Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Право в моей жизни"

    Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mer_pravo_v_tvoey_zhizni.docx27.92 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_tvoi_prava_1.ppt2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОШИ «Ямальская школа-интернат С(П)ОО

    Право в моей жизни

    Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

    Задачи:

    образовательные:

    • познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;
    • ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
    • формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;
    • способствовать формированию правовой культуры.

    воспитательные:

    • воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов

    развивающие:

    • развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие;
    • развивать коммуникативные качества учащихся.

    социальные:

    • формирование навыка сотрудничества.

    План подготовки:

    • составление сценария;
    • подбор правовых документов и литературных произведений;
    • подготовка сценического реквизита;
    • картинки сказочных героев;

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Ведущий: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

    Я предлагаю поздороваться всем тем,

    - кто родился зимой, летом, весной, осенью,

    -кто пришел с хорошим настроением.

    Ведущий: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня для серьезного разговора. СЛАЙД 1

    II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи

    Ученик 1.

    Я – ребенок, я - человек, я должен иметь права

    На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

    Ученик 

    Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,

    Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

    Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.

    Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

    Ведущий:

    -Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

    -Сегодня мы поговорим с вами о правах ребенка.

    Ведущий:

    Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

    - Что люди могут делать и чего не могут?

    - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    - На что они имеют право и на что не имеют?

    Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.

    Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов. Слайд 2

    Ведущий:  Существует детский закон, принятый ООН, который защищает 

    права ребенка. Этот закон называется Конвенция прав ребенка. Она была принята в 

    1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Значит ООН - это международная организация, которая состоит на защите прав человека любого возраста во всем мире. Слайд 3.

    Ведущий: Каждая страна живет по своим законам. В нашей стране, как и в других странах, основным законом является Конституция.  Слайд 4.

     (Рассказывают подготовленные дети)

    Ученик. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

    Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

    Ученица.

    Права ребенка надо знать, Слайд 5

    Не только знать,

    Но соблюдать,

    Тогда легко нам будет жить,

    Играть, дружить и не тужить.

    Входит Кикимора

    Кикимора: Что это у вас тут происходит? Праздник, наверное, а нас опять не пригласили.

    Ведущий:

    Мы говорим о правах ребенка и о том, что наше государство отмечает День Конституции 12 декабря.

    Кикимора:

    Подумаешь, праздник придумали. У нас в сказках тоже имеется своя конституция и права свои сказочные. Хотите узнать? (Достает листок.) Вот послушайте! (Читает.)

    Статья1. Каждый сказочный герой имеет право жить в неволе у любой нечисти.

    Помните, Иванушка ведь жил у меня, правда, не долго. Потому что эта глупая девчонка Аленушка спасла его. Даже мои помощники гуси – лебеди не смогли их остановить.

    Ведущий:

    В нашем государстве такого не должно быть. У нас каждый ребенок должен жить с родителями и сразу после рождения он имеет много прав – право на имя, на гражданство…

    Кикимора: (перебивая)

    У нас все иначе. Вот жил один сказочный герой в своей теплой стране, жил себе не тужил и имени ему совсем не нужно было. А потом он попал в ящик с апельсинами и увезли его в другую страну, и имя там ему дали. Да кстати, и то не сразу, а только тогда, когда он со стола чебурахнулся. Узнали, ребята, о ком я говорю? Правильно, о Чебурашке. Вот и получается – гражданства лишили, имя дали не сразу. И жаловаться бесполезно! Кто тебя слушать-то будет…

    Ведущий: Интересные дела у вас в сказках происходят. А у нас каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам. С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в  суде в разбирательствах, затрагивающего его интересы.

    Кикимора:

    Вы думаете, мы совсем отсталые. И у нас заслушивают. Вот вспомните сказку «Мороз Иванович».

    Жили - были две девочки Рукодельница и Ленивица. Рукодельница везде свой нос совала. То ей вздумается печку топить, то петухов кормить, а то еще хуже – воду носить. Вот ведро в колодец и уронила. А потом было все по закону. Строгая нянюшка предоставила Рукодельнице право быть заслушанной, объяснения выслушала и только после этого велела ей в колодец прыгать и без ведра не возвращаться! Так что все справедливо!

    Кикимора:

    Да и другим сказочным героям мы это право предоставляем, только некоторые из них от него отказываются. Была такая Элиза, из сказки "Дикие лебеди", никак не хотела говорить, даже с самим королем.

    Ведущий: Элиза молчала, потому что она спасала своих братьев, с которыми ее разлучила в детстве злая мачеха.

    Кикимора:

    Подумаешь, с братьями разлучили, в сказках разлучить могут с кем угодно.

    Знаете Дюймовочку? Так ее с матерью разлучили…

    Ведущий:

    По нашим законам ребенка не должны разлучать с родителями, ну если только в редких случаях, когда родители жестоко обращаются с детьми.

    Кикимора:

    Вот, вот! Ведь мама Дюймовочки очень жестоко обращалась с ней. Вы вспомните, как бедняжке спать приходилось – в скорлупе от ореха, укрывшись лепестком розы. Посмотрел бы я на вас, как бы вы спать стали в таких условиях. И хорошо, что на помощь ей пришла жаба. Только вот не пойму, почему Дюймовочка не захотела выйти замуж за сына жабы. Ой, глупая. Меня бы кто замуж взял. Да об этом все девочки мечтают! (обращается к девочкам) Правда ведь?

    Ведущий:

    Ну что ты, Кикимора, нашим девочкам подрасти нужно. Ведь, согласно Конституции, вступать в брак, создавать семью, можно только с 18 лет. А пока и девочкам, и мальчикам надо учиться. Причем по нашим законам каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Слайд 6

    Кикимора:

    Образование! Да кому оно нужно, тем более бесплатное. Вот у нас в сказках можно ходить в школу, можно не ходить. Ребята вспомните, какой сказочный герой продал свою азбуку и вместо школы пошел в театр?

    Правильно, Буратино.

    А вы хотите попасть на кукольное представление?

    Нет ничего проще, продайте свои учебники и вместо уроков отправляйтесь за билетами!

    Ведущий:

    Кикимора, наши ребята успевают и учиться, и в театр ходить, а еще читают интересные книги, танцуют, поют, занимаются в кружках и все живут с родителями, которые их любят.

    Давайте немного отдохнём и проведем игру.

    Проведение подвижных игр.


    Кикимора:

    Так что же это получается? Моя конституция, ну та, что в сказках, неправильная что ли? Ну вот опять все переделывать, переписывать… Да как бы чего не пропустить.

    Ведущий:

    Ребята, давайте поможем Кикиморе еще раз перечислим наиболее важные права, которые нужно непременно внести в сказочную конституцию.

    ВЕДУЩИЙ. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".

    2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6) Слайд 7


    3-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

    4 – ученик: Все дети имеют право жить с родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. (ст. 9) Слайд 8-9

    5-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13) Слайд 10-11

    6-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14) Слайд 12

    7-й ученик: Все дети имеют право на частную жизнь (ст. 16) Слайд 13

    8-й ученик: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование (ст. 23) Слайд 14

    9-й ученик: Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание Слайд  15

    10-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст. 28) Слайд 16-17

    11-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31) Слайд 18-20

    Игра "Права сказочных героев" Слайды 21-35


    Ведущий:

    Сегодня вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. Но…мы, кажется, упустили один момент. Говоря о правах, мы забыли сказать о том, что наряду с правами существуют обязанности, о которых не должен забывать каждый гражданин нашей страны, в том числе ребенок. Слайд 36 Анкета

     

    Обязанности ребенка. Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство России, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы России, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.  

    8. Рефлексия.

    Спасибо, ребята, что обсудили данную тему. Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка » – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»

    - право на жизнь;

    - право на ФИО;

    - право на воспитание в семье;

    - право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;

    - право на гражданство;

    - право на образование;

    - право на жилище;

    - право на имущество;

    - право на отдых и досуг;

    - право на охрану здоровья и т.д.


    Кикимора: Вот спасибо, все записала. Пойдем новую конституцию составим, правильную.

    Дети (хором) До свидания. 

    Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

    Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Всем спасибо за участие. До новых встреч.

    Воспитатель:                                                                                                      Л.В. Лапшова


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам: