методические разработки

Кученкова Елена Владимировна

На этой странице размещаются методические разработки и рекомендации  для учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация разработка урока1.49 МБ
Файл prezentatsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Волейбол» Выполнил : Никитин Роман

Слайд 2

Волейбол (англ. volleyball от volley — «залп», «град (стрел)», и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). В классическом варианте игры, площадка находится в крытом помещении (игровом зале) и от каждой команды в игре участвуют по 6 спортсменов, всего в команде - 12 человек, замены ограничены правилами. Игра ведётся до 3 побед в сетах, первые четыре сета играются до 25 очков, пятый сет (если игра не окончилась раньше) играется до 15 очков. Для победы в сете необходимо преимущество как минимум в два очка, поэтому сеты могут играться дольше (26:24, 27:25 и т.д.). Существует пляжная версия игры, пляжный волейбол, в которой 2 спортсмена в каждой команде, играют на песчаной площадке 8х16 м. При этом, игра ведётся до 2 побед в сетах, первые два сета играются до 21 очка, третий сет (по необходимости) играется до 15 очков. Чемпионаты мира по волейболу стали проводиться с 1949 года для мужчин и с 1952 года для женщин.

Слайд 3

Родина волейбола – Соединенные Штаты Америки. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Год спустя на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда игра получила новое название — «волейбол». В 1897 году были опубликованы первые правила волейбола. Основные правила игры сформировались в 1915—25. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча

Слайд 4

В 1922 году проведены первые общенациональные соревнования — в Бруклине состоялся чемпионат YMCA Северной Америки с участием 23 мужских команд. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу. Во второй половине 1920-х годов возникли национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин – 224 см, зона подачи была строго ограничена.

Слайд 5

После окончания Второй мировой войны (1939—1945) стали расширяться международные контакты. 18—20 апреля 1947 в Париже состоялся первый конгресс Международной федерации волейбола (FIVB) с участием представителей 14 стран: Бельгии, Бразилии, Венгрии, Египта, Италии, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, США, Уругвая, Франции, Чехословакии и Югославии, которые и стали первыми официальными членами FIVB. FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Первым президентом FIVB был избран французский архитектор Поль Либо, впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года, когда президентом FIVB был избран доктор Рубен Акоста, адвокат из Мексики. C 1948 года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, с 1949 — среди женщин, с 1949 - чемпионаты мира среди мужчин, с 1952 — среди женщин, с 1965 — соревнования на Кубок мира.

Слайд 6

В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр. Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53-й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины). На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола. Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным.

Слайд 7

В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр. Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53-й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины). На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола. Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным.

Слайд 8

В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1972 году конгресс FIVB в Мюнхене создал новые самостоятельные конфедерации волейбола: Азии (AVC), Африки (CAVB), Европы (CEV), Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна (NORCECA), Южной Америки (CSV). В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80-х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 – до 175, к 1999 – до 211. На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе Maracaná наблюдали 96500 зрителей. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21-й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» («розыгрыш-очко»). С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро

Слайд 9

В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 годах в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственного техникума кинематографии (ГТК). Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас, хорошими игроками были прославленные актёры Анатолий Кторов и Рина Зелёная. С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 в Москве. В нем участвовали мужские и женские команды Москвы, Украины, Северного Кавказа, Закавказья, Дальнего Востока. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия.

Слайд 10

Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха. Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей. Недаром в начале 30-х гг. в Германии были изданы правила соревнований по волейболу под названием «Волейбол — народная русская игра». Весной 1932 при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. В 1933 во время сессии ЦИК на сцене Большого театра перед руководителями правящей партии и правительства СССР был сыгран показательный матч между сборными Москвы и Днепропетровска. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 (22:1, 22:2). В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры. В 1947 году наши волейболисты вышли на международную арену. На I Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге был проведён турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счётом 2:0, и лишь последний 2:1 (13:15, 15:10, 15:7) у хозяев, сборной Чехословакии. Первый «женский» выезд состоялся в 1948 году — в Польшу поехала столичная команда «Локомотив», дополненная коллегами из московских «Динамо» и «Спартака» и ленинградскими спартаковками.

Слайд 11

В 1948 году Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола (и не американские, а наши правила игры легли в основу международных), а в 1949 наши игроки впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях. Волейболистки сборной СССР дебютировали на чемпионате Европы в Праге и сразу же завоевали титул сильнейших. И первыми олимпийскими чемпионами на Олимпиаде в Токио (1964) стала наша мужская сборная. Побеждала она и на Олимпиадах в Мехико (1968) и в Москве (1980). А женская сборная четырежды (1968, 1972, 1980 и 1988) завоёвывала титул олимпийских чемпионов. Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Женская команда СССР 5 раз побеждала на чемпионатах мира, 13 — Европы, 1 — на Кубке мира. Мужская сборная России — победитель Кубка мира-1999 и Мировой лиги-2002. Женская команда побеждала на чемпионате мира-2006, чемпионатах Европы (1993, 1997, 1999, 2001), «Гран-при» (1997, 1999, 2002), Всемирном Кубке чемпионов-1997

Слайд 12

Волейбол на Олимпийских играх В программе Олимпийских игр волейбол с 1964 года (мужчины и женщины). В олимпийском турнире участвуют 12 мужских и 12 женских команд. Состав команд определяется FIVB по результатам отборочных соревнований. Турнир проводится в два этапа: вначале по круговой системе в двух подгруппах, затем команды, занявшие в них первое-второе места играют в полуфиналах, победители которых финальном матче разыгрывают олимпийское первенство.

Слайд 13

Правила игры Общие правила Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Основная статья: Волейбольная площадка Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г. Основная статья: Волейбольный мяч Каждая из двух команд состоит из 12 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола — то есть до игровой поверхности площадки половины противника или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Слайд 14

«Зоны» на площадке и перемещение игроков

Слайд 15

Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки (в особенности это касается подачи в прыжке). В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Слайд 16

Подача в прыжке

Слайд 17

Приём Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планер — могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока.

Слайд 18

Приём мяча снизу

Слайд 19

Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание), доводится до связующего игрока (2-е касание), связующий передаёт мяч игроку атаки (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать (то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки) только либеро. Различают атакующие удары по ходу, удары с переводом и обманные удары (скидки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: обучающаяся 10 класса МОУ «СОШ№12» города Ржева Соловьева Валерия Руководитель: учитель физической культуры: Кученкова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г.Ржев Исследовательский проект на тему: «Физкультура или спорт ? Или чем занимаются наши школьники»

Слайд 3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОРТ КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ЦЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В ПОНЯТИЯХ «ФИЗКУЛЬТУРА» И «СПОРТ». АКТУАЛЬНОСТЬ : НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛЮДЕЙ И УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ В ВЕК « КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». ГИПОТЕЗА : ГРАНЬ МЕЖДУ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ОЧЕНЬ ТОНКА ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЭТО СОВЕРШЕННО ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ .

Слайд 4

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Беседы с медработником школы. Беседы с учителем физкультуры Опросы и анкетирования классных руководителей и ребят нашей школы. Работа с теоретическим материалом, в том числе с интернетисточниками . Анализ и сопоставление. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: в работе предпринята попытка выявить причины нежелания заниматься физкультурой и спортом. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ : элементы доклада можно использовать как на уроках физкультуры, ОБЖ, обществознания, биологии, так и на классных часах.

Слайд 5

Физическая культура

Слайд 6

Физическая культура - индивидуальный характер, отсутствие состязаний. Спорт начинается тогда, когда появляются систематические тренировки (не менее 3 часов в неделю) и соревнования.

Слайд 7

В Древней Греции массовое развитие получили борьба, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Слайд 8

Виды спорта, получившие международное признание Активная двигательная деятельность (бег, плавание, лыжный спорт, бокс, борьба, спортивные игры ) Управление средствами передвижения (мотоцикл, велосипед, машина) Использование оружия для поражения цели (стрельба из пистолета, винтовки) Авиа- , авто-, судомодельный спорт Игровые единоборства (шахматы, шашки)

Слайд 9

статистика: По результатам опроса обучающихся нашей школы мы пришли к выводу ,что , если в начальной школе спортом занимаются 40%,то в среднем и старшем звене - всего 26%. Нежелание заниматься спортом или уход из спортивных секций в более взрослом возрасте –многие дети объясняют слишком большой учебной нагрузкой, высокими требованиями Какие виды спорта выбирают наши дети?

Слайд 10

Виды спорта, которыми занимаются обучающиеся нашей школы Кол-во занимающихся человек Начальная школа Средняя и старшая школа Фигурное катание 15 10 гимнастика 30 27 Плавание 25 29 Тхэквондо 35 40 Баскетбол 50 70 Футбол 30 35 Хоккей 10 5 Самбо,дзюдо 15 23 Велоспорт 5 6 Бокс 3 5 Туризм Атлетическая гимнастика ИТОГ 0 1 15 8

Слайд 11

Между тем, состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным Минздрава, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 14% учащихся старших классов считаются здоровыми.

Слайд 12

В нашей школе освобожденных от физической культуры на год (специальной медицинской группе) - чел. В подготовительной медицинской группе чел.

Слайд 13

Из-за плохого состояния здоровья более 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от уроков физической культуры. В 2016 году численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляла 863 тыс., а в 2018 году – 1 млн. 605 человек

Слайд 14

«85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физических недугов, болезней, следствием которых является сокращение нагрузок на ослабленный организм» Сухомлинский А.В . Сухомлинский А.В .

Слайд 15

По утверждению ученых, объем двигательной активности детей школьного возраста должен составлять не менее 6 ч в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

Слайд 16

А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого. Движенье – жизнь !!!

Слайд 17

Ф.И. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - - Мы провели исследование в нашем классе по двигательной активности наших ребят. Вот что у нас получилось. (по 2 часа тренировки +3 часа уроки физкультуры)

Слайд 18

Причины нежелания занятием физкультурой и спортом Лень Отсутствие времени Компьютер Улица Вредные привычки Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом.

Слайд 19

Результат : болезни,ожирение,гиподинамия . Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка. ДВИЖЕНЬЕ – ЖИЗНЬ!!!

Слайд 20

анкетирование обучающихся нашей школы

Слайд 21

по каким причинам вы бросили занятия спортом?

Слайд 22

Вывод: Грань между физкультурой и спортом очень тонка. Физкультура и спорт это совершенно два разных понятия. Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом.

Слайд 23

Чем заниматься, физкультурой или спортом, решать все-таки вам. Главное, чтобы от этого была польза и достигалась поставленная цель!!!! Всем детям ,даже освобожденным, необходимы движение и физкультура .

Слайд 24

Спасибо за внимание!