Эссе "Я - учитель".

Егорова Марина Витальевна

"Учитель года Сочи 2021"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

 «Я – учитель». Эта фраза включает в себя не только профессиональные качества, но и личные качества. Сначала я остановлюсь на профессиональных качествах.

  Понятно, что в педагоги идут люди, имеющие высшее образование, считающие, что обладают достаточным багажом знаний. Да, это так. Но научили ли нас общению с детьми, или креативности представления материала в доступной и интересной форме?

 Когда я устроилась на работу сразу после колледжа, у меня был чёткий авторитарный стиль поведения и общения с учениками. «Как же? Я же педагог! Я сказала так, значит так!»

  Сейчас же я сменила стиль с авторитарного на демократичный, что сильно повлияло на взаимоотношения с учениками. Они больше доверяют, даже делятся секретами.

  Так как я первый раз взяла классное руководство 5 лет назад, конечно, нужно было выработать стиль общения с учениками своего класса. Сейчас могу сравнить результаты. Сначала они меня воспринимали как учителя больше, чем друга. А ведь в моём понимании «классным» классным должен быть педагог, который не только имеет авторитет и обладает уважением, но и педагог, к которому хочется подойти и поделиться не только радостью, но и проблемой. С 6 класса они стали приходить почти на каждой перемене, пусть не все, но с каждым разом их становилось всё больше. Они делились своими успехами и переживаниями!!! Даже была одна девочка, которая была для меня закрыта сначала для общения, но после того, как я похвалила её за сочиненные ею стихи, и сказала, что ей обязательно нужно писать, она стала более мягкой в общении.

  Все безусловно твердят, что нужно повышать мотивацию учеников к изучаемому предмету. Все дети разные и имеют разные умения и характеры. Но я могу привести пример девочки, которая всегда училась между «3» и «2», но потом она стала стараться (даже написала словарный диктант на «4») и я, да бы поддержать её рвение и интерес, поставила ей «4». Пусть это и было мотивацией оценкой, но всё же.

  Ещё один случай, но поздней мотивации. Был у меня 10 класс, дети года на 4 младше меня. Естественно был среди них хулиган, поведением которого меня пугали. Способности к языку у него были, но из-за лени и нежелания учиться, у него были соответствующие оценки. Но, спустя лет 10, мы списались в «вк», и выяснилось, что-английский-то ему выучить всё-таки пришлось из-за специфики работы, и его слова были: «Как жаль, что я в школе английский не учил».

Проведя опрос «Каким должен быть учитель?», выяснила, что дети ценят не только личные качества учителя, но и конечно же профессиональные такие как:

  • Трудолюбие (Я люблю свою работу, люблю детей, провожу много времени на работе, но это не очень хорошо отражается на семье).
  • Работоспособность (Всегда стараюсь выполнить доверенное мне дело на хорошем уровне, на работу стараюсь идти с хорошим настроением и в добром здравии, Р.S. на больничном не была).
  • Дисциплинированность (Я пунктуальна, стараюсь вовремя заполнять документы, отчёты, журналы)
  • Ответственность (Если я что-то пообещала, то обязательно сделаю; даже если я привыкла всё откладывать на последний момент).
  • Умение ставить цель, избрать пути её достижения, т.е. организованность и настойчивость (Если я поставила себе цель, то любыми способами я её буду достигать. Например, «Концерт»)
  • Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня (Если сравнивать ресурсы с целью получения информации для повышения профессионального уровня и уровня самообразования, то сейчас, конечно, перед нами широкий выбор как литературы в печатном виде, так и в электронном виде. Что я и использую помимо курсов повышения квалификации.

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением и совершенствованием, приобретением всё новых знаний и умений, обогащением деятельности.

Если говорить о личных качествах педагога, то к ним относятся:

  • Понимание (Ситуации бывают разные. Так как я работаю с детьми, я должна осознавать всю ответственность за состояние ребёнка как психическое, так и физическое. Если ребёнок не успевает в моём классе, то я выясняю причину. Ведь чаще такая ситуация складывается, когда в семьях что-то происходит не то).
  • Ответственность (Я несу ответственность за здоровье детей на уроке и во время учебного процесса).
  • Эмоциональность (Я эмоциональный человек, вовремя могу разрядить обстановку, моя эмоциональность помогает мне вести урок, используя мимику, интонацию, движения для подачи материала в более интересной форме, но не позволяю эмоциям выходить за рамки норм).
  • Коммуникабельность (Человек я общительный, стараюсь найти общий язык с людьми, в частности с учениками. И вообще, общение с детьми придаёт мне сил, даёт мне эмоции и поднимает настроение).
  • Любовь к детям (Детей я люблю, иначе я бы не связала свою жизнь с работой с детьми. Дети - это счастье. Я хочу, чтобы мои ученики выросли достойными людьми, надеюсь, что я и в этом помогаю).

И как сказал советский педагог и психолог Ш.А. Амонашвили: «Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога,- любите ребёнка».

Егорова Марина Витальевна