Конспект ОД "Поможем Буратино"

Чумаева Елена Петровна

Конапект помогает детям 3-4 лет научиться подбирать подарки в зависимости от пола и возраста именинника. В работе используются настольно- печатные игры по парциальной программе "Мы-волжане".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во 2 младшей группе

«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»

с использованием настольно-печатных игр

по парциальной программе «Мы – волжане»

 

ЦЕЛЬ:

«Познавательное развитие»: Закреплять умение правильно подбирать подарки именинникам в зависимости от возраста и пола; определять местообитание  растений: комната, клумба;

осуществлять  самостоятельный  выбор  карточек  с  заданиями;

«Социально-коммуникативное развитие»:   Вызвать желание помочь сказочному герою Буратино.

«Речевое развитие»:

Активизация словаря: клумба, бегония, бальзамин, тюльпан.

МАТЕРИАЛ:  настольно-печатная игра «Подбери подарок»; настольно-печатная игра «Собери и назови растение»; колпачок, курточка, нос для Буратино.

ХОД  ОД: 

Воспитатель говорит голосом Буратино:

-Папа Карло купил мне новую  курточку (одевает). Ой, а где же мой нос? Вы, ребята, не видели?

-Совсем  забыл… вот же он у меня в кармане. А где же мой колпачок?

-Не видел ли кто-нибудь мой колпачок?

-Игорь, ты его не находил там, в игрушках?… Может, он попал под диван? Посмотрите там, пожалуйста.

-Вот он мой любимый колпачок! Спасибо вам, ребята!

-Теперь я настоящий Буратино! Привет, ребята!

-Знаете, у моей подружки Мальвины скоро будет день рождения. А я не знаю, что ей подарить…Я вообще не знаю, что любят девочки… Может  быть вы подскажете?

(ответы детей)

-Я очень хочу научиться подбирать подарки для друзей. Вот если бы у вас была такая игра. Я обязательно узнал бы, что надо дарить ко дню рождения друзьям.

        (дети говорят, что у них есть такая игра)

-У вас есть такая игра? Вот здорово! Так несите её скорее.

-Ух! Сколько здесь фотографий именинников. Выбирайте - кому хотите сделать подарок!  

( дети берут карточки по выбору)

-Оля, ты кого будешь поздравлять?

-А ты, Света?

-А вот и подарки!  

(выкладывает на стол карточки

с изображением различных подарков)

-Ребята, не торопитесь, надо сначала хорошо подумать: что им нравится, вспомнить, что они любят.

-Как ты думаешь, какому сюрпризу твоя мама обрадуется больше всего?

-Рома, ты выбрал для дедушки книгу,  почему?

-Что будет делать папа с этим подарком?

-Ребята, а где можно купить всё это? В каких магазинах?

-Спасибо! Теперь я знаю, что буду дарить друзьям на праздники.

-Вы знаете, а Мальвина говорит, что дороже всего подарки, сделанные своими руками! Мальвина очень любит выращивать цветы, летом - на клумбе, а в холодное время года в горшочке, на окне. Она так любит их, что у нас даже есть «Цветочная игра» Хотите поиграть в неё?

-Вот части цветов. Надо их сложить, сказать,  как называются и где они растут – на клумбе или в комнате на окне.

-Выбирайте, какой цветок вы хотите собрать.

-Как называется твой цветок?

-Где растёт ромашка: на клумбе или в комнате?

-Как ты догадался, что Бегония растёт в комнате?

-Какого цвета твой тюльпан?

-Как ты думаешь, дарить цветы лучше в горшочке или срезать их с клумбы? Почему?

-Ребята! Я  понял  вам  очень  понравилась  эта игра, я  оставляю  её  вам  в  подарок,  ну а  я побегу за подарком  для  Мальвины. Теперь уж я точно знаю, что ей купить!