Дистанционное обучение
Домашнее задание на время карантина ( 19.03.2020-12.04.2020)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
для организации домашней работы учащихся
в дни отмены учебных занятий
Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.
Предмет: общее фортепиано
Преподаватель: Савельева Т.А.
Класс: 1 класс
№ п/п | Вид деятельности учащегося | Содержание деятельности | Учебные ресурсы | Результат |
1 | Отработка изученного материала | Повторить 2 последние, пройденные песенки и выучить их наизусть. Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальчиков, локоточков, ног. Следующие 2 песенки разобрать самостоятельно: 1 этап – поем нотки сольфеджио и хлопаем точно ритмический рисунок. (четверти заполняем восьмыми); 2 этап – играем двумя руками и считаем вслух, следим за точной аппликатурой 3 этап – играть двумя руками, считать про себя. 4 этап - учим песенку со словами: играть и петь со словами( сначала прохлопать нотный текст со словами) | Ноты, аудио и видео-записи. | Выполненное задание. Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер, или Ватсапп, в личные сообщения преподавателю) |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
для организации домашней работы учащихся
в дни отмены учебных занятий
Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.
Предмет: общее фортепиано
Преподаватель: Савельева Т.А.
Класс: 2-7 классы
№ п/п | Вид деятельности учащегося | Содержание деятельности | Учебные ресурсы | Результат |
1 | Отработка изученного материала | Пьесы, которые находятся в работе, готовить к академическому концерту. Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальчиков, локоточков, ног. 1 этап: сыграть произведение целиком. 2 этап: выделить в нотном тексте карандашом такты, в которых были неточности (аппликатура или текстовые ошибки либо неуверенное исполнение) 3 этап: проучить выделенные в нотном тексте эпизоды до уверенного исполнения 4 этап: сыграть произведение целиком 5 этап: внимательно просмотреть нотный текст на предмет динамики, штрихов и темповых изменений и выполнить все нюансы в исполнении произведения. 6 этап: сыграть произведение с учетом данных рекомендаций. | Ноты, аудио и видео-записи. | Выполненное задание. Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер или Ватсапп, в личные сообщения преподавателю) |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
для организации домашней работы учащихся
в дни отмены учебных занятий
Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.
Предмет: общее фортепиано
Преподаватель: Савельева Т.А.
Класс: 8 класс
№ п/п | Вид деятельности учащегося | Содержание деятельности | Учебные ресурсы | Результат |
Работа над выпускной программой | Пьесы, которые находятся в работе, готовить к академическому концерту. Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальцев локтей, ног. 1 этап: сыграть произведение целиком. 2 этап: выделить в нотном тексте карандашом такты, в которых были неточности (аппликатура или текстовые ошибки, либо неуверенное исполнение) 3 этап: проучить выделенные в нотном тексте эпизоды до уверенного исполнения 4 этап: сыграть произведение целиком 5 этап: внимательно просмотреть нотный текст на предмет динамики, штрихов и темповых изменений и постараться выполнить их в исполненном произведении. 6 этап: сыграть произведение с учетом данных рекомендаций. Вся программа должна исполняться в концертном варианте. | Ноты, аудио и видео-записи. | Выполненное задание. Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер, в Ватсапп, в личные сообщения преподавателю) | |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации
для домашних занятий учащихся отдела
специального фортепиано.
Для того, чтобы разогреть игровой аппарат играем гамму, которую сдавали на техническом зачёте + аккорды, арпеджио.
Работа над произведением, которое находится в работе:
- Сыграть произведение двумя руками. (темп должен быть максимально комфортным для исполнения без остановок)
- Обозначить карандашом такты или переходы между тактами, где присутствуют текстовые или аппликатурные неточности; качественно проучить все сложные для исполнения эпизоды.
- Разобрать произведение на части: определить сколько частей, строение каждой части
(обозначить мотивы, предложения и фразы)
- Проработать каждую фразу, обращая внимание на нюансы: динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо), штрихи (стаккато, легато, тенуто, нон легато), изменения темпа (замедление, расширение).
- Очень важный момент при работе над произведением – точный ритмический рисунок. Желательно считать вслух или про себя, во время исполнения.
- Сыграть одну из частей произведения: добиться качественного исполнения.
- Когда все части будут пройдены и будет проведена работа над каждой их них, можно пробовать сыграть произведение целиком.
- Записать исполненное произведение в видео-формате (желательно, чтобы на видео отчетливо просматривались обе руки) и отправить преподавателю.
Предварительный просмотр:
Краткий словарь музыкальных терминов
Adagio – ада́жио – медленно, спокойно
Ad libitum – ад ли́битум – по усмотрению, по желанию, свободно
Agitato – аджитато́ - возбужденно, взволнованно
Alla marcia – а́лля ма́рчиа –маршеобразно
Allegro – алле́гро– весело, быстро
Allegretto - аллегре́тто, указание темпа, более медленного, чем аллегро
Animato - анима́то – воодушевленно, с душой
Andante - анда́нте– не спеша, шагом; средний по скорости темп, соответствующий спокойному шагу
Andantino – анданти́но- темп более оживленный, чем анданте
Appassionato – аппасиона́то - страстно
Assai – асса́и - достаточно, довольно
A capriccio - а капри́ччио – капризно, игриво
A tempo – а те́мпо – в темпе (то есть в основном темпе, указанном ранее)
Accelerando – аччелера́ндо – ускоряя
Calando – кала́ндо – уменьшая силу и скорость
Cantabile – канта́биле – певуче, распевно
Cantando – канта́ндо – певуче
Cappricciozo - капприччио́зо – капризно
Con affetto – кон аффе́тто – с чувством, со страстью
Con anima – кон а́нима – с воодушевлением, с оживлением, с душой
Con brio – кон бри́о – с огнем, с жаром
Con dolcezza – кон дольче́́цца – с нежностью,
Con forza – кон фо́рца – с силой
Con moto – кон мо́то – с движением
Con passion – кон пассио́н – со страстью
Con spirit – кон спи́рито – с душой
Crescendo – креще́ндо – увеличивая силу звука
Da capo al fine – да ка́по аль фи́не – с начала до слова «конец»
Diminuendo – диминуэ́ндо – уменьшая силу звучания
Dolce – до́льче – сладко, мягко, нежно
Doloroso – долоро́зо – грустно, жалобно
Energico – эне́рджико – энергично
Espressivo – эспресси́во – выразительно
Forte (f) – фо́рте – громко,
Fortissimo – форти́ссимо – очень громко, очень сильно
Grazioso – грацио́зо – грациозно
Grave – гра́ве – важно, тяжеловесно
Largo – ля́рго – широко; весьма медленный темп
Legato – лега́то – плавно, связно (подробнее)
Lento – ле́нто - протяжно
Leggiero – леджие́ро – легко
Maestoso – маэсто́зо – торжественно, величаво
Marcato – марка́то – подчеркивая
Marciale – марчиа́ле– маршеобразно
Mezza voze – ме́цца во́че – вполголоса
Mezzo piano (mp) – ме́ццо пиа́но – не очень тихо
Mezzo forte (mf) – ме́ццо фо́рте – не очень громко
Misteriozo –мистерио́зо – таинственно
Moderato – модера́то – умеренно
Molto –мо́льто – весьма, очень
Non – нон – не
Non troppo – нон тро́ппо – не слишком
Piano (p) – тихо
Pianissimo – пиани́ссимо – очень тихо
Poco a poco – по́ко а по́ко – мало-помалу, постепенно
Presto – пре́сто – быстро
Ritenuto – ритэну́то – замедляя движение
Rizoluto – ризолю́то – решительно
Rubato – руба́то – в свободном темпе
Semplice – се́мпличе – просто
Sempre – се́мпре – всегда, постоянно
Simile – си́миле – подобно (предыдущему), также
Shcerzando – скерца́ндо – шутливо
Scherzoso – скерцо́зо – шутливо
Smorzando – сморцандо – замирая
Sostenuto – состэну́то – сдержанно
Sotto voce – со́тто во́че – вполголоса
Staccato – стакка́то – отрывистое исполнение звуков; противоположность легато
Tranquillo – транкуи́лло – спокойно, величественно
Vivace – вива́че – скоро, живо
Vivo – ви́во – живо
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.
Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».
Преподаватель: Т.А. Савельева
Домашнее задание для 2 класса по предмету «Специальность: фортепиано»
Наименование работ | Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся | Примечание |
Развитие музыкального мышления | Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.) | Стараться выучить уверенно наизусть |
Развитие технических навыков | Формирование: правильной посадки, положение инструмента и рук во время исполнения. Ознакомление с приемами игры, техникой звукоизвлечения, с техникой исполнения штрихов: легато, стаккато, нон легато. Развитие мелкой техники. Работа над беглостью пальцев. Освоение техники игры интервалов. | Играть гаммы: до мажор, ля минор правой рукой. Добиваться игры без остановок, прибавлять темп |
Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями | Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств. Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой. | Красиво проводить музыкальные фразы, знать кульминационные точки, помнить, что мелодия в партии правой руки звучит длиннее, чем аккомпанемент в партии левой руки. Добиваться уверенной игры без остановок. |
Развитие творческих способностей | Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента. | Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа. |
Чтение с листа | Усвоение звуковых соотношений 1 – 4 ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации – целые, половинные, четвертные длительности. | Чтение с листа легких пьес из сборника «Школы игры на фортепиано» |
Транспонирование | Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – III ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации – целые, половинные, четвертные длительности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме. | Транспонировать по басовой схеме (знать в какой тональности какие знаки) пьесу «У кота». Можно сочинить свою мелодию из 3-х нот и транспонировать её. |
Подготовка к выступлению | Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора. | Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.
Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».
Преподаватель: Т.А. Савельева
Домашнее задание для 4 класса по предмету «Специальность: фортепиано»
Наименование работ | Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся | Примечание |
Развитие музыкального мышления | Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.) (файл «музыкальные термины» на сайте преподавателя) | Стараться выучить уверенно наизусть |
Развитие технических навыков | Следить за правильной посадкой, положением рук во время исполнения. Развитие мелкой техники, работа над беглостью пальцев в работе над гаммами и этюдами. | Играть гамму до минор все виды, аккорды, арпеджио. Добиваться качественной игры без остановок, прибавляя темп. Работа над этюдом: проработать все сложные аппликатурные переходы и добиваться яркого и уверенного исполнения. |
Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями | Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств. Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой. | Работа над фразировкой, динамикой, штрихами, изменениями темпа. Обозначить кульминационные вершины. Добиваться уверенной игры без остановок. Слушать произведения, которые находятся в работе, и анализировать игру разных исполнителей. |
Развитие творческих способностей | Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента. | Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа. |
Чтение с листа | Усвоение звуковых соотношений ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. | Чтение с листа легких пьес из сборника «Школы игры на фортепиано» |
Транспонирование | Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – III ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме. | Транспонировать по басовой схеме. Можно сочинить свою мелодию из нескольких нот и транспонировать её. |
Подготовка к выступлению | Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора. | Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.
Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».
Преподаватель: Т.А. Савельева
Домашнее задание для 5 класса по предмету «Специальность: фортепиано»
Наименование работ | Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся | Примечание |
Развитие музыкального мышления | Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.) (файл «музыкальные термины» на сайте преподавателя) | Стараться выучить уверенно наизусть |
Развитие технических навыков | Следить за правильной посадкой, положением рук во время исполнения. Развитие мелкой техники, работа над беглостью пальцев в работе над гаммами и этюдами. | Играть гамму фа минор все виды, аккорды, арпеджио. Добиваться качественной игры без остановок, прибавляя темп. Работа над этюдом: проработать все сложные аппликатурные переходы и добиваться яркого и уверенного исполнения. |
Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями | Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств. Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой. | Работа над фразировкой, динамикой, штрихами, изменениями темпа. Обозначить кульминационные вершины. Добиваться уверенной игры без остановок. Слушать произведения, которые находятся в работе, и анализировать игру разных исполнителей. |
Развитие творческих способностей | Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента. | Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа. |
Чтение с листа | Усвоение звуковых соотношений ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. | Чтение с листа легких пьес из сборника «Сборник пьес 3 класс» |
Транспонирование | Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – V ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме. | Транспонировать по басовой схеме. Можно сочинить свою мелодию из нескольких нот и транспонировать её. |
Подготовка к выступлению | Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора. | Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала |