дементьев

Впервые слова Дементьева я услышала от моего классного руководителя Гиниятовой Ильсияр Масгутовны. Помню свои первые мысли, которые посетили меня, я подумала:  «Действительно, как много славных учителей  нас учит!». Каждый учитель сеял в нас что-то свое,  это   было всегда разумным, добрым, вечным. Ильсияр Масгутовна - очень талантливый учитель русского языка и литературы, она учила нас видеть  между строк и замечать тонкие художественные приемы, своим жизненным примером учила нас добру, справедливости и толерантности. В нашем классе были разные ученики: старательные и слегка ленивые, общительные и замкнутые, но, несмотря на все различия, мы очень уважали друг друга и сохранили теплые отношения по сей день. Несомненно, в этом заслуга нашей любимой Ильсияр Масгутовны!

     Мунир Гафиевич, учитель истории, умел выстраивать диалог между учителем и учеником, давая возможность развитию когнитивных способностей детей. Ведь историю нужно понимать, а этому научиться непросто, но зато труд окупается с торицею! Успех приходит только тогда, когда учащиеся научатся улавливать внутреннюю связь событий, понимать закономерность исторических процессов, сопоставлять эпохи и извлекать из прошлого уроки на будущее. Пройдя определенный         жизненный путь, могу сказать, что умение анализировать и давать собственную оценку происходящему,  помогают  мне  в социальном и духовном развитии.

Моя первая учительница Ахмадуллина Эльмира Миннемулловна произвела на меня огромное впечатление, которое осталось до сих пор. Проходят годы, а воспоминания о первых уроках такие же яркие  и светлые, как будто это было вчера. Мой первый учитель - она стремилась видеть в нас положительные качества, развивала творческие способности, у нее было огромное желание работать ради детей. В каждого ученика Эльмира Миннемулловна вкладывала частичку своей души и к каждому относилась одинаково - с любовью и уважением, в этом проявилась ее мудрость. Она была готова посоветовать, подсказать и окружить вниманием. Многие ее ученики продолжили ее дело - стали учителями. Как взрослый, и теперь уже  коллега, могу судить какой она учитель - Учитель с большой буквы! Мне часто хочется оказаться  среди ее учеников и окунуться в мир удивительных открытий, ведь Эльмира Миннемулловна продолжает свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в гимназии №16 Приволжского района города Казани.

Каждый учитель вложил в меня частичку своей души, любовь и передал знания. Чтобы научить знаниям по своему предмету, нужно, прежде всего, знать и любить его. Мои учителя всегда служили для меня примером. Но был и другой пример – семейный - я  родилась и выросла в семье учителей! Мама, Ахмадуллина Роза Закиевна, учитель русского языка и литературы. Папа, Ахмадуллин Наиль Аллагиярович, учитель математики. Я  с малых лет осознавала важность и значимость учительской профессии.  Наш дом  всегда полон, кто-то приходит с благодарностью и воспоминаниями, кто-то  за советом и поддержкой. Благодаря этой атмосфере я поняла, что учитель - благородная профессия на все времена! Мои родители обладатели многих званий, грамот и наград. Но я считаю, что главная  их заслуга это то, что они сумели передать любовь к профессии и образец морального и нравственного поведения. Для меня никогда не стоял вопрос «Кем быть?», стоял другой - «Какой предмет преподавать?»…Волею судьбы я выбрала почетное звание «Учительница первая моя», и каждый мой трудовой день направлен  на сохранение семейной традиции.

С помощью родителей мы открываем прекрасный  мир, учимся нормам поведения, определяем  свою позицию по тому или иному вопросу. Мне повезло: дверь в большой и взрослый мир я открывала  с мамой и папой - учителями не только от природы, но и по велению сердца! Если я чего- то достигла в этой жизни, то это их заслуга.

Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

 Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость - заниматься  любимой работой.

Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться?  Использую различные формы проведения уроков, применяю  новые технологии - всё,  что делает урок интересным. Для меня важно поддерживать  положительный эмоциональный настрой урока, ведь  это способствует развитию познавательного интереса учеников. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию - и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться!

   В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время стараюсь  оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создаю уютную обстановку в классе, доверяю своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю свой класс. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих учеников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 
Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

  Учителя участвуют в становлении личности, закладывают в  сердца зерна добра, высокой нравственности и просвещения. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд,  след, но как же он важен. Великие учителя не построили пирамид, дворцов, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Энштейна физике, Менделеева - химии, Павлова - биологии, но в достижениях  учеников, есть их заслуга.

Будущее государства и общества в руках учителей. Какой бы предмет  не преподавал учитель, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее. Надеюсь, у меня получится это сделать, потому что зерна добра, которые вложили в меня учителя и родители,  дали свои всходы и моя задача - передать эти  зерна   нынешнему поколению!

И пусть пройдёт немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!