"Инновационная деятельность на базе КФУ "

Дмитриева Ирина Даниловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период

   ( 2015-2019г.)

Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

 

Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.

Задачи:  

Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:

- изучить и проанализировать теоретические и  практические аспекты   социо-игровй педагогики;

- структуировать   образовательный процесс  по формированию познавательного развития на основе  социо – игровых подходов.

- разработать  модель   формирования  познавательного развития дошкольников  посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:

- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников;  научить  дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы;  больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период

   ( 2015-2019г.)

Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.

Задачи:  

Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:

- изучить и проанализировать теоретические и  практические аспекты   социо-игровй педагогики;

- структуировать   образовательный процесс  по формированию познавательного развития на основе  социо – игровых подходов.

- разработать  модель   формирования  познавательного развития дошкольников  посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:

- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников;  научить  дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы;  больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .          

                                                              Этапы работы.

               Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2015 -2016 учебный год

 

Содержание работы  

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

«Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко

«ТЦ СФЕРА» 2014 г.

«Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева

В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г.

«Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию со старшими дошкольниками.» А.Н. Юшков  СПб, 2009.

«Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

   «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова  Издательство    «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«Камертон детства и некоторые шедервы » Л.В. Журавлева  Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«О бабочке социо-игрового стиля» В .Букатов.

 «Режиссура урока, общение и поведение учителя» А.П. Ершова, В.М. Букатов.

«Познаем окружающий мир играя» А.М. Федотова.

«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина.

Изучение  новинок в литературе , статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

 

сентябрь -     ноябрь

декабрь- январь

 

 

 

 

в течение года

2

3

Практический этап.        

Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга.

Изучить опыта работы педагогов работающих по использованию социо – игровых технологий в обучении и развитии дошкольников.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи» .

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  подготовительной группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности .

Разработать перспективного планирования по формированию .познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей  подготовительной группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

 Презентационный этап.

Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме.

 

Сентябрь 

В течение года

Октябрь  

Январь

Февраль

Март

 

Апрель

Май

Май

март - май

                     Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2016 -2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки .

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч

 

 

В течение года

 

2

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей младшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей   младшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей младшего возраста.

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей младшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   младшей группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях  ОО ИКМО с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

В течение года

 

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017 -2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

2

3

Практический этап. 

Участие в вебинарах по проблеме познавательного развития и использованию социо - игровых технологий

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста».

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко .

Разработать перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей среднего возраста.

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   средней  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях    города Казани по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме

 

Сентябрь.

Ноябрь

Январь

 

Февраль 

Март

В течение года

В течение года

   Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

  • «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей старшего возраста.

Разработать перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   старшей  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Участие в конкурсах методических разработок  по проблеме :«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

В течение года

В течение года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

  • «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития  дошкольников через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ по теме: : «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

3. Презентационный этап.

Презентация программы, методического пособия: «Социо-игровые технологии в формировании познавательных способностей дошкольников».

Участие в конкурсах методических разработок  Городского, Республиканского и Федерального уровней.

Представление опыта работы в рамках инновационного проекта по теме:  « Модель воспитательно – образовательного процесса ДОУ по формированию познавательного развития дошкольников 2015 – 2019 г.г.», заявленного  в Экспертный совет МО и НРТ в сентябре 2015 г.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

апрель – май

апрель - май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

        Занятие

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                        Опытно-эксперементальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

                                                                   Дмитриева И.Д. - воспитатель

                                                          МАДОУ «Центр развития

                                                                   ребенка — детский сад №383»                                

                                                                   Приволжского района г. Казани          

                                                                               

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Опытно-эксперементальная деятельность

НА ТЕМУ:

«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить  знания о значении воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Активизировать словарь детей словами:  пресная вода, лаборатория, парообразные вещества
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа: 

  • Просмотр передачи Шишкина школа «Гейзеры»
  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе
  • Просмотр мультфильма «Капитошка и родничок»

 Материал для занятия: Интерактивная доска, магнитофон с СД диком, фишки, поле для голосования, различные емкости, , стекло, , диски, сахар, соль, , масло, палочки, ложки для размешивания, уксус, сода, жидкость для мытья посуды, перчатки, шапочки, диски, крышки различной величины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

На интерактивной доске появляется изображение ученого, который звуком привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  кто- пришел в гости?

            Да это же наш знакомый профессор, а это значит . что сегодня у нас  открывается наша  научная лаборатория. Ребята, а ы  вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных.. Сегодня мы с вами продолжим  изучать свойства воды.

 - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное  значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?( ответы детей: пресная вода - это вода без солей)

. А вы знаете, что  в нашей стране  самый большой запас пресной воды в озере Байкал.

 А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

Воду в народе называют –волшебницей. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию где мы выясним  новые свойства воды, это поможет нам.

Сегодня у нас открываются две лаборатории, в каждой нужно выбрать  заведующего-руководителя .У вас на столе лежат фишки и поле для голосования.

Голосуем.

(В центре стола расположена  Цветовая Сингапурская система «Менджмент», и фишки для голосования. Каждый ребенок кладет свою фишку на цветовой раздел ребенка,  которого он выбирает.. Тот кто наберет больше всего жетонов будет руководителем. (дети подсчитывают жетончики и назначают руководителя.)

Воспитатель: Подведем итог: Сегодня больше всего проголосовали в этой команде за….Он будет руководителем 1-й лаборатории.(так же и «-й).

Ваши руководители   по окончанию опытов расскажут о полученных выводах.

Сейчас Дамир и Амина спросите к примеру, у одного из ваших ученых  какой опы он будет делать и как? В помощь вам рядом лежат карточки подсказки.(алгоритм действий)

После опроса руководителей.

Воспитатель: А теперь приступаем к исследованиям ребята..

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места кто где хочет. .

После работы  дети делятся своими наблюдениями друг другу  и наблюдениями.

Воспитатель: Руководители лабораторий,  к каким выводам вы пришли.

Опыт1  Вода склеивает предметы

На столе два диска, емкость с водой.

Воспитатель: Задача проверить склеивает ли вода  гладкие, плоские предметы. Заведующие лаборатории вот вам схема действий вашей работы. Выполняйте  действия.. ( Дети выполняют) После работы  дети делятся своими наблюдениями друг другу .

Воспитатель: Заведующие лабораториями  к каким выводам вы пришли.

Вывод:

 Если погрузить гладкие предметы в воду, то они склеиваются, а шершавые предметы не склеиваются.

Воспитатель: Как вы думаете это хорошо или плохо для человека, что предметы в воде склеиваются , где это свойство можно использовать?( на заводе рабочие промывают детали водой…)

Опыт 2. Вода – растворитель, изменяется на вкус. 

Воспитатель: Ваша задача  определить , как сахар ,  поваренная соль и подсолнечное масло растворяют  в воде и изменяется ли вкус  воды?

(Дети выполняют)

 Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль и подсолнечное масло. Во время  опытов я предлагаю  попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая., что случилось с маслом..

     Руководитель:

 Вывод: Вода не имеет своего вкуса. Но если положить е нее сахар или соль, то они  хорошо растворятся, и изменяют ее вкус. Масло подсолнечное  плохо растворяется. Сначала оно пузырями плавает , а затем понимается на поверхность, образуя пленку.

 Воспитатель:  Ребята давайте представим , что такое огромное пятно масло разлилось в море или океане, что может произойти  тогда? ( ответы детей: погибнут   морские обитатели, водоросли, может произойти экологическая катастрофа).  

Воспитатель:   Ребята как вы думаете , как  можно дома использовать все эти свойства воды (используют, при приготовлении пищи, когда  мама  варит  суп,…) 

ФИЗ.МИНУТКА:

Воспитатель: Иногда ученые отдыхают. Предлагаю поиграть в игру «Замри».

Вы будите смешиваться, замирать и группироваться.

Когда музыка  звучит вы будите смешиваться, танцевать. Когда музыка остановится, я скажу «Замрите» , и вам нужно будет замереть на месте.

Далее я задаю вам вопрос, ответ на мой вопрос подскажет вам поскольку в группе человек  вы должны собраться. Напоминаю нельзя называть ответ вслух. Давайте начнем!

Первый вопрос: сколько состояний у воды .(три: газ, жидкость, твердое)

Второй вопрос: сколько лучиков у снежинки.( шесть)

Третий вопрос:  сколько времен года.(четыре)

Четвертый вопрос: 4 плюс один.(пять)

Воспитатель: А сейчас сюрприз. Показ видео о гейзерах.

Опыт 3 ГЕЙЗЕРЫ  

Воспитатель:- Молодцы, ребята  , а сейчас подумайте и скажите, кто знает , что такое – гейзер и где они бывают?( когда подземная река встречается с вулканом под землей , то она с большим напором вырывается на поверхность, образуя фонтан горячей воды).

-Ребята, подумайте и скажите , что хорошего и плохого для человека , животного мира чем полезен если рядом находиться гейзер.

(Хорошо когда путешественник может согреться возле гейзера, даже сварить  что-то, животные пьют теплую воду, согреваются  и т. д.)

 Давайте у нас тоже попробуем сделать маленький гейзер.

Сейчас мы оденем перчатки, шапочки .. как мы похожи на настоящих ученых.

Посмотрите у вас на столах емкость с жидкостью,  берем столовую ложку волшебного порошка (сода) , кладем ее в оьемкость. Делаем это аккуратно, осторожно.

Вот так, посмотрите.

Попробуйте у себя проделать такой опыт, получиться ли у вас собственный маленький гейзер.(Дети делают опыт).

Замечательные гейзеры у вас получились, сейчас снимите аккуратно перчатки, шапочки и сложите  на столе.Ребята вы знаете , что 22 марта все народы мира справляют «День воды» т.к. вода на Земле требует защиты.

Как вы думаете, а как мы  с вами можем защитить ее.(ответы детей)

Не бросать мусор в речки и озера.

  1. Не выливать отходы в чистые реки.

      3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.

(когда чистим зубы  и .т.д.)

     4.Можно собирать воду для полива растений.

     5.Взрослым строить больше очиститпельные сооружения

Давайте посмотрим мультфильм, который предупреждает нас  , что может случиться если мы не будем беречь воду.

Просмотр мульфильма: «Берегите воду».

Воспитатель: Ребята, что же случилось с рыбками?

В нашем городе проходят  экологические акции  защиты природы, люди выходят с пакетами и очищают берега наших рек, озер. Я вам предлагаю активно участвовать в

 таких акциях.


Предварительный просмотр: