Гулакова Ирина Петровна

«Деревцу, пока оно мало, требуется подпорочка и ограда, чтобы оно не искривилось и не пострадало от неосторожности. Так и детской душе дается ограда через заботу, любовь преподавателей и воспитателей, чтобы звери-страсти-вредные привычки не калечили хрупкие души». Лидия Клещенко Я думаю, в жизни многих учителей был и есть свой педагог, который рождает надежду и своей верой в человека зажигает факел духовной жизни. В моей жизни таких людей было несколько и среди них, конечно же, учитель английского языка. Воспламенив желание к изучению, она создала и условия, для того чтобы это желание не угасло, окружив нас любовью, терпением, доброжелательностью, хорошим знанием своего предмета. Не только ей, но и всем преподавателям, принявшим участие в моем воспитании, была небезразлична судьба и жизнь окружающих их людей. С уверенностью назову себя счастливым человеком, потому что и в последующие годы мне повстречались хорошие наставники, которые повлияли на становление моей личности педагога. На примере деятельности своих наставников я воспитала в себе принцип постоянного самосовершенствования, потому что без постоянной работы над собой нельзя воспитать личность человека, нельзя оградить детские души от неосторожных людей, нельзя добросовестно выполнить свое предназначение. И как любая личность, стремящаяся к самосовершенствованию, я способна к рефлексии. Ежедневно, анализируя события прошедшего дня, я задумываюсь о том, все ли было выполнено правильно. А если нет, то немедленно стараюсь исправить ситуацию. Часто спрашиваю себя: 1. Какие примеры российских, казачьих, христианских ценностей использовать в своей работе, чтобы, увлекаясь изучением зарубежной культуры, дети, ни в коем случае, не забывали о своей родной? 2. Какие формы работы следует мне использовать, чтобы помочь детям не ошибиться в выборе своего предназначения? 3. Как оградить детей от излишнего информационного «насилия»? 4. Как научить их избирательности, предпочитая добро злу? 5. Как привить им иммунитет против вредных привычек, призывая к здоровому образу жизни? 6. Что нужно сделать, чтобы школьные годы не окрасились для ребенка горечью непонимания со стороны учителя? 7. Чему еще мне стоит научиться, чтобы достойно выполнить свое предназначение? Итак, усвоив весь полученный опыт, я поняла, что образовательный процесс в период тотальной информатизации общества, в тот период, когда грязь, пошлость и ложь транслируются с экранов телевизора, должен строиться на основе духовно-нравственных ценностей.

Добавить запись

Защита от спам-роботов