конспект образовательной деятельности для детей
Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
- репродуктивный(воспроизведение движений);
- игровой.
Ход образовательной деятельности.
Действие педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
1 этап мотивационный | ||
Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:
«Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись. | Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.
Дети встают на снежинки. Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.
Берутся за руки. Доброжелательно улыбаются.
Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку» Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес. | Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.
Формирование желания и интереса в познании нового. |
2 этап содержательный. | ||
Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе. Показывает игрушку лисы.
Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу. Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.
Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.
| Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»
Дети идут дальше по сугробам- высоко поднимая ноги.
Ответы детей.
Дети играют с ней в игру «Назови одним словом».
Дети вежливо просят белку погулять с ними.
Дети играют с ним в игру «Большой – маленький» | Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук. Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.
Формировать умение вежливому обращению.
Упражнять в названии детенышей животных. |
3 этап итоговый | ||
Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.
Воспитатель подводит итог прогулки. | Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»
Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы. | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
- репродуктивный(воспроизведение движений);
- игровой.
Ход образовательной деятельности.
Действие педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
1 этап мотивационный | ||
Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:
«Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись. | Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.
Дети встают на снежинки. Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.
Берутся за руки. Доброжелательно улыбаются.
Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку» Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес. | Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.
Формирование желания и интереса в познании нового. |
2 этап содержательный. | ||
Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе. Показывает игрушку лисы.
Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу. Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.
Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.
| Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»
Дети идут дальше по сугробам- высоко поднимая ноги.
Ответы детей.
Дети играют с ней в игру «Назови одним словом».
Дети вежливо просят белку погулять с ними.
Дети играют с ним в игру «Большой – маленький» | Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук. Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.
Формировать умение вежливому обращению.
Упражнять в названии детенышей животных. |
3 этап итоговый | ||
Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.
Воспитатель подводит итог прогулки. | Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»
Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы. | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы. |