«Применение современной образовательной информационно-коммуникационной технологии: «Веб-квест».

опыт работы по информационно-коммуникативной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvesty_prezentatsiya.pptx79.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» « Применение современной образовательной информационно-коммуникационной технологии: «Веб- квест ».

Слайд 2

Образовательный web-квест — ( webquest ) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Побуждают: Познавательную активность (желание узнать новое) Коммуникативную активность (желание общаться, делиться рассуждениями, впечатлениями) Творческую активность (творить, выдумывать, пробовать)

Слайд 3

Задачи: • Развитие предпосылок коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между детьми, детьми и родителями; • Развитие предпосылок познавательных УУД, умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.); • Обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; • Обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.

Слайд 4

Квест в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем ( Bernie Dodge ), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Быховский Я. С .: образовательный веб- квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Кузнецова Т. А.: веб- квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Катержина С. Ф.: веб-технология - технология навигации по гиперссылкам, которая позволяет создавать различные обучающие системы, а те, в свою очередь, являются основой для организации различных форм дистанционного образования.

Слайд 5

Преимущества веб- квеста • мотивация обучающихся к изучению нового материала; • организация работы в форме целенаправленного исследования, неограниченного по времени; • активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют

Слайд 6

Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. - Наглядность - Мультимедийность - Интерактивность

Слайд 7

Структура веб- квеста Введение - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста , план работы или обзор всего квеста . Заданиe - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата. Выполнение - точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации. Оценивание - описание критериев и параметров оценки выполнения веб- квеста . Заключение - краткое и точное описание того, чему смогут научиться ученики, выполнив данный веб- квест .

Слайд 8

Этапы работы над веб- квестом для дошкольников 1. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними воспитанник углубил свои знания по предложенной теме или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для детей, чтобы ребенок осознавал необходимость решения поставленной проблемы. 2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки воспитанников. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Дошкольники приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. 3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. На этом этапе очень важна роль педагога (родителя) как консультанта. 4. Обсуждение результатов работы над веб- квестами можно провести в группе, с родителем, чтобы дошкольники имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией.

Слайд 9

Технологическая карта веб- квеста 1. Название 2. Цель и задачи 3. Продолжительность 4. Возраст 5. Легенда 6. Квест -герои 7.Основное задание /основная идея 8. Сюжет и продвижение по нему 9. Задания препятствия 10. Навигаторы 11. Ресурсы 12. Итог квеста