Сценарий спортивной программы "Тропою здоровья"

Бароненко Кристина Аликовна

Сценарий спортивного мероприятия, разработанного для учащихся 6-9 классов коррекционной школы-интерната для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №19»

Сценарий спортивной познавательно-игровой программы «Тропою здоровья»

Подготовила и провела:

педагог-организатор К.А.Бароненко

Апрель  2018 г.

Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими  на уроках.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия.

Зал украшен плакатами,  посвященными ЗОЖ. Звучит музыка.

Выходят команды

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем месячник здоровья, и отправляемся  в путешествие по стране здоровья. Соревнования будут проходить по 4 станциям.

И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Прежде чем мы отправимся в наше путешествие,  разрешите представить самое честное и справедливое и жюри

_____________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Итак, разрешите представить вам команды. Команда (название)

Наш праздник объявляется открытым!

Спортивный праздник мы начинаем!

Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры

1.Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня . (Подъем, ужин, свободное время ,завтрак, зарядка , домашняя работа , прогулка , школа , сон, обед.)

Команды должны сложить в правильном порядке.

2. Станция «Спортивная»

  1. Конкурс называется “МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ”

Участвует вся команда. Команды строятся в колонны. Первый, не поворачиваясь, через голову быстро передаёт мяч второму, второй третьему и т.д. Последний, получив мяч, быстро перебегает вперёд и снова через голову передаёт мяч сзади стоящему игроку. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

Победителю - жетон

        

  1. Эстафета « Бег с мячом»

Молодцы! Немного размялись! И мы переходим к следующей эстафете! Ваша задача разбиться по парам, встать спиной друг к другу. Мяч вы зажимаете между спинами друг друга, руками возьмитесь друг за друга. И вот так, боком, вам нужно добежать до кегли и вернуться обратно, передав эстафету следующей паре! Готовы? (да) На старт, внимание, марш!  

3. Станция «Самый ловкий»

  1. Эстафета «Бег в мешках»

Команды, займите, пожалуйста, исходное положение! Мы приступаем к следующей эстафете, где вам нужно будет показать всю свою ловкость и быстроту! Эстафета «бег в мешках»! Каждой команде раздаются по мешку. В мешке нет дна. Вам, ребята, нужно будет быстро запрыгнуть в мешок, добежать до кегли, оббежать ее и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Побеждает тот, кто первым выполнит задание и придет к финишу. Готовы? (да) На старт, внимание, марш!

  1. «Паравозик»

Команда выстраивается в колонну. В пяти метрах от нее ставится любой предмет. Задача игроков: оббежать указанный предмет, постепенно присоединяясь к колонне, при этом предмет не должен быть задет и колонна не должна разорваться. Таким образом, задание считается выполненным, когда команда всем составом оббежит предмет.

4. Станция «Азбука здоровья»

  1. Задание интеллектуальное

Загадки

  1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)
  2. Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
  3. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
  4. Лепёшечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
  5. Термометр. (Градусник)
  6. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
  7. Органические вещества, необходимые для жизнедеятельности: A, B, C, D и др. (Витамины)
  8. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
  9. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
  1. А знаете ли вы ребята как правильно сделать перевязку?  И вот сейчас вам покажет как правильно это делать  наш медицинский работник - Наталья Леонидовна Тарасова. А наши команды будут внимательно следить поскольку им придется демонстрировать полученные знания в состязаниях.

После обучения приглашаются по два человека от команды и на время делают перевязку головы.

  1. Конкурс «Надуй шарик»

А знаете ли вы ребята, что если правильно дышать, то можно сохранить здоровье на многие годы. Я и Наталья Леонидовна проверим насколько хорошо вы умеете дышать?

По 6 шариков каждой команде, кто быстрее надует.

IV.  Конкурс «Мы единая команда»

Члены команды становятся в одну шеренгу, руки кладутся на плечи впереди стоящего, между детьми помещается воздушный шарик. Задача – пройти змейкой так, чтобы не потерять шары. Помогать удерживать шары руками запрещается, это приведет к штрафным очкам. Вырабатываем чувство корпоративности. Учимся чувствовать друг друга.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.

Загадки

  1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)
  2. Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
  3. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
  4. Лепёшечка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
  5. Термометр. (Градусник)
  6. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
  7. Органические вещества, необходимые для жизнедеятельности: A, B, C, D и др. (Витамины)
  8. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
  9. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
  10. Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

  1. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка

        С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Ведущий: А жюри уже успело посовещаться и готово огласить итоги! Для объявления победителей в спортивном празднике «Со спортом мы дружны» приглашается председатель жюри Попов Петр Николаевич.

Награждение победителей

Ведущий:

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

За стремление и успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!