Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно – ролевых игр

Антонович Анна Владимировна
Задачи:
Развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятыми нормам и правилам
   взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через сюжетно – ролевую  игру;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
 
Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость. Благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Если присмотреться как играют дети, а чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых- играют в магазин, в доктора, в детский сад, в школу, в дочки- матери…
При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в
социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков- все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
 
Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное- значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку,
музей, галерею.
Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль
он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать. Моей задачей стало - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во
взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, т.е формироваться как социально компетентная личность.