1. 1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. 1.1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга

Рубежная Светлана Юрьевна

1.1.Мониторинг  освоения воспитанниками Образовательной программы и  качество знаний по итогам внутреннего мониторинга   МКДОУ «ЦРР – Д/С № 27 «Теремок».

 

2015 -2016 учебный год

уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

высокий

30%

63%

33%

67%

35%

81%

39%

72%

31%

73%

средний

58 %

34%

44%

29%

48%

19%

53%

28%

41%%

22%

низкий

12 %

3%

22%

4%

17%

0

8%

0%

28%

5%

 

2016 - 2017 учебный год

уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

высокий

34%

74%

30%

77%

36%

  80%

38%

83%

33%

81%

средний

51%

22%

52%

21%

48%

18%

51%

17%

50%

15%

низкий

 15%

4 %

18%

2%

26%

2 %

11%

0%

17%

4%

 

Реализация образовательной программы «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими  работниками  МКДОУ «ЦРР-Д/С № 27 «Теремок» в рамках педагогической диагностики.

Цель: оценка индивидуального развития детей   раннего и дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Задачи:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории через разработку карты сопровождения ребенка.),  оптимизация работы с группой детей.

         Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируется педагогом в  начале года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

         В 2015-2016 учебном году итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне.  Всего обследовано 289 воспитанников. Результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2015 – 2016 учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Познавательное развитие» - 57 %, «Социально – коммуникативное развитие» - 53%,«Физическое развитие» - 48 %,   «Речевое развитие» - 44% , несколько ниже результаты по «Художественно – эстетическому развитию» - 41%  на начало учебного года.  Низкий уровень – 22%  по образовательной области «Речевое развитие» показали воспитанники , у которых имеется речевая патология: ОНР 1 уровень, ОНР, ЗПР,  2уровень,  дети-инвалиды, которые посещают логопедические и общеобразовательные группы. Разработаны паспорта сопровождения данных детей не только воспитателями групп, но и специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом.   Даны рекомендации по работе с семьей.     В результате проведенной работы воспитателями, специалистами, родителями  в течении года результаты мониторинга значительно улучшились.

Высокий уровень   показали   77%.  воспитанников. Дети логопедических групп 98% показали хорошую речь, улучшение речи.

            Значительно ухудшились результаты мониторинга по     образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- низкий уровень – 28% ,  поскольку сказалось  отсутствие специалиста по изобразительной деятельности. проводившего на протяжении многих лет   занятия по рисованию, лепке.    Отсутствие у  воспитателей достаточных знаний по методике организации занятий по изобразительной деятельности, поставил перед коллективом задачи:   стимулирование потребности педагогов  в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.  В результате проведенной работы при подготовке к педагогическому совету «Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности ребенка через изобразительную, деятельность» позволило значительно улучшить результаты мониторинга по данной образовательной области в конце учебного года во всех возрастных группах. Более 73% воспитанников показали высокий результат мониторинга.

        Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям в 2015-2016 учебном году  являются положительными.

В 2016-2017 учебном году итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне.   Всего обследовано 307 воспитанников. Значительно ухудшились результаты мониторинга по физическому развитию, поскольку сказалось отсутствие инструктора по физической культуре, который на протяжении многих лет проводил  физкультурные занятия.   Недостаточная   организации работы по физическому развитию (занятия по физкультуре) поставили задачу повышения профессионального мастерства педагогов при подготовке к  педагогическому совету «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности воспитанников ДОУ в целях реализации образовательной области «Физическое развитие».  Профессиональное развитие педагогов посредством  активного  участия  в семинарах-практикумах, деловых играх позволило  во время  мониторинга образовательной области «Физическое развитие» значительно улучшить результаты во всех возрастных группах: высокий уровень составил -80%.

          Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям в 2016 -2017 учебном году  являются положительными.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп  за два года показали в основном высокий и средний уровень.  Итоги педагогической диагностики   показали, что во всех возрастных группах наблюдается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Необходимо отметить, что в каждой группе есть свои достижения в конкретных образовательных областях, и есть области, требующие обновления содержания, поиска новых подходов к проектированию образовательного процесса. слаженная работа всего педагогического коллектива.