Методическая копилка

Соколова Юлия Евгеньевна

Зачёты, методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс

1 вариант

  1. Укажите, какое событие положило начало в истории периоду средних веков:

а) образование государства франков:

б) Великое переселение народов;

в) принятие христианства германцами;

г) возникновение феодализма._______________________________________

2. Соотнесите правильно даты возникновения и распада государств и государства:

395 год, 500 год, 800 год, 962 год

а) Франкское королевство

б) Священная Римская империя

в) Франкская империя

г)_Западная Римская империя - Восточная Римская империя _____

3. Император Юстиниан правил в:

а) 9 веке, б) 6 веке, в) 8 веке, г) 5 веке.__________________________________

4. Процесс распада государства на десятки мелких государств называется:

а) феодальной лестницей; б) феодальной повинностью; в) феодальной раздробленностью; г) феодальным поместьем._________________________

5. Укажите имя основателя ислама:

а) Иисус Христос; б) Будда; в) К. Великий; г) Мухаммед__________________

6. Назовите обязанности сеньора по отношению к вассалу.

7. Объясните, почему в период раннего средневековья феодалы-рыцари стремились жить в замках?_________________________________________________________

8. Раскройте значение понятий, имён, событий:

а) храм Св.Софии; б) Мекка, в) феод; г) арабески; д) Оброк; е) Ибн Сина;                           ж) натуральное хозяйство.

6 класс

2 вариант

1. Укажите, что послужило началом к Великому переселению народов:

а) завоевания римлян; б) вторжение гуннов; в) истощение земель; г) натуральное хозяйство.

Варианты ответов: А) верно а)и б); Б) верно б) и в); В) верно б)и г); Д) верны все ответы.____________________________________________________________________

  1. Соотнесите имя исторического деятеля и событие или государство, связанное с его именем: Хлодвиг, Карл Мартелл, Юстиниан, Карл Великий

а) военная реформа;

б) королевство франков;

в) Франкская империя

г) Византия________________________________________________________________  

3. Укажите, в каком веке распалась империя Карла Великого:

а) в 7 веке; б) в 9 веке; в) в 10 веке; г) в 6 веке_________________________________  

4. Укажите, что называется феодом:

а) платежи крестьян феодалу; б) участок земли, который давался за военную службу; в) даровые работы крестьян в хозяйстве феодала; г) торговая пошлина.__________

5. Укажите год, в котором произошло образование арабского государства:

а) 476 год; б) 732 год; в) 565 год; г)630 год.______________________________________

6. Назовите основные обязанности вассала перед своим сеньором.______________

7. Назовите, что составляло снаряжение рыцаря._______________________________

8. Раскройте значение понятий, имён, событий:

а) бедуины; б) Ислам; в) «греческий огонь», г) Лев Математик; д.) барщина; е) Кирилл и Мефодий; ж) феодальная вотчина.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Объяснить значение понятий

  1. Операция «Тайфун»
  2. Блицкриг

2. Назовите хронологические рамки I периода

Великой Отечественной войны.

3. Укажите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны.

4. Раскройте суть Приказа № 227 от 28 июля 1942г.

 Почему данный приказ вышел именно летом 1942г?

2 вариант

1. Объяснить значение понятий

  1. План «Барбаросса»
  2. Ленд-лиз

2. Укажите хронологические рамки 2 х этапов Московской битвы.

3. В чём значение Сталинградской битвы?

4. Перечислите направление движения и  группы немецких армий,

которые вели наступление на СССР.

3 вариант.

1. Объяснить значение понятий

  1. ГКО
  2. План «Уран»

2. Укажите даты Смоленского сражения и его значение.

3. Перечислите итоги I периода Великой Отечественной войны.

4. Укажите дату создания антигитлеровской коалиции.

Каковы были планы Германии на весну-лето 1942г.?.

4 вариант

1. Объяснить значение понятий

  1. Коренной перелом
  2. Заградотряды

2. Укажите хронологические рамки 2 х этапов Сталинградской битвы.

3. В чём историческое значение победы советских войск под Москвой?

4. Почему Красная Армия не смогла закрепить успех

контрнаступления под Москвой (причины сдачи новых городов весной 1942 г.)



Подписи к слайдам:


Россия в конце 16 века

Начало Смутного времени

Автор: Соколова Юлия Евгеньевна, учитель истории ГОУ СОШ № 1320

Задание на урок:

1.Какое наследство оставил Иван Грозный своему преемнику?




2. Как вы оцениваете деятельность Бориса Годунова в правление Фёдора Ивановича?




В чём причины Смутного времени?

Начало нового правления

Наследники Ивана Грозного

Фёдор (при поддержке

Б.Годунова)

Дмитрий (при

поддержке бояр

Бельских; отправлен

с матерью в г. Углич)

Ирина- жена Фёдора (сестра Годунова)




Фёдор- слаб здоровьем, не интересовался политикой,

набожный человек фактическим правителем

России стал Годунов




Царь Фёдор

У Федора не было

детей, и со временем

брат его Дмитрий мог

стать царём. Тогда

Годунов оказался бы

не у дел. По рассказу

Летописца, однажды,

Когда Дмитрий играл

Недалеко от терема

к нему подошли 2

незнакомца. Один из

них спросил у цареви-

ча, правда ли, что у

Него новое ожерелье.

«Нет, старое»,-сказал

мальчик и поднял голову.

Незнакомец ударил его

по шее ножом и бросился

бежать.




Гибель царевича Дмитрия

В 1591 году из Углича пришла весть о гибели Дмитрия

По стране поползли слухи, будто наследника престола убили по приказу Годунова

Пресечение династии Рюриковичей

В 1598 году 6 января умер царь Фёдор династия Рюриковичей пресеклась

На Земском соборе царём избран Борис Годунов: «Да не будет в моём царстве ни нищих, ни бедных! И последнюю рубаху разделю с народом!»

1598 г – Земский собор избрал на царство Б. Годунова

Внутренняя и внешняя политика

В 1597 году – указ об урочных летах (5-летний срок сыска беглых крестьян)

В 1589 г. учреждено патриаршество в России (Иов- первый русский патриарх)

Политика по укреплению поместного хозяйства

1598 г. – окончательное завоевание Сибири




Б. Годунов способствовал развитию торговых и культурных отношений со странами Запада

1590-1595 успешная для России русско-шведская война (возврат земель, потерянных в ходе Ливонской войны(кроме Нарвы))

Укреплена система обороны на южных границах (успешно отражались набеги крымских татар)




Смутное время. Причины Смуты.

Пресечение династии Рюриковичей

Экономическая разруха после опричнины

Социальные конфликты

Неурожай 1601-1603 гг

Смутное время- период в истории России в нач. XVII века, когда обострились политические и экономические проблемы, разгорелась вооружённая борьба за власть

Домашнее задание

Параграф – 8




Вопросы 2-6 устно




Знать причины Смуты в России

Параграф 1



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Годы правления Александра III:

а) 1881-1894

b) 1881-1896

c) 1885-1894

d) 1886-1896

   

  1. Как была названа эпоха правления Александра III?

  1. В судопроизводстве в период правления Александра III:
  1. Сенат стал высшей кассационной инстанцией
  2. Был упразднён мировой суд
  3. Суды стали гласными
  4. Была восстановлена сословность судебной системы

  1. Что определял циркуляр «о кухаркиных детях»?  

  1. Контрреформа в области местного самоуправления предусматривала:
  1. Увеличение дворян в земствах
  2. Повышение имущественного ценза
  3. Сокращение представительства крестьян в земствах
  4. Всё указанное

Вариант 2

  1. Какие мероприятия включала в себя реформа министра финансов Н. Бунге?

  1. Главным органом исполнительной власти являлся

а. Государственный совет

b Правительствующий Сенат

c Комитет министров

d Министерство внутренних дел

     3.  Университетский устав 1884 г предусматривал:

а. расширение ряда изучаемых предметов

b. защиту прав на образование неимущих

с. ликвидацию автономии университетов

d. права университетов формировать научные библиотеки

4.Какое прозвище и почему получил император Александр III?

5.Отметьте события, относящиеся к царствованию Александра III:

а. создание института мировых посредников

b. отмена крепостного права

с. Понижение выкупных платежей

d. продажа Россией Аляски

е. завершение промышленного переворота

f . заключение военной конвенции с Францией.

Часть 2 Вариант 2


Задания С1-С2 относятся к историческому документу приведенному ниже.



Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения) в свободной форме, обязательно указывая номер вопроса (С1 и т.д.), по которому дается ответ.


Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…

Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…

Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…

Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх.

Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…

Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может.

Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

С1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о которой идет речь в документе?

 Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

С2. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян.

 Что мешало предпринимательству крестьян?

___________________________________________________________________

С3 Приведите три примера, доказывающие, что мероприятия Александра I во внутренней политике, которые А.С. Пушкин охарактеризовал как «дней Александровых прекрасное начало», носили либеральный характер.

С4 Эпоху правления Александра III историки оценивают как период «контрреформ». Какие иные оценки этой эпохи вы знаете? Приведите по три аргумента, подтверждающих все точки зрения.

С5 Укажите основные задачи внешней политики в период правления Александра II. Приведите не менее двух примеров военных и дипломатических успехов России в этот период.

Часть 2 Вариант 1


Задания С1-С2 относятся к историческому документу приведенному ниже.



Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения) в свободной форме, обязательно указывая номер вопроса (С1 и т.д.), по которому дается ответ.


Прочитайте фрагмент из записок М.М. Сперанского на имя Александра I:

«Хотите ли уменьшить в государстве число рабов и деспотов; начните с себя – введите закон на место произвола. Утвердите политическую свободу. Желать, чтоб государство было составлено из рабов, друг от друга не зависимых и покорённых воле одного под именем деспота, - есть желать невозможного.

Каким образом установляется политическая свобода в государстве?

Воли одного государя недостаточно. Нужно единообразное устремление сей воли к свободе в продолжение многих лет. Нужно, чтобы народ настолько привык к сему единообразному действию, чтобы не представлял себе и возможным другой образ управления. Уверенность сия производит, наконец, общее мнение, а общее мнение служит оплотом закону и свободе».

 С1 Какие меры предлагает Сперанский для уменьшения числа рабов и деспотов? (приведите не менее двух позиций)

С2 Какие условия необходимы, по мнению автора, для утверждения свободы? (приведите не менее двух условий)

_______________________________________________________________

С3 Сравните идеологические воззрения западников и славянофилов. Укажите три общие и три различные черты.

С4 Укажите основные реформы Александра II (название, год принятия). Две из них рассмотрите подробно (раскройте их основное содержание)

С5 Укажите основные причины Крымской войны. В эпоху правления какого императора проводилась эта война? Каковы были причины поражения России в этой войне?



Предварительный просмотр:

 1 вариант.     Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

 

В 1605 году умер Борис Годунов, занимавший престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство Земским Собором. 1. Кто претендовал на царский престол, и кто его занял после смерти Годунова? 2. Какие силы и исторические лица участвовали в борьбе за верховную власть в России в годы Смутного времени?

2 вариант.      Укажите не менее трёх предпосылок создания единого русского государства в 15 веке.  Какой город и почему стал центром объединения Руси? (укажите не менее 3 причин и 3 предпосылок)

3 вариант.       Назовите не менее 3 реформ Избранной рады. Укажите не менее 3 государственных органов, сложившихся в России в период правления Ивана Грозного.

1 вариант.     Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

 

В 1605 году умер Борис Годунов, занимавший престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство Земским Собором. 1. Кто претендовал на царский престол, и кто его занял после смерти Годунова? 2. Какие силы и исторические лица участвовали в борьбе за верховную власть в России в годы Смутного времени?

2 вариант.      Укажите не менее трёх предпосылок создания единого русского государства в 15 веке.  Какой город и почему стал центром объединения Руси? (укажите не менее 3 причин и 3 предпосылок)

3 вариант.       Назовите не менее 3 реформ Избранной рады. Укажите не менее 3 государственных органов, сложившихся в России в период правления Ивана Грозного.

1 вариант.     Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

 

В 1605 году умер Борис Годунов, занимавший престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство Земским Собором. 1. Кто претендовал на царский престол, и кто его занял после смерти Годунова? 2. Какие силы и исторические лица участвовали в борьбе за верховную власть в России в годы Смутного времени?

2 вариант.      Укажите не менее трёх предпосылок создания единого русского государства в 15 веке.  Какой город и почему стал центром объединения Руси? (укажите не менее 3 причин и 3 предпосылок)

3 вариант.       Назовите не менее 3 реформ Избранной рады. Укажите не менее 3 государственных органов, сложившихся в России в период правления Ивана Грозного.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли Вы с данными суждениями:

А) Делегация Чехословакии принимала активное участие в Мюнхенской конференции; Б) Разгром Франции оказался возможен благодаря удачному германскому наступлению в обход линии Мажино; В) В ходе битвы за Атлантику Британский флот был уничтожен; Г) Проект агрессии Германии против СССР именовался «планом Барбаросса»; Д) План Маршалла подразумевал удаление коммунистов из правительств стран-получателей военной помощи; Е) Карибский кризис был связан с размещением на Кубе советских ракет; Ж) Началом «холодной войны» принято считать «Фултонскую речь Черчилля»

2. Каковы, на Ваш взгляд, были причины Второй мировой войны?

3. Объясните значение понятий: «странная война», «катастрофа в Перл-Харбор», «оккупационный режим», «гонка вооружений».

4. Отметьте буквой «Т» положения, принятые на Тегеранской конференции, «Я» - Ялтинской, «П» - Потсдамской.

Принятие программы трёх «Д» в отношении Германии

Определение места открытия второго фронта

Принципиальное согласие СССР  вступить в войну с Японией

Установление границ между Германией и Польшей

Некоторые вопросы устройства послевоенного мира

2 вариант

1. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли Вы с данными суждениями:

А) Секретные протоколы, прилагавшиеся к пакту Молотова-Риббентропа, решали судьбу территории Польши; Б) Япония начала боевые действия внезапным ударом по американскому флоту в районе о. Мидуэй; В) В «битве за Британию» нацистская авиация не смогла добиться поставленных целей; Г) Танки Т-34 поставлялись в СССР по договору ленд-лиза из США; Д) Капитуляция Японии была подписана 9 августа 1945 г  на борту американского линкора «Алабама»; Е).Блок НАТО сформировался как ответ на создание СССР и стран Восточной Европы организации ОВД; Ж) Символом изменения отношений между СССР И США считается «доктрина Трумэна»

2. Изложите итоги  Второй мировой войны

3. Объясните значение понятий: «Фултонская речь»; «коренной перелом во Второй мировой»; «Движение Сопротивления», «биполярный мир».

4. Отметьте буквой «Т» положения, принятые на Тегеранской конференции, «Я» - Ялтинской, «П» - Потсдамской.

Согласование планов военных операций против Германии и послевоенная политика в отношении её

Решение об открытии второго фронта на севере Франции

Решение о разделе Германии на 4 зоны оккупации

Установление суммы репараций с Германии

Решение о созыве трибунала в Нюрнберге для суда над фашизмом



Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Каталог информационных и обучающих ресурсов

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.ege.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: официальная информация о Едином государственном экзамене

http://www.fipi.ru

Сайт Федерального иститута педагогических измерений: демонстрационные версии ЕГЭ и ГИА, кодификаторы и спецификации, методические указания по подготовке к ЕГЭ и ГИА

http://obrnadzor.gov.ru

Федеральное служба по надзору в сфере образования и науки

http://mon.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://portalschool.ru 

Школьный портал. Каталог ресурсов по различным тематикам, связанным с обучением, конкурсами, информационными ресурсами и документами. Предназначен как для школьников, так и родителей и учителей.

http://rsr-olymp.ru

Российский совет олимпиад школьников: все официальные материалы о школьных олимпиадах.

СПРАВОЧНИКИ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

http://www.examen.ru

Сайт "Все о высшем образовании" предназначен для родителей российских школьников и абитуриентов. Здесь вы найдете: подробную базу данных по вузам Москвы с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных курсах, специальностях

http://www.ucheba.ru

Учеба.ру - предназначена, прежде всего, для абитуриентов, студентов старших курсов вузов, выпускников и молодых специалистов, а также родителей школьников.
На сайте собрана подробная база по вузам, курсам, МВА, колледжам и школам.
Кроме того, публикуются новости и статьи о последних событиях в сфере образования

http://www.moscow-high.ru

Информационный портал о столичных университетах

http://www.edu-initiative.ru

Портал "Образовательная инициатива". Новости образования, Полезные ресурсы, нормативные и официальные документы, форум.

http://www.abiturcenter.ru

Учебно-научный центр довузовского образования МГУ

http://www.obrazovan.ru

Образование в Петербурге

http://abitur.nica.ru

Справочник для поступающих

http://www.he.znanie.info

Высшее профессиональное образование в России Справочник для поступающих

http://www.abitu.ru

Информация для абитуриентов

http://irad.ru

Информационно - справочная система.Справочники для поступающих в вузы, колледжи, школы, детские сады Москвы. Обучение за рубежом. Подготовительные курсы.

ОБУЧАЮЩИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ГИА

http://dovuz.mgppu.ru 

Учебный центр "Довузовское и дополнительное образование"

http://alexlarin.narod.ru 

Поддержка абитуриентов, сдающих ЕГЭ по математике

http://eftsh.ru/maths/adaptive-test/

Здесь можно пройти адаптивный тест по математике, оценить свой уровень подготовки и получить рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

http://ktoeslineya.ru/programmes/ege/

Дистанционная подготовка к ЕГЭ (тренажер). Бесплатно для льготных категорий.

http://ege.yandex.ru/

Тренажер по математике и русскому языку (без части С). Несколько вариантов. Бесплатно