Самоанализ к аттестации

Пашинская Ирина Алексеевна

Самоанализ должен  отражать достижения, личные и воспитанников, наработки по теме самообразования, результаты диагностики в динамике. Пишется в свободной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт (самоанализ) воспитателя

ГСКОУ школы-интерната «Перспектива»

Пашинской Ирины Алексеевны

        В мае 2011 года в школе состоялось торжественное прощание с начальной  школой учащихся 4 «Б» класса. Это был четвёртый выпуск в моей профессиональной деятельности в должности воспитателя речевых классов.

             Все дети этого класса пришли в речевую школу по направлению ПМПК с речевыми проблемами. У 100% учащихся была 2 группа здоровья. Большая часть класса имела статус «часто болеющих» детей. По этой причине многие не посещали дошкольные учреждения или посещали с большими перерывами.

             Изучив все документы, собрав результаты диагностических исследований специалистов коррекционной службы, проведя свою диагностику, я определила основные проблемы детей. В соответствии с ними, была поставлена  цель воспитательной работы: «Формирование  и развитие свободной, организованной, творческой,  нравственно и физически здоровой личности», а также   определены задачи:

- воспитывать устойчивую потребности и навыки здорового образа  жизни;

- воспитывать представление о нормах  культурного поведения и общения, ценности семейных отношений;

- осуществлять психолого-педагогическую коррекцию в процессе   решения воспитательных задач;

- развивать познавательную деятельность;

- повышать учебную мотивацию;

- формировать классный коллектив.

 Приоритетной задачей для работы с детским коллективом мною была выбрана: «Использование  здоровьесберегающих технологий». Я убедила родителей в том, что все дети должны в обязательном порядке посещать спортивные секции (по разрешению педиатра) Девять учащихся класса стали посещать городские секции уже в октябре: бассейн-2 учащихся, баскетбол-3 учащихся, волейбол-2 учащихся, греко-римская борьба-2 учащихся,

2 учащихся  занимались  в  детском юношеском центре в студии эстрадного танца, 4 учащихся стали заниматься в секции футбола  при школе-интернате.

      Кроме этого, со 2 класса, мы стали участвовать во многих городских соревнованиях классной командой.

      Благодаря ежедневным прогулкам с дыхательной гимнастикой на воздухе, двигательной активности, ежедневному точечному массажу, обязательной «луково-чесночной терапии» во время сезонных эпидемий, медикаментозной и «фруктово-овощной» витаминизации, заболеваемость ОРЗ, ОРВИ  среди учащихся класса, стала снижаться, и в 4 классе  составила  всего 5 случаев за год. В 1 классе заболеваемость за год составляла 19 случаев. 

     Помимо работы по здоровьесбережению с детьми, планомерно мною проводилась просветительская работа с семьями.  К классным  семейным  мероприятиям мы с детьми, готовили агитбригады «За здоровый образ жизни», «Мама, не кури!»,    «Пополни ряды здоровых пап!»

      Опытом  по использованию здоровьесберегающих технологий в своей работе, я  делилась с коллегами на областном семинаре

«Инновационные  и традиционные  здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»,  а также на  Девятой территориальной ярмарке образовательных  ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу!», на  курсах повышения  квалификации в СИПКРО защитила проект по использованию  здоровьесберегающих технологий речевой школы «Комфортное  пребывание ребёнка в школе полного дня, как фактор сохранения здоровья»,  на заседаниях  педагогических советов школы и заседаниях методических объединений  воспитателей школы.  

     В плане развития творческого потенциала детей, мне удалось составить расписание второй половины дня так, чтобы все учащиеся класса, всем коллективом, занимались в кружках при МОУ дополнительного образования детей «Центр детского  творчества «Умелец» и принимали активное участие в региональных и городских творческих конкурсах.

     Так как по первому образованию я преподаватель музыкальной школы и руководитель хора, у меня есть возможность готовить детей моего класса к городским и школьным  праздникам.    

     Театральные постановки, музыкальные сказки, репертуар детских песен - всё это позволяет детям развиваться творчески, быть успешными, овладевать правильной сценической речью, не бояться публичных выступлений, что очень важно для детей с речевыми проблемами.

      Активно учащиеся класса участвовали в городских экологических акциях: «Вода для жизни», «Сохраним ель живой»,

«Дом для пернатых».

Второй год я руковожу в школе-интернате «Перспектива», кружком культурологического направления «Основы православной культуры». В объединение входят учащиеся начальных классов  5, 7 и 8 вида. Дети принимают участие в городских акциях милосердия и конкурсах, организованных центром религиозного просвещения «Синай»: «От сердца к сердцу» (акция милосердия), «Братья наши меньшие» (конкурс фотографий), «Пасхальное украшение» (конкурс росписи пасхальных яиц), «Святая красота России» (конкурс рисунков).

Также активно, команда класса и отдельные учащиеся, принимали  участие в городском конкурсе-фестивале юных инспекторов по ПДД «Безопасное колесо», где занимали призовые места в 2010 и в 2011 годах, и были награждены призами и дипломами от руководителя Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области.

      По результатам обследования и рекомендации  медико – педагогической комиссии, все учащиеся класса продолжили обучение по программе общеобразовательной школы.

       Показателем результативности воспитательной и коррекционной  деятельности с классным коллективом, является сравнительная  диагностика по методикам, рекомендованным для обследования в школе-интернате «Перспектива»:

 - Сравнительная диагностика мотивации обучения учащихся.

-  Экспертная оценка анализа уровня воспитанности

 - Методика исследования удовлетворённости учащихся школьной  жизнью.

 - Динамика исследования межличностных отношений  внутри  классного коллектива.

 - Методика исследования посещаемости собраний, КТД, внеклассных мероприятий

 - Методика исследования удовлетворённости родителей школьной  жизнью.  

 - Сравнительная таблица динамики развития познавательной   деятельности учащихся класса.

 - Справка о состоянии заболеваемости  за 4 года

 - Логопедические представления на учащихся класса за 4 года

- Педагогические представления на учащихся класса за 4 года

    Все результаты представлены во  2 разделе портфолио достижений.

Воспитатель

ГСКОУ школы-интерната «Перспектива»             Пашинская И.А.