Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в космос"

Федорова Татьяна Викторовна

«Путешествие в космос»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

3. Закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток.

 

Развивающие:

  1. Закрепить понятие «Воздушный транспорт», знания скогороговорок, стихов, умений образовывать слова
  2. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (название планет, звездолет, звездочет)
  3. Развивать фонематический слух

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к космосу, развивать внимание, наблюдательность

Оборудование: музыка на космическую тему, мольберт, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, овал, прямоугольник), на каждого ребенка: прямоугольник, круг, треугольник.

 

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

- Куда можно отправиться путешествовать? (ответ)

- А на чем можно путешествовать(ответы)

- А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель:

- А кто знает, как добраться до космоса?

Дети:

- На ракете.

Воспитатель:

- Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель:

- Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы знаете, что космонавты бесстрашные люди, как вы думаете почему?

-  Мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие.

- А вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов?

 

Воспитатель:

 

Нужно нам запомнить правила поведения на      нашем космическом корабле

- Нельзя кусаться, драться!

-И нельзя ничем кидаться!

-Никого не обижать,

- Ничего не разорять!

- Дети поняли вы это?

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами попробуем построить космические ракеты (дети подходят к столам и строят из геометрических фигур ракеты)

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети:

- Прямоугольник, треугольник, круг

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей(скафандр)

Воспитатель:

- Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Звучит космическая музыка

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (руки к плечам, круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом)

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

 

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке!

- А теперь я предлагаю вам  построить ракету (дети строят ракету из Альмы)

Подвижная игра (дети ходят по группе, а потом быстро садятся в ракету)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Опоздавшим и ленивым места нет!

  Дети сидят на ковре

 Итак,  все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Дети на мольберте выполняют задание

Воспитатель:

- Слушайте внимательно

В середине - круг

В правом верхнем углу - треугольник

В левом нижнем прямоугольник

В правом нижнем квадрат

В левом верхнем - овал…

Воспитатель:

- Молодцы, пульт готов!

 - Садитесь поудобней…пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук,

- Соединить контакт (соединить кисти рук)

- Приготовить к запуску ракету «руки над головой»

- Считаем сначала в прямом направлении до 5, а потом назад….

- Пуск…

Воспитатель:

- Ракета летит, двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым.

Я вижу звезды!

Воспитатель:

• Как можно ласково назвать звезду (Звездочка)

• Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)

• Как называется корабль который летит к звездам? (Звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)

Воспитатель:

Внимание…перед нами планета Земля.

- А наша земля какой формы?

-Сколько раз она переодевается?

-Четыре раза

-Назовите времена года….

-А какой сейчас месяц.

-Что мы знаем об апреле. (стих)

-А сколько дней недели?

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру, если правильно хлопок, если нет- качаем головой.

Д/и «Верно- неверно» (на определение частей суток)

Воспитатель:

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель:

- Сели в пакету, летим дальще.

- Ребята, слышите посторонний шум. (воспитатель стучит по столу) это метеоритный дождь). давайте с вами постучим сначала слабо, а потом посильнее…

Воспитатель:

- Внимание навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты, мы должны их уничтожить. для этого нам надо узнать…из каких геометрических форм они сделаны….

На мольберте геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель:

- Молодцы!

- Итак…летим дальше…перед нами планеты, назовите планеты, какие вы знаете.

Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун)

Воспитатель:

- Молодцы….а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного попарить в воздухе (под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Воспитатель:

- Садимся на места…продолжим полет…. А теперь задание посложнее. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• Песенку комарика(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы!.А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие.

Что вы запомнили…

На память получите подарки. Всем спасибо!