Воспитательная работа

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Здесь находятся разработки  внеклассных мероприятий , классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pionery-geroi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Класс 3

Дата проведения 16 .12.13.

Учитель: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна, учитель начальных классов.

Тема занятия: «Все мы разные, но мы вместе»

Цель  классного   часа:

воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и 

культуре разных народов.

Задачи:

  • Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;
  • Воспитывать чувство уважения личность каждого;
  • Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.
  • Развивать навыки групповой работы.
  • Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.

Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания  в  классном  

коллективе

                                                    Ход урока.

  • Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.(Слайд №1-«терпимость»)

   Ребята, а как вы понимаете это слово?

-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям.  Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

 Если русское слово  «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.

 Слайд № 2. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд № 3 Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание,сочувствие

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это способность всегда прийти на помощь

Слайд № 4. Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- Есть такие  дети вашего возраста, которые не могут дойти до  школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?

 «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.

Игра

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?

 Слайд №                 Младший брат сломал мою игрушку.

                                  1.  Я его прощаю.   2. Я ударяю его.

-Поднимите руку, кто поступил бы так же.

  • Я поссорился со своей сестрой.

1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.

  • Я недоволен собой.

1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.

  • Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Я  устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.

Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.

Физминутка

 Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»

Если вы так не поступаете, то молчите.

     здороваешься при встрече

  • Толкнул и не извинился
  • Говоришь: «Спасибо» за подарок
  • Обозваешь обидным словом соседа
  • Помогаешь родителям
  • Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног

Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.

Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю  лепестки со словами)

уважение мнения и прав других,  доброжелательность

желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

чуткость, милосердие

сострадание,            прощение,          

жестокость,              неуважение,         эгоизм, грубость,  милосердие

нетерпимость        пренебрежения,       зависть,

равнодушие,             агрессивность.

Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.

Игра «Давайте пофантазируем…»

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем:

Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.



Предварительный просмотр:

Сценарий  устного  журнала

                                                      «Их  детство  прервала  война…»                          

Слово  учителя:  

Сегодня  наш  устный  журнал  мы  посвящаем  пионерам-   героям,  юным  защитникам  Отечества,  отдавшим  свою   жизнь  за  светлое , мирное  будущее. Все  эти  мальчишки                          и  девчонки  были  лишены  счастливого  и  радостного   детства.  Их  детство  прервала  война…  У  многих  она  забрала  всё:  дом,  родных,  друзей,  жизнь…                                                      Послушаем,  как  это  было…                                                                  

1-й  ученик:           Война!  Жесточе  нету  слова!                                                                    

                                Война!  Страшнее  нету  слова!                                                                                                

                                И  на  устах  у  всех  иного                                                                          

                                Уже  не  может  быть  и  нет.                                                                                                  

2-й  ученик:            Тот  самый  длинный  день  в  году                                                                                

                                 С  его  безоблачной  погодой                                                                                                                                                    

                                 Нам  выдал  общую  беду                                                                                              

                                 На  всех,  на  все  четыре  года.                                                              

Год  1941  вошёл  в  историю, как  начало  Великой  Отечественной  войны.  Эту  кровопролитную  войну   развязала  фашистская  Германия.  Но  не  удалось  ей                         завоевать  Россию. Наш  народ  встал  на  защиту  своей  страны. Но  не  все  вернулись  с  той  войны.  Многие  остались  там  навечно.                                                
Володя Дубинин
О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных мест. Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. В школе признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Лариса Михеенко
За операцию по разведке и взрыву моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... В начале войны Лариса была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни девочки ушли к партизанам. В штабе вначале отказались принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно". 

Марат Казей
...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. Вместе с сестрой Марат Казей ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. За смелость награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. 

Зина Портнова
С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители». В подполье была принята в ВЛКСМ. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. 
С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена в деревне Мостище. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме г. Полоцка.  Зине Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 

Леня Голиков Конкина О.
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. 
Саша Бородулин.

Шла война. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, юноша с горячим сердцем. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд.Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна! 

Юта Бондаровская
Летом 1941 года Юта приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметовЮта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени. 

Витя Коробков
Родился в семье рабочего, вырос в Феодосии. За отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену городской подпольной организации. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печати и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-ей бригады Восточного объединения партизан Крыма. В феврале 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет. 
Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу». 

Ученик: 
Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно окончилась война,

 Но до сих пор отряды на поверке
Погибших выкликают имена.

Пускай сердца, волнуясь, замирают,

Когда в дорогу горны позовут.

Герои никогда не умирают, Фетисова К.

Герои в нашей памяти живут.


Как горько нам стоять у обелисков 

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко.

Земной поклон за ваших сыновей. 

Минута молчания.

Ведущий: В веках останется большой подвиг народа, который остановил черного призрака фашизма. И каждый человек на Земле должен сказать «нет» войне. Потому что большой подвиг достается большой кровью... Вечная память вершителям большого подвига, нашим дедам и прадедам и конечно детям героям.