Учитель года 2015

Гаспарян Елена Владимировна

 Методический семинар

Я - учитель

Открытый урок

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Гаспарян Е.В.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ села Бичевая

«Я – учитель».

Учитель.

В наше время только и слышишь:  «Учитель должен, должен и снова должен...». Должен написать программу вовремя, должен сдать отчет вовремя, должен провести мониторинг вовремя, должен быть на  заседании вовремя, подать списки вовремя, зарегистрироваться на сайте вовремя, пройти тестирование вовремя, пройти аттестацию вовремя…

Все больше и больше нагрузка, все больше и больше обязанностей, все  быстрее и быстрее бежит время.

Но сколько радости доставляют другие моменты.

Быстро иду в класс со звонком. Поднимаюсь на третий этаж. Дети узнают меня по стуку каблуков и начинают приветствие: «Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I’m glad to see you!». Я иду и представляю их довольные лица. Вхожу, улыбаясь, в класс. Ребята стоят ровненько около своих парт и ждут меня. Я вижу в их глазах радость, интерес, желание узнать новое. Мне остается сказать, что я их тоже рада видеть. И когда я вижу их глаза, я понимаю, что все отчеты, все бумаги вполне подождут до конца уроков. Потому что самое главное сейчас- это выслушать их идеи, научить их творить, увлечь их интересными делами, дать им расправить свои крылышки, чтобы они могли лететь в правильную сторону и не сбились с истинного пути. Мне важно знать, что они думают, чего они хотят, о чем мечтают, что умеют делать и чему хотят научиться. Мне важно научить их делать все осознанно и самостоятельно. Их нужно научить набираться мужества и признавать свои проблемы и недостатки. Не с тем, чтобы посыпать голову пеплом, а с тем, чтобы избавиться от них. Путь самосовершенствования- это их путь. И даже если не все встанут на этот путь, даже если кто-то и сойдет с этого пути – многие останутся на истинном пути. Это и есть достижение педагога.

Иногда я сомневаюсь, что смогу достучаться до Антона или до Толи. Но вот со звонком в класс влетает Антон.  В высокоподнятых руках листок. Кричит во весь голос: «Елена Владимировна! У меня пять по географии по итоговому тесту!» Первым делом он прибежал поделиться со мной своей радостью. Я рада, поздравляю: «Какой молодец! Ты все можешь!» Последние дни тратила столько времени для беседы с Антоном. Нет не зря.

В такие моменты я понимаю, что я на своем месте. Это моя профессия и образ жизни. Это мое состояние души. Я нужна этим детям. Я не могу оставить их несмотря ни на что.

Дети такие разные: спокойные и шустрые, рассудительные и импульсивные, грубые и покладистые, ворчливые и молчаливые, задумчивые и разговорчивые. И чтобы поладить со всеми надо их просто любить, уважать, не поддавать унынию в трудную минуту.

Что и говорить, трудных минут в работе педагога тоже много.

«Почему вдруг заскучали? Что случилось? Откуда слёзы? Куда пропало желание учиться?»

Ищу, копаясь в себе в первую очередь. Я ищу выход из создавшейся ситуации. Выход - этот выбор. Выбор –это ответственность. Я не боюсь брать на себя ответственность. Я учу детей не боятся ответственности собственным примером. А как же иначе? Нужно быть сильным, уверенным в себе человеком.   Я ищу. Я двигаюсь. Движение- есть развитие. Развитие – это совершенствование. Самосовершенствование учителя продолжается всю жизнь. Иначе не будет движения. иначе не будет побед в трудные минуты, иначе не будет радости в глазах моих детей. Иначе не будет волнения 1 сентября в шестнадцатый раз в моей жизни. Жизнь – это движение.  Это мой сознательный выбор быть учителем, настоящим учителем. Быть примером для многих детей. оставлять каждого ребенка в своем сердце и оставаться в сердце большинства детей.

«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком». Я уверена, что это правильно. На уроках английского языка я стараюсь развить способности каждого ребенка, вовлекая своих учеников в различные виды деятельности и давая им возможность попробовать себя в разных ролях. А интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяем мне выявить их таланты и расширить возможности их применения. Я  стараюсь привлечь их ко всем делам в школе.

Все дети рождаются талантливыми. Бесталанных людей не бывает.  И моя задача как учителя выявить, развить и найти применение их талантам. Ведь, кроме предметных талантов, у них существует множество других, не менее замечательных качеств. Кто-то лучший чтец, кто-то лучший актёр, а кто-то — хороший друг. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. Это ли не главная цель истинного современного образования?!

Я убеждена, что школа должна приносить радость ребенку. И синтез классической педагогики Януша Корчака, Шалвы Амонашвили, А. С. Макаренко, И. Г. Песталоцци, Я. Коменского с современными технологиями дают и будут давать положительный результат. Все в руках учителя.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 63

Предмет      английский язык
Класс            2 класс
Тема урока: Готовимся к итоговому тесту
Тип урока: повторение изученного

Учитель:  Гаспарян Е.В.

Ресурсы:   основные

- УМК М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева «Английский язык с удовольствием» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Изд-во ТИТУЛ 2012.

- дополнительные

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор ,  интерактивная презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа

Цель: создание условий для повторения и обобщения грамматического, лексического материала за курс 2 класса

Задачи:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- Самосовершенствоваться

- Регулятивные УУД:

Проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

- Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Находить в тексте слова с заданным звуком;

Распознавать и полностью понимать речь одноклассников и уччителя;

Выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал;

Читать и понимать  тексты, построенные на изученном материале;

Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can

Различать существительные единственного и множественного числа

Отвечать на вопросы осознанно и произвольно строя речевое высказывание в устной форме;

Характеризовать, называя качества лица;

Соотносить графический образ слова с его  звуковым образом на основе знания основных правил чтения;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Этапы урока.

Задачи.

Длительность этапа

Организация деятельности

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формы

деятельности

                                           Контроль

Планируемые результаты

I. Мотивационно-целевой этап

Задача:

- способствовать развитию аналитических способностей,

умению работы в группе и индивидуально;

-научить понимать основное содержание текста  по теме урока;

-учить определять цели и планировать свою деятельность на уроке по достижению цели

5 мин.

Слушают стихотворение

Называют буквы и читают слова со звуками [ai], [ei], [i:],[i]

Читают стихотворение вслух

Настраивает учеников на работу Организует фонетическую зарядку,

повторение букв английского алфавита  и звуков  

Фронтальная

Индивидуальная

Чтение групп слов вслух

Ученик повторит  буквы, звуки английского алфавита, правила чтения

Анализировать:

правильность чтения

Выделять предложения, слова из потока речи;

Находить в тексте слова с заданным звуком

Распределяют слова по группам

Предлагает выполнить задание

Микро группы

Сформированные группы слов

Ученик научится классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Слушают  и понимают текст

Загадывает загадку

Рассказывает о

Индивидуальная

Ответ на загадку

Ученик научится извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

Уметь слушать и понимать речь других;

Характеризуют лягушку

Контролирует правильность произношения и употребления ЛЕ

Индивиду альная

Составленное предложение

Ученик научится воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ в новой ситуации;

характеризовать, называя качества лица  

Формулируют тему урока и   цель

Помогает  формулировать тему урока и   цель

Индивиду альная

Сформулированная цель  урока

Ученик научится ставить цели своей работы , применять и сохранять учебную задачу

с помощью учителя;

II. Содержательно-операционный этап

Задача:

организовать самоконтроль усвоения ЛЕ по за курс 2 класса

6 мин.

Находят картинку и соответствующее слово

Читают слова

Находят эквивалент английскому слову

Называют цифры

Составляют слова из букв, читают

Вспомнить что это за слова и почему одно слова заканчивается на  s

Формулируют правило образования множественного числа

Контролирует правильность выполнения

Контролирует правильность произношения и употребления ЛЕ

Индивидуальная

Правильно выбранное соответствие

\

Правильно сформулированное правило

Верные предположения

Ученик научиться читать и применять схемы для решения задач

Уметь слушать и понимать речь других

Отвечать на вопросы осознанно и произвольно строя речевое высказывание в устной форме

Задача: научить выбирать правильный вариант предложения к картинке

4 мин.

Читают про себя предложения

Выбирают правильный ответ

Читают выбранное предложение вслух

Предлагает выполнить задание

Индивидуальная

Правильно выбранное предложение

Ученик научится выбирать правильный вариант предложения;

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задача:

-научить отвечать на вопросы по теме урока

3 мин.

Отвечают  на вопросы учителя

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Задает вопросы

Фронтальная

Правильный ответ

Ученик научится отвечать на вопросы

осознанно и произвольное строя речевое высказывание в устной форме

Задача:

Способствовать формированию потребности в физической активности

3 мин.

Играют в игру, делают зарядку «Simon says»

Дает задание

 для зарядки

Группа

Активный отдых

Ученик получит возможность приобщиться к активной физической активности

Задача:

научить строить рассказ по теме

развивать речь, любознательность, мышление

7 мин.

Составление рассказа –описания по образцу.

Показывает схемы

Фронтальная

Устная презентация рассказов о любимом герое

Ученик научится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задача:

 Организовать самоконтроль усвоения правил чтения и грамматического материала

have got / has got

am /is /are

14 мин.

упр.4  стр.114

Читают и анализируют употребление грамматических форм  в тексте.

Использует полученные знания в новой ситуации. (Задание – изменить текст)

РТ упр.2 стр. 60

      упр.3 стр.60

Помогает вспомнить грамматический материал с помощью песни, картинок

Напоминает правило

индивидуальная

Выполненные задания в рабочей тетради на усвоение   грамматического  материала

Ученик проконтролирует усвоение употребление

have got / has got

am /is /are

 в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

под руководством учителя осуществлять контроль  написанного.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Задача:

-выявить причину трудностей, определить уровень достижения целей урока

Способствовать развитию навыков объективного контроля и корректировки  деятельности

3 мин.

Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала.

Возвращает к задачам урока. Задает вопрос о том, какие средства языка понадобятся для написания контрольной работы

Помогает проанализировать результаты. Выставляет оценуки

Рекомендует повторение

Задает д\з

рабочая тетрадь –

упр.  4  стр. 60

Индивидуальная

Ученик научится

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Метапредметные результаты:

развитие  умения взаимодействовать с другими;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфера;

развитие мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Lesson 63 The 12 th of May Enjoy English

Слайд 2

Try to remember! Spell! Her name is Polly. She is nice and jolly ( радостная) . His name is Paul. He is very small.

Слайд 3

Распределите по группам! pig nine hen sad seven monkey five ten bad frog black six big nice fox

Слайд 4

I am a frog. I am smart.

Слайд 5

Подготовиться к контрольной работе Задачи: Повторить слова Повторить употребление have got /has got Повторить употребление am / is/ are

Слайд 6

pig hen f ox monkey frog black sad big bad nice nine five ten seven six

Слайд 7

crocodile rabbit parrot bee

Слайд 8

fox brave lazy strong храбрый сильный лиса ленивый

Слайд 9

1 9 3 5 6 12 8 10 4 11 2 7

Слайд 10

1 nine three five six twelve 8 ten 4 eleven 2 seven

Слайд 11

Do you know these words? A enpcil stextbook a abg a n e p a xob a tah a bag a hat a pen a box a pencil textbooks

Слайд 12

a) I can see Carlson with a box. b) I can see a dog with a boy . c) I can see Carlson with a boy. a) The tiger can run. b) The tiger can fly. c) The tiger can jump.

Слайд 13

a)It is a duck with a hat. b) It is a rabbit with the box. b ) I can see a cat with a ball and a hat. c) I can see a ball and a hat. a) I can see a dog with a ball. c) It is a bee with a box.

Слайд 14

a)The bear has got an apple. b)The bear has got a sheep. c)The bear has got a stick. a)Nick has got a frog. b)Nick has got a dad. c)Nick has got a bag.

Слайд 15

Nick is sad. Nick is angry. Nick is happy. Leopold can skate. Leopold can ski. Leopold can skip. Buratino has got a pen. Buratino has got a book. Matroskin has got a book.

Слайд 16

LET’S REST!

Слайд 17

LET’S READ! Ex.4 p.114

Слайд 18

I am …. You are … He is … She is … We are … You are … They are … Ex. 2 p.60

Слайд 19

ex has got he she it Существительное 3л. ед.ч. have got I you we they Существительное мн. ч. Ex.3 p.60

Слайд 20

HOMEWORK ex.4 p.60


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Гаспарян Е.В. учитель английского языка МБОУ СОШ села Бичевая района имени Лазо Хабаровского края I квалификационная категория

Слайд 2

Противоречие: Необходимость формировать коммуникативные навыки для решения современных учебных и личностных задач и невозможность их формирования традиционными методами Традиционный урок Учитель- активен Ученики (большинство) пассивны Учитель даёт знания Ученики получают знания (не всегда) Инновационный урок Учитель –организатор Ученики (большинство) активны Ученики учатся сотрудничеству и получают знания

Слайд 3

Изучение литературы по вопросу Обучение на курсах, семинарах, вебинарах О бсуждение на заседаниях методического, педагогического советов И спользование технологий на уроке Поиск решения проблемы

Слайд 4

Заказ общества : «Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия...,способные к сотрудничеству ...». Проблема: У ченики показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, не могут применить элементарные знаний на практике , что в современном быстро меняющемся мире необходимо. Тема: Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета « Иностранный язык»

Слайд 5

Цель методического семинара: рассмотрение формирования навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Иностранный язык». ЗАДАЧИ: Рассказать о способах формирования навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Иностранный язык» Показать на примерах результативность

Слайд 6

Что значит научить коммуникации и сотрудничеству? КОММУНИКАЦИЯ — общение, приводящее к взаимопониманию, устанавливающее личностные отношения. СОТРУДНИЧЕСТВО - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.

Слайд 8

Результаты Качество знаний по предмету Участие в НПК, конкурсах

Слайд 9

Системно- деятельностный подход Овладение универсальными учебными действиями

Слайд 10

Рефлексия (индивидуальная) предлагаю написать синквейн после прослушанного семинара Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк. 1 - тема (одно существительное), 2 – описание предмета (два прилагательных или причастия), 3 - три глагола, характеризующие действия предмета, 4 – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету, 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы\ предмета (одно слово).

Слайд 11

Буду рада помочь и отвечу на Ваши вопросы на моем сайте: http://nsportal.ru/gasparyan-elena-vladimirovna Спасибо за внимание !

Слайд 12

«Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : Рос . акад. образования ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова . — М. : Просвещение, 2008. — 39 с. — ( Стандарты второго поколения ). Воронцов А. Б. «Создание открытой образовательной среды для формирования компетентностей современного человека » «Проектные задачи в начальной школе» под ред. Воронцов А. Б. М. : Просвещение, 2008. — 176 с. «Сборник проектных задач» под ред. Воронцов А. Б. М. : Просвещение, 2008. — 80 с. С.И.Заир-Бек, Муштавинская И.В. «Развитие критического мышления на уроке» М. : Просвещение, 2011. — 223 с. «Фундаментальное ядро содержания общего образования» под ред. А. М. Кондакова, В. В. Козлова . — М. : Просвещение, 2008. — 70 с. http://enc-dic.com/ Список использованных ресурсов:



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Гаспарян Е.В.

МБОУ СОШ села Бичевая района имени Лазо

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование навыков коммуникации и сотрудничества

в рамках  предмета «Иностранный язык»

        Особенностью сегодняшнего этапа развития России является то, что происходящие в стране социально-экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. Основные причины, выдвигающие задачу развития образования в центр государственной образовательной политики, — это поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) и развитие процессов глобализации. Для России как части мирового сообщества это еще и новые требования формирующегося информационного общества к системе образования. И изучение иностранного языка выдвигается на передний план наравне с родным языком.

Решение этой задачи требует обеспечения инновационного подхода.

ФГОСы существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на интерактивную и деятельностную основу.

Обновление образования неизбежно требует изменения и самого учителя, его профессиональных компетентностей, педагогической позиции, личностных качеств. Поэтому учителю, прежде всего,  необходимо совершенствоваться самому.

Т.е. есть необходимость формировать коммуникативные навыки для решения современных учебных и  личностных задач и невозможность их формирования традиционными методами.  Как учитель, я столкнулась с проблемой, что ученики показывают стабильные результаты, тем не менее,  теряются в новой ситуации, не могут применить элементарные знаний на практике, что в современном быстро меняющемся мире необходимо. Отсюда можно сделать вывод, что надо повышать не только активность мышления, но и самостоятельность мышления, что даст необходимый развивающий эффект. В современном мире иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации. Это значит, что приоритетным направлением в обучении иностранному языку в школе является коммуникативная функция. В связи с чем, образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений школьников в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то устная речь в целом и говорение, как ее неотъемлемая часть, выходят на первый план. Как выстроить урок, чтобы ученики сами захотели говорить?

     Я стала апробировать новые технологии, которые считала должны быть эффективными. Я апробировала развивающее и проблемное обучение,  технологию развития критического мышления, коучинг, ИКТ, игровые технологии (деловые и ролевые игры, интеллектуальные турниры), технология «Дебаты», ТРИЗ, технология исследовательской и проектной деятельности и другие. В результате этой работы я увидела повышение заинтересованности к изучению английского языка, развитие познавательных способностей. Потом я вспомнила, что на курсах менеджмента мы рассматривали интересный вопрос, он кстати попался мне на государственной аттестации «Команды. Работа в команде. Принципы формирования команд». Я подумала, а почему бы не опробовать?

Именно коммуникация и сотрудничество в современных условиях интеграции стран способствуют достижению высокого обучающего эффекта, являются универсальными навыками, способствующими успешной адаптации человека в быстро изменяющемся  мире.  ФГОС ориентирован, в том числе на становление таких личностных характеристик школьника, как уважение к другим людям, умение вести конструктивный диалог, приходить к взаимопониманию, сотрудничеству для достижения общих результатов. Кроме того, требования ФГОС к методике обучения предполагают формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций.

Моя образовательная деятельность основывается на синтезе традиционных методик и инновационных технологий.

Целью моего методического семинара является рассмотрение формирования навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Иностранный язык».

Чтобы достичь цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассказать о способах формирования навыков коммуникации и сотрудничества  в рамках  предмета  «Иностранный язык»
  2. Показать на примерах результативность обучающихся благодаря формированию навыков коммуникации и сотрудничества в  учебной и внеурочной деятельности. Результатом  чего являются  индивидуальные и коллективные проекты.

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как

наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Этим вопросом занимались и занимаются ведущие педагоги, психологи и методисты:  Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Д Ушинский, С.Л. Соловейчик  и другие.

Человек испытывает потребность в общении  и находится во взаимодействии с другими людьми, одновременно является участником большого числа социальных групп.  Поэтому очень важно на этапе школьного образования сформировать в каждом ребенке навыки общения и сотрудничества. Именно это  умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным. Анализ ситуации в ходе проведения уроков показывает, что обучающиеся плохо умеют сотрудничать. Большинство ребят просто  не умеют этого делать. Надо научить. Показать пример, создать  условия для проявления инициативы учеников.

Работа над проблемой позволяет мне помочь обучающимся, объединенным в группы (команды), принять совместное решение. Кроме того,  решение проблемы стимулирует обучающихся к генерации новых идей, повышает креативность их мышления, обеспечивает дружественную атмосферу в команде и в классе.

1 шаг    Каждая группа получает текст с разной пропущенной информацией и составляет к ней вопросы (вучебнике Биболетовой М.З. есть подобные упражнения).

2 шаг Представители каждой группы запрашивают недостающую информацию в другой группе.

3 шаг  Учащиеся возвращаются и составляют общий текст.

Или метод «Писарь» учащийся из группы выходит к доске берет карточку. Читает и запоминает прочитанную информацию. Возвращается в группе.Диктует заранее выбранному писарю информацию. Тот записывает. Выходит второй член команды. Читает и запоминает прочитанную информацию. Возвращается в группу .Диктует... Потом выбирается группа, которая наиболее точно записала информацию.Успех группы зависит от каждого её члена.

Например: На  уроке чтения в 8 классе по теме «Гороскоп Генриха VIII» я задаю проблемный вопрос: This king was a catholic. He couldn’t divorce. But he didn’t like his wife. What did he do to marry another woman?  Ребята делятся  на группы (команды) и пишут список предположений, а потом решает, какое из них наиболее вероятное. Озвучивают его и приводят аргументы.

Большим успехом пользуются  выполнение заданий на осмысление на иностранном языке различных  рисунков, географических объектов на карте. При этом познавательная активность учащихся  направлена на решение различных вопросов, непосредственно не связанных с лингвистическими факторами (знание отношений физических, химических, биологических и т.п. объектов). Чаще всего подобные задания применяются при изучении географического положения стран. При осмыслении карт учащимся предлагается сделать выводы о климате, флоре и фауне, выгодном или невыгодном положении и т.п.; при изучении схем и планов населенных пунктов - составить туристический маршрут, найти более короткий и удобный, безопасный путь и т.д.

Драматизация возможна практически при изучении любой темы. Например: Health (Здоровье) можно предложить участникам творчески переработать и драматизировать диалог учебника – A Visit to a Doctor (Визит к врачу). Итогом задания могут стать красочные театрализованные сценки.

Совместное составление историй по картинке, используя новые ЛЕ или составление истории из данных слов, работа над деформированным текстом, решение ребусов и анаграмм, распределение слов по группам, заполнение пропущенных слов в тексте, мозговой штурм, составление интеллект карт, кластеров fishbone, постановка и разрешение проблем и проблемных ситуаций- это тоже действенные методы развития  умения работать в команде.

       5 класс  Read and compare. Make a conclusion!

Past Simple                                         Past Continuous

He played tennis yesterday.        He was playing tennis at 4 o'clock yesterday

He read this book 3 weeks ago.            When I came he was reading a book.

6 класс УМК М.З.Биболетовой 4 раздел. Каждой команде дается листы бумаги. В центре слово «приключение». Задается задание: Составьте карту по этой теме (ученики уже научены технологии составления mind-map). Участники команды обсуждают, записывая как можно больше пунктов в отведенное время. Далее первый участник называет один из пунктов, которые он записал. Остальные члены команды комментируют идею. Если участники команды соглашаются с важностью упомянутого пункта, первый участник записывает синтезированные идеи команды в центре листка. Действия повторяются один или несколько кругов, участники по очереди предлагают идеи и записывают общий вариант. В конце работы подводится общий итог в классе, когда заслушиваются представители команд, а учитель дает свои комментарии. Учащимся необходимо вспомнить не только английские слова, но и курс географии, литературы (книги о приключениях).

По этой же теме предлагаю посмотреть сказку «Красная шапочка» на английском языке» (анимированные сказки, рассказы по всем темам с титрами можно взять на сайте британского правительства britishcouncil.com). Задаю вопрос: Можно ли это назвать приключением? Что такое приключение? Дайте определение слову «приключение». Какие бывают приключения? Ресурсы сети дают огромные возможности для повышения интереса к обучению иностранному языку.

Метапредметность современного образования предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общих учебных умений, на развитие самостоятельности и освоение универсальных  учебных действий. На моих уроках обучающиеся находят пути решения проблемных ситуаций. В ходе работы над решением проблемы (познавательные УУД) участники команды учатся распределять между собой полномочия (регулятивные УУД), аргументировать и отстаивать собственную точку зрения (личностные УУД), вставать на позиции других участников группы, приходить к согласию и принимать совместные решения (коммуникативные УУД). Поскольку в ходе групповой работы происходит формирование всех УУД, то данная форма работы является более эффективной по сравнению с индивидуальной. Например:  в 7 классе при изучении темы «Экология»  В качестве конечного результата обучающимся необходимо представить пути решения экологических проблем и   презентовать результаты работы команды в классе. Подобного рода обучение, предполагает личностно – ориентированный учебный подход, позволяет обучающимся проводить исследования, сочетать теорию и практику: применять знания и навыки (коммуникации и сотрудничества), развивать применение эффективных решений для достижения результата.

И моя роль как учителя меняется. Я не учу, а ученики учатся, а я регулирую процесс и создаю необходимые условия для проявления инициативы учеников.

В образовательном процессе важную роль отвожу этапу рефлексии и обратной связи, так как они позволяют оценить и осмыслить результаты собственной деятельности обучающихся. Данную работу осуществляю в разных формах, например, резюме одним словом;  синквейны, газели, хокку и другие.

Критериями оценки качества и результативности деятельности учителя являются: достижение обучающимися более высоких показателей обучения по сравнению с предыдущим периодом; результаты учебной деятельности школьников; эффективность участия школьников в олимпиадах и научно – практических конференциях по предмету. Результаты моей работы представлены в презентации в виде диаграмм, данные которых указывают на позитивную динамику по вышеперечисленным направлениям работы.

Во многом, достижению именно таких показателей способствует применение активного обучения и групповой (командной) работы, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности, предполагающей умение вести конструктивный диалог, проходить к взаимопониманию и сотрудничеству для достижения общих результатов.

      Происходит коммуникативное развитие, вместе с ним и познавательное (формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение  стратегиями и способами познания и учения; развитие всех видов  мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии), социальное (формирование  гражданской идентичности, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил) и личностное (развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, компетенции «уметь учиться») развитие. То есть выполняются требования ФГОС о системно-деятельностном подходе к обучению учащихся на данном этапе развития российского образования.