Контроль знаний и умений обучающихся

При обучении курсу информатики используются следующие формы контроля знаний и умений обучающихся: текущий контроль осуществляется с помощью практических работ, защиты мини-проектов. Итоговый контроль учебного материала за год осуществляется в форме итогового тестирования, контрольной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по информатике. 7 класс.

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
  1. последовательность знаков некоторого алфавита
  2. книжный фонд библиотеки
  3. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
  4. сведения, содержащиеся в научных теориях

  1. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:

А

В

С

D

Е

000

01

100

10

011

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

     а)        ЕВСЕА б) BDDEA в) BDCEA г) ЕВАЕА

  1. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
  1. а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
  2. б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
  3. в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  4. г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  1. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?

      а)        64        6)        128        в)        256 г) 512

  1. Пользователь начал работу в каталоге Работа1. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\2012\9 класс\Таблицы

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

  1. C:\2012\Текст\Редактирование\Работа1
  2. C:\2012\Работа1
  3. C:\2012\Текст\Работа1
  4. C:\Работа1

  1. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?

а) разведение & содержание & меченосцы & сомики

б) содержание & меченосцы

в) (содержание & меченосцы) | сомики

г) содержание & меченосцы & сомики

  1. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

  1. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
  1. а) системой программирования
  2. б) программным обеспечением
  3. в) операционной системой
  4. г) приложениями
  1. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
  1. а) файловая система
  2. б) прикладные программы
  3. в) операционная система
  4. г) сервисные программы
  1. Файл — это:
  1. а) используемое в компьютере имя программы или данных;
  2. б) поименованная область во внешней памяти
  3. в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
  4. г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
  1. а) hello.с
  2. б) hello.ерр
  3. в) hhelolo.cpp
  4. г) hhelolo.c
  1. Пространственное разрешение монитора определяется как:
  1. а) количество строк на экране
  2. б) количество пикселей в строке
  3. в) размер видеопамяти
  4. г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
  1. Достоинство растрового изображения:
  1. а) чёткие и ясные контуры
  2. б) небольшой размер файлов
  3. в) точность цветопередачи
  4. г) возможность масштабирования без потери качества
  1. Векторные изображения строятся из:
  1. а) отдельных пикселей
  2. б) графических примитивов
  3. в) фрагментов готовых изображений
  4. г) отрезков и прямоугольников
  1. Сколько слов будет найдено в процессе автоматического поиска в предложении: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»?

а) 0 б)1 в) 2 г) 3



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Компьютер, как универсальное средство работы с информацией» 7 класс

Вариант 1

  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
  1. 1 бод        
  2. 1 пиксель
  3. 1 байт
  4. 1 бит
  1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
  1. 8 бит        
  2. 5 бит
  3. 2 бит
  4. 1 бит
  1. Какое количество информации мы получаем из сообщения о том, что лифт остановился на 5 этаже шестнадцатиэтажного дома:
  1. 1 бит        
  2. 4 бита
  3. 1 байт
  4. 2 бита
  1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
  1. 100 бит        
  2. 100 байт
  3. 10 Кбайт
  4. 1000 бит
  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации        
  2. программа или данные на диске, имеющие имя
  3. программа в оперативной памяти
  4. текст, распечатанный на принтере
  1. Операционная система – это ...
  1. программа, обеспечивающая управление базами данных        
  2. антивирусная программа
  3. программа, управляющая работой компьютера
  4. система программирования
  1. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?
  1. нет        
  2. да, в области данных
  3. да, в области каталога
  4. да, в загрузочном секторе дискеты

  1. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от ...
  1. пониженной температуры
  2. магнитных полей
  3. света 
  4. перепадов атмосферного давления 
  1. В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?
  1. если они имеют разный объем 
  2. если они созданы в различные дни 
  3. если они созданы в различное время суток
  4. если они хранятся в разных каталогах 
  1. Какое устройство компьютера может вызывать при не соблюдении санитарно-гигиенических требований  вредное влияние на здоровье человека?
  1. принтер
  2. монитор
  3. системный блок
  4. модем
  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT  Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?
  1. DOC
  2. C:\DOC\PROBA.TXT
  3. PROBA.TXT
  4. TXT
  1. В процессе загрузки операционной системы происходит ...
  1. копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск
  2. копирование файлов операционной системы с CD-ROM на жесткий диск
  3. последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память
  4. копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск

Тест по теме «Компьютер, как универсальное средство работы с информацией» 7 класс

Вариант 2

1.  Чему равен 1 байт?

  1. 8 бит        
  2. 210 бит
  3. 10 бит
  4. 103 бит
  1. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
  1. 1 бит        
  2. 4 бит
  3. 1 байт
  4. 2 бит
  1. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
  1. 8 бит        
  2. 32 бита
  3. 5 бит
  4. 1 бит
  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
  1. 100 бит        
  2. 400 байт
  3. 800 бит
  4. 10 байт
  1. При выключении компьютера вся информация теряется …
  1. на гибком диске        
  2. на жестком диске
  3. на CD-ROM диске
  4. в оперативной памяти
  1. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка...
  1. Рабочий стол        
  2. корневого каталога диска
  3. Мой компьютер
  4. Сетевое окружение
  1. Драйвер – это ...
  1. устройство компьютера        
  2. программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
  3. вирус
  4. антивирусная программа
  1. В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от ...
  1. пониженной температуры
  2. магнитных полей
  3. света
  4. загрязнений
  1. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится ... 
  1. на гибком диске
  2. в оперативной памяти
  3. на CD-ROM
  4. на жестком диске
  1. Процессор обрабатывает информацию ...
  1. в десятичной системе счисления
  2. на языке программирования высокого уровня
  3. на алгоритмическом языке
  4. на машинном языке (в двоичном коде)
  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT  Каково расширение файла, определяющее его тип?
  1. DOC
  2. C:\DOC\PROBA.TXT
  3. PROBA.TXT
  4. TXT
  1. В оперативную память компьютера одновременно может быть загружено ...
  1. несколько различных операционных систем
  2. несколько копий одной операционной системы
  3. только одна операционная система
  4. фрагменты различных операционных систем



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

ВАРИАНТ 1

  1. Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 199,25

б) А16 = 918

в) А8 = 145

г) А2= 101010

  1. Переведите в десятичную систему двоичное числа:
  1. 1000011002 
  2. 1518 
  3.  
  1. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.
  2. Вычислите:

((1  0) v 1)  (1 v А) 

  1.  Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F = X vY. 

Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

ВАРИАНТ 2

  1.  Запишите в развёрнутом виде числа:

а) А10 = 361,105

б) А16 = 224

в) А8 = 521

г) А2 = 111011

  1.  Переведите в десятичную систему двоичное числа:
  1. 1110011012
  2. 7018 
  3. ЗА16 

  1. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.
  2. Вычислите:

((0  0) v 0)  (1 v А)

  1. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:

F =  Y.

Дополнительное задание. Богини Гера, Афина и Афродита гЦ-,        пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: «Я самая прекрасная».

Афина: «Афродита не самая прекрасная».

Гера: «Я самая прекрасная».

Афродита: «Гера не самая прекрасная».

Афина: «Я самая прекрасная».

Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Статистические функции ЭТ Excel»

Крупнейшие озера Белоруссии

Название

Площадь, кв.км.

Максимальная глубина

Средняя глубина

Область

Черное

17,7

6,6

1,8

Брестская

Выгонощанское

26

2,3

1,2

Брестская

Дривяты

36,1

12

6,1

Витебская

Снуды

22

16,5

4,9

Витебская

Струсто

13

23,3

7,3

Витебская

Лисно

15,7

6,1

2,6

Витебская

Овсейское

52,8

7,5

2

Витебская

Езерище

15,4

11,5

4,4

Витебская

Лукомское

37,7

11,5

6,6

Витебская

Червонное

40,8

2,9

0,7

Гомельская

Селява

15

17,6

6,3

Минская

Свирь

22,3

8,7

4,7

Минская

Мястро

13,1

11,3

5,4

Минская

Мядель

16,2

24,6

6,3

Минская

Нарочь

79,6

24,8

8,6

Минская

Задание 1. На Листе1 создать таблицу  по образцу:

Используя статистические функции определить:

  • Площадь самого большого озера;
  • Средняя площадь перечисленных озер Белоруссии;
  • Сколько крупнейших озер в Белоруссии;
  • Среднее значение глубины самого мелкого и самого глубокого озер;
  • На сколько метров отличается максимальная глубина самого глубокого и самого мелкого озера;
  • Сколько озер находится в Витебской области.

Задание 2. На соревнованиях по фигурному катанию судьи выставили парам оценки за спортивный танец. На Листе2 создать таблицу:

Подсчитать итоговую оценку по следующему правилу:  

из общей суммы оценок отбрасывается по одной самой высокой и самой низкой оценке, а из оставшихся подсчитывается средний балл.



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Условное форматирование»

Задание 1. На Листе3 создать таблицу  по образцу:

Внешнеторговый оборот продукции

Продукция

Экспорт

Импорт

Сальдо

мясопродукты

66920,6

34020,1

 

молокопродукты

118332

4925,2

 

яйцепродукты

43576,6

662,8

 

рыба

8229,3

45057,3

 

картофель

7715

379,6

 

овощи

17568,7

19191,9

 

плоды

19922,2

47049,3

 

чай

1716,9

3913,6

 

зерно

8129,2

118076,3

 

мука

7598,6

20307,6

 

крупа

6241

12093,8

 

масло растительное

8710,1

54496,5

 

кондитерские изделия

27324,6

2459,1

 

льноволокно

2315,3

6066,2

 

итого

 

 

 

Подсчитать значение Сальдо = Экспорт - Импорт

С помощью условного форматирования красным цветом отметить продукцию, имеющую отрицательное сальдо. Для этого выбрать Формат - Условное форматирование и указать следующие параметры:

Задание 2. На Листе 4 создать таблицу Календарь погоды (обозначения: С-снег, Д-дождь, Н – нет осадков):

Используя условное форматирование, определить самый холодный день, и выделить самую низкую температуру синим цветом.

Аналогично выделить:

  • Самый теплый день (красным цветом);
  • Дни с нулевой температурой (желтым цветом).

Подсчитать:

  • Среднемесячную температуру;
  • Количество дней когда шел снег;
  • Количество дней когда шел дождь;
  • Каких дней было больше с положительной или отрицательной температурой;
  • Сколько дней за месяц температура была ниже средней;
  • Сколько дней с отрицательной температурой было в период с 5 по 15 февраля.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Использование текстовых функций и функций даты и времени в ЭТ Excel

Задание 1.  Рассмотреть функции даты и времени.

Создайте на Листе1 таблицу по образцу, используя следующие функции:

=СЦЕПИТЬ("Сегодня:";ТЕКСТ(СЕГОДНЯ();"ДД.ММ.ГГГГ"))

год

=ГОД(СЕГОДНЯ())

месяц

=МЕСЯЦ(СЕГОДНЯ())

день

=ДЕНЬ(СЕГОДНЯ())

итоговая дата

=ДАТА(B2;B3;B4)

день недели

=ДЕНЬНЕД(СЕГОДНЯ();2)

день года

=СЕГОДНЯ()-ДАТА(2012;1;1)

=СЦЕПИТЬ("До нового года осталось ";ДАТА(2013;1;1)-СЕГОДНЯ(); " дней")

 

 

Текущее время

=ТЕКСТ(ТДАТА()-СЕГОДНЯ();"ЧЧ:ММ:СС")

часы

=ЧАС(B10)

минуты

=МИНУТЫ(B10)

секунды

=СЕКУНДЫ(B10)

время

=ВРЕМЯ(B11;B12;B13)

мама

мыла

раму

=СЦЕПИТЬ(A1;" ";A2;" ";A3)

 

кашалот

=ЛЕВСИМВ(A6;4)

=ПРАВСИМВ(A6;3)

 

башмаки

=ПСТР(A10;4;3)

Задание 2. Рассмотреть текстовые функции.

Создайте на Листе2 таблицу по образцу, используя следующие функции:

Задание 3. Создать таблицу на Листе3:

ФИО

Карманов Петр Александрович

Макаров Сергей Петрович

Антонов Сергей Викторович

Копылова Ольга Ивановна

Петров Дмитрий Николаевич

Коновалова Ирина Петровна

Сидоров Максим Николаевич

Носов Константин Александрович

Иванов Иван Иванович

Зимина Анна Сергеевна

Добавить к таблице отдельные столбцы Фамилия, Имя, и Отчество.

Заполнить эти столбцы используя текстовые функции:

Поле Фамилия: =ПСТР(A2;1;НАЙТИ(" ";A2;1))

Поле Имя: =ПСТР(A2;НАЙТИ(" ";A2;1)+1;НАЙТИ(" ";A2;НАЙТИ(" ";A2;1)+1)-НАЙТИ(" ";A2;1)-1)

Поле Отчество: =ПСТР(A2;2+ДЛСТР(СЦЕПИТЬ(B2;C2));ДЛСТР(A2)-1-ДЛСТР(СЦЕПИТЬ(B2;C2)))

Задание 4. Создать таблицу

Переименуйте Лист4 в Список и создайте следующую таблицу поля Фамилия, Имя и Отчество перенисите с Листа 2(при вводе данныхв ячейки таблицы, по-необходимости, корректируйте их тип):

Список сотрудников фирмы

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Дата зачисления

Телефон

1

Карманов

Петр

Александрович

28.07.1966

16.06.1990

(095)123321

2

Макаров

Сергей

Петрович

23.05.1954

05.09.1991

(095)456654

3

Антонов

Сергей

Викторович

26.08.1977

23.02.1998

(095)147741

4

Копылова

Ольга

Ивановна

27.12.1956

16.02.1999

(095)258852

5

Петров

Дмитрий

Николаевич

26.01.1977

12.03.2000

(095)369963

6

Коновалова

Ирина

Петровна

09.08.1968

26.05.2001

(095)789987

7

Сидоров

Максим

Николаевич

26.01.1979

12.03.2003

(095)159951

8

Носов

Константин

Александрович

06.03.1985

12.06.2007

(095)357753

9

Иванов

Иван

Иванович

15.03.1986

15.06.2008

(095)486684

10

Зимина

Анна

Сергеевна

05.09.1991

16.01.2012

(095)426624

Задание 5. Создать таблицу в которой рассчитывается возраст сотрудника в текущем году

Переименуйте Лист5 в Возраст и постройте таблицу со следующими данными:

№ п/п

Фамилия И.О.

Возраст

Поле Фамилия И.О. заполнить с помощью функции:  

=СЦЕПИТЬ('Список'!B3;" ";ЛЕВСИМВ('Список'!C3;1);".";ЛЕВСИМВ('Список '!D3;1);".")

Поле Возраст заполнить с помощью функции: = ГОД(СЕГОДНЯ())-ГОД(Список!E3)

Задание 6. Создать таблицу с номерами телефонов, в которой нужно автоматически заменить старый код Москвы на новый.

Переименовать Лист6 в Телефоны и создать таблицу со следующими данными:

Фамилия Имя Отчество

Новый телефон

=СЦЕПИТЬ(Список!B3;" ";Список!C3;" ";Список!D3)

=ПОДСТАВИТЬ(Список!G3;"(095)";"(495)")

В столбце С снова сформируйте список телефонов. Теперь используйте другую функцию:

 =ЗАМЕНИТЬ(Список!G3;2;3;495)

 

 Задание 7. Создать таблицу в которой рассчитывается стаж работы сотрудников в текущем году.

Переименовать Лист7 в Стаж и создать таблицу со следующими данными:

ФИО

Стаж

КАРМАНОВ ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ

22

В поле ФИО воспользуйтесь функцией =ПРОПИСН(телефоны!A2).

Поле Стаж рассчитывается аналогично полю Возраст (Задание 5)

Справка по функциям:

Текстовые функции – 23 шт.

=ТЕКСТ(значение;формат)

преобразует число в текстовую строку с заданным форматом

=ДЛСТР(текст)

возвращает количество символов в текстовой строке

=СИМВОЛ(число)
=КОДСИМВ(текст)

возвращает код ASCII для первого символа ее аргумента

=СЖПРОБЕЛЫ(текст)

удаляет начальные и конечные пробелы из строки, оставляя только по одному пробелу между словами

=ПРОПИСН(текст)
=СТРОЧН(текст)
=ПРОПНАЧ(текст)

преобразует все буквы в прописные преобразует все буквы в строчные заменяет прописными первую букву в каждом слове

=НАЙТИ(искомый_текст;просматриваемый_текст;нач_позиция)

возвращают номер символа, с которого начинается первое вхождение искомой строки

=ПРАВСИМВ(текст;количество_символов)
=ЛЕВСИМВ(текст;количество_символов)

возвращает крайние правые символы строки аргумента

возвращает первые (левые) символы

=ПСТР(текст;нач_позиция;количество_символов)

возвращает заданное число символов из строки текста, начиная с указанной позиции

=ЗАМЕНИТЬ(старый_текст;нач_позиция;количество_символов;новый_текст)

=ПОДСТАВИТЬ(текст;старый_текст;новый_текст;номер_вхождения)

замещает часть текстовой строки другой текстовой строкой

=СЦЕПИТЬ(текст1;текст2;...) до 30 аргументов

используется для объединения строк

Функции Даты и времени – 14 шт.

=СЕГОДНЯ()

Вставляет сегодняшнюю дату

=ДЕНЬНЕД(Дата;тип) Тип-число от 1до3

Определяет день недели указанной даты

=ДЕНЬ(Дата)

Выделяет день месяца из указанной даты

=МЕСЯЦ(Дата)

Выделяет месяц

=ГОД(Дата)

Выделяет год

=ЧАС(Время)

Выделяет час

=МИНУТЫ(Время)

Выделяет минуты

=СЕКУНДЫ(Время)

Выделяет секунды

=ВРЕМЯ(число_1;число_2;число_3)

Преобразует заданные числа в временной формат



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Моделирование случайных процессов»

Бросание монеты

1 Этап. Постановка задачи

У вас есть 10 монет. Вы хотите увеличить свой капитал в два раза. Играя с маклером, вы делаете ставку и бросаете монету. Если выпадает “орел”, маклер выдает вам сумму вашей ставки, в противном случае вы ему отдаете эту сумму. Ставка может быть от 1 до 10 монет. Удвоение начального капитала или банкротство приводит к незамедлительному прекращению этого сеанса игры и расчету. Игра может продолжиться по вашему усмотрению.

Цель моделирования

  • Варьируя ставки в игре, выяснить, какая тактика чаще приводит к результату (положительному или отрицательному).
  • Предупредить излишне азартных игроков о невозможности обогащения за счет азартных игр и о степени связанного с ними риска.

Анализ объекта

Моделируем игру. Игра – это процесс, в котором участвуют три объекта: игрок, маклер и “случай”, который здесь представлен монетой. Игрок обладает начальным капиталом, который в дальнейшем увеличивается или уменьшается. Другой параметр игрока – величина ставки. Маклер определяет проигрыш или выигрыш игрока, выплачивая выигрыш. Параметром монеты является результат броска – “орел” или “решка”. Случай характеризуется угадываем того, на какую сторону ляжет монета, и имеет два значения –“угадал” (1) или “не угадал” (0). При этом вероятность выпадения той или иной стороны “половина на половину”.

2 Этап. Разработка модели

Информационная модель

Объект “игрок” имеет управляемые параметры:

  • Ставка – количество поставленных на бросок монет;
  • Наличность – количество монет у игрока после очередного броска.

имеет неуправляемые параметры (константы):

  • Начальный капитал: 10 монет.

Действия над объектом:  Выбор ставки; Вычисление наличности; Продолжение игры.

Объект “маклер” имеет управляемые параметры:

  • Бросок – определение выигрыша или проигрыша после очередного броска;
  • Выигрыш – прекращение игры после увеличения капитала игрока вдвое или больше;
  • Проигрыш – прекращение игры после банкротства игрока.

имеет неуправляемые параметры (константы): Нет.

Действия над объектом:

  • Выплата проигранного;
  • Прекращение игры по банкротству.

Объект “монета (случай)” имеет управляемые параметры:

  • Положение при приземлении (“орел” или “решка”).

имеет неуправляемые параметры (константы):

  • Количество возможных вариантов падения: 2;
  • Вероятность угадывания результата 1/2.

Действия над объектом:

  • Подбрасывание монеты;
  • Определение результата падения.

Логико-математическая модель

Имитировать угадывание результата броска монеты можно с помощью функции СЛЧИС(). Эта функция выдает случайные числа х в диапазоне 0<=x<1. Поскольку вероятность выпадения той или иной стороны «половина на половину», то будем считать: если СЛЧИС<0,5 , то результат “угадал” (1), в противном случае – “не угадал” (0). В модели используется логическая функция ЕСЛИ(Условие; ЗначИстина; ЗначЛожь).

Формула угадывания результата при броске имеет вид:

Бросок = ЕСЛИ(СЛЧИС<0,5;1;0),

здесь “1” на выходе функции означает, что игрок угадал, а “0” – не угадал.

Формула изменения наличности игрока:

Наличность = ЕСЛИ(Бросок=1; Наличность + Ставка; Наличность – Ставка).

Формула определения выигрыша:

Выигрыш = ЕСЛИ(Наличность< 2*Начальный капитал; “-“; “банк”),

здесь выдается сообщение “банк” при увеличении начального капитала вдвое или больше, что является условием прекращения игры.

Формула определения проигрыша:

Проигрыш = ЕСЛИ(Наличность>0; “-“; “банкрот”),

здесь выдается сообщение “банкрот” по окончании наличности, что также является условием прекращения игры.

Компьютерная модель

Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

  • исходные данные – константы и управляемые параметры;
  • расчетные данные (результаты).

Задание.  Ввести в таблицу исходные данные, а в расчетную часть – следующие формулы в ячейки:

A8: =ЕСЛИ(СЛЧИС()<0,5; 0; 1)

B8: =ЕСЛИ(A8=1; $B$5+$D$5; $B$5-$D$5)

C8: =ЕСЛИ(B8<2*$B$5; “-”; “банк”)

D8: =ЕСЛИ(B8>0; “-”; “банкрот”)

B9: =ЕСЛИ(A9=1; B8+$D$5; B8-$D$5)

При записи формул вставки стандартных функций ЕСЛИ(…) и СЛЧИС(…).

III этап. Компьютерный эксперимент

План моделирования

  1. Проверить правильность ввода формул.
  2. Провести расчеты.
  3. Результаты расчетов проанализировать.

Технология моделирования

  1. Ввести в таблицу контрольные данные и расчетные формулы в первую строку.
  2. Скопировать формулы в нижестоящие ячейки в обозримом пространстве экрана (20 попыток)

Появление в столбце “Выигрыш” сообщения “банк” означает удвоение наличности, а в столбце “Проигрыш” сообщения “банкрот” - нулевую наличность. И то и другое приводит к концу сеанса игры.

Следующий сеанс игры проводится в тех же ячейках путем обновления данных 1-го столбца.

Эксперимент 1. Имитация игры для определенной ставки

Соберите статистику 10  сеансов игры в свободной области электронной таблицы:

№ сеанса

Кто выиграл?

Через сколько бросков закончился сеанс?

Ответьте на вопросы:

  1. Кто чаще выигрывает: маклер или игрок?
  2. Сколько в среднем бросков нужно сделать до окончания игры?

Эксперимент 2. Имитация игры с разными ставками

Измените размер ставки на один бросок  (4, 7 и 10 монет). Сделайте 20 бросков. Игра может закончиться раньше, а может и не закончиться. Проведите 5  сеансов игры для каждой ставки и соберите статистику в следующем виде:

№ сеанса

Результат

IV этап. Анализ результатов моделирования

Привести статистику выигрышей и проигрышей, повторяя игру многократно, и сделать выводы по результатам экспериментов. Построить диаграмму.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Базы данных (БД). Системы управления БД (СУБД)»

  1. База данных — это
  1. специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
  4. определенная совокупность информации
  1. Примером иерархической базы данных является
  1. страница классного журнала
  2. каталог файлов, хранимых на диске
  3. расписание поездов
  4. электронная таблица 
  1. Наиболее распространенными в практике являются
  1. распределенные базы данных
  2. иерархические базы данных
  3. сетевые базы данных
  4. реляционные базы данных
  1. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить
  1. неупорядоченное множество данных
  2. вектор
  3. генеалогическое дерево
  4. двумерная таблица
  1. Структура файла реляционной базы данных (БД) полностью определяется
  1. перечнем названий полей и указанием числа записей БД
  2. перечнем названий полей с указанием их типов и свойств
  3. числом записей в БД
  4. содержанием записей, хранящихся в БД 
  1. Записи в БД размещаются в:

  1. Ячейках
  2. Строках
  3. Столбцах
  4. Таблицах

  1. Просмотр всех записей БД  удобнее производить в:

  1. Отчете
  2. Запросе
  3. Форме
  4. Таблице

  1. Выбор записей БД, удовлетворяющих заданным условиям удобнее производить в:

  1. Отчете
  2. Запросе
  3. Форме
  4. Таблице

  1. В поле реляционной базы данных (БД) могут быть записаны
  1. только номера записей
  2. как числовые, так и текстовые данные одновременно
  3. данные только одного типа
  4. только время создания записей
  1. Система управления базами данных — это
  1. программа, позволяющая создавать базы данных, управлять хранением и обработкой данных, производить сортировку и поиск данных
  2. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним
  3. прикладная программа для обработки текстов и различных документов
  4. оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами
  1. Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию: ГОД РОЖДЕНИЯ>1958 AND ДОХОД<3500  будут найдены фамилии лиц
  1. имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и позже
  2. имеющих доход менее 3500 и старше тех, кто родился в 1958 году
  3. имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году и позже
  4. имеющих доход менее 3500 и родившихся в 1959 году и позже

  1. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <= 5 И (В > 4 ИЛИ MЗ > 12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?

Место

Команда

В

Н

П

О

МЗ

МП

1

Боец

5

3

1

18

9

5

2

Авангард

6

0

3

18

13

7

3

Опушка

4

1

4

16

13

7

4

Звезда

3

6

0

15

5

2

5

Химик

3

3

3

12

14

17

6

Пират

3

2

4

11

13

7

a) 5        b) 2        c) 3        d) 4

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

номер

Фамилия

Имя

Отчество

класс

школа

1

Иванов

Петр

Олегович

10

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

7

4

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?

a) 2        b) 3        c) 1        d) 4

  1. В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных, фамилию и инициалы племянника Симоняна Н.И. 

Примечание: племянник – сын сестры или брата.

Таблица 1

ID

Фамилия_И.О.

Пол

86

Седых И.Т.

М

83

Седых А.И.

М

50

Силис А.Т.

Ж

79

Симонов Т.М.

М

23

Симонов А.Т.

М

13

Силис И.И.

Ж

98

Симонян Т.Н.

Ж

11

Симонян Н.И.

М

...

Таблица 2

ID_Родителя

ID_Ребенка

98

83

86

13

79

50

86

83

13

50

79

23

13

23

98

13

86

11

...

...

a) Седых А.И.   b) Седых И.Т.  c) Симонов А.Т.  d) Симонов Т.М.

  1. База данных о продажах канцелярских товаров состоит из трех связанных таблиц:

Код организации

Название организации

Город

1

ООО «Радар»

Москва

2

ООО «Спутник»

Санкт-Петербург

3

ЗАО «Трактор»

Пермь

4

ОАО «Турбина»

Липецк

5

ООО «Вентиль»

Санкт-Петербург

6

ЗАО «Шуруп»

Киев

Номер накладной

Код организации

Артикул товара

Отгружено упаковок

Дата отгрузки

123

1

01001

300

12/06/2010

124

2

01002

100

12/06/2010

125

4

01001

200

20/06/2010

126

1

02002

20

12/06/2010

127

5

01002

30

12/06/2010

128

5

01002

50

20/06/2010

Наименование товара

Артикул

Отдел

Вес упаковки

Цветные карандаши, набор 12 шт.

01001

Канцтовары

5

Бумага А4, пачка 500 листов

01002

Канцтовары

10

Ручки гелевые, набор 10 шт.

01003

Канцтовары

2

Розетка

02001

Электротовары

2

Лампа накаливания, 60 Вт

02003

Электротовары

8

Выключатель сенсорный

02003

Электротовары

7

Сколько упаковок бумаги было отгружено в Санкт-Петербург 12 июня 2010 года? 

a) 100        b) 130        c) 180        d) 200



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Оператор rectangle»

  1. Запустите среду программирования Pascal ABC.
  2. Создайте программу, формирующую на экране следующее изображение.
  3. Введите текст программы

Uses graphabc;

Begin

rectangle(50,200,100,250);

rectangle(100,150,150,300);

rectangle(150,100,200,350);

rectangle(200,200,550,250);

rectangle(550,100,600,350);

rectangle(600,150,650,300);

rectangle(650,200,700,250);

End.

  1. Запустите программу на исполнение.

Самостоятельно:

Используя операторы: Rectangle(x1,y1,x2,y2), RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer), FloodFill(x,y,color) создайте программы для следующих изображений: