КРАТКОСРОЧНАЯ ЛЕТНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕДЕЛКИНО С ПОЛЬЗОЙ"

Мирасова Нурия Самиуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnaya_programma_peredelkino_s_polzoy.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «СПЕКТР»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

краткосрочная программа  

«Переделкино с пользой»

Направленность: художественная

 Возраст: 11 - 17 лет

Срок реализации: 4 недели (20 часов)

(01.06-26.06)

 

   

Автор-разработчик: Мирасова Нурия Самиуллаевна 

педагог дополнительного образования

(МАУ ДО «Спектр»)

2020

Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1.Пояснительная

записка

Направленность программы  –  художественная.

Актуальность программы. Творческий труд с использованием природного и бросового материалов – один из методов приобщения детей к искусству и воспитания любви к природе, умение видеть экологические проблемы. При постоянном общении с природой, во время работы с бросовым материалом формируется рациональное экологическое сознание обучающихся, развивается фантазия, творческие способности, художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. 

Отличительные  особенности  программы  –  Программа составлена с учётом возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей подросткового возраста, был изучен опыт составления авторских программ А.Г. Лазаревой «Сборник авторских программ дополнительного образования».

Срок реализации программы: 4 недели.

Объем программы:  20 часов.

Адресат программы. Учащиеся от 11 до 17 лет.  

Объем  и  срок  освоения  программы. 20 часов (4 недели).

Нормативно - правовые акты, регулирующие программу:

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».- Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года.

Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, наполняемость групп 10 человек. Формы проведения занятий: дистанционные (в том числе самостоятельные) занятия.

Формы обучения: дистанционная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:  5 раз в неделю, по 40  минут.

Квалификация педагога

 Квалификация педагога соответствует профилю программы.

1.2.Цель  и  задачи

программы

Цель  программы: Формирование рационального экологического сознания обучающихся  на основе изучения направления «Экодизайн», как современного вида декоративно-прикладного творчества с экологическими принципами.

Задачи:

Личностные:

- формировать готовность и способность учащихся  к саморазвитию, способность организовывать и планировать свою работу, оценивать ее результаты, внедрять их в жизнь.

Метапредметные: 

- развивать воображение, творческое мышление, художественный и эстетический вкус,  развивать познавательные интересы в области экодизайна.

Предметные:  

- дать представление об истории возникновения и развития экодизайна;

- познакомить учащихся с приемами повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом;

- изучить виды и техники декоративно-прикладного творчества, используя в качестве сырья бросовый материал (старые колготы).

1.3.Содержание

программы

Учебный план

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

   1

2.

Введение в тему. История возникновения и развития экодизайна.

1

1

3.

Изготовление коврика из старых колгот.

17

1

    16

4.

Итоговое занятие

1

1

Всего:

20

4

    16

1.4.Планируемые

результаты

Личностные:

Проявляет готовность и способность к саморазвитию, выражен учебно-познавательный интерес.

Способен сконцентрироваться на выполнении задания, стремится к конечному результату.

Способен к самоконтролю и рефлексии.

Метапредметные: 

Способен к восприятию новых знаний.

Умеет ставить и решать познавательные задачи.

Осознает определенные требования к продукту своей деятельности.

Анализирует достоинства и недостатки собственного изделия.

Проявляет творчество в своей деятельности, способен быть оригинальным.

Предметные:  

Владеет понятием экодизайна, знает историю его развития.  

Знает виды повторного использования материалов.

Знает как экономно и рационально расходовать материалы;

Знает и владеет техникой плетения на пальцах  косички с использованием старых колгот.

 Способен выполнять действия по образцу, алгоритму.

Раздел № 2. Организационно-педагогические условия

Годовой учебный план

5 часов в неделю  - 20  часов в месяц при 4 учебных неделях.

Количество учебных недель – 4

Учебный процесс – с 1 июня 2020 г по 26 июня 2020 года.

Праздничные дни:  

12  июня – день России

Условия

реализации

программы

 Площадка Zoom, группа в Вайбере, группа ВК, эл. почта.

Материалы, инструменты и приспособления:

- линейка, ножницы, игла, нитки.

Формы  

аттестации

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Методами контроля являются устный (опрос, наблюдение) и  практический.  

Наглядными результатами деятельности учащихся являются готовые практические изделия.

Средствами контроля результатов освоения программы являются устные опросы, тесты.

Форма подведения итогов реализации программы: участие в выставках, конкурсах.

Оценочные

материалы

Перечень диагностических методик,  позволяющих  определить  достижение  учащимися планируемых результатов:

1. Карта диагностики уровня предметных компетенций обучающихся по программе.

2. Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе.

3. Карта диагностики уровня метапредметных компетенций обучающихся по программе.

Средства контроля результатов освоения программы:

Для учёта работы  ведётся журнал, в котором фиксируются  посещаемость занятий каждым учеником, дата проведения занятия и количество часов, содержание учебного материала, творческие достижения учащихся. 

Методические

материалы

Методическое обеспечение программы

Технологии, применяемые в процессе реализации программы:

1. Технология личностно – ориентированного обучения и воспитания (дифференциация и индивидуализация обучения.

2. Информационно-коммуникационные технологии.  

3. Здоровьесберегающие технологии.

Дидактический материал:

Наглядные пособия: Образцы готовых изделий.

Ссылки на видео мастер-классов по теме программы.

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие. 1 час. 

Теория: Знакомство с содержанием программы обучения. Организация рабочего места. Правила  техники безопасности. Организационные вопросы.

2. Введение в тему. 1 час. 

Теория: История возникновения и развития экодизайна. Использование вторичных материалов: пластиковые, стеклянные бутылки, контейнеры из киндер-сюрприза, оберточная бумага, бумажные салфетки, рулончики от туалетной бумаги и др. Виды и техники декоративно-прикладного творчества с использованием в качестве сырья бросового материала. Приемы повторного использования материалов: кормушки для птиц, вазы для цветов, панно, аппликации и др.

3. Изготовление коврика из старых колгот. 17 часов.

Теория: Инструменты и материалы: ножницы, старые колготы, игла швейная, нитки. Способы плетения косичек на двух пальцах, на четырех пальцах. Обычной косичкой из трех тканевых полос.

Практика. Плетение косы.

Практика. Соединение косы по кругу (оформление в коврик).

4. Итоговое занятие. 1 час. Тестирование.

 

Календарный учебный график

дата

Наименование  тем

Кол-во часов

теория

практика

всего

виды контроля

точки контроля

01.06.2020

Тема 1. Вводное занятие.  Знакомство с содержанием программы обучения. Организация рабочего места. Правила  ТБ. Организационные вопросы.

1

1

опрос

02.06.2020

Тема 2.  Введение в тему. 

История возникновения и развития экодизайна. Виды и техники ДПИ с использованием в качестве сырья бросового материала. Приемы повторного использования материалов.

1

1

Вводная диагностика

Тема 3.  Изготовление коврика из старых колгот.

1

16

17

03.06.2020

Инструменты и материалы. Способы нарезания и плетения кос: на двух, на четырех пальцах; из трех тканевых полос.

1

1

беседа

04.06.2020

Нарезание колец из колгот.

1

наблюдение, консультация

05.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

08.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

09.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

10.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

11.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

12.06.2020

Плетение косы (самостоятельная домашняя работа)

1

наблюдение, консультация

15.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

16.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

17.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

18.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

19.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

22.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

23.06.2020

Плетение косы

1

наблюдение, консультация

24.06.2020

Соединение косы по кругу

1

наблюдение, консультация

25.06.2020

Соединение косы по кругу (оформление в коврик)

1

Итоговая диагностика

26.06.2020

Итоговое занятие.

1

1

тестирование

Итого

4

16

20

Список литературы для педагога

Б.А. Райзберг «Основы экономики и предпринимательства» - М. Просвещение, 1995.

7.  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного производства». – Серия   «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Дону: «Феникс», 2002.

8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся/ Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова - Волгоград, Учитель 2008.

11. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос..проф.-пед. Ун-та, 2004.

Интернет-источники:

1. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/03/15/ispolzovanie-vtorichnogo-syrya-v-dekorativno-prikladnom 

2.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13456577464857596218&text=плетение%20ковриков%20из%20старых%20колготок&path=wizard&parent-reqid=1589868756564704-73869854080708636000300-production-app-host-vla-web-yp-349&redircnt=1589868759.1

 

Список литературы для учащихся

1. Муханова И.Ю. «Лоскуты – быстро и красиво». – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

2. «Рукоделие для всех». Современная энциклопедия домашнего хозяйства. – М.: Издательство АСТ Астрель, 2000.

3. Как шить красиво. Роскошные изделия из лоскутков, М.: «Внешсигма», 1999.

4.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13456577464857596218&text=плетение%20ковриков%20из%20старых%20колготок&path=wizard&parent-reqid=1589868756564704-73869854080708636000300-production-app-host-vla-web-yp-349&redircnt=1589868759.1