интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 8-х классов, в ходе игры они используют знания  полученные на уроках физики. Игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопроосы. Вопросы интересные, с практическим содержанием, что вызывает большое оживление среди игроков. второй тур "Черный ящик". Необходимо в течение 1 минуты ведущему задавать вопросы, чтобы выяснить какой физический прибор в черном ящике. В заключении игры нужно разгадать кроссворд. В ходе игры командам необходимо показать хорошие знания по физике, умение рассуждать,и, конечно же, проявить смекалку и сообразительность.

Проведение интеллектуальных игр способствует привитию интереса к предмету, выявляет способности детей, развивает умение выступления перед аудиторией, помогает формированию коммуникативных способностей.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МКОУ «Лицей №2»

                                           Викторина «Что? Где? Когда?»      

               

                                                                     Разработала:

                                                                     Учитель физики

                                                                     Шалаева В.В.

   

                                   г. Михайловск,  2015 год

Цели:

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.
  • Выявление способностей детей.

Развивающие:

  • Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;
  • Развивать умения творчески подходить к решению задач
  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

Обучающие:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Обобщение ранее изученного материала.
  • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Оборудование:

  • Презентация.
  • Черный ящик.
  • Табло счета.

1.Вступление. Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили.   / Объясняются  правила  игры/

Принимают участие в игре 4 команды по 5 человек.  Капитан команды выбирает вопрос.

2.  Игра.

1) Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?

/ В бесснежную зиму растения могут вымерзнуть. Снежный покров плохо проводить тепло и поэтому способствует поддержанию более высокой температуры в почве/

2) Ни рыба, ни мясо / соленый огурец/ Ответ в черном ящике.

3) В стихотворении А.С.Пушкина «Кавказ» есть такие слова: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями?

 / Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу распростертые крылья птицы и поддерживают ее/

4) Почему в сильные морозы деревья трещат?

/Соки, содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растений/

5) Как греются в мороз дикие утки?

/Утки ныряют в полынью ко дну водоема. Там температура воды держится около +40С/

6) Отчего даже в пасмурные, но не дождливые дни трава, скошенная на лугу, высыхает быстрее чем трава, скошенная в лесу?

/В лесу ветер разбивается  деревьями на отдельные потоки и в значительной мере теряет свою силу. Поэтому даже в пасмурный день испарение влаги там происходит менее интенсивно, чем на лугу, и трава в лесу сохнет медленнее/

7)Путники суровой зимой разожгли костер. Над костром устроили примитивный полог: натянули кусок парусины, чтобы он держал тепло и отбрасывал его вниз,- способ, хорошо известный людям которые учатся физике у природы. Почему теплый воздух поднимается вверх?

/Теплый воздух имеет меньшую по сравнению с окружающим  воздухом плотность. Под действием архимедовой силы он поднимается вверх/

8) «Носить воду в решете»… Как такое возможно?  / Заморозить воду/

9) Почему огурец всегда на 1-20 С холоднее окружающей среды?

/Огурец на 98% состоит из воды. Непрерывно испаряющаяся вода охлаждает огурец/

10) Для чего разрезают на части картофель, яблоки и другие овощи и фрукты, предназначенные для сушки?

/Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее/

11) Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? /Ломоносов/

Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот? /Архимед/

"И всё - таки она вертится"? Кто произнёс эту знаменитую фразу? /Галилео/

12) В прорезиненной одежде жара переносится труднее. Почему?

/Прорезиненная одежда препятствует испарению с поверхности тела, вследствие этого организм перегревается и жара переноситься значительно труднее/

3. Что в черном ящике? (дети задают ведущим вопросы, в результате должны узнать, что в ящике, рассказать для чего предназначен данный прибор, показать как им пользоваться)

( в черном ящике - динамометр, психрометр, шар Паскаля, барометр)

4. Кроссворд  «Агрегатное состояние»

           В каждую клетку, включая пронумерованную, поставьте по  букве так, чтобы слова означали:

  1. Переход вещества из твердого состояния в жидкое.
  2. Физическая величина, измеряемая в джоулях.
  3. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.
  4. Переход молекул из пара  в жидкость.
  5. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии.
  6. Переход молекул из жидкости в пар.
  7. Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу.
  8. Ящик с формовочной землей, применяемой в литейном деле.
  9. Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.

1

А

2

Г

3

Р

4

Е

5

Г

6

А

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Е

7

Н

8

О

9

Е

Ответы:  плавление, энергия, отвердевание, конденсация, снег, испарение, кипение, опока, бензин.

 Подведение итогов.