Проектная деятельность

Минтюкова Татьяна Евгеньевна

ПРОЕКТ
музыкально-римическая и музыкальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_lyubim_tantsevat.pptx178.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ музыкально-римическая и музыкальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. «Мы любим танцевать». Выполнила Минтюкова Т.Е Музыкальный руководитель

Слайд 2

2014г. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста. Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Автор проекта :Минтюкова Татьяна Евгеньевна , музыкальный руководитель Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели,. Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки реализации проекта : 2014 учебный год. База реализации проекта: М БОУ «Термальненская СОШ» д /сад «Подснежник»

Слайд 3

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Актуальность:

Слайд 4

В процессе педагогической деятельности выявлен недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений, предлагаемых программой музыкального воспитания в ДОУ, который влияет на развитие творческих способностей старших дошкольников. При этом, в качестве средства подготовки детей к творчеству, выступает обучение. Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения. Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения. Проблема:

Слайд 5

Обучение детей музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству в условиях ДОУ, необходимо проводить с учетом разделения детей по их творческим способностям. Для повышения интереса к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству также необходимо комбинировать формы,методы , способы и приемы обучения. Для решения этих проблем был создан проект «Танцуем вместе» по теме: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей старших дошкольников». Вывод:

Слайд 6

Определить уровень развития у дошкольников творческих способностей через развитие музыкально- ритмических и танцевальных движений. Цель проекта:

Слайд 7

1. Выявить, какими знаниями, умениями и навыками владеют дошкольники для выполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений на первом этапе проекта. 2 . Проследить изменения показателей музыкально- ритмических и танцевальных движений в период действия проекта. 3 . Определить уровень развития творческих способностей у дошкольников на заключительном (итоговом) этапе проекта. Задачи:

Слайд 8

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, с использованием которых, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у старших дошкольников. Ожидаемые результаты:

Слайд 9

Заключается в определении путей развития творческих способностей дошкольников посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - комбинирование программ и методических пособий по данному виду деятельности ; - изменение требований к педагогической работе (от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи , развивать способности к самореализации сочетанием творческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов); - расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи творческих способностей ребенка, предоставив ему возможность выбора. Инновационность:

Слайд 10

Ресурсное обеспечение реализации проекта: Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Методические пособия Музыкальный материал (ноты) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, султанчики и др.) Костюмы для выступлений

Слайд 11

Содержание проекта 1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2014г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изучение нормативной базы по данному направлению Теоретическое осмысление проекта Анализ условий ДОУ Тематическое планирование работы по движению Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность Создание в ДОУ полноценных условий Пополнение медиотеки , библиотеки методической литературы Подбор музыкального репертуара

Слайд 12

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Перспективно-тематический план. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Приобретение иллюстраций,видеоматериалов , дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ: Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 13

2 этап: Основной ноябрь 2014г – декабрь 2014г СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; развлечения и досуги; работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. Консультации, семинары для педагогов и родителей; Информационные материалы для педагогов и родителе й. ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Конспекты Сценарии Мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлен ий; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Слайд 14

3 этап : Заключительный январь 2015г СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подведение итогов и анализ результатов работы. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме. Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив. ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Информационный банк данных. Видеозаписи. Презентация. Выставка игрового, демонстрационного материала по теме. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям. ПЕРСПЕКТИВЫ Расширение содержания деятельности творческой направленности. Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования. Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 15

Принципы реализации проекта: Целенаправленность Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и возможностями ребенка Успешность Систематичность, последовательность Доступность

Слайд 16

Модель реализации проекта: Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Музыкальные занятия Самостоятельная музыкальная деятельность Праздники и развлечения Танцевальный кружок Индивидуальные консультации Педагогические советы Изготовление атрибутов и пособий Открытые занятия, утренники Индивидуальные консультации Родительский уголок Организация подготовки костюмов

Слайд 17

Методы и приемы Наглядный Практический Слуховой Словесный Просмотр видеозаписей Показ движений Показ иллюстраций Игра Упражнения Самостоятельная деятельность Творческие домашние задания Слушание музыки Анализ средств музыкальной выразительности Сравнение, сопоставление Разъяснение, пояснение Вопросы, беседы Художественное слово

Слайд 18

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:

Слайд 19

Интеграция образовательных областей: М У З Ы К А

Слайд 20

Анализ проекта: На 3 этапе проекта ( итогово –аналитическом) был сделан повторный срез уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей. Повторная диагностика выявила следующие результаты: средний и высокий уровень выросли, низкий уровень – отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.

Слайд 21

Вывод: Положительная динамика уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности педагога , изменения подхода к развитию творческих способностей дошкольников в процессе реализации проекта «Танцуем вместе». Наметилась положительная динамика интереса родителей к организации мероприятий для детей, большинство родителей отмечает результативность работы с детьми . Результатом проекта стали: - Праздник в старшей группе « Тур-агенство Бабы Яги» Танец снежинок», «Полька парами» - Выступление детей средней группы на новогоднем празднике- танец снеговиков, танец снежинок, танец кукол, танец Красной шапочки». -Выступление младшей группы «Дед мороз пришел к нам в гости» – танец с султанчиками, пляска с колокольчиками, танец с платочками.

Слайд 22

Перспектива развития проекта: Развитие у дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу, поддержать интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Минтюкова Т.Е.