Формулы вежливости в магазине

Не только за столом и в гостях действуют правила этикета.

Нельзя забывать о хорошем тоне, даже находясь в магазине.

А теперь общие правила:

1. При входе в магазин, прежде чем войти, следует обязательно пропустить выходящих людей из него.

2. Придержите дверь, если кто-то идет вслед за вами.

3. Как известно, с собаками входить в магазин нельзя.

4. Нельзя перебирать и трогать продукты, которые могут продаваться без специальной тары или упаковки.

5. Недопустимо и неприлично разглядывать товар стоящих впереди посетителей, ну и тем более расталкивать их.

6. Не нужно задавать вопросы продавцу или консультанту, если тот с кем-нибудь разговаривает или считает деньги.

7. Чтобы не задерживать других покупателей и продавцов медлительным обдумыванием покупки, нужно планировать заранее.

8. Обращения к продавцам должны быть выражены вежливой и спокойной форме.

9. К товарам нужно относиться крайне бережно, главным образом это касается одежды.

10. Если вы не удовлетворены товаром или не хотите его покупать, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь и поблагодарите продавца.

     Не стоит высказывать вслух негативную оценку товара, который вам предложил консультант.

11. Считается невежливым по отношению к продавцу пересчитывать сдачу.

12. Когда вы заходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, вам необходимо сперва поздороваться с продавцом. Приветствовать персонал в супермаркете не надо.