Сундучок педагогических идей

Фомичева Ирина Александровна

На странице данного раздела , я с радостью поделюсь с Вами

методическими наработками по следующим разделам:

 

Первые шаги:

 

Я расту и развиваюсь:

 

Малыш и творчество:

 

Взаимодействие с родителями:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

ФИЗМИНУТКА

  • Игра  “Прыгай веселей”
  • Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
  • Ход игры:  
  • Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
  • Прыгай, прыгай веселей!                   Прыгают на двух ногах
    Прыгай, прыгай- побыстрей!
    Вверх, вниз, вверх, вниз!                    
    руки поднимают вверх, вниз
    И немного покружись!                      
    кружатся на месте.
    Мы немножко отдохнём
  •  и опять играть начнём.

Игра «Рисунки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа.

Ход игры:

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице. Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей, проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучи, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Почему дети любят играть в песке?

Песок помогает расслабиться:

  руки зарываются в песок — это приятные тактильные ощущения;

  песок медленно сыпется — это зрительно завораживает;

  из песка можно построить что угодно, все, что хочется — быстрые изменения, превращения отвлекают от переживаний.

А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №17 «Аленка»

Игровой комплекс во время адаптации

II группы раннего возраста

«Веселая водичка»

                                                                               Подготовила воспитатель

                                                              Фомичева И. А.

Серпухов 2014 год

Целевые ориентиры: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно в игровых упражнениях, п/и, согласовывая свои действия с движениями сверстник5ов, учить преодолевать небольшие трудности, чувствовать себя в дошкольном коллективе свободным и раскованным, в общении со взрослыми уметь услышать и понять обращенную к нему речь, пытается отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявлять интерес к художественному слову.

Оборудование: таз с теплой водой, рыбки, удочка, 2 обруча, стул.

Ход: Под стихотворение дети выполняют движения:

Закатаем рукава, открываем кран – вода.

Мы помоем глазки,

Мы помоем щечки,

И ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки,

Чистые ладошки.

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Что это? Рыбки.

Давайте возьмем и опустим их в воду (показываю, дети берут по рыбке и опускают в таз с водой).

Какая водичка, теплая или холодная? Теплая.

А чтобы поймать рыбок нам что нужно? (показываю удочку) Удочка.

Кто будет рыбаком? Дети удочкой и руками ловят рыбок и складывают в ведро.

Игру сопровождаю словами:

ловись рыбка большая и маленькая;

рыбка плещется в воде, не поймать ее негде;

рыбка плещется в воде, плещется, играет;

Молодцы, понравилось вам ловить рыбу? Да. А теперь пойдемте, вытрем мокрые руки( дети вытирают руки своим полотенцем, помогаю).

Давайте играть дальше! Покажите, как рыбки плавают в воде? (соединяем ладошки и поворачиваем их вправо, влево). Вот так, плывет рыбка (показ), а как ваши рыбки плывут? Плавайте, рыбки, плавайте.

А я буду рыбаком.

Проводиться п/и «Рыбак и рыбки».

Жили в нашей речке караси – пескарики.

Рыбак на берегу сидит и на воду он глядит.

Вот поймаю карася, будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки не зевайте, поскорее уплывайте!

Воспитатель в роли рыбака, а дети – рыбки. Воспитатель произносит слова, а рыбки плавают вокруг него, сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок. Рыбак встает и ловит карасей, а пойманных рыбок кладет в ведро (в лежачий на полу обруч). Игра повторяется 2 – 3 раза.

Понравилось вам играть?  Не устали? Давайте сядем на ковер и немного отдохнем.

Проводится релаксация, чтобы снять мышечное напряжение.  Дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение.

Тишина у пруда                  -               прикладываю палец к губам

Не колышется вода               -               совершаю плавные движения ладонями

                                                            вправо и влево

Не шумят камыши              -              поворачиваю голову вправо, влево и

                                                            тихо произношу «ш-ш-ш»

Тише, тише, малыши          -              руки кладу на колени

Молодцы, мы так хорошо поиграли, мне очень понравилось и я для вас приготовила сюрприз. А чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:

Красное, круглое на яблоне висит и на ребят глядит. Что это? Яблоко.

Да, яблоко, но прежде, чем есть его пойдемте, помоем руки. Дети моют руки, и садятся за столы есть яблоко.



Предварительный просмотр:

Спортивный досуг с родителями и детьми

                                   «В гостях у Семафорчика»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

- Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему, которые могут использовать в семье для досуга.

- Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.

- Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Предварительная работа: рисование с детьми свою семью; заучивание стихотворения «Кем быть?», песни «Мы – юные железнодорожники».

Оборудование:  бейджики с названием команд, музыкальное сопровождение; стол для жюри, скамейки для участников, магнитные доски, тоннель – 2шт.; мячи, ориентиры для эстафет, гимнастические палки, 2 мольберта, 2 листа, мелки восковые, грамоты, медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А сейчас слово предоставляется жюри. ...

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

У дороги, у железной,

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, ехать поезду опасно. Значит это СЕМАФОР.

Под веселый марш, вбегает Семафорчик.

Семафорчик:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый. . По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

Игра начинается по сигналу.

Заступать за линию старта запрещается.

Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!!!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал. (звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)

Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд)

Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)

Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)

Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив)

Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист)

Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник)

Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)

У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

Для взрослых о железной дороге

Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер)

Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции)

Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)

Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм)

Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)

Загадайте загадку про поезд.

Загадайте загадку о своей профессии.

Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог? (круглосуточно)

Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!!!

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Спортивный досуг с родителями и детьми

«В гостях у Семафорчика»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2010 год



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Будь здоров малыш»

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровьеэто не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социальноэкономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодняэто та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуприоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.

Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.

Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:

  • индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
  • постепенность увеличения силы раздражения;
  • систематичность и постепенность закаливания.

Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет. Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз». Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз». Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.

Можно применить контрастные ванны. В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.

Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.

В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.

Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.

Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.

Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.

К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.

Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

                               МДОУ д/с №17 «Аленка»

Консультация для родителей

«Будь здоров малыш»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2013 год



Предварительный просмотр:

Практическое занятие с родителями

«Значение пальчиковой гимнастики для ребенка»

Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Есть специальная литература, она представлена здесь на выставке, вы можете взять домой, познакомиться с литературой. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.

На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.

- Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).

- Катание шестигранных карандашей.

- Перебирание палочек.

- Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.

- Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).

- Использование книги-раскраски.

- Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).

- Различные виды конструктора должны быть у ребенка.

- Различные виды мозаики.

- Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.

- Со шнурками, с веревочками должны играть дети.

- Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.

- Обязательно надо работать с ножницами (показ).

-Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.

- Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).

Несколько подробнее о пальчиковой гимнастике (показ: стол, стул, очки, бинокль, ромашка, тюльпан)

Дети показывают пальчиковую гимнастику (кот, лиса, капусту солим, замок, кошка выпускает когти).

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Практическое занятие с родителями

«Значение пальчиковой гимнастики для ребенка»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2012 год



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Оздоровительная работа в детском саду»

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель), гимнастическими стенкам.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников:

  1. Профилактика
  2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  3. Комплексы по профилактике плоскостопия
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки

Закаливание:

  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Полоскание полости рта
  • Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
  1.  Оптимальный двигательный режим

Коррекция: упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  • Лук, чеснок
  • Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

  • 1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.
  • Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации:

Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий

Старший дошкольный возраст

  • Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  • полоскание полости рта
  • Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  • Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  • Оптимальный двигательный режим
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Закаливание: рижский метод
  • Обширное умывание,ходьба босиком
  • Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия
  • После полдника полоскание полости рта отварами трав

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание: Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.

Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями:

  • проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей.
  • педагогические беседы (индивидуальные и групповые)

совместные занятия и развлечения, труд.

  • круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопедов, медсестры, врача, инструктора по физкультуре, психолога, музыкантов).
  • организация совместных дел.

Методы, используемые педагогами в работе с родителями:

  • анкетирование
  • посещение семьи
  • наблюдение за ребенком
  • беседы с родителями
  • беседы с ребенком
  • изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

Перспектива работы по данной проблеме:

  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
  • Улучшение материально-технической базы:
  • Приобретение сухого бассейна
  • Обновление и пополнение физкультурного оборудования
  • Дополнить и обновить медоборудование
  • Приобрести новые бактерицидные лампы

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Родительское собрание

«Оздоровительная работа в детском саду»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2012 год



Предварительный просмотр:

План–конспект родительского собрания в детском саду

«Будьте здоровы»

Перед началом  собрания родители знакомятся с материалом выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Воспитатель:                                Придумано кем – то просто и мудро

                                                       При встрече здороваться: «Доброе утро!

                                                       Доброе утро солнцу и птицам!

                                                       Доброе утро приветливым лицам!»

-Родители, поприветствуем  друг друга, скажем   «доброе утро», «здравствуйте» и тд. ( родители , обращаются друг к другу)

-Задумывались ли когда – ни будь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам?

Родители: желаем добра, радостного дня,  хорошего настроения.

Радиостанция

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1)    Как ты думаешь, что такое здоровье?

2)    А что такое болезнь?

3)    Ты часто болеешь?

4)    Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

5)    Можно ли убежать от простуды?

6)    Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

*реализация здоровье сберегающих технологий;

*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*формирование привычек здорового образа жизни;

*реализацию рационального здорового питания детей;

*проведение лечебно-профилактической работы;

*разработку и осуществление системы закаливания детей;

*регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Неслучайно великий педагог В.А Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

 Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5)   Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7)  Цель для тренировочной стрельбы.

8)    Спортивное устройство для тренировки определённой

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.       (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,     (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.          (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.          (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так!          (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.   (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:

Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

3. Вопросы дискуссии.

Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).

Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“  Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: Просветительские формы: (примерные ответы)

- Дни открытых дверей;

- Эпизодические посещения родителями д/сада;

- Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

- Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

- Выставки детских работ по теме;

- Фотовыставки;

- Информационные проспекты;

- Информационные стенды;

- Папки – передвижки;

- Тематические выставки;

- Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

- Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

- Различные формы родительских собраний, лекториев;

Практикумы.

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

- Семейные клубы;

- Общественные объединения;

- Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

- Совместное проведение досуга родителей и детей;

- Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

- Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.

Родители делятся на 2 команды.Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить? Воспитатель: Замечательно!  Послушайте пословицу: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». 

Воспитатель предлагает родителям выполнить упражнение. Родители  выполняют действия согласно тексту.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыта нам к здоровью дверь!

Подведение итогов

Воспитатель: Родители, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений? Хотели бы вы продолжить беседовать на  тему  здоровья?

Молодцы, вы сегодня отлично поработали! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

 

                               МДОУ д/с №17 «Аленка»

План–конспект родительского собрания в детском саду

«Будьте здоровы»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2015 год



Предварительный просмотр:

Консультация  «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»

Закаливающее дыхание.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

· «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

· «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

· «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

· «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

· «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

· «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

· «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

· «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,

 И садись скорей в кружок.

 Носик ты быстрей найди,

 Тёте ... покажи.

 Надо носик очищать,

 На прогулку собирать.

 Ротик ты свой закрывай,

 Только с носиком гуляй.

 Вот так носик-баловник!

 Он шалить у нас привык.

 Тише, тише, не спеши,

 Ароматом подыши.

 Хорошо гулять в саду

 И поёт нос: «Ба-бо-бу».

 Надо носик нам погреть,

 Его немного потереть.

 Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Консультация  «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2011 год



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

           

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                    Серпухов 2013 год



Предварительный просмотр:

            Сценарий проведения праздника День Здоровья

       в рамках проектной деятельности в старшей группе

                       «Воздух, которым мы дышим».

План - схема проекта по ЗОЖ «Воздух, которым мы дышим»:

Утро:

  • Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния».
  • Подвижная игра «Надуваем шарик».
  • Дидактическая игра «Какой ветер?»
  • Занятие: Тема «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).
  • Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
  • Занятие: Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы».
  • Игра - упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой).

Прогулка:

  • Художественное слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена. ..»
  • Наблюдение «Что такое воздух».
  • Подвижная игра «Воздушный шар».
  • Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Вечер:

  • Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую. ..».
  • Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)
  • Подвижная игра «Волшебный рожок».

Работа с родителями:

  • Совместное изготовление вееров родителями с детьми.
  • Речевая игра «Ветер-ветерок!»

                           Тема: «Воздух, которым мы дышим»

Цели:

  • Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы (воздухом и ветром).
  • Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах.
  • Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния).
  • Развивать дыхательную функцию дошкольников.

Задачи:

  • Узнать основные функции носа.
  • Выяснить, что дыхание - основа жизни.
  • Выяснить, что без воздуха дыхание невозможно.
  • Понять, что сигаретный дым вреден для здоровья.

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

Цель:

- Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

- Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

- Упражнять детей в различении пищи по запаху.

Наглядный материал: вазы с цветами, продукты с явно выраженным характерным запахом, флакон духов, мешочки с туалетным мылом, апельсином, луком и т. д.

Ход :

В начале воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию.

Рассказ воспитателя:

- Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?

Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.

1. - Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек мыла, флакончик духов, кожура от мандарина и т. п.

После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

- С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже.

Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детейумение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.

Игровые действия: Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён.

Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.

Ход игры. Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определит, какой ветер, хороший или плохой.

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети пускают воздушного змея.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

И т. д.

ООД «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт:

- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что происходит и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).

- Возьмите воздушные шарики и надуйте их, что получилось и почему? (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).

- Возьмите соломинки и стаканчики с водой. Соломинки опустите в воду. Через соломинку вдувайте воздух. Что вы видите? (Со дна поднимаются пузырьки). Что это? (воздух).

- Возьмите соломинки, опустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что получилось и почему? (Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки. Мыльные капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).

- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух? (дети раскрывают пакет и набирают воздух).

Итоги:

- Ленточки колышутся.

- Воздушные шарики надуваются и летят.

- Мыльные пузыри надулись и летят.

- Воздух попал в целлофановый пакет.

Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и изменять их.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.

ООД Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы»

Цели:

-  упражнять детей в рисовании предметов округлой формы,

- воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями,

- развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Материалы: тонированные альбомные листы голубого цвета, кисти, краски, баночки с водой, надутые шары разного цвета.

Игра-упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой)

Дети ставят руки на пояс. Делают лёгкий вдох и выдох. Затем слегка приседают - вдох, выпрямляются - выдох (ртом). Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длиннее. Надо добиваться, чтобы движения были ритмичными, дыхание контролируемо. Можно добавить музыкальное сопровождение. Приседание - вдох - такт, подъём - выдох - такт. Упражнение повторяется много раз.

Прогулка

Художественное слово:

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: бесцветный, невидимый.

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Вопросы:

- Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.

- Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух).

- Но что же такое воздух?

- Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).

- Почему мы его не видим?

- Почему называем невидимкой? (Воздухлёгкий, невидимый).

- Как доказать, что мы дышим?

Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Разучивание стихотворения

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Цели: развивать у ребят память, интерес к рифмам.

Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)

Цели: расширять знания детей о музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Подвижная игра «Волшебный рожок»

Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.

Правила: Игра для детей с 4 – 5 лет; количество игроков должно быть четным, не менее шести человек. Посередине игровой площадки чертится длинная линия. Дети распределяются на две команды. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу ведущего, который дует в дудочку, команды бегом меняются местами. Выигрывает та команда, которая первой в полном составе окажется на другой стороне.

Работа с родителями.

1. С помощью родителей сделать для каждого ребёнка бумажные вееры.

Цели:

- привлекать родителей к совместной деятельности с садиком и непосредственно детьми;

- объяснить и продемонстрировать для чего нужен веер и как им пользоваться.

2. Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Ветерок поёк песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» - дети произнося звук ш громко; а когда «Дует слабый ветер» - произносят звук ш тихо.

Цели: упражнять детей в правильном произношении звука ш с разной силой воспроизведения.

                         МДОУ д/с №17 «Аленка»

Сценарий проведения праздника День Здоровья

в рамках проектной деятельности в старшей группе

«Воздух, которым мы дышим».

                                                                                Подготовила:

                                                                                Фомичева И. А.

                        Серпухов 2013 год