Контроль знаний и умений обучающихся
При обучении курсу информатики используются следующие формы контроля знаний и умений обучающихся: текущий контроль осуществляется с помощью практических работ, защиты мини-проектов. Итоговый контроль учебного материала за год осуществляется в форме итогового тестирования, контрольной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по информатике. 7 класс.
- Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
- последовательность знаков некоторого алфавита
- книжный фонд библиотеки
- сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
- сведения, содержащиеся в научных теориях
- Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:
А | В | С | D | Е |
000 | 01 | 100 | 10 | 011 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
а) ЕВСЕА б) BDDEA в) BDCEA г) ЕВАЕА
- В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
- а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
- б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
- в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
- г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
- Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64 6) 128 в) 256 г) 512
C:\2012\9 класс\Таблицы Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.
|
- Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) разведение & содержание & меченосцы & сомики
б) содержание & меченосцы
в) (содержание & меченосцы) | сомики
г) содержание & меченосцы & сомики
- Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
- Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
- а) системой программирования
- б) программным обеспечением
- в) операционной системой
- г) приложениями
- Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
- а) файловая система
- б) прикладные программы
- в) операционная система
- г) сервисные программы
- Файл — это:
- а) используемое в компьютере имя программы или данных;
- б) поименованная область во внешней памяти
- в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
- г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
- Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
- а) hello.с
- б) hello.ерр
- в) hhelolo.cpp
- г) hhelolo.c
- Пространственное разрешение монитора определяется как:
- а) количество строк на экране
- б) количество пикселей в строке
- в) размер видеопамяти
- г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
- Достоинство растрового изображения:
- а) чёткие и ясные контуры
- б) небольшой размер файлов
- в) точность цветопередачи
- г) возможность масштабирования без потери качества
- Векторные изображения строятся из:
- а) отдельных пикселей
- б) графических примитивов
- в) фрагментов готовых изображений
- г) отрезков и прямоугольников
- Сколько слов будет найдено в процессе автоматического поиска в предложении: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»?
а) 0 б)1 в) 2 г) 3
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Компьютер, как универсальное средство работы с информацией» 7 класс
Вариант 1
- За минимальную единицу измерения количества информации принят:
- 1 бод
- 1 пиксель
- 1 байт
- 1 бит
- В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
- 8 бит
- 5 бит
- 2 бит
- 1 бит
- Какое количество информации мы получаем из сообщения о том, что лифт остановился на 5 этаже шестнадцатиэтажного дома:
- 1 бит
- 4 бита
- 1 байт
- 2 бита
- Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
- 100 бит
- 100 байт
- 10 Кбайт
- 1000 бит
- Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа или данные на диске, имеющие имя
- программа в оперативной памяти
- текст, распечатанный на принтере
- Операционная система – это ...
- программа, обеспечивающая управление базами данных
- антивирусная программа
- программа, управляющая работой компьютера
- система программирования
- Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?
- нет
- да, в области данных
- да, в области каталога
- да, в загрузочном секторе дискеты
- В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от ...
- пониженной температуры
- магнитных полей
- света
- перепадов атмосферного давления
- В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?
- если они имеют разный объем
- если они созданы в различные дни
- если они созданы в различное время суток
- если они хранятся в разных каталогах
- Какое устройство компьютера может вызывать при не соблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека?
- принтер
- монитор
- системный блок
- модем
- Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?
- DOC
- C:\DOC\PROBA.TXT
- PROBA.TXT
- TXT
- В процессе загрузки операционной системы происходит ...
- копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск
- копирование файлов операционной системы с CD-ROM на жесткий диск
- последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память
- копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск
Тест по теме «Компьютер, как универсальное средство работы с информацией» 7 класс
Вариант 2
1. Чему равен 1 байт?
- 8 бит
- 210 бит
- 10 бит
- 103 бит
- Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
- 1 бит
- 4 бит
- 1 байт
- 2 бит
- Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
- 8 бит
- 32 бита
- 5 бит
- 1 бит
- Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
- 100 бит
- 400 байт
- 800 бит
- 10 байт
- При выключении компьютера вся информация теряется …
- на гибком диске
- на жестком диске
- на CD-ROM диске
- в оперативной памяти
- Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка...
- Рабочий стол
- корневого каталога диска
- Мой компьютер
- Сетевое окружение
- Драйвер – это ...
- устройство компьютера
- программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
- вирус
- антивирусная программа
- В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от ...
- пониженной температуры
- магнитных полей
- света
- загрязнений
- Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится ...
- на гибком диске
- в оперативной памяти
- на CD-ROM
- на жестком диске
- Процессор обрабатывает информацию ...
- в десятичной системе счисления
- на языке программирования высокого уровня
- на алгоритмическом языке
- на машинном языке (в двоичном коде)
- Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково расширение файла, определяющее его тип?
- DOC
- C:\DOC\PROBA.TXT
- PROBA.TXT
- TXT
- В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено ...
- несколько различных операционных систем
- несколько копий одной операционной системы
- только одна операционная система
- фрагменты различных операционных систем
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ВАРИАНТ 1
- Запишите в развёрнутом виде числа:
а) А10 = 199,25
б) А16 = 918
в) А8 = 145
г) А2= 101010
- Переведите в десятичную систему двоичное числа:
- 1000011002
- 1518
- 2С1б
- Переведите в двоичную систему десятичное число 137.
- Вычислите:
((1 ∧ 0) v 1) ∧ (1 v А)
- Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
F = X ∧v∧Y.
Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.
Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
ВАРИАНТ 2
- Запишите в развёрнутом виде числа:
а) А10 = 361,105
б) А16 = 224
в) А8 = 521
г) А2 = 111011
- Переведите в десятичную систему двоичное числа:
- 1110011012
- 7018
- ЗА16
- Переведите в двоичную систему десятичное число 192.
- Вычислите:
((0 ∧ 0) v 0) ∧ (1 v А)
- Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
F = ∧vХ∧Y.
Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита гЦ-, пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Статистические функции ЭТ Excel»
Крупнейшие озера Белоруссии | ||||
Название | Площадь, кв.км. | Максимальная глубина | Средняя глубина | Область |
Черное | 17,7 | 6,6 | 1,8 | Брестская |
Выгонощанское | 26 | 2,3 | 1,2 | Брестская |
Дривяты | 36,1 | 12 | 6,1 | Витебская |
Снуды | 22 | 16,5 | 4,9 | Витебская |
Струсто | 13 | 23,3 | 7,3 | Витебская |
Лисно | 15,7 | 6,1 | 2,6 | Витебская |
Овсейское | 52,8 | 7,5 | 2 | Витебская |
Езерище | 15,4 | 11,5 | 4,4 | Витебская |
Лукомское | 37,7 | 11,5 | 6,6 | Витебская |
Червонное | 40,8 | 2,9 | 0,7 | Гомельская |
Селява | 15 | 17,6 | 6,3 | Минская |
Свирь | 22,3 | 8,7 | 4,7 | Минская |
Мястро | 13,1 | 11,3 | 5,4 | Минская |
Мядель | 16,2 | 24,6 | 6,3 | Минская |
Нарочь | 79,6 | 24,8 | 8,6 | Минская |
Задание 1. На Листе1 создать таблицу по образцу:
Используя статистические функции определить:
- Площадь самого большого озера;
- Средняя площадь перечисленных озер Белоруссии;
- Сколько крупнейших озер в Белоруссии;
- Среднее значение глубины самого мелкого и самого глубокого озер;
- На сколько метров отличается максимальная глубина самого глубокого и самого мелкого озера;
- Сколько озер находится в Витебской области.
Задание 2. На соревнованиях по фигурному катанию судьи выставили парам оценки за спортивный танец. На Листе2 создать таблицу:
Подсчитать итоговую оценку по следующему правилу:
из общей суммы оценок отбрасывается по одной самой высокой и самой низкой оценке, а из оставшихся подсчитывается средний балл.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Условное форматирование»
Задание 1. На Листе3 создать таблицу по образцу:
Внешнеторговый оборот продукции | |||
Продукция | Экспорт | Импорт | Сальдо |
мясопродукты | 66920,6 | 34020,1 |
|
молокопродукты | 118332 | 4925,2 |
|
яйцепродукты | 43576,6 | 662,8 |
|
рыба | 8229,3 | 45057,3 |
|
картофель | 7715 | 379,6 |
|
овощи | 17568,7 | 19191,9 |
|
плоды | 19922,2 | 47049,3 |
|
чай | 1716,9 | 3913,6 |
|
зерно | 8129,2 | 118076,3 |
|
мука | 7598,6 | 20307,6 |
|
крупа | 6241 | 12093,8 |
|
масло растительное | 8710,1 | 54496,5 |
|
кондитерские изделия | 27324,6 | 2459,1 |
|
льноволокно | 2315,3 | 6066,2 |
|
итого |
|
|
|
Подсчитать значение Сальдо = Экспорт - Импорт
С помощью условного форматирования красным цветом отметить продукцию, имеющую отрицательное сальдо. Для этого выбрать Формат - Условное форматирование и указать следующие параметры:
Задание 2. На Листе 4 создать таблицу Календарь погоды (обозначения: С-снег, Д-дождь, Н – нет осадков):
Используя условное форматирование, определить самый холодный день, и выделить самую низкую температуру синим цветом.
Аналогично выделить:
- Самый теплый день (красным цветом);
- Дни с нулевой температурой (желтым цветом).
Подсчитать:
- Среднемесячную температуру;
- Количество дней когда шел снег;
- Количество дней когда шел дождь;
- Каких дней было больше с положительной или отрицательной температурой;
- Сколько дней за месяц температура была ниже средней;
- Сколько дней с отрицательной температурой было в период с 5 по 15 февраля.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Использование текстовых функций и функций даты и времени в ЭТ Excel
Задание 1. Рассмотреть функции даты и времени.
Создайте на Листе1 таблицу по образцу, используя следующие функции:
=СЦЕПИТЬ("Сегодня:";ТЕКСТ(СЕГОДНЯ();"ДД.ММ.ГГГГ")) | |
год | =ГОД(СЕГОДНЯ()) |
месяц | =МЕСЯЦ(СЕГОДНЯ()) |
день | =ДЕНЬ(СЕГОДНЯ()) |
итоговая дата | =ДАТА(B2;B3;B4) |
день недели | =ДЕНЬНЕД(СЕГОДНЯ();2) |
день года | =СЕГОДНЯ()-ДАТА(2012;1;1) |
=СЦЕПИТЬ("До нового года осталось ";ДАТА(2013;1;1)-СЕГОДНЯ(); " дней") | |
|
|
Текущее время | =ТЕКСТ(ТДАТА()-СЕГОДНЯ();"ЧЧ:ММ:СС") |
часы | =ЧАС(B10) |
минуты | =МИНУТЫ(B10) |
секунды | =СЕКУНДЫ(B10) |
время | =ВРЕМЯ(B11;B12;B13) |
мама |
мыла |
раму |
=СЦЕПИТЬ(A1;" ";A2;" ";A3) |
|
кашалот |
=ЛЕВСИМВ(A6;4) |
=ПРАВСИМВ(A6;3) |
|
башмаки |
=ПСТР(A10;4;3) |
Задание 2. Рассмотреть текстовые функции.
Создайте на Листе2 таблицу по образцу, используя следующие функции:
Задание 3. Создать таблицу на Листе3:
ФИО |
Карманов Петр Александрович |
Макаров Сергей Петрович |
Антонов Сергей Викторович |
Копылова Ольга Ивановна |
Петров Дмитрий Николаевич |
Коновалова Ирина Петровна |
Сидоров Максим Николаевич |
Носов Константин Александрович |
Иванов Иван Иванович |
Зимина Анна Сергеевна |
Добавить к таблице отдельные столбцы Фамилия, Имя, и Отчество.
Заполнить эти столбцы используя текстовые функции:
Поле Фамилия: =ПСТР(A2;1;НАЙТИ(" ";A2;1))
Поле Имя: =ПСТР(A2;НАЙТИ(" ";A2;1)+1;НАЙТИ(" ";A2;НАЙТИ(" ";A2;1)+1)-НАЙТИ(" ";A2;1)-1)
Поле Отчество: =ПСТР(A2;2+ДЛСТР(СЦЕПИТЬ(B2;C2));ДЛСТР(A2)-1-ДЛСТР(СЦЕПИТЬ(B2;C2)))
Задание 4. Создать таблицу
Переименуйте Лист4 в Список и создайте следующую таблицу поля Фамилия, Имя и Отчество перенисите с Листа 2(при вводе данныхв ячейки таблицы, по-необходимости, корректируйте их тип):
Список сотрудников фирмы | ||||||
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Дата зачисления | Телефон |
1 | Карманов | Петр | Александрович | 28.07.1966 | 16.06.1990 | (095)123321 |
2 | Макаров | Сергей | Петрович | 23.05.1954 | 05.09.1991 | (095)456654 |
3 | Антонов | Сергей | Викторович | 26.08.1977 | 23.02.1998 | (095)147741 |
4 | Копылова | Ольга | Ивановна | 27.12.1956 | 16.02.1999 | (095)258852 |
5 | Петров | Дмитрий | Николаевич | 26.01.1977 | 12.03.2000 | (095)369963 |
6 | Коновалова | Ирина | Петровна | 09.08.1968 | 26.05.2001 | (095)789987 |
7 | Сидоров | Максим | Николаевич | 26.01.1979 | 12.03.2003 | (095)159951 |
8 | Носов | Константин | Александрович | 06.03.1985 | 12.06.2007 | (095)357753 |
9 | Иванов | Иван | Иванович | 15.03.1986 | 15.06.2008 | (095)486684 |
10 | Зимина | Анна | Сергеевна | 05.09.1991 | 16.01.2012 | (095)426624 |
Задание 5. Создать таблицу в которой рассчитывается возраст сотрудника в текущем году
Переименуйте Лист5 в Возраст и постройте таблицу со следующими данными:
№ п/п | Фамилия И.О. | Возраст |
Поле Фамилия И.О. заполнить с помощью функции:
=СЦЕПИТЬ('Список'!B3;" ";ЛЕВСИМВ('Список'!C3;1);".";ЛЕВСИМВ('Список '!D3;1);".")
Поле Возраст заполнить с помощью функции: = ГОД(СЕГОДНЯ())-ГОД(Список!E3)
Задание 6. Создать таблицу с номерами телефонов, в которой нужно автоматически заменить старый код Москвы на новый.
Переименовать Лист6 в Телефоны и создать таблицу со следующими данными:
Фамилия Имя Отчество | Новый телефон |
=СЦЕПИТЬ(Список!B3;" ";Список!C3;" ";Список!D3) | =ПОДСТАВИТЬ(Список!G3;"(095)";"(495)") |
В столбце С снова сформируйте список телефонов. Теперь используйте другую функцию:
=ЗАМЕНИТЬ(Список!G3;2;3;495)
Задание 7. Создать таблицу в которой рассчитывается стаж работы сотрудников в текущем году.
Переименовать Лист7 в Стаж и создать таблицу со следующими данными:
ФИО | Стаж |
КАРМАНОВ ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ | 22 |
В поле ФИО воспользуйтесь функцией =ПРОПИСН(телефоны!A2).
Поле Стаж рассчитывается аналогично полю Возраст (Задание 5)
Справка по функциям:
Текстовые функции – 23 шт. | |
=ТЕКСТ(значение;формат) | преобразует число в текстовую строку с заданным форматом |
=ДЛСТР(текст) | возвращает количество символов в текстовой строке |
=СИМВОЛ(число) | возвращает код ASCII для первого символа ее аргумента |
=СЖПРОБЕЛЫ(текст) | удаляет начальные и конечные пробелы из строки, оставляя только по одному пробелу между словами |
=ПРОПИСН(текст) | преобразует все буквы в прописные преобразует все буквы в строчные заменяет прописными первую букву в каждом слове |
=НАЙТИ(искомый_текст;просматриваемый_текст;нач_позиция) | возвращают номер символа, с которого начинается первое вхождение искомой строки |
=ПРАВСИМВ(текст;количество_символов) | возвращает крайние правые символы строки аргумента возвращает первые (левые) символы |
=ПСТР(текст;нач_позиция;количество_символов) | возвращает заданное число символов из строки текста, начиная с указанной позиции |
=ЗАМЕНИТЬ(старый_текст;нач_позиция;количество_символов;новый_текст) =ПОДСТАВИТЬ(текст;старый_текст;новый_текст;номер_вхождения) | замещает часть текстовой строки другой текстовой строкой |
=СЦЕПИТЬ(текст1;текст2;...) до 30 аргументов | используется для объединения строк |
Функции Даты и времени – 14 шт. | |
=СЕГОДНЯ() | Вставляет сегодняшнюю дату |
=ДЕНЬНЕД(Дата;тип) Тип-число от 1до3 | Определяет день недели указанной даты |
=ДЕНЬ(Дата) | Выделяет день месяца из указанной даты |
=МЕСЯЦ(Дата) | Выделяет месяц |
=ГОД(Дата) | Выделяет год |
=ЧАС(Время) | Выделяет час |
=МИНУТЫ(Время) | Выделяет минуты |
=СЕКУНДЫ(Время) | Выделяет секунды |
=ВРЕМЯ(число_1;число_2;число_3) | Преобразует заданные числа в временной формат |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме: «Моделирование случайных процессов»
Бросание монеты
1 Этап. Постановка задачи
У вас есть 10 монет. Вы хотите увеличить свой капитал в два раза. Играя с маклером, вы делаете ставку и бросаете монету. Если выпадает “орел”, маклер выдает вам сумму вашей ставки, в противном случае вы ему отдаете эту сумму. Ставка может быть от 1 до 10 монет. Удвоение начального капитала или банкротство приводит к незамедлительному прекращению этого сеанса игры и расчету. Игра может продолжиться по вашему усмотрению.
Цель моделирования
- Варьируя ставки в игре, выяснить, какая тактика чаще приводит к результату (положительному или отрицательному).
- Предупредить излишне азартных игроков о невозможности обогащения за счет азартных игр и о степени связанного с ними риска.
Анализ объекта
Моделируем игру. Игра – это процесс, в котором участвуют три объекта: игрок, маклер и “случай”, который здесь представлен монетой. Игрок обладает начальным капиталом, который в дальнейшем увеличивается или уменьшается. Другой параметр игрока – величина ставки. Маклер определяет проигрыш или выигрыш игрока, выплачивая выигрыш. Параметром монеты является результат броска – “орел” или “решка”. Случай характеризуется угадываем того, на какую сторону ляжет монета, и имеет два значения –“угадал” (1) или “не угадал” (0). При этом вероятность выпадения той или иной стороны “половина на половину”.
2 Этап. Разработка модели
Информационная модель
Объект “игрок” имеет управляемые параметры:
- Ставка – количество поставленных на бросок монет;
- Наличность – количество монет у игрока после очередного броска.
имеет неуправляемые параметры (константы):
- Начальный капитал: 10 монет.
Действия над объектом: Выбор ставки; Вычисление наличности; Продолжение игры.
Объект “маклер” имеет управляемые параметры:
- Бросок – определение выигрыша или проигрыша после очередного броска;
- Выигрыш – прекращение игры после увеличения капитала игрока вдвое или больше;
- Проигрыш – прекращение игры после банкротства игрока.
имеет неуправляемые параметры (константы): Нет.
Действия над объектом:
- Выплата проигранного;
- Прекращение игры по банкротству.
Объект “монета (случай)” имеет управляемые параметры:
- Положение при приземлении (“орел” или “решка”).
имеет неуправляемые параметры (константы):
- Количество возможных вариантов падения: 2;
- Вероятность угадывания результата 1/2.
Действия над объектом:
- Подбрасывание монеты;
- Определение результата падения.
Логико-математическая модель
Имитировать угадывание результата броска монеты можно с помощью функции СЛЧИС(). Эта функция выдает случайные числа х в диапазоне 0<=x<1. Поскольку вероятность выпадения той или иной стороны «половина на половину», то будем считать: если СЛЧИС<0,5 , то результат “угадал” (1), в противном случае – “не угадал” (0). В модели используется логическая функция ЕСЛИ(Условие; ЗначИстина; ЗначЛожь).
Формула угадывания результата при броске имеет вид:
Бросок = ЕСЛИ(СЛЧИС<0,5;1;0),
здесь “1” на выходе функции означает, что игрок угадал, а “0” – не угадал.
Формула изменения наличности игрока:
Наличность = ЕСЛИ(Бросок=1; Наличность + Ставка; Наличность – Ставка).
Формула определения выигрыша:
Выигрыш = ЕСЛИ(Наличность< 2*Начальный капитал; “-“; “банк”),
здесь выдается сообщение “банк” при увеличении начального капитала вдвое или больше, что является условием прекращения игры.
Формула определения проигрыша:
Проигрыш = ЕСЛИ(Наличность>0; “-“; “банкрот”),
здесь выдается сообщение “банкрот” по окончании наличности, что также является условием прекращения игры.
Компьютерная модель
Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:
- исходные данные – константы и управляемые параметры;
- расчетные данные (результаты).
Задание. Ввести в таблицу исходные данные, а в расчетную часть – следующие формулы в ячейки:
A8: =ЕСЛИ(СЛЧИС()<0,5; 0; 1)
B8: =ЕСЛИ(A8=1; $B$5+$D$5; $B$5-$D$5)
C8: =ЕСЛИ(B8<2*$B$5; “-”; “банк”)
D8: =ЕСЛИ(B8>0; “-”; “банкрот”)
B9: =ЕСЛИ(A9=1; B8+$D$5; B8-$D$5)
При записи формул вставки стандартных функций ЕСЛИ(…) и СЛЧИС(…).
III этап. Компьютерный эксперимент
План моделирования
- Проверить правильность ввода формул.
- Провести расчеты.
- Результаты расчетов проанализировать.
Технология моделирования
- Ввести в таблицу контрольные данные и расчетные формулы в первую строку.
- Скопировать формулы в нижестоящие ячейки в обозримом пространстве экрана (20 попыток)
Появление в столбце “Выигрыш” сообщения “банк” означает удвоение наличности, а в столбце “Проигрыш” сообщения “банкрот” - нулевую наличность. И то и другое приводит к концу сеанса игры.
Следующий сеанс игры проводится в тех же ячейках путем обновления данных 1-го столбца.
Эксперимент 1. Имитация игры для определенной ставки
Соберите статистику 10 сеансов игры в свободной области электронной таблицы:
№ сеанса | Кто выиграл? | Через сколько бросков закончился сеанс? |
Ответьте на вопросы:
- Кто чаще выигрывает: маклер или игрок?
- Сколько в среднем бросков нужно сделать до окончания игры?
Эксперимент 2. Имитация игры с разными ставками
Измените размер ставки на один бросок (4, 7 и 10 монет). Сделайте 20 бросков. Игра может закончиться раньше, а может и не закончиться. Проведите 5 сеансов игры для каждой ставки и соберите статистику в следующем виде:
№ сеанса | Результат |
IV этап. Анализ результатов моделирования
Привести статистику выигрышей и проигрышей, повторяя игру многократно, и сделать выводы по результатам экспериментов. Построить диаграмму.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Базы данных (БД). Системы управления БД (СУБД)»
- База данных — это
- специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте
- совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
- интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
- определенная совокупность информации
- Примером иерархической базы данных является
- страница классного журнала
- каталог файлов, хранимых на диске
- расписание поездов
- электронная таблица
- Наиболее распространенными в практике являются
- распределенные базы данных
- иерархические базы данных
- сетевые базы данных
- реляционные базы данных
- Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить
- неупорядоченное множество данных
- вектор
- генеалогическое дерево
- двумерная таблица
- Структура файла реляционной базы данных (БД) полностью определяется
- перечнем названий полей и указанием числа записей БД
- перечнем названий полей с указанием их типов и свойств
- числом записей в БД
- содержанием записей, хранящихся в БД
- Записи в БД размещаются в:
- Ячейках
- Строках
- Столбцах
- Таблицах
- Просмотр всех записей БД удобнее производить в:
- Отчете
- Запросе
- Форме
- Таблице
- Выбор записей БД, удовлетворяющих заданным условиям удобнее производить в:
- Отчете
- Запросе
- Форме
- Таблице
- В поле реляционной базы данных (БД) могут быть записаны
- только номера записей
- как числовые, так и текстовые данные одновременно
- данные только одного типа
- только время создания записей
- Система управления базами данных — это
- программа, позволяющая создавать базы данных, управлять хранением и обработкой данных, производить сортировку и поиск данных
- набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним
- прикладная программа для обработки текстов и различных документов
- оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами
- Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию: ГОД РОЖДЕНИЯ>1958 AND ДОХОД<3500 будут найдены фамилии лиц
- имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже
- имеющих доход менее 3500 и старше тех, кто родился в 1958 году
- имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году и позже
- имеющих доход менее 3500 и родившихся в 1959 году и позже
- Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?
Место | Команда | В | Н | П | О | МЗ | МП |
1 | Боец | 5 | 3 | 1 | 18 | 9 | 5 |
2 | Авангард | 6 | 0 | 3 | 18 | 13 | 7 |
3 | Опушка | 4 | 1 | 4 | 16 | 13 | 7 |
4 | Звезда | 3 | 6 | 0 | 15 | 5 | 2 |
5 | Химик | 3 | 3 | 3 | 12 | 14 | 17 |
6 | Пират | 3 | 2 | 4 | 11 | 13 | 7 |
a) 5 b) 2 c) 3 d) 4
- Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
номер | Фамилия | Имя | Отчество | класс | школа |
1 | Иванов | Петр | Олегович | 10 | 135 |
2 | Катаев | Сергей | Иванович | 9 | 195 |
3 | Беляев | Иван | Петрович | 11 | 45 |
4 | Носов | Антон | Павлович | 7 | 4 |
Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
a) 2 b) 3 c) 1 d) 4
- В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных, фамилию и инициалы племянника Симоняна Н.И.
Примечание: племянник – сын сестры или брата.
a) Седых А.И. b) Седых И.Т. c) Симонов А.Т. d) Симонов Т.М.
- База данных о продажах канцелярских товаров состоит из трех связанных таблиц:
|
|
Наименование товара | Артикул | Отдел | Вес упаковки |
Цветные карандаши, набор 12 шт. | 01001 | Канцтовары | 5 |
Бумага А4, пачка 500 листов | 01002 | Канцтовары | 10 |
Ручки гелевые, набор 10 шт. | 01003 | Канцтовары | 2 |
Розетка | 02001 | Электротовары | 2 |
Лампа накаливания, 60 Вт | 02003 | Электротовары | 8 |
Выключатель сенсорный | 02003 | Электротовары | 7 |
Сколько упаковок бумаги было отгружено в Санкт-Петербург 12 июня 2010 года?
a) 100 b) 130 c) 180 d) 200
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Оператор rectangle»
- Запустите среду программирования Pascal ABC.
- Создайте программу, формирующую на экране следующее изображение.
- Введите текст программы
Uses graphabc;
Begin
rectangle(50,200,100,250);
rectangle(100,150,150,300);
rectangle(150,100,200,350);
rectangle(200,200,550,250);
rectangle(550,100,600,350);
rectangle(600,150,650,300);
rectangle(650,200,700,250);
End.
- Запустите программу на исполнение.
Самостоятельно:
Используя операторы: Rectangle(x1,y1,x2,y2), RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer), FloodFill(x,y,color) создайте программы для следующих изображений: