Дистанционное обучение

Савельева Татьяна Алексеевна

Предварительный просмотр:

                                                        Маршрутный лист

для организации домашней работы учащихся

в дни отмены учебных занятий

Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.

Предмет: общее фортепиано

Преподаватель: Савельева Т.А.

Класс: 1 класс

№ п/п

Вид деятельности учащегося

Содержание деятельности

Учебные ресурсы

Результат

1

Отработка изученного материала

Повторить 2 последние, пройденные песенки  и выучить их наизусть.  Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальчиков, локоточков, ног.

Следующие 2 песенки разобрать самостоятельно:

1 этап – поем нотки сольфеджио и хлопаем точно ритмический рисунок. (четверти заполняем восьмыми);

2 этап – играем двумя руками и считаем вслух, следим за точной аппликатурой

3 этап  –  играть двумя руками, считать про себя.

4 этап - учим песенку со словами: играть и петь со словами( сначала прохлопать нотный текст со словами)

Ноты, аудио и видео-записи.

Выполненное задание.

Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер, или Ватсапп, в личные сообщения преподавателю)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

для организации домашней работы учащихся

в дни отмены учебных занятий

Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.

Предмет: общее фортепиано

Преподаватель: Савельева Т.А.

Класс: 2-7 классы

№ п/п

Вид деятельности учащегося

Содержание деятельности

Учебные ресурсы

Результат

1

Отработка изученного материала

Пьесы, которые находятся в работе, готовить к академическому концерту.

Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальчиков, локоточков, ног.

1 этап: сыграть произведение целиком.

2 этап: выделить в нотном тексте карандашом такты, в которых были неточности (аппликатура или текстовые ошибки либо неуверенное исполнение)

3 этап: проучить выделенные  в нотном тексте эпизоды до уверенного исполнения

4 этап: сыграть произведение целиком

5 этап: внимательно просмотреть нотный текст на предмет динамики, штрихов и темповых изменений и выполнить все нюансы в исполнении произведения.

6 этап: сыграть произведение с учетом данных рекомендаций.

Ноты, аудио и видео-записи.

Выполненное задание.

Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер или Ватсапп,  в личные сообщения преподавателю)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

для организации домашней работы учащихся

в дни отмены учебных занятий

Дата: с 30 марта по 30 апреля 2020 г.

Предмет: общее фортепиано

Преподаватель: Савельева Т.А.

Класс: 8 класс

№ п/п

Вид деятельности учащегося

Содержание деятельности

Учебные ресурсы

Результат

Работа над выпускной программой

Пьесы, которые находятся в работе, готовить к академическому концерту.

Всегда контролировать посадку за инструментом: положение рук, пальцев локтей, ног.

1 этап: сыграть произведение целиком.

2 этап: выделить в нотном тексте карандашом такты, в которых были неточности (аппликатура или текстовые ошибки, либо неуверенное исполнение)

3 этап: проучить выделенные  в нотном тексте эпизоды до уверенного исполнения

4 этап: сыграть произведение целиком

5 этап: внимательно просмотреть нотный текст на предмет динамики, штрихов и темповых изменений и постараться выполнить их в  исполненном произведении.

6 этап: сыграть произведение с учетом данных рекомендаций.

Вся программа должна исполняться в концертном варианте.

Ноты, аудио и видео-записи.

Выполненное задание.

Приветствуется помощь родителей: сделать видеозапись выученного материала и прислать в Вайбер, в Ватсапп, в личные сообщения преподавателю)



Предварительный просмотр:

Общие рекомендации

для домашних занятий учащихся отдела

специального фортепиано.

Для того, чтобы разогреть игровой аппарат играем гамму, которую сдавали на техническом зачёте + аккорды, арпеджио.

Работа над произведением, которое находится в работе:

  1. Сыграть произведение двумя руками. (темп должен быть максимально комфортным для исполнения без остановок)
  2. Обозначить карандашом такты или переходы между тактами, где присутствуют текстовые или аппликатурные неточности; качественно проучить все сложные для исполнения эпизоды.
  3. Разобрать произведение на части: определить сколько частей, строение каждой части

 (обозначить мотивы, предложения и фразы)

  1.  Проработать каждую фразу, обращая внимание на нюансы: динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо), штрихи (стаккато, легато, тенуто, нон легато), изменения темпа (замедление, расширение).
  2. Очень важный момент при работе над произведением – точный ритмический рисунок. Желательно считать вслух или про себя, во время исполнения.
  3. Сыграть одну из частей произведения: добиться качественного исполнения.
  4. Когда все части будут пройдены и будет проведена работа над каждой их них, можно пробовать сыграть произведение целиком.
  5. Записать исполненное произведение в видео-формате (желательно, чтобы на видео отчетливо просматривались обе руки) и отправить преподавателю.



Предварительный просмотр:

Краткий словарь музыкальных терминов

Adagio – ада́жио – медленно, спокойно

Ad libitum – ад ли́битум – по усмотрению, по желанию, свободно

Agitato – аджитато́ - возбужденно, взволнованно

Alla marcia – а́лля ма́рчиа –маршеобразно

Allegro – алле́гро– весело, быстро

Allegretto - аллегре́тто, указание темпа, более медленного, чем аллегро

Animato - анима́то – воодушевленно, с душой

Andante - анда́нте– не спеша, шагом; средний по скорости темп, соответствующий спокойному шагу

Andantino – анданти́но- темп более оживленный, чем анданте

Appassionato – аппасиона́то - страстно

Assai – асса́и - достаточно, довольно

A capriccio - а капри́ччио – капризно, игриво

A tempo – а те́мпо – в темпе (то есть в основном темпе, указанном ранее)

Accelerando – аччелера́ндо – ускоряя

Calando – кала́ндо – уменьшая силу и скорость

Cantabile – канта́биле – певуче, распевно

Cantando – канта́ндо – певуче

Cappricciozo - капприччио́зо – капризно

Con affetto – кон аффе́тто – с чувством, со страстью

Con anima – кон а́нима – с воодушевлением, с оживлением, с душой

Con brio – кон бри́о – с огнем, с жаром

Con dolcezza – кон дольче́́цца – с нежностью,

Con forza – кон фо́рца – с силой

Con moto – кон мо́то – с движением

Con passion – кон пассио́н – со страстью

Con spirit – кон спи́рито – с душой

Crescendo – креще́ндо – увеличивая силу звука

Da capo al fine – да ка́по аль фи́не – с начала до слова «конец»

Diminuendo – диминуэ́ндо – уменьшая силу звучания

Dolce – до́льче – сладко, мягко, нежно

Doloroso – долоро́зо – грустно, жалобно

Energico – эне́рджико – энергично

Espressivo – эспресси́во – выразительно

Forte (f) – фо́рте – громко,

Fortissimo – форти́ссимо – очень громко, очень сильно

Grazioso – грацио́зо – грациозно

Grave – гра́ве – важно, тяжеловесно

Largo – ля́рго – широко; весьма медленный темп

Legato – лега́то – плавно, связно (подробнее)

Lento – ле́нто - протяжно

Leggiero – леджие́ро – легко

Maestoso – маэсто́зо – торжественно, величаво

Marcato – марка́то – подчеркивая

Marciale – марчиа́ле– маршеобразно

Mezza voze – ме́цца во́че – вполголоса

Mezzo piano (mp) – ме́ццо пиа́но – не очень тихо

Mezzo forte (mf) – ме́ццо фо́рте – не очень громко

Misteriozo –мистерио́зо – таинственно

Moderato – модера́то – умеренно

Molto –мо́льто – весьма, очень

Non – нон – не

Non troppo – нон тро́ппо – не слишком

Piano (p) – тихо

Pianissimo – пиани́ссимо – очень тихо

Poco a poco – по́ко а по́ко – мало-помалу, постепенно

Presto – пре́сто – быстро

Ritenuto – ритэну́то – замедляя движение

Rizoluto – ризолю́то – решительно

Rubato – руба́то – в свободном темпе

Semplice – се́мпличе – просто

Sempre – се́мпре – всегда, постоянно

Simile – си́миле – подобно (предыдущему), также

Shcerzando – скерца́ндо – шутливо

Scherzoso – скерцо́зо – шутливо

Smorzando – сморцандо – замирая

Sostenuto – состэну́то – сдержанно

Sotto voce – со́тто во́че – вполголоса

Staccato – стакка́то – отрывистое исполнение звуков; противоположность легато

Tranquillo – транкуи́лло – спокойно, величественно

Vivace – вива́че – скоро, живо

Vivo – ви́во – живо



Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.

Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».

Преподаватель: Т.А. Савельева

Домашнее задание для 2 класса по предмету «Специальность: фортепиано»

Наименование работ

Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся

Примечание

Развитие музыкального мышления

Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.)

Стараться выучить уверенно наизусть

Развитие технических навыков

Формирование: правильной посадки, положение инструмента и рук во время исполнения. Ознакомление с приемами игры, техникой  звукоизвлечения, с техникой исполнения штрихов: легато, стаккато, нон легато.

Развитие мелкой техники. Работа над беглостью пальцев. Освоение техники игры интервалов.

Играть гаммы: до мажор, ля минор правой рукой. Добиваться игры без остановок, прибавлять темп

Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями

Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой.

Красиво проводить музыкальные фразы, знать кульминационные точки, помнить, что мелодия в партии правой руки звучит длиннее, чем аккомпанемент в партии левой руки. Добиваться уверенной игры без остановок.

Развитие творческих способностей

Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента.

Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа.

Чтение с листа

Усвоение звуковых соотношений 1 – 4 ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации – целые, половинные, четвертные длительности.

Чтение с листа легких пьес из сборника «Школы игры на фортепиано»

Транспонирование

Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – III ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации – целые, половинные, четвертные длительности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме.

Транспонировать по басовой схеме (знать в какой тональности какие знаки) пьесу «У кота». Можно сочинить свою мелодию из 3-х нот и транспонировать её.

Подготовка к выступлению

Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора.

Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала



Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.

Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».

Преподаватель: Т.А. Савельева

Домашнее задание для 4 класса по предмету «Специальность: фортепиано»

Наименование работ

Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся

Примечание

Развитие музыкального мышления

Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.)

(файл «музыкальные термины» на сайте преподавателя)

Стараться выучить уверенно наизусть

Развитие технических навыков

Следить за правильной посадкой, положением рук во время исполнения. Развитие мелкой техники, работа над беглостью пальцев в работе над гаммами и этюдами.

Играть гамму до минор все виды, аккорды, арпеджио. Добиваться качественной игры без остановок, прибавляя темп.  

Работа над этюдом: проработать все сложные аппликатурные переходы и добиваться яркого и уверенного исполнения.

Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями

Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой.

Работа над фразировкой, динамикой, штрихами, изменениями темпа. Обозначить кульминационные вершины. Добиваться уверенной игры без остановок. Слушать произведения, которые находятся в работе, и анализировать игру разных исполнителей.

Развитие творческих способностей

Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента.

Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа.

Чтение с листа

Усвоение звуковых соотношений ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности.

Чтение с листа легких пьес из сборника «Школы игры на фортепиано»

Транспонирование

Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – III ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме.

Транспонировать по басовой схеме. Можно сочинить свою мелодию из нескольких  нот и транспонировать её.

Подготовка к выступлению

Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора.

Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала



Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы обучающегося в период дистанционного обучения.

Образовательная организация: МБОУ ДО «Белоярская ДШИ».

Преподаватель: Т.А. Савельева

Домашнее задание для 5 класса по предмету «Специальность: фортепиано»

Наименование работ

Содержание учебного материала (теория и практика), самостоятельная работа обучающихся

Примечание

Развитие музыкального мышления

Учить музыкальные термины на примере изучаемых произведений, анализировать (фактура, размер, тональность, форма и т.д.)

(файл «музыкальные термины» на сайте преподавателя)

Стараться выучить уверенно наизусть

Развитие технических навыков

Следить за правильной посадкой, положением рук во время исполнения. Развитие мелкой техники, работа над беглостью пальцев в работе над гаммами и этюдами.

Играть гамму фа минор все виды, аккорды, арпеджио. Добиваться качественной игры без остановок, прибавляя темп.  

Работа над этюдом: проработать все сложные аппликатурные переходы и добиваться яркого и уверенного исполнения.

Художественно-музыкальная работа над разнохарактерными произведениями

Игра выученных пьес двумя руками. Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

Развитие музыкальной памяти, слуха, умение находить баланс между мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой.

Работа над фразировкой, динамикой, штрихами, изменениями темпа. Обозначить кульминационные вершины. Добиваться уверенной игры без остановок. Слушать произведения, которые находятся в работе, и анализировать игру разных исполнителей.

Развитие творческих способностей

Подбирать по слуху понравившуюся мелодию. Развитие слуховых представлений, связи слуха и моторики через подбор по слуху мелодии и аккомпанемента.

Слушать посредством Интернета музыку, в том числе и те произведения, над которыми ведется работа.

Чтение с листа

Усвоение звуковых соотношений ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности.

Чтение с листа легких пьес из сборника «Сборник пьес 3 класс»

Транспонирование

Транспонировать по слуху пьесы, начинающиеся с тоники в объёме I – V ступеней мажорного лада. Мелодия строится на поступенном движении и скачками на устойчивые звуки. Ритмические фигурации различной степени сложности. Транспонировать сразу во всех тональностях по басовой схеме.

Транспонировать по басовой схеме. Можно сочинить свою мелодию из нескольких  нот и транспонировать её.

Подготовка к выступлению

Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых пьес на контрольном уроке или прослушивании. Воспитывать умение сосредоточиться и передать замысел композитора.

Выбрать самостоятельно 2 пьесы из пройденного материала