Методические разработки открытых занятий

Усольцева Маргарита Викторовна

Здесь Вы можете ознакомиться с материалами проведенных мною открытых занятий. Делюсь опытом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №73 «Росинка» г. Челябинска»

Методическая разработка

«Развивающие игры с палочками»

для детей 4-6 лет

«Палочки-выручалочки»

Выполнили воспитатели

высшей категории:

 Усольцева М.В.

Султан Н.В.

Челябинск, 2022

Введение.

 Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности. Современность диктует детям новые правила жизни. Искушение гаджетами, яркими картинками, витиеватыми игрушками настолько велико, что способность воспринимать мир в его привычных проявлениях постепенно утрачивается. Задача педагогов - не дать ребенку полностью погрузиться в мир виртуальной реальности, а научить его находить смыслы в привычных вещах, находить необычное применение подручным средствам. Все это, на наш взгляд, несомненно, развивает у детей фантазию, мышление, воображение, смекалку и множество других жизненных навыков.

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- коммуникация;

- музыка;

- познание;

- мышление;

- здоровье.

        Виды детской деятельности:

- художественно-творческая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- продуктивная.

Цели:

- помочь детям осознавать, ощущать реальность;

- научить находить применение простым вещам;

- научить самостоятельно запускать мышление, воображение, смекалку.

Задачи:

- развитие чувства ритма,

- развитие координации движений,

- развитие мелкой и крупной моторики,

- развитие творческих способностей,

- речевое развитие.

Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

Материалы: гуашь, образец стола, листы А4, коктейльные трубочки, цветные карандаши, палочки для ног, палочки для ритма (клавесы), спортивная форма, чешки (босые ноги), игровое пособие для обучения счету.

Ход занятия

Воспитатель:

- Приветствуем всех на нашем занятии! Сегодня мы узнаем с вами, как один простой предмет может сделать много полезного для человека.

 - Давайте вспомним, что помогло ежику и зайцу из мультфильма преодолеть разные трудности («палочка-выручалочка»). Если приглядеться, то можно увидеть в нашей группе много таких же палочек, которые нас выручают. Давайте вместе найдем и познакомимся с разными палочками!

  1. Игра 1.

Цель: развитие музыкально - ритмических способностей посредством музыкальных игр.

Задачи: развитие чувства ритма,  развитие координации движений.

А вот и первые из них! Эти палочки называются клавесы.  С их помощью мы будем выбивать ритм. Пробуем!

Тише, тише, палка спит!

Палка палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный палец правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать!

Будет палочка плясать.

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня:

Ля-ля, ля- ля, ля-ля…

(стучат торцом палочки заданный ритм)

Ребята, давайте назовем эти палочки – палочки-стукалочки!!!

  1. Игра 2.

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью.

Задачи: укрепление мышц всего организма посредством массажа ступней, профилактика плоскостопия.

Воспитатель:

А теперь возьмем палочку потолще и положим ее на пол. Давайте вспомним, что мы умеем с ней делать?!

(Воспитанники выполняют привычные упражнения массажного характера, которые введены воспитателями на регулярной основе в рамках проекта «Здоровьесбережение в детском саду»).

Это у нас палочка!

Палочка- топталочка!

Будем мы ее топтать,

И здоровье укреплять!

(Выполняются различные упражнения на массаж ступней).

Вопрос: Скажите, дети, как называется у нас эта палочка? (Палочка-топталочка)

  1. Игра 3.  

Цель: активизация мыслительных процессов и способностей ребенка.

Задачи: развитие ловкости, приобретение навыков счета, развитие математических способностей. 

Воспитатель:

- А вот тут у нас другие палочки, цветные. Подойдите и возьмите в кулачок столько палочек, сколько сможете. Положите перед собой. Что можно сделать с этими палочками?

-Посмотрите, на картине изображен стол. Сколько нужно палочек, чтобы построить такой же? Мы сейчас посчитаем это на счетной машине!

Вызвать ребенка: 1+2=3 (счет производится с помощью игрового пособия).

Итак, ребята, вернемся к палочкам. Как же мы можем назвать их? (Палочки-считалочки)

  1. Игра 4.

Цель: учить сопоставлять фигуры, выявлять основные признаки,

развивать зрительную память,

Задача: развитие мелкой моторики, ловкости, точности и аккуратности. 

Воспитатель:

- А теперь сами выложите, например, домик из палочек. А раз мы с вами умеем выкладывать фигуры из палочек, мы их назовем палочки-конструкторы!

5. Игра 5.

Цель: укрепление и становление дыхательной системы ребенка.

Задача: развитие речевого аппарата (речевого «выдоха»).

Воспитатель:

- Ну а это что за палочки? Что можно с ними сделать? Перед вами чистый лист и клякса. Попробуйте эту кляксу раздуть. Какие интересные рисунки получаются! Назовем их палочки-выдувалочки!

6. Игра 6.

Цель: научить манипулировать палочками необычным способом. 

Задачи: развитие моторики, ловкости, точности и аккуратности.

Воспитатель:

- Вот эти палочки знают все. Их называют конечно же – карандаши! Мы рисуем ими каждый ден, но их нужно держать правильно в руке. А сегодня мы покажем, как можно их использовать по-другому. Снимите чешки и вставьте карандаши между пальцами , первым и вторым.

(Дети рисуют с помощью пальцев ног).

Давайте назовем эти палочки – палочки-рисовалочки!

- А сейчас мы попросим наших мам показать, как можно управлять длинной кистью стоя. Пока мамы создают шедевры, мы подумаем, как назвать палочку с длинной кистью (Палочка длинная рисовалочка) .

- Посмотрите, какие можно сделать творческие работы с помощью сухих палочек от дерева (показ поделки).

Мы уверены, что это не все палочки, которым мы нашли применение. Где можно еще встретить или найти палочки?

Итог:

- Ребята, а поему же у нас так много палочек??? Потому что у нас работает смекалочка! А смекалка – то вот где!...