Главные вкладки

    Занимательный материал

    Здесь размещены задания для подготовки детей к участию в олимпиадах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiada_4_klass.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)

    Класс ______ Учитель _____________________________________

    Фамилия, имя ______________________________________________________

    Количество баллов __________________________________________________

    Место _____________________________________________________________

    1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

    12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч

    2. Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

    20 минут 1 час 120 минут 1 час 40 минут

    3. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

    6 548 : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0 Да Нет

    4. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?

    Груш - ____________________, яблок - ___________________.

    5. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

    Живет Балда в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых.

    Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

    Напиши ответ. _________________________________________________________________

    6. Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.

    Даша - ____________________

    Ира - ____________________

    Вика - ____________________

    7. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.

    13 ребят 11 ребят 6 ребят

    13 лошадей 15 лошадей 20 лошадей

    8.На листе бумаги отмечены 16 точек. Одна из них выделена кружком. Сколько квадратов с вершинами в отмеченных точках содержат выделенную точку внутри (не на границе)? Укажи эти квадраты на рисунке и напиши ответ.

    . . . .

    . . . .

    . . . .

    . . . .

    9. Полтрети числа - число 100. Какое это число? Обведи правильный ответ.

    300 200 600 900

    10.Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.

    ________________________________________________________________

    11.Реши уравнение:

    12 : Х = 7 - Х?Напиши ответ. Х = ________.

    12.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.

    ______ + _______ + _______= 50

    13.Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

    1 2 3 4 5 = 18

    14. Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру и напиши ответы.)

    Б3 * 1А + А31

    А = _________, Б = ________. ________ * ________ = _________.

    15.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого? Обведи правильный ответ.

    4 и 4 5 и 3 7 и 1 6 и 2

    16. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    17. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами - то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.

    ____________________________________________________________

       

    Олимпиада по русскому языку 4 класс

    Класс ______ Учитель _____________________________________

    Фамилия, имя ______________________________________________________

    Количество баллов __________________________________________________

    Место _____________________________________________________________

    1. Вставь пропущенные буквы:

    Он буд . т хорошо учиться.

    Он буд . т меня каждое утро.

    2. Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.

    А Дедушка ходил в бараньем тулупе. ( чьём? каком?)

    Б У неё были лисьи повадки.( чьи? какие?)

    В Из дупла выглянула беличья головка.( чья? какая?)

    3. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

    ___________________________________________________________________

    4. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

    Документ подписан директором.

    ___________________________________________________________________

    5. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

    ________________

    Запиши транскрипцию слова: [__________]

    Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.

    Докажи многозначность слова: ________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    6. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

    я ты вы они мы

    7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась букваи.

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    8. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

    дружить - ________________________________

    недостаток(в человеке) - ______________________________

    уважать - ________________________________

    9. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

    жар солнца - жар чувств

    каменное здание - каменное сердце

    строить планы - строить мост

    10.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

    Яркие краски утомляют глаза.

    Глаза утомляют яркие краски.

    11.Выдели корни в данных словах.

    Отвори - отвари; спеши - спиши; полоскать - поласкать.

    12.Подчеркни пары однокоренных слов.

    Проданный - преданный

    Учитель - учитывать

    Слеза - слезать

    Камень - каменщик

    Левый - львиный

    13.В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

    Домов, столов, коров, ковров.

    Ножей, батарей, шей, ушей.

    14.Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

    Ведро стало течь (______), и вода стала течь(_____).

    15.Употреби правильно словапочиватьи потчевать правильно. Вставь их в предложение.

    Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.

    Бабушка устала и отправилась ______________________.

    16.В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательноепышный.

    Люблю я пышное природы увяданье.

    Люблю я пышной природы увяданье.

    17.Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.

    Период, продолжающийся четверть года - _________________.

    Место, где скрещиваются улицы - ________________________.

    Машина для уборки хлеба - ______________________________.

    18.Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

    Зябнет осинка Дайте осинке

    Дрожит на ветру Пальто и ботинки

    Стынет на солнышке Надо погреться

    Мерзнет в жару. Бедной осинке.