Родителям

Михайличенко Людмила Алексеевна

Страница содержит рекомендации, памятки и советы родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\d\С РАБОЧЕГО СТОЛА 04-06-2011\Всё для оформления\ramki (1)\1720499-1caf794cbfe8e626.pngC:\d\С РАБОЧЕГО СТОЛА 04-06-2011\Всё для оформления\ramki (1)\1720499-1caf794cbfe8e626.png

Памятка родителям.

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
 
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

        Памятка родителям.

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.




Предварительный просмотр:

Песня-переделка в исполнении родителей  (на мотив известной песни - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)

Родные наши дети, вы лучшие на свете,

Вы – радость, вы – надежда, вы – вся-вся наша жизнь.

/И в этот день осенний примите поздравленья.

«Как  здорово, что вы у нас когда-то родились»./  2 раза

Наверное, на свете прекрасней нет мгновений,

Когда с детьми мы рядом и за руки взялись.

/Ведь детство золотое, волшебное такое.

«Как  здорово, что вы у нас когда-то родились»./  2 раза

Пусть радостные лица вас в школе окружают,

И счастье, словно песня, пускай несётся ввысь.

/Пусть каждая минута вам что-нибудь подарит.

«Как  здорово, что вы у нас когда-то родились»./ 2 раза

Вам знаний и уменья, учителю терпенья! 
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись. 
/ Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели. 
Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза



Предварительный просмотр:

Основные параметры неправильного воспитания

 1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

2. Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.

4. Негибкость родителей в отношении с детьми:

- недостаточный учёт ситуации, момента; несвоевременный отклик; фиксация проблем, застревание на них; запрограммированность требований; отсутствие альтернатив в решениях; навязывание  мнений.

5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

6. Непоследовательность в обращении с детьми: меняющие и противоречивые требования родителей.

7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

9.  Тревожность:  беспокойство и паника по любому поводу;  стремление чрезмерно опекать ребенка;  не отпускать ребёнка от себя; предохранение от воображаемых опасностей; стремление делать всё для ребёнка заранее; навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

10. Доминантность:  безоговорочное подчинение своей точке зрения; стремление подчинить ребёнка; навязывание мнений и готовых решений; строгая дисциплина и ограничение самостоятельности; физическое наказание; постоянный контроль за действием ребёнка.

    11. Гиперсоциальность: повышенная принципиальность;  чрезмерная требовательность; навязывание детям большого числа правил; бесконечное число порицаний и замечаний; нетерпимость к слабостям и недостаткам; отношение к детям, как взрослым.

   12. Недоверие к возможностям детей: настороженность и подозрительность в отношении перемен; недоверчивость к мнению ребёнка; неверие в его самостоятельность; перепроверка его действий; предостережения и угрозы.

   13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

    Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.



Предварительный просмотр:

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

   ни в том, что появился на свет,

   ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

   ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

   ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И  Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

-  вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали  воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

5Вы должны:

- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

- в лучшее, что в нем еще будет;

- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.