Развлечение

Ковалёва Валентина Ивановна

Развлечение "На лесной поляне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_lesnoy_polyane.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

           

Примерный конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

Развлечение  «На лесной поляне»

Воспитатель: Ковалёва В. И.

2015г

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- учить воспринимать красоту и гармонию природы, видеть её, слышать и чувствовать;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

-  воспитывать устойчивый интерес к природе, бережное отношение и желание приходить ей на помощь.

Оборудование и материалы: игрушки: лесовичок, заяц, медведь, лиса, белка, ёжик; картинки: дикие и домашние животные; деревья и листья; карандаши цветные;  Картинки «Правила поведения в лесу»; запись «Голоса птиц.

Ход НОД

(Дети сидят в раздевалке)

Воспитатель. Дети, пока вы играли, нам принесли письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим (открываю конверт, достаю цветы)

Посмотрите, какие красивые цветы, а вы их знаете?

Дети: ромашка, ландыш, василёк, одуванчик, колокольчик.

(на одном цветке написано «На помощь» и адрес «Лесная поляна»)

Воспитатель. Всё ясно, на лесной поляне случилась какая – то беда. Лесным обитателям грозит беда. Ребята. Вы хотите им помочь?

( из раздевалки выйти не могут, дверь закрыта)

Давайте скажем волшебные слова: крекс- пекс- фекс ( дети повторяют, дверь открывается их встречает лесовичок здоровается)

Лесовичок.  Дети, вы пришли спасать лесную поляну, лесных жителей, но это сделать не просто. Я вам покажу дорогу, если вы выполните мои задания. Я хочу убедиться, что вы не только добрые, но и умные.

1 стол. На столе разложены дикие и домашние животные, надо домашних животных убрать, а диких оставить (дети выполняют)

2 стол. Разожжены листочки,  они перепутаны. Вы должны каждый листочек отнести к своему дереву (деревья расставлены по всей группе дети выполняют)

3 стол. Игра «Оживи бабочку» На столе рисунки с половиной бабочки, дети должны дорисовать вторую половинку (дети выполняют)

Лесовичок. А теперь я своей волшебной палочкой превращу вас в бабочек, чтобы вы полетали и отдохнули.

А теперь дети улыбнитесь в бабочек вы превратитесь (имитируют бабочек).

Вы хорошо справились с заданиями, я вам покажу дорогу, только вам придётся преодолеть болото, идти по кочкам

( игра «По кочкам» и выходят на лесную поляну)

Воспитатель. Ребята, посмотрите и послушайте как тихо, цветы кто – то поранил, деревья повалил, мусор кругом. Что здесь случилось? Кто же всё это натворил?

Голос. Это я, злой волшебник всё это сделал. Но раз вы смогли прийти сюда, то вы сможете всё здесь поправить. Но чтобы я сюда больше не вернулся, вы должны прочитать записку, она спрятана под ёлочкой. Выполните, что я прошу, и расскажите мне о правилах поведения в лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте наведём здесь порядок (собирают мусор, ставят деревья, потом находят записку, в  ней задания)

Игра «Хорошо – плохо»

  1. Свети солнце ярко это хорошо и плохо и почему (ответы детей)
  2. Идёт дождь это хорошо и плохо почему?
  3.  Назовите грибы и ягоды, которые растут в лесу (ответы детей)
  4. Назовите птиц, каких знаете (дети отвечают)

( в это время слышится плач)

Дети кто – то плачет (из-за двери выношу зайку)

Посмотрите, кто это. А почему ты плачешь.

Зайка. В лесу побывал злой волшебник, он всех жителей леса превратил в шишки, а я успел спрятаться.  Одному мне скучно.

Воспитатель. Дети давайте зайке станем друзьями. А чтобы его развеселить поиграем в игру «Зайки» (играют, а в это время вместо шишек появляются зверушки)

Вот и оживили мы лесную поляну. Ожили  зверушки, зайке не будет скучно, везде порядок. А чтобы нам не стать такими, как злой волшебник давайте вспомним, как надо вести себя в  лесу.

( дети рассказывают по картинкам «Правила поведения в лесу»)

Вы молодцы, всё правильно рассказали и сделали,  лес нас благодарит пением птиц

 Запись «Голоса птиц».

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

И на прощание споем песенку «Не дразните собак»

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

В лесу красота и покой, а нам пора возвращаться домой.

Литература:

  1. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры».
  2. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
  3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»;
  4. М. Д. Маханева «Экология в д/с и в начальной школе»;
  5. Программа «Детство";
  6. Энциклопедия «Азбука природы».
  7. С. Н. Николаева «Юный эколог».
  8. Т. Я Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  9. Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду»
  10. Энциклопедия «Азбука природы».
  11. С. Н. Николаева «Юный эколог».
  12. Т. Я Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  13. Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду»