Отчет по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Халда И.А.

    Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приемами и способами через которые я могу воспитать у детей патриотические чувства к самому дорогому – к своей Родине в широком смысле этого слова. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе  самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной станицы.

    Прежде чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия:

- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»;

-О.Л. Князева, М.Д. Маханева «приобщение детей к источникам русской народной культуры»;

-О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»;

-Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?»;

-Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».

     В журнале «Дошкольная педагогика» изучила статью Т.Л.Гончаровой «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам».

    В журнале «Дошкольное воспитание» изучила «Материалы к программе морального воспитания детей 5-7лет» С.Якобсона, С.Чернавина,  О.Верейкина.

   Прослушав доклад из опыта работы Л.А.Яценко, я взяла себе на заметку изготовить «КНИГУ ПАМЯТИ».

   Для определения системы работы по данной теме я наметила следующие цели:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей.
  2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей нравственно-патриотических чувств.
  3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
  4. Повышение уровня самообразования.

     Реализуя в своей работе тему патриотического воспитания,  в рамках проектной деятельности, я создала мини музей «Говорят погибшие герои». Подобрала соответствующую художественную литературу, оформила  фотоальбом «Мой папа защитник Отечества», папку по патриотическому воспитанию с разделами: «Наша Родина – Россия», «Этот День Победы», «Военная служба», «Москва – столица России» , «Дошкольникам о российских покорителях космоса». Собрала коллекцию открыток «Города – Герои». А так же в нашей группе имеется макет «И грянул бой!»

     На основе наглядного материала и пеших прогулок за территорию детского сада я познакомила детей с родной станицей. Привлекала родителей к работе по этому направлению: предлагала им  маршруты выходного дня: к мемориальному комплексу «НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!», в музей им. М.М. Пастернак,  в центр и по улицам родной станицы.  Предложила консультацию в уголок для родителей « Любить Родину с детства»

     Работу в данном направлении я считаю актуальной, поэтому планирую продолжить её в следующей возрастной группе.