КТП 3 класс "Школа России"

Иванова Нина Борисовна

Оружающий мир, Изобразительное искусство, Литературное чтение, Технология, Русский язык, Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx26.06 КБ
Файл ktp_literaturnoe_chtenie.docx39.98 КБ
Файл ktp_matematika.docx42.67 КБ
Файл ktp_okr_mir.docx28.46 КБ
Файл ktp_tehnologiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Пояснительная записка.

   Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на  основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта;

       -   основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 пос. Загорянский.

       Рабочие программы. Предметная линия учебников под  редакцией Б.М. Немецкого

. !- 4; классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций ( Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева и др. ); под ред. Б.М. Неменского, 40е изд. –М. Просвещение, 2014. -128 с.

  Использованный учебник: Изобразительное искусство. 3 класс Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение» 2013г

 В качестве рабочей программы   по  изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Б.М. Неменского  Изменения в авторскую программу не внесены.

Цели:

-формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

-приобщить детей к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- показать роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества.

-развить способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

- обучить элементарным умениям, навыкам. способам художественной деятельности,  выразительности, необходимым для создания художественного образа;

- развить  творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, эмоционально- эстетическую и нравственную сферы личности.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМРС МО данная программа рассчитана на преподавание курса изобразительное искусства в 3 классе в объеме 1 час в неделю (35часов в год).

Согласно годовому календарному графику будет проведено 35 уроков


                                                       Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству      

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видах деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения   темы

Фактические сроки ( и / или коррекция)

                       Искусство в твоем доме ( 8 часов )

1

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать.различные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.Понимать и объяснять различие и сходство материалов, формы .Создавать выразительную пластическую игрушек.

Характеризовать связь между формой, декором посуды.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обретать опыт творчества и художественные и практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты.

Понимать зависимость характера узора. Знать и объяснять основные варианты решения росписи платка.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Создавать проект детской книжки игрушки.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, и роли зрителей, художников, экскурсоводов.

2

Посуда у тебя дома

3

Обои и шторы у тебя дома

4

Мамин платок

5

6

Твои книжки

 7

Открытки

8

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ

                          Искусство на улицах своего города (7 часов )          

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Изображать архитектуру своих родных мест.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный, художественны ансамбль.

Давать эстетическую оценку чугунным оградам в Питере и Москве, отмечая их роль в украшении города.

Воспринимать старинные фонари Москвы и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Изображать необычные фонари.  

10

Парки, скверы, бульвары

11

Ажурные ограды

12

Волшебные фонари

13

Витрины

Понимать работу художника как украшение улицы города и своеобразные рекламы.

Уметь видеть образ в облике машины, обсуждать разные формы автомобилей и их украшений.

Фантазировать и создавать образы фантастических машин.

Осознавать и уметь объяснять важную роль и всем очень нужную работу. Создавать из отдельных детских работ композицию.

14

Удивительный транспорт

15

Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ

             Художник и зрелище ( 11 часов )

16

17

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художников в цирке (создание красочных декораций, костюмов.)

Создавать объекты театрально-сценического мира, создавать театр на столе.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточный, тростевые, марионетки) и их истории.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы и декора, созвучны образа.

18

19

Художник в театре

20

21

Театр кукол

22

23

Театральные маски

24

Афиша и плакат

Иметь представление о назначении  театральной афиши. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления к празднику.

Понимать роль праздничного оформления к организации праздника.

Придумывать и создавать оформления к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

25

Праздник в городе

26

Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ

                    Художник и музей ( 8 часов )

27

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представление и называть самые значимые музеи искусств России.

Иметь представление, что картина – это особый мир. Рассуждать о творческой работе зрителя. Рассматривать и сравнивать картины и пейзажи. Знать имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж с ярко выраженным настроением.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке, создавать портрет.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассуждать, эстетически относиться к произведениям скульптур. Лепить фигуры человека.

Участвовать в организации выставок, проводить экскурсии по выставкам детских работ, понимать роль художников в жизни каждого художника.

28

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

29

Картина-портрет.

30

Картина-натюрморт

31

Картины исторические и бытовые

32

Скульптура в музее и на улице

33

34

35

Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ

                                                                                  Список литературы.

1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 класс. Л.А. Неменская

2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа  базового уровня по литературному чтению  для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлен на основе:

               Федерального государственного общеобразовательного стандарта;

               основной образовательной программы начального общего образования     МБОУ СОШ №1 п. Загорянский.

                . Учебно-методический комплект «Школа России» литературное чтение. Рабочие программы по литературному чтению Научный руководитель учебно - методического комплекса « Школа России» канд. пед. наук  А.А. Плешаков.  Используемый учебник: Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. М.; Проскещение, 2015 -223с

  В качестве рабочей программы   по  литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Изменения в авторскую программу не внесены.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: 

- определение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей;

- обогащение нравственного опыта младших школьников художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1  п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса литературного чтения в 3 классе в объеме 4 часа в неделю (140 часов в год).Согласно годовому календарному графику будет проведено 140 часов

                                               

                               

 

                                                     Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Вводный урок по курсу литературное чтение ( 1 час )

1.

Знакомство с учебником литературное чтение.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержании главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Самое великое чудо на свете (4 часа )

2.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3.

Рукописные книги Древней Руси.

Подготовка сообщения.

4.

Первопечатник Иван Федоров.

5.

Урок – путешествие в прошлое.

Оценка достижений.

Устное народное творчество ( 14 часов )

6.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

7.

Русские народные песни.

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10-

11.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

12-

13-

14.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

15-

16-

17.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

18.

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов )

20.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

21.

Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

22.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

23.

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

24.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

25.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

26.

И. Никитин «Встреча зимы».

27.

И. Суриков «Детство».

28.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

29.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

30.

Оценка достижений.

Великие русские писатели (24 часа )

31.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

32.

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

33.

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

34.

А. Пушкин «Зимнее утро».

35.

А. Пушкин «Зимний вечер».

36-

37-

38-

39-

40.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

41.

И.А.Крылов.  Подготовка  сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

42.

И. Крылов «Мартышка и Очки».

43.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

44.

И. Крылов «Ворона и Лисица».

45.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

46.

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

47.

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

48.

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

49.

Л. Толстой «Акула».

50.

Л. Толстой «Прыжок».

51.

Л. Толстой «Лев и собачка».

52.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

53.

Оценка достижений.

54.

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов )

55.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

 Воспринимать стихи на слух.

 Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

 Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

56.

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

57.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

58.

К. Бальмонт «Золотое слово».

59.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

60.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений.

Литературные сказки (8 часов)

61.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

 Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

62.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

63.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

64-

65.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

66-

67.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

68.

КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»).

Оценка достижений.

Были – небылицы (10 часов )

69.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план краткого и полного пересказов.

 Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

70-

71.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

72-

73-

74.

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

75-

76-

77.

А. Куприн «Слон».

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

 Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 часов )

79.

Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

 Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

 Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

80.

С. Черный «Воробей», «Слон».

81.

А. Блок «Ветхая избушка».

82.

А. Блок «Сны», «Ворона».

83.

С. Есенин «Черемуха».

84.

 Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Люби живое ( 16 часов )

85.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

86.

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

87-

88.

Соколов-Микитов «Листопадничек».

89.

В. Белов «Малька провинилась».

90.

В. Белов «Еще раз про Мальку».

91-

92.

В. Бианки «Мышонок Пик».

93-

94-

95.

Б. Житков «Про обезьянку».

96.

В. Дуров «Наша Жучка».

97.

В. Астафьев «Капалуха».

98.

В. Драгунский «Он живой и светится…».

99.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

100.

 Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов )

101.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

 Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

102.

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

103.

А. Барто «Разлука».

104.

А. Барто «В театре».

105.

С. Михалков «Если», «Рисунок».

106.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

107.

Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

108.

Проект «Праздник поэзии»

Оценка достижений.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов )

109.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

 Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

110.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

111-

112.

А. Платонов «Цветок на земле».

113-

114.

А. Платонов «Еще мама».

115.

М. Зощенко «Золотые слова».

116.

М. Зощенко «Великие путешественники».

117.

Н. Носов «Федина задача».

118.

Н. Носов «Телефон».

119.

В. Драгунский «Друг детства».

120.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

 Оценка достижений.

По страницам детских журналов (8 часов )

121.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

 Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

123.

Ю. Ермолаев «Проговорился».

124.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

125.

Г. Остер «Вредные советы».

126.

Г. Остер «Как получаются легенды».

127.

Р. Сеф «Веселые стихи».

128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). 

Оценка достижений.

Зарубежная литература (8 часов )

129.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

 Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

130-

131.

Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персей».

132-

133-

134.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

135.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

136.

Оценка достижений.

                                                                                   Список литературы.

.

  1. Учебник литературного чтения 3 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 2015г .
  2. Проектор.
  3. Компьютер.
  4. Диски с фильмами.
  5. Видеокассеты.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Рабочая  программа базового уровня  по математике для  обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе :

Федерального государственного  общеобразовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский

Программы для общеобразовательных учреждений. Начальная школа; 3 класс . Учебно-методический комплект « Школа России» математика. Рабочие программы 1-4 классы: М34 пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ |М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.|. – М., : просвещение,2011 – 92 с.

Используемый учебник; Математика. В 2 чМ.И. Моро, М.А. Бантова–М., Просвещение, 2015

                                В качестве рабочей программы   по математике для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа М.И.Маро, М.А.Бантова. Изменения в авторскую программу не внесены.

                                         

Задачи:  развивать способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу учиться.

Цели:
-математические развития младших школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 3 классе в объеме 4 часа в неделю ( 140 часов в год) Согласно годовому календарному графику будет проведено 140 часов.

Календарно – тематическое планирование по технологии

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 9 часов )

1

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

М/дикт  (КИМ с.26 - 27)

3

Выражение с переменной.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

4

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

5

Решение уравнений

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

М/дикт  (КИМ с.27 - 28)

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами

С/работа №1  (КИМ с.29)

7

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

8

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

 Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

9

Анализ контрольной работы.  Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Пр/работа (КИМ с.28)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов ).

10

Связь умножения и сложения.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

11

Связь между компонента-ми и результатом умно-жения.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

12

Чётные и нечётные числа.

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

13

Таблица умножения и деления с числом  3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

14

Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

16

Порядок выполнения действий.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

17

Порядок выполнения действий.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

18

Порядок выполнения действий.

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

19

Что узнали. Чему научились.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

20

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

21

Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

22

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

26

Решение задач

)

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

28

Задачи на кратное сравнение

Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

29

Решение задач  на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

30

Решение задач изученных типов.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

32

Решение задач.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

33

Решение составных задач.

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

34

Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

36

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

37

Что узнали. Чему научились.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

38

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

39

Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади.

Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

41

Квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

42

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

44

Закрепление изученного. Решение составных задач.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

45

 Контрольная работа по теме: « Умножение и деление до 9»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

46

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9.

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

47

Квадратный дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

48

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

49

Закрепление  изученного материала.

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

50

Квадратный метр.

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

51

Закрепление  изученного материала.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

52

Странички для любознательных.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

53

Что узнали. Чему научились.

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

54

Закрепление изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

55

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

56

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

57

Умножение и деление с числами 1, 0.

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

58

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

56

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

60

Контрольная работа за 1 полугодие

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

61

Анализ контрольной работы. Доли.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

62

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

63

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа

64

Единицы времени. Год, месяц.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

65

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 часов )

66

Обобщение и систематизация изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

Тест №4 (КИМ с.12 – 15)

67

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

68

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

69

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

70

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

71

Умножение двузначного числа на однозначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

73

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

74

Закрепление изученного материала.

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

75

Деление суммы на число.

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

76

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

77

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

78

Делимое. Делитель.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

79

Проверка деления.

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

80

Деление двузначного числа на двузначное.

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

81

Проверка умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

82

Решение уравнений.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

83

Решение уравнений.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

84

Закрепление изученного материала.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

85

Контрольная работа по теме: « Решение задач на умножение и деление»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

86

 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

87

Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

88

 Деление с остатком.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

89

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

90

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

91

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

92

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

93

Обобщение и систематизация изученного материала

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Числа от 1 до 1000  Нумерация. (13 часов )

94

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

95

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

96

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

97

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

)

99

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

100

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

101

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

102

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

103

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

104

Римские цифры.

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

105

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

106

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов )

107

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

108

Приёмы устных вычислений.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

109

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

110

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

111

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

112

Приёмы письменных вычислений.

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

114

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

115

Виды треугольников.

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

116

Что узнали. Чему научились

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

М/дикт  (КИМ с.59-60)

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

 

118

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов )

119

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

120

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

121

Приёмы устных вычислений.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

122

Виды треугольников.

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

123

Закрепление изученного материала.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

Приемы письменных вычислений (13 часов )

124

Приёмы умножения в пределах 1000.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения;

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

126

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

128

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

 

129

Проверка деления.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

130

Итоговая контрольная работа за год

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

131

Анализ контрольной работы

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

132

Закрепление изученного

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

 

133

Закрепление изученного материала.

Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

134

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

                                                                         График контрольных работ

          1 .Контрольная работа по теме : « Повторение: сложение и вычитание»

2  .Контрольная работа по теме: « Умножение и деление на 2 и 3»

3.  Контрольная работа по теме: « Табличное умножение и деление»

    4.  Контрольная работа по теме: «Умножение и деление до 9»

          5.  Контрольная работа за 1 полугодие.

          6.  Контрольная работа по теме: « Решение задач на умножение и деление»

          7.  Контрольная работа по теме: « Деление с остатком»

          8 . Контрольная работа по теме: « Нумерация в пределах 1000»

          9.  Контрольная работа по теме:  « Сложение и вычитание»

        10.  Итоговая контрольная работа.

                                                              Список литературы.

1.Богаче С.В. Веселая математика

2.Волина В.В. Праздник числа: Веселая математика.

3.Математика . Логическое мышление

4.Степанова С.Ю.  Контрольные работы по математике.

5. Михайлова З.А.  Игровые занимательные задачи по математике.



Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка.

Рабочая программа  базового уровня   по окружающему миру для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта;

Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № ! п. Загорянский.

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа России». 1-4 классы; пособия для учителей общеобразовательных организаций /А.А. Плешаков, - М., Просвещение, 2014 – 205 с.

Используемый учебник: Окружающий мир в 2 частях 3 класс А.А. Плешаков.  Москва, «Просвещение» 2015 г.

  В качестве рабочей программы   по  окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа  А.А. Плешакова. Изменения в авторскую программу не внесены.

Цель: формирование целостной картины мира и осознание места  в нем человека на основе единства рационально - научного. Познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего  обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи:

- формирование  уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребенком  ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

формирование компетенций  для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский ЩМРС МО данная программа рассчитана на преподавание курса окружающий мир в 3 классе в объеме 2 часов в неделю ( 70 часов в год).

Согласно годовому календарному графику будет проведено 70 уроков


Календарно – тематическое планирование по курсу окружающий мир -

№  уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки ( и/ или коррекция)

1

Природа. Ценность природы для людей

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р. Самостоятельно организовать свое рабочее место, в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои  действия с поставленной целью. Осуществлять само и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполнения заданий на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П. Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Определять круг своего незнания, осуществлять  выбор заданий под определенную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя  непонятное.

К. Соблюдать в современной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

2

Человек

3

Наши проекты « Богатства, отданные людям»

4

Общество

5

Что такое экология

6

Природа в опасности! Охрана природы.

7

Обобщение знаний по теме « Как устроен мир.» .Проверочная работа

                                       Эта удивительная природа (19 часов)

8

Тела, вещества, частицы

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.

П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

9

Разнообразие веществ

10

Воздух и его охрана

11

Вода

12

Превращения и круговорот воды

13

Берегите воду

14

Что такое почва

15

Разнообразие растений

16

Солнце. Растения, мы с вами

17

Размножение и развитие растений

18

Охрана растений

19

Разнообразие животных

20

Кто что ест

21

Наши проекты : « Разнообразие природы родного края»

22

Размножение  и развитие животных

23

Охрана животных

24

В царстве грибов

25

Великий круговорот жизни

26

Обобщение знаний по теме» Эта удивительная природа». Проверочная работа.

                                         Мы и наше здоровье (10 часов )

27

Организм человека

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.

28

Органы чувств

29

Надежная защита организма

30

Опора тела и движения

31

Наше питание

32

Наши проекты : « Школа кулинаров»

33

Дыхание и кровообращение

34

Умей предупреждать болезни

35

Здоровый образ жизни

36

Обобщение знаний по теме: « МЫ и наше здоровье» Проверочная работа

                                          Наша безопасность ( 8 часов)             

37

Огонь, вода и газ

основные правила бережного отношения к природе Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

38

Чтобы путь был счастливым

39

Дорожные знаки

40

Наши проекты : «Кто нас защищает»

41

Опасные места

42

Природа и наша безопасность

43

Экологическая безопасность

44

Обобщение знаний по теме : «Наша безопасность». Проверочная работа

                                     Чему учит экономика (12 часов )

45

Для чего нужна экономика

П.  Ориентироваться в учебниках

 определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

 Самостоятельно предполагать,

 какая  дополнительная информация

 будет нужна для изучения

 незнакомого материала; отбирать

 необходимые  источники

 информации среди словарей,

 энциклопедий, справочников в рамках

 проектной деятельности. Предлагать

 разные способы выполнения заданий,

обосновывать выбор наиболее

 эффективного способа действия.

К. Соблюдать в повседневной жизни

 нормы речевого этикета и правила

 устного общения. Читать вслух и про

 себя тексты учебников,

  художественных и научно-популярных

 книг, понимать прочитанное, задавать

 вопросы, уточняя непонятое.

Оформлять свои мысли в устной и

 письменной речи с учетом своих

 учебных и жизненных речевых ситуаций.

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

47

Полезные ископаемые

48

Растениеводство

49

Животноводство

50

Какая бывает промышленность

51

Наши проекты «Экономика родного края»

52

Что такое деньги

53

Государственный бюджет

54

Семейный бюджет

55

Экономика и экология

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

                                         Путешествие по городам  России (12 часов )    

57-59

Золотое кольцо России

Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование     уважительного отношения  к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

П. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные

связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников,  художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

60

Наши проекты

« Музей путешествий»

61

Наши ближайшие соседи

62

На севере Европы

63

Что такое Бенилюкс

64

В центре Европы

65

По Франции и Великобритании

66

На юге Европы

67

По знаменитым местам России

68

Обобщение Знаний по теме « Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

                                                             Список литературы

  1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ в 2 частях.

 Плешаков А.А. – М,:  Просвещение, 2012

  1. Окружающий мир.  Поурочные разработки для 3 класса, Н.Ю. Васильева -  Москва,

              « ВАКО «, 2014

  1. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.  Плешаков А.А. – М.

                Просвещение, 2013

         4.Окружающий мир. Тесты.  3 класс. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова Э.Д. – М.,

                 Просвещение, 2013



Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Пояснительная записка

     Рабочая программа базового уровня   по технологии  для обучающихся 3 класса 2015 – 2016 учебного года составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский;

Программы отдельных учебных предметов. Технология.Предметная линия учебников системы  « Школа России «. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 – ое изд. – М.; Просвещение, 2014 – 157 стр. 2 класс. Используемый учебник: Технология 3 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Москва, « Просвещение « - 2015

  В качестве рабочей программы   по  технологии для 3 класса общеобразовательной школы используется авторская программа Е.А. Лутцевой,Т.П. Зуевой... Изменения в авторскую программу не внесены.

Цели:

—        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

.

Задачи:

—        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

—        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

—        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

—        знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;

—        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

—        развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

—        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

—        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

—        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

—        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

—        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;

—        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

—        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

—        развитие речи, памяти, внимания;

—        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

—        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

—        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

—        развитие пространственного мышления;

—        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1п. Загорянский ЩМСР МО данная программа рассчитана на преподавание курса технологии в 3 классе в объеме 1 час в неделю ( 35 часов в год).

Согласно годовому календарному графику будет проведено 35 часов.

                                                              Календарно -тематическое планирование по технологии

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика  основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения  темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Информационная мастерская (3 часа )

1

Вспомним и обсудим

Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить  общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере.

-

2

Знакомство с компьютером

3

Компьютер – твой помощник

Мастерская скульптора ( 5 часов )

4

Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско – технологические задачи через наблюдения и рассуждения пробные упражнения по изготовлению скульптур; сравнивать рельефы и скульптуры; изготавливать изделия нс опорой на рисунки, инструкции, схемы; учиться искать информацию.

5

Статуэтки

6

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

7

Конструируем из фольги.

8

Проверим себя

Мастерская рукодельницы ( швеи, вышивальщицы )- (9часов )

9

Вышивка и вышивание

Наблюдать и сравнивать приемы выполнения « Болгарский крестик», строчки косого стежка, петельного шва; назначения изученных строчек; способы пришивания пуговиц; знакомиться с культурным наследием своего народа, уважительно относиться к  труду мастеров; создавать проекты, искать помощь у товарищей; искать информацию в источниках; знакомиться с профессиями.

10

Строчка петельного стежка

11

Пришивание пуговиц

12

Наши проекты .Подарок малышам « Волшебное дерево».

13

История швейной машины.

14

Секреты швейной машины.

15

Футляры.

16

Проверим себя.

17

Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов. ( 12 часов )

18

Строительство и украшение дома.

Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить  общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере.

Исследовать свойства горфокартона; изготавливать объемные изделия и декорировать их, изготавливать чертежи и работать с ними; проверять изделия в действии.

уважительно относиться к  труду мастеров; создавать проекты, искать помощь у товарищей; искать информацию в источниках; знакомиться с профессиями.

19

Объем и объемные формы. Развертка.

20

Подарочные упаковки.

21

Декорирование ( украшение ) готовых форм.

22

Конструирование из сложных разверток

23

Модели и конструкции.

24

Наши проекты. Парад военной техники.

25

Наша армия родная.

26

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг.

27

Изонить.

28

Художественные техники из креповой бумаги.

29

Проверим себя.

Мастерская кукольника. ( 6 часов )

30

Может ли игрушка быть полезной.

Анализировать образцы изделий; - организовать рабочее место; планировать практическую работу; называть то новое, что узнали; Сравнивать и находить  общее и различное в этапах работы; знакомиться с профессиями; учиться работать на компьютере.

Использовать знания и умения для решения задач.

31

Театральные куклы – марионетки

32

Игрушки из песка

33

Игрушки- неваляшки

34-35

Что узнали, чему научились

                                                                 Список литературы.

  1. Нормативные документы, касающиеся образования в Российской Федерации.
  2. Боровков Ю. А. Технический справочник.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования под ред. Е.С. Полат
  4. Новый политехнический словарь Гл. ред.А.Ю. Ишинский.
  5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий . В 2 т.
  6. Энциклопедия юного ученого. Техника