Классное руководство. Работа с родителями.

Ваганова Елена Родионовна

Современный классный руководитель – это человек, который является камертоном детского коллектива, представляет интересы каждого ребенка, становится партнером семьи. Именно он является главным интегратором образовательных возможностей для каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2г.СОВЕТСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО

на заседании

МО классных руководителей

Протокол №__ от _____2023г

УТВЕРЖДАЮ____________

Директор МБОУ СОШ № 2 Никифорова М.В.

Приказ № ___

от _______2023г.

Индивидуальный план работы

 классного руководителя

11А класса

на 2023-2024 учебный год.

        Составитель: Ваганова Е.Р.

                                                                                                                 Классный руководитель

                                                                             11А класса.

г. Советский

2023г.

Пояснительная записка.

Настоящий индивидуальный план разработан на основе рабочей программы воспитания, анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Характеристика класса.

В 11А классе на начало 2023-2024 уч. года обучалось 34 человека: 12 юношей и 22 девушки. Возраст: 2006 г. р.  – 31 чел., 2007г -3 чел. В коллективе 9 обучающихся из многодетных семей (21%), 5 - из неполных семей (15%). Данный состав коллектива сформирован с 1 сентября 2023г года. В течение сентября выбыли 5 человек (Аксенов А, Гасанов А, Шибанова В, Нуртдинова Р, Пескова А), прибыл 1 чел (Шамукаева А). В настоящее время обучается 30 чел.

   Обучающиеся класса имеют высокий уровень успеваемости по результатам Государственной итоговой аттестации. Обучение осуществляется в 3 группах: с углубленным изучением математики, информатики, физики, с углубленным изучением биологии, универсальная группа. В классе есть дети, которые ежегодно посещают кружки и секции учреждений дополнительного образования- 8 чел (26%).

   В целом класс работоспособный, дружный, весёлый и дисциплинированный. Общественное мнение класса имеет значение для большинства учащихся, влияет на их ценностные ориентации. Справедливые требования предъявляются и принимаются большинством учащихся класса. В классе можно выделить лидеров: (Гуржеева С, Козлова А. Шавандина Е.).

   Коллективная деятельность ребят в классе направлена на выполнение конкретных задач, поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива и школьных мероприятий при непосредственном участии и поддержке педагогов и родителей.

Социально-психологический микроклимат в классе удовлетворительный, ровный и дружелюбный. Учащиеся терпимы друг к другу, помогают друг другу и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения между юношами и девушками ровные и доверительные. В классе формируется ученический коллектив. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, проявляется ответственное отношение к школьным делам.

Самоуправление в классе проявляется удовлетворительно, при непосредственном участии и поддержке педагогов. Дети знают и выполняют обязанности дежурных по классу и в столовой, могут контролировать своё поведение в общественных местах. Классный коллектив имеет хороший уровень развития навыков воспитанности. На внутришкольном контроле и КДН учащиеся класса не стоят.

      Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Отношение родителей к школе хорошее. Родители настроены на помощь и поддержку, что позволит усилить воспитательное воздействие на обучающихся и формирование нового ученического коллектива.

Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании обучающихся подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Направления (модули) воспитательной работы соответствуют рабочей Программе воспитания школы.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности (модули в соответствии с Рабочей программой воспитания)

1. «Урочная деятельность»

2. «Внеурочная деятельность»

3. «Классное руководство»

4. «Основные школьные дела»

5. «Внешкольные мероприятия»

6. «Организация предметно-пространственной среды»

7. «Взаимодействие с родителями»

8. «Самоуправление»

 9. «Профилактика и безопасность»

10. «Социальное партнерство»

11. «Профориентация»

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование

Название кружка, секции.

Название организации дополнительного образования

 Количество посещающих.

1.Танцевальный

ДК «Сибирь»

1

2.Театральный

ДК «Сибирь»

1

3. Оркестр

Детская школа искусств

1

4. Спортивный

МБОУСОШ №2

1

5. Плаванье

Бассейн «Садко»

3

6.Другие организации

3

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Направление (модуль)

1 четверть

   СЕНТЯБРЬ

Праздничное украшение кабинета ко Дню знаний.

30

августа

Кл рук-ль, активисты

4

Разговор о важном. День знаний. Классный час.

4

сентября

Кл руководитель, актив

2

Разговор о важном. Там, где Россия

11.09

Кл руководитель, актив

2

Разговор о важном. 100 лет со дня рождения З. Космодемьянской

18.09.

Кл руководитель, актив

2

Разговор о важном. Избирательная система России

25.09

Кл руководитель, актив

2

Ученическое собрание «Выборы в органы самоуправления класса»

4

сентября

Класс руководитель, актив класса.

8

Сбор информации, заявлений на участие во ВОШ (школьный тур)

4-10

сентября

Класс руководитель

3

Неделя безопасности: (проведение бесед:

-профилактика ДДТТ,

-пожарной безопасности,

-экстремизма, терроризма.

2-11

сентября

Класс руководитель

9

Изучение занятости обучающихся; качества питания;

9

сентября

Класс руководитель

3

Изучение состояния психологического климата в классе;

Сбор анкет на СПТ

сентябрь

Класс руководитель

3

Профориентационный минимум (курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»

Каждый четверг

Кл руководитель, обучающие класса

11

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников

19

Сентября

-октябрь

Класс руководитель

1

Родит собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2023-2024 учебном году

15

сентябрь

Класс руководитель, родит комитет

7

Индивидуальные консультации с родителями

сентябрь

Классный руководитель

7

Участие в «Кроссе наций»

сентябрь

Активисты

5

Организация дежурства по школе.

01-09

Сентября

Класс руководитель, актив класса

3,6

ОКТЯБРЬ

Разговор о важном. День учителя.

02.10

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. О взаимоотношениях в коллективе.

09.10

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. По ту сторону экрана

16.10

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. День спецназа

23.10

Класс руководитель, актив класса

2

Участие в проведении Дня самоуправления (участие в организации мероприятия и проведении уроков).

5

Октября

Класс. Руководитель

Актив класса

4

Заседания актива класса.

9

октября

Класс руководитель, актив класса

8

Неделя добрых дел» - мероприятия, посвященные Дню пожилых людей (волонтерская деятельность)

1-10 октября

4

Профориентационный минимум (курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»

Каждый четверг

Кл руководитель, обучающие класса

11

День отца в России

16 октября

Класс руководитель, актив класса

4

Классное собрание по итогам 1 четверти

октябрь

Класс руководитель

3,8

Работа родительского комитета.

27

октября

Председатель родит комитета.

7

Работа с Портфолио обучающихся

октябрь

Класс руководитель,

3,8

2 четверть

НОЯБРЬ

Организация каникулярного времени. Профильный лагерь.

Ноябрь

Класс руководитель

8

Разговор о важном. День народного единства

06.11

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. Россия – взгляд в будущее

13.11

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. День матери

20.11

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. Что такое Родина.

День Государственного герба РФ

27.11

Класс руководитель, актив класса

1,2,3

XI школьный Фестиваль детского творчества «Звездный дождь»

Окт-ноябрь

Класс руководитель, актив класса

4

Фестиваль художественного чтения «Синяя птица»

ноябрь

Класс руководитель, актив класса

4

Ученическое собрание «Выборы в органы самоуправления класса»

11

ноября

Класс руководитель, актив класса.

8

Родительское собрание.

ноябрь

Класс руководитель, родит комитет

7

Мероприятия, посвященные Дню матери в России

25 ноября

актив класса

2,7,8

Участие в МЭВОШ (при наличии победителей)

Ноябрь-

декабрь

Класс. рук-ль

1,5

ДЕКАБРЬ

Разговор о важном. Мы вместе

Декада инвалидов «Мы разные, но мы вместе»

04.12

Класс руководитель, актив класса

2,5,10

Разговор о важном. Главный закон страны

11.12

Класс руководитель, актив класса

2

Разговор о важном. Герои нашего времени.

 Дню Героев Отечества

18.12

Класс руководитель, актив класса

1,2,5

Разговор о важном. Новогодние семейные традиции разных народов мира

25.12

Класс руководитель, актив класса

2

Организация дежурства по школе.

декабря

Класс руководитель, актив класса

3,6,8

Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

декабрь

Класс руководитель, родит комитет

7

Индивидуальные консультации с родителями

декабрь

Классный руководитель

7

Сбор информации и оформление «Летописи класса» (информация за 1 полугодие)

декабрь

Актив класса, староста класса

3,8

Работа с Портфолио обучающихся

Декабрь

Класс руководитель,

3,7,8

Праздничное украшение кабинета к новому году

20

декабря

Кл рук-ль, активисты

2,5,6,8

Классное собрание по итогам 2 четверти

28

декабрь

Класс руководитель

1,3

3 четверть

ЯНВАРЬ

Разговор о важном. От А до Я, 450 лет Азбуке

08.01

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. Налоговая грамотность

15.01

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. Непокоренные (снятие блокады Ленинграда)

22.01

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. Союзники России

29.01

Класс руководитель, актив класса

1

Ученическое собрание «Выборы в органы самоуправления класса»

январь

Класс руководитель, актив класса.

2

Участие в Школьной акции «Эстафета добрых дел» (выпуск информации «Школьные вести»)

январь

Актив класса, староста класса

4

ФЕВРАЛЬ

Разговор о важном. День российской науки (190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева)

05.02

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. День первооткрывателя.

12.02

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. День защитника Отечества (180 лет Ф. Ушаков)

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

19.02

Класс руководитель, актив класса

1,2,3

Разговор о важном. Как найти свое место в обществе.

26.02

Класс руководитель, актив класса

1

Военно-спортивные соревнования, смотр строя и песни

20-22,02

Класс руководитель, актив класса

2,4,10

Участие в акции «Посылка солдату»

февраль

Класс руководитель, актив класса

1,3,5,7

Родительское собрание «Будущее детей глазами взрослых».

февраль

Класс руководитель, родит комитет

7

Индивидуальные консультации с родителями

февраль

Классный руководитель

7

Праздничное украшение кабинета к 23 февраля и 8 марта

20

февраля

Кл рук-ль, активисты

3,6,8

МАРТ

Разговор о важном. Всемирный фестиваль молодежи.

04.03

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. О гражданской авиации

11.03

Класс руководитель, актив класса

1

Разговор о важном. День воссоединения Крыма с Россией

18.03

Класс руководитель, актив класса

1

«Мисс старшеклассница», спортивные соревнования,

4-7.03

Класс руководитель, актив класса

2,3,8

Международный женский день. Подготовка Видео –поздравление для мам и бабушек класса.

1-5

Марта

 Актив класса, Хабибуллин И.

2,3,8

Классное собрание по итогам 3 четверти

март

Класс руководитель

1,3

Сбор информации и оформление «Летописи класса» (за 3 четверть)

март

Класс руководитель, актив

3,8,7

Организация каникулярного времени. Профильный лагерь.

Март

Класс руководитель

1,7,9

4 четверть

АПРЕЛЬ

Разговор о важном. Россия – здоровая держава.

01.04

Класс руководитель, актив класса.

1

Разговор о важном. Международный день цирка

08.04

Класс руководитель, актив класса.

1

Разговор о важном. Я вижу землю, это так красиво (день космонавтики)

15.04

Класс руководитель, актив класса.

1,2,3

Разговор о важном. Н. Гоголь, 215 –лет со дня рождения.

22.04

Класс руководитель, актив класса.

1

Разговор о важном. Экологическое потребление.

29.04

Класс руководитель, актив класса.

1

Ученическое собрание «Выборы в органы самоуправления класса»

3

апрель

Класс руководитель, актив класса.

2

Индивидуальные консультации с родителями

22

апрель

Классный руководитель

7

МАЙ-

июнь

Разговор о важном. День Труда. Труд крут

06.05

Класс руководитель, актив класса.

1

Разговор о важном. День памяти. День Победы.

08.05

Класс руководитель, актив класса.

1,2,3

Разговор о важном. День детских общественных организаций

13.05

Класс руководитель, актив класса.

1

Разговор о важном. «Русский язык. Великий и могучий. (225 лет со дня рождения А.С.Пушкина)

20.05

Класс руководитель, актив класса.

1

Участие в Экологической акции («Школьный двор»)

май

Класс руководитель, актив класса

5

Мероприятия, посвященные Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»:

- возложение цветов к памятнику;

- оформление в кабинете стенда «Бессмертный полк»;

- оформление окон кабинета, акция «Окна Победы»

1-8

Мая

 Классный руководитель,

 Актив класса,

Родительский комитет

2,4,5,6,8

Сбор информации и оформление «Летописи класса» (за 4 четверть)

май

Актив класса, староста класса

4;2;7

Классное собрание по итогам 4 четверти и учебного года.

20

мая

Класс руководитель

3,

Торжественная линейка «Школьные рассветы»

май

 Класс руководитель, актив класса.

2,3,6,7

Вручение аттестатов.

Выпускные вечера «До свидания, школа!»

июнь

Родит комитет,

4,6,7

Приложение 2

Анализ воспитательной работы

за 2022-2023 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

   Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, способствуют всестороннему воспитанию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год в рамках цикла бесед «Разговоры о Важном» было проведено 34 классных часа, в том числе на классных часах решались повседневные вопросы, связанные с воспитанием и обучением. Беседы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Кроме того, классным руководителем и детьми проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, один раз в четверть - классные собрания по подведению итогов. Классный руководитель держит постоянную связь с родителями детей, учителями-предметниками, доводить до них информацию о достижениях и пробелах в обучении, оказывает педагогическую помощь. С целью информирования родителей и детей созданы группы родителей и детей в ВК Мессенджер.

2. Анализ развития коллектива класса

В классе 20 человек: семь юношей и 11 девушек. Коллектив обучающихся 10А класса включает детей из бывших 9 классов, а также обучающихся других школ. В течение года два человека выбыло (Гасымов М, Шадрина А.), один прибыл (Байбородова К). Обучение проходит по группам углубленного изучения по отдельным предметам: математика, физика, информатика, биология. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, появились микрогруппы по интересам, чаще это занятия во внеурочное время. Родители продолжают занимать важное место в жизни учащихся класса, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе в течение года был ровным. В адаптационный период решалась задача формирования культуры общения и построения межличностных отношений на основе развития интереса обучающихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Социометрическое исследование показало отсутствие «отверженных» в классе, у всех ребят существует свой круг общения. адаптацию успешно прошли 10 чел. (48%), пограничный уровень выявлен у 11 чел (52%), дезадаптация не выявлена.

    Учащиеся терпимы друг к другу, активно общаются между собой на переменах, т.к. находятся в одной классной комнате, помогают друг другу, общаются всем классом, дружно готовятся к классным мероприятиям. Следует отметить, что у учащихся класса ещё формируется потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, поэтому не все дети в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, хотя на критику со стороны реагируют адекватно. В социально-культурном развитии учащиеся за прошедший год видимых изменений нет: уровень воспитанности по сравнению с предыдущим годом, особенно в части выполнения требований к «деловому стилю одежды» улучшился: высокий – 8чел, хороший – 13 чел., средний - 0 чел., низкий -0 чел.  Культура общения в кругу одноклассников иногда вызывает волнения, но по отношению к взрослым вежливы, тактичны. По сравнению с предыдущим учебным годом повысился уровень самостоятельности, что проявлялось в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий. Активную жизненную позицию занимают следующие учащиеся класса: Гуржеева С, Шавандина Е, Козлова А, Соловьева Е., Усманов Д, Хабибуллин И. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 Класс функционирует как единое целое. Отношения юношей и девушек являются ровными и доверительными, есть среди детей симпатии друг другу, которые переросли в дружбу. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены. Уровень сплочения классного коллектива находится в стабильном состоянии. Считаю, что классный коллектив развивается, дети понимают значимость общения друг с другом; принимают участие в мероприятиях различного уровня, что указывает на их активную жизненную позицию.

3. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

Учащиеся класса ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнований на уровне школы, района и округа. Прошедший учебный год показал следующий результат:

  1. Школьный уровень:
  • участники школьного тура предметных олимпиад В нынешнем учебном году в школьном этапе участвовало 15 человек (2021-2022-12 человек), что на 3 человека больше, чем в 2021-2022 учебном году. По итогам ШЭО в классе достаточно хорошие результаты: 8 обучающихся являются победителя и призерами по нескольким предметам.
  • участники организации дежурства по школе.
  •  2 обучающихся вели работу в составе Совета школьного самоуправления и Управляющего совета школы.
  •  Походы выходного дня на базу отдыха «Кондинские озера», Регион 86, Окуневские зори.
  •  Участие в конкурсе к юбилею школы «Классный подарок школе», 2 место.
  • Участники проведения уроков на день Дублера (10 чел)
  • Участники акций: Новогодние окна, Окна победы.
  •   Участники Смотра строя и песни, 3 место
  • Участие в конкурсе «Героические страницы России», 1место
  •  Участники спортивных игр «В спорте только девушки», «А ну-ка, мальчики» (2 место), Волейбол между 10-11 классами, 1 место
  •  Участие в субботнике на территории школы.
  • Участие в антинаркотической акции «Веселая переменка»
  •  Участие в Неделе профориентации

2. Муниципальный уровень:

  • участники муниципального тура олимпиад (10 чел), призеры МЭО (Исрафилова Л, Хабибуллин И, Козлова А, Байбородова К).
  • районный турслет (4 чел)
  • участники акции «Окна Победы» (20 чел)
  • историческая, экологическая викторины,5 чел
  • участники танцевальных, музыкальных конкурсов (2 чел)
  • участники мероприятий, посвященных празднованию дня Победы (почетный караул, эстафета (6чел), 3 место
  • конкурс агитбригад (5 чел), 1место
  • конкурс песни «Югравидение» (2 чел), 2 место
  • инсценированная песня «Патриотизм» (3 чел), 1место
  • конкурс «Профессионал» (2чел) 1,2 место
  • участие в Елке Главы района, «Круглый стол» с Главой района (4 чел)
  • участники различных спортивных, литературных мероприятий (4 чел.)
  • участие в проведении конкурса «Учитель года (8 чел.)
  • участники экологической викторины «Деревья-памятники живой природы», 20 чел

3. Региональный уровень:

  • спортивные мероприятия по линии бассейна «Садко» (2 чел.)
  • региональный марафон финансовой грамотности (21 чел)
  • чемпионат «Профессионал» (1 чел), 3 место

4.Всероссийский уровень:

  • Участники в забегах «Кросс нации», «Лыжня России» (2 чел)
  • Участники интернет-олимпиад по различным предметам (20чел)
  • Участники конкурса «Наследники Лихачева» (5 чел)
  • Диктант Победы (1 чел)
  • Участники акции «Р. Гамзатов глазами детей», 1чел
  • Участник танцевального конкурса «Траектория», 1 чел
  • Участник 4 сезона «Большая перемена», 1 чел
  • Участники эколог. урока «Сила леса», 20 чел
  • Конкурс «Горжусь. Помню» (1чел).
  • Участники Всероссийского движения «Сделаем вместе», 21 чел

В учебном году часть учащихся класса были задействованы в деятельности кружков, секций по интересам: Вне учебное время обучающиеся посещают различные секции, кружки (57%). Это учреждения дополнительного образования: ДК «Сибирь», «Олимп», студии английского языка, элективные курсы (математика, русский язык, биология).

4. Анализ работы органов самоуправления.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Активную жизненную позицию занимают следующие учащиеся класса: Гуржеева С, Гиниятуллина А., Усманов Д, Соловьева Е, Шадрина Е, Козлова А., Нуртдинова Р., Войнов Г, Карпов Н, Исрафилова Л. Они являются участниками различных конкурсов, викторин, спортивных мероприятий; участвуют в волотнерском движении. Традиционно один раз в четверть менялся основной состав актива, что позволило каждому иметь определенные обязанности в течение года. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

По сравнению с предыдущим учебным годом повысился уровень самостоятельности, что проявлялось в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий. Несмотря на положительные моменты, степень самоуправления еще низка, детям нужен постоянный контроль со стороны взрослого организатора.

5. Анализ развития учащихся класса.

   По итогам года 3 человек (11%) окончили учебный год на «отлично», 10 человек (21%) завершили учебный год на «хорошо» и «отлично», процент качества составил 65%, успеваемость 100%. В резерве «хорошистов» 6 человек (закончили учебный год с одной «3»). Работоспособность класса хорошая, что требует от педагогов нестандартного подхода к обучению. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

   В течение учебного года обучающиеся класса очень часто болели, пропущено 2571 урока, из которых 1882 уроков по болезни, достаточно много пропусков по уважительной причине – 634 урок. Есть пропуски без уважительных причин (55 уроков), это опоздания на начало учебных занятий, отсутствие на уроках во время дистанционного обучения.

Классным руководителем были посещены уроки с целью выявления адаптации обучающихся, мотивации обучения (8 уроков по различным предметам). Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Успехи в усвоении знаний во многом зависят от самостоятельности обучающихся и контроля со стороны родителей. За прошедший учебный год было проведено 3 родительских собрания, где обсуждались вопросы различной направленности: организация учебно-воспитательного процесса, отдых детей, меры профилактики по отдельным вопросам. Родители активно посещали собрания и были их организаторами:1 собрание- 100 %, 2 собрание – 81 %, 3 собрание- 76%. Родители активно оказывали помощь классному руководителю в едином деле – воспитании детей. Всегда открыты для общения, оказывали помощь при организации обучения в период дистанционного обучения. С целью информирования родителей создана группа родителей в ВК Мессенджер.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Обучающиеся класса в течение года охотно приняли участие в организации и проведении праздников, активно откликнулись на дежурство по школе. Являются активными помощниками в проведении бесед на «Разговорах о важном», помогают в подготовке материала. Обучающиеся в течение года посещали с целью оздоровления, общения базы отдыха (Кондинские озера, Окуневские зори, Регион 86). Дети роявляют активность в подготовке общешкольных и районных мероприятий, являются активистами во всех начинаниях. Актив класса формировался один раз в четверть. Дети сами выбирали актив класса, ответственно выполняли возложенные функции.  

Приоритет отдаётся диалоговым формам общения, через игровые формы, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности, как диспуты, соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны.

8.  Выводы:

В новом учебном году необходимо:

-целенаправленно вести профориентационную работу с детьми и родителями;

-вести работу по сплочению нового классного коллектива, т.к. в коллектив вливаются дети из параллельного класса, через совместные мероприятия,

- продолжить работу по организации самоуправления в детском коллективе,

- прививать навыки здорового образа жизни; любовь к природе через беседы, экскурсии на природу совместно с родителями.

- вести работу по привлечению родителей к подготовке и проведению мероприятий, родительских собраний, в частности, праздника Последнего звонка, Выпускных вечеров.

Социальный паспорт семьи, 2023-2024 уч год. на 01.10.2023.

  1. Полных семей- 26
  2. Неполных-5 семей
  3. Количество детей в семье: 1 ребенок-10, 2ребенка -11, 3 и более-10.
  4. В МБОУСОШ №2 обучается 45 детей
  5. Дети из многодетных семей-9
  6. Все дети имеют российское гражданство
  7. На учетах различных категорий-нет
  8. Образование родителей: высшее-37, среднеспециальное-18.основное-1
  9. Трудоустройство родителей: работают -54 чел,. ИП -1 чел, не работает (пенсионер)-1 чел
  10. Родители льготной категории: 2 чел (участники ЛК)
  11. Коренных национальностей -нет

Приложение.

Занятость обучающихся 11 «А» класса МБОУ СОШ №2 г. Советский

№ п\п

ФИО

МБОУСОШ№2

Бассейн «Садко»

ДК «Сибирь»

ДШИ

Спортивные учреждения и др

(тренаж зал…)

Югра-презент

1.

Азизбаева Кристина Эдуардовна

2.

Алексеев Данил Евгеньевич

3.

Арсенов Кирилл Егорович

4.

Архипов Глеб Геннадьевич

плаванье

5.

Архипова Елизавета Геннадьевна

6.

Байбородова Ксения Сергеевна

7.

Барыкина Анна Сергеевна

8.

Борзакова Дарья Руслановна

9.

Войнов Георгий Константинович

плаванье

10.

Волков Борис Николаевич

Патриот клуб

11.

Гиниятуллина Ангелина Ринат

театральн

12.

Глейм Карина Евгеньевна

13.

Гуржеева София Владиславовна

танцы

ансамбль

14.

Ефремова Анжелика Олеговна

15.

Зиновьев Богдан Анатольевич

16.

Исрафилова Лаура Мизамиевна

Волонтер-медик

17.

Карпов Никита Дмитриевич

плаванье

18.

Козлова Анастасия Ивановна

Легкая атлет

волонтер

19.

Леонтьев Данил Евгеньевич

20.

Низина Виктория Александровна

«Дорожник» -тренаж зал

21.

Петрова Софья Евгеньевна

22.

Поблагуева Александра Никол

23.

Романченко Вадим Денисович

24.

Соловьева Евгения Павловна

25.

Усманов Денис Айратович

26.

Хабибуллин Илья Александрович

27.

Шавандина Екатерина Алексеевна

28.

Шамукаева Анастасия Ивановна

29.

Эрленбах Ангелина Александр

30.

Ягубова Ксения Сергеевна

Приложение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

  «_20_» __10___2022                                                                                                     №_816__

О проведении муниципального этапа профориентационного конкурса «Профессии будущего»

         В рамках реализации регионального проекта «Профессионал будущего», в целях содействия профессиональному и личностному самоопределению обучающихся 9-11 классов Советского района, повышения уровня компетентности в сфере личностного и профессионального самоопределения

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап профориентационного конкурса «Профессии будущего» в период с 21 октября  по 13 ноября 2022 года (далее Конкурс).
  2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа профориентационного конкурса «Профессии будущего»  (Приложение 1).

    3. Руководителям муниципальных общеобразовательных организаций Советского района  обеспечить:

    3.1. Проведение школьного этапа Конкурс.

    3.2. Участие обучающихся  в муниципальном этапе Конкурса согласно квоты (п.5.2. Положения о проведении муниципального этапа  профориентационного конкурса «Профессии будущего»).

     3.3.Освещение проведения школьного этапа на информационных ресурсах образовательной организации.

4. Начальнику отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района Жгуновой О.А. обеспечить:

4.1. Контроль за проведением исполнения п. 4 настоящего приказа.

4.2. Информационное сопровождение муниципального этапа профориентационного конкурса «Профессии будущего».

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

начальника                                                                                                            М.А. Петрушко

Исполнитель: Жгунова Ольга Алексеевна,

начальник отдела по дополнительному образованию,

воспитанию и комплексной безопасности, тел. 8(34675) 55-409.

Рассылка:11ОО,   «Центр «Созвездие»  


Приложение 1

к  приказу Управления образования

администрации Советского района

от 20.10.2022 № 816

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа профориентационного конкурса

«Профессии будущего»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о муниципальном этапе профориентационного конкурса «Профессии будущего» (далее – Положение) определяет статус, цели, задачи, порядок организации, условия проведения, требования к участникам и оформлению конкурсных работ, определения победителя и призеров муниципального этапа профориентационного конкурса «Будущий профессионал» (далее – Конкурс).

1.2. Информационное сопровождение Конкурса осуществляется на сайте БУ «Советский политехнический колледж» http://www.sovprocollege.ru/, в группе VK https://vk.com/sovetskiypk, сайте Управления образования  администрации Советского района  https://sovobrazovanie.ru/, группе VK https://vk.com/yo_sov.

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс организуется с целью содействия профессиональному и личностному самоопределению обучающихся 9-11 классов Советского района, повышения уровня компетентности в сфере личностного и профессионального самоопределения.

2.2. Задачи Конкурса:

  • освоение обучающимися технологии принятия профориентационного решения;
  • улучшение понимания обучающимися своих интересов, личностных особенностей и способностей в контексте профессионального самоопределения; 
  • развитие у обучающихся системного, креативного и критического мышления, а также навыков социального взаимодействия и презентаций;
  • формулирование обучающимися значимых критериев выбора профессии в контексте образа желаемого будущего; 
  • расширение представлений у обучающихся о подходящих профессиях; 
  • понимание обучающимися возможных вариантов личной образовательной стратегии; 
  • выявление эффективно действующих моделей профориентационной работы;
  • обобщение и распространение эффективных форм, методов и технологий профориентационной деятельности.

  1. Руководство конкурсом

    3.1. Общее руководство подготовкой и проведением муниципального этапа Конкурса осуществляется бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж» (далее – Организатор).

   3.2. Организатор:

  • заблаговременно информирует Управление образование Советского района  о сроках проведения муниципального этапа, о настоящем Положении и о требованиях к организации и проведению Конкурса;
  • осуществляет организацию и проведение муниципального этапа Конкурса;
  • утверждает состав жюри Конкурса;
  • оставляет за собой право отклонить конкурсные материалы, если жюри признает их не отвечающими требованиям настоящего Положения;
  • организует награждение победителя и призеров муниципального этапа Конкурса;
  • направляет конкурсные работы победителя и призеров муниципального этапа Конкурса Организатору регионального этапа Конкурса - бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» с целью их участия в региональном этапе.

   3.3. Управление образование Советского района:

  • информирует образовательные организации Советского района о порядке, содержании и сроках проведения муниципального этапа Конкурса;
  • направляет конкурсные работы победителей школьного этапа Конкурса Организатору с целью их участия в муниципальном этапе.

4. Сроки проведения Конкурса

    4.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • Школьный этап- с 21.10 по 05.11.2022 года:
  • Подготовка конкурсных работ обучающихся,
  • презентация работ обучающихся в общеобразовательной организации,
  • представление работ для участия в муниципальном уровне.
  • Муниципальный-  06.11 по 13.11.2022 года
  • сбор конкурсных работ в период с 05 по 09.11. 2022 г.,
  • защита конкурсных работ производится 10.11.2022 г. по графику (будет направлен дополнительно),
  • подведение итогов Конкурса проходит до 11.11.2022 г.

    4.2. Информация о победителях и призерах муниципального этапа Конкурса размещается в открытом доступе на сайте БУ «Советский политехнический колледж» http://www.sovprocollege.ru/, в группе VK https://vk.com/sovetskiypk. до 13.11.2022 г.

5. Участники Конкурса

   5.1. В школьном этапе Конкурса принимают участие все  обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Советского района.

   5.2. В муниципальном этапе Конкурса принимают  участие обучающиеся, ставшие финалистами школьного этапа Конкурса  согласно установленной квоты:

Наименование образовательной организации

Квота участников

Форма защиты (очная/дистанционная)

МБОУ СОШ №1 г. Советский

МБОУ СОШ №2 г. Советский

МБОУ СОШ гимназия г. Советский

МБОУ СОШ №4 г. Советский

Не более  7 человек

Очное участие (место проведения-БУ «Советский политехнический колледж»)

МБОУ СОШ п. Зеленоборск

МБОУ СОШ п. Коммунистический

МБОУ СОШ п. Агириш

МБОУ СОШ п. Малиновский

МБОУ СОШ «Алябьевская СОШ»

МБОУ СОШ п. Таежный

Не более  3 человек

Дистанционно (ссылка будет направлена дополнительно)

МБОУ СОШ п. Пионерский

Не более 4 человек

Дистанционно (ссылка будет направлена дополнительно)

5.2. Возраст участников от 14 до 18 лет.

5.3. Участие в Конкурсе индивидуальное.

5.4.Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

5.5. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

6. Требования к оформлению конкурсной работы

      6.1. Участники предоставляют конкурсную работу в форме презентации в электронном виде, созданную в графическом редакторе PowerPoint, в формате pdf.

     6.2. В презентации обучающийся должен рассказать о профессии, в которой он видит себя в будущем; обосновать причину выбора данной профессии; предложить стратегию достижения профессиональной цели; раскрыть соответствие личных качеств требованиям, предъявляемым к выбранной профессии и т.д. Информацию о профессиях будущего можно найти в «Атласе новых профессий».

    6.3.Презентация может содержать (при необходимости) иллюстративный материал (фотографии, схемы, графики).

    6.4. Размер презентации не должен превышать 10 слайдов.

    6.5 Размер презентации не должен превышать 80 Мб.

    6.6. Порядок слайдов:

  • Титульный, содержание (при необходимости), основная часть, заключение.
  • Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается название Конкурса, фамилия, имя, отчество обучающегося, населенный пункт, место учебы (полное наименование образовательной организации).
  •  Второй слайд презентации – ХОЧУ: интересы, пожелания, мечты.
  • Третий слайд презентации – МОГУ: способности, личностные особенности, умения в настоящем и будущем.
  • Четвертый слайд презентации – НАДО: где географически хотел бы работать участник, какие профессии там будут востребованы в будущем, почему ваша профессия будет там нужна, уровень заработной платы.
  • Пятый слайд презентации (и последующие, при необходимости) – МОИ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО: какие профессии выбирает участник в будущем на основе того, что указано в слайдах.

     5.8.Слайды должны быть пронумерованы, кроме титульного слайда.

     5.9 Критерии оценивания:

  • Оформление конкурсной работы. 
  • Понимание своих интересов, пожеланий, формулирование мечты.
  • Соответствие личных качеств (способностей, личностны особенностей, умениям в настоящем и будущем) качествам, важным для выбранной профессии.
  • Раскрытие содержания профессии (география, условия труда, заработная плата, профессионально важные качества).
  • Отражение востребованности и перспективности профессии на региональном рынке труда с учетом перспектив направления развития экономики и социальной сферы региона.
  • Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
  • Оригинальность идеи.

   6.10. Защита конкурсной работы - до 3 минут, 2 минуты –ответы на вопросы.

7. Формирование и состав экспертной комиссии

7.1. Для оценки конкурсных работ формируется экспертная комиссия (Форма 1).

7.2. Экспертная комиссия осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителя и призеров Конкурса в соответствии с рейтингом.

7.3. Каждую конкурсную работу оценивают все члены экспертной комиссии.

7.4.Решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

8. Порядок организации Конкурса

    8.1. Для участия в Конкурсе образовательные организации Советского района в срок до 09 ноября 2022 г. направляют работы участников Конкурса на электронный адрес sovpk@mail.ru. В теме письма следует указать наименование Конкурса и образовательной организации (например, «Профессионал будущего_СОШ №1 г.Советский»).

8.2. Защита конкурсных работ проводится в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж», в том числе в онлайн-формате.

8.3.Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями отбора (Форма 2).

8.4.По итогам работы экспертной комиссии оформляется бланк итогового протокола (Форма 3).

8.5.Решение о победителях и лауреатах оформляется бланком решения экспертной комиссии (Форма 4).

8.6.Авторам работ не передаются экспертные листы, итоговые протоколы, решения экспертных комиссий.

9. Условия участия в Конкурсе

9.1.Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению в соответствии с настоящим Положением.

9.2.К участию в Конкурсе не допускаются работы, не соответствующие содержанию Конкурса.

9.3.Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Участник, занявший I место, объявляется победителем муниципального этапа Конкурса. Участники, занявшие II – V место, объявляются призерами муниципального этапа Конкурса.

10.2. Конкурсные работы победителя и призеров муниципального этапа Конкурса направляются Организатору регионального этапа Конкурса - бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» с целью их участия в региональном этапе.

10.3. Победитель и призеры награждаются памятными призами.

11. Авторские права участников Конкурса

    11.1. Материалы, заявленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

    11.2. Ответственность за содержание представленных на Конкурс работ организаторы Конкурса не несут.

Форма 1

Состав экспертной комиссии

муниципального этапа профориентационного конкурса

«Профессии будущего»

№ п/п

Ф.И.О. участника

1

2

3

 Форма 2

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

муниципального этапа профориентационного конкурса

«Профессии будущего»

 ФИО участника

Критерии оценки конкурсных материалов

№№ п/п

Критерии

Итоговый

балл*

Оформление конкурсной работы

Понимание своих интересов, пожеланий, формулирование мечты.

Соответствие личных качеств (способностей, личностны особенностей, умениям в настоящем и будущем) качествам, важным для выбранной профессии

Раскрытие содержания профессии (география, условия труда, заработная плата, профессионально важные качества)

Отражение востребованности и перспективности профессии на региональном рынке труда с учетом перспектив направления развития экономики и социальной сферы региона

Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт

Оригинальность идеи

Итого:

*критерий не раскрыт – 0 баллов

критерий раскрыт частично – 3 балла

критерий раскрыт полностью– 5 баллов

Эксперт: _________________________________                __________

(ФИО полностью)                                        (подпись)

Форма 3

БЛАНК ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНКУРСА «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО»

№ п/п

Ф.И.О. участника

Количество баллов

Сумма баллов

Рейтинг

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

1

2

Экспертная комиссия:

Председатель:

____________________________________________________ /______________/

Члены экспертной комиссии:

____________________________________________________ /______________/

____________________________________________________ /______________/

Форма 4

БЛАНК РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

О ПОБЕДИТЕЛЯХ И ПРИЗЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНКУРСА «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО»

от «_______» ______________________ 2022 г.

I место

ФИО обучающегося

образовательная организация

II место

ФИО обучающегося

образовательная организация

III место

ФИО обучающегося

образовательная организация

IV место

ФИО обучающегося

образовательная организация

V место

ФИО обучающегося

образовательная организация

Председатель:

_______________                                        _________________________

              (подпись)                                                         (фамилия, инициалы)

Члены экспертной комиссии:

_______________                                        _________________________

              (подпись)                                                         (фамилия, инициалы)

_______________                                        _________________________

              (подпись)                                                         (фамилия, инициалы)