планирование ГКП

календарно планирование ГКП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_gkp_po_fgt_prokopovich-1.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план на 2012 – 2013 учебный год  группы ГКП  воспитатель ____________________

Неделя

Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и детей

Блок самостоятельной деятельности детей

1-сентябрь (адаптация)

Установление положительного эмоционального контакта между ребенком и воспитателем. Формирование и закрепление бытовых и культурно-гигиенических навыков: мыть руки после туалета и перед едой, кушать сидя за столом, говорить вежливые слова, проситься в туалет. Учить детей пить из кружки. Подвижная игра «Карусели».

Ознакомление с игровой средой. Игры с каталками: толкание ногами, катание перед собой на палочке и за собой на веревочке. Игры с молоточками: вбивание гвоздей-перевертышей, попадание молоточком по кнопке.

2-сентябрь (адаптация)

Установление положительного эмоционального контакта между ребенком и воспитателем. Формирование и закрепление бытовых и культурно-гигиенических навыков: мыть руки после туалета и перед едой, кушать сидя за столом, говорить вежливые слова, проситься в туалет. Продолжать учить детей пить из кружки. Подвижная игра «Ладошки вверх».

Ознакомление с игровой средой. Игры с каталками: толкание ногами, катание перед собой на палочке и за собой на веревочке. Игры со шнуровками и стерженьками: нанизывание одинаковых шариков на стержень, собирание бус на шнурок, попадание «иголкой с ниткой» в отверстия шнуровок.

3-сентябрь

Познание (окружающий мир) - Синица: Рассматривание изображения синицы, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет, скачет, летает. Художественное творчество (лепка) - Знакомство с пластилином: Экспериментальное изучение свойств пластилина – мягкий, можно отщипывать, мять, катать, расплющивать. Художественное творчество (рисование) - Кисточка танцует: Знакомство детей с кисточкой и красками. Учить детей правильно держать кисточку и набирать краски. Рисование птичьих следов путем примакивания кисточки к листу бумаги. Познание (конструирование) - Знакомство с кубиками: Воспитатель демонстрирует детям, что можно построить из кубиков (башня, стена и пр.) и побуждает детей к самостоятельному экспериментированию.

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Продолжать учить детей пить из кружки. Подвижная игра «Синица».

Игры с театром на липучке «Теремок». Игры с разрезными овощами и фруктами: разрезание и склеивание, приготовление из них кукольного обеда.

4-сентябрь

Познание (окружающий мир) – Лошадь: Рассматривание изображения лошади, выделение частей тела (хвост, голова, ноги, глаза, грива). Словарь: скачет, иго-го, быстрая, ест сено. Художественное творчество (аппликация) - Наклейки «Птицы»: На ранее нарисованные кисточкой «следы птиц» дети наклеивают наклейки с изображением птиц.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно: «Чик-чирик!»

Художественное творчество (рисование)  - Силуэтные изображения: Обведение пальчиком простейших силуэтов – круга, квадрата, треугольника. Занятие проводится по погоде в песочнице (обведение силуэтов на песке) или в группе (обведение нарисованного контура пальчиковыми красками). Познание (конструирование)  – Башня: Построение башни путем установки кубиков друг на друга.

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Подвижная игра «Лошадь».

Игры с вкладышами: развивать умение подобрать вкладыш по размеру и форме. Разбирание и складывание яйца-матрешки, мягкого куба-вкладыша, стаканчиков-вкладышей и пр.

1-октябрь

Познание (окружающий мир) – Воробей: Рассматривание изображения воробья, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет зерна, скачет, летает. Художественное творчество (лепка)  - Осенние листья: Отщипывание и примазывание небольших кусочков пластилина на рисунок дерева, сделанный воспитателем. Закрепление понятия «желтый». Художественное творчество (рисование)  - Отпечатки листьев: Окунание в ванночку с желтой краской опавших листьев разного силуэта (дубовых, кленовых, березовых) и создание изображений-отпечатков. Закрепление понятия «желтый».

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам,

Пусть еще нападают.    (В.Шипунова)

Познание (конструирование)  – Башня: Построение башни из кубиков желтого цвета. Закрепление понятия «желтый».

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Подвижная игра «Воробушки».

Игры с сортерами: формирование и закрепление умения находить правильное отверстие для каждой фигуры, различать предметы по размеру и форме.

2-октябрь

Познание (окружающий мир) – Хомяк: Рассматривание изображения хомячка, выделение частей тела (голова, лапки, глаза, ушки). Словарь: пушистый, кушает зерна и хлеб. Художественное творчество (аппликация)  – Листопад: Освоение техники наклеивания. Использование природного материала – опавших листьев небольшого размера (березовых, осиновых, липовых и пр.)

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят. (А.К.Толстой)

Художественное творчество (рисование)  - Знакомство с мелками: Свободное рисование мелками на доске или на асфальте (по погоде). Воспитатель рисует легко узнаваемые картинки и побуждает детей к рисованию. Познание (конструирование)  – Паровозик: Выстраивание нескольких кубиков в ряд один за другим – в паровозик. Развитие пространственной ориентации (рядом, друг за другом).

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Мальчики славные,

Девочки-малышки.    (З.Компанеец)

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Подвижная игра «Хомячок».

Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

3-октябрь

Познание (окружающий мир) – Свойства воды: Знакомство с водой – льется, капает, течет, нельзя удержать в руках, можно переливать, вытирать (после занятия), мокрая, прозрачная.

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Художественное творчество (лепка) – печенье для куклы: Лепка из соленого теста путем выдавливания силуэтными формами. Развитие мелкой моторики. Художественное творчество (рисование)  – дождик: Освоение техники рисования длинными и короткими штрихами. Рисование пальчиковыми красками или ватными палочками. Закрепление понятия «синий».

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Познание (конструирование)  – Паровозик: Выстраивание нескольких кубиков синего цвета в ряд один за другим – в паровозик. Развитие пространственной ориентации (рядом, друг за другом), закрепление понятия «синий».

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Подвижная игра «Зайка».

Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

4-октябрь

Познание (окружающий мир) – Цыпленок: Рассматривание изображения цыпленка, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет зерна, желтый, пушистый. Художественное творчество (аппликация)  – Пушистая тучка: Создание работы на основе рисунка дождика. Из кусочков ваты моделируется тучка и при содействии воспитателя закрепляется клеем в выбранном ребенком месте. В процессе работы развивается пространственная ориентация (вверху, над), причинно-следственная связь (дождик идет из тучки, а не наоборот).

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.  (В.Берестов)

Художественное творчество (рисование)  – Ветерок: Создание образа осеннего ветра. Рисование пальчиковыми красками волнистых линий по всему листу бумаги. Закрепление понятия «синий».

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Познание (конструирование)  – Знакомство с «музыкальным» конструктором: Дети рассматривают блоки «музыкального» конструктора, слушают, какие звуки издает каждый из них (шуршание, стук, треск и пр.), сравнивают. Рассматривают блоки с разноцветными вставками, пробуют построить башенку, паровозик и пр.

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Подвижная игра «Цыплята».

Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

1-ноябрь

Познание (окружающий мир) – Заяц: Рассматривание изображения зайца, выделение частей тела (хвост, голова, уши, глаза, лапки, носик). Словарь: пушистый, скачет, грызет морковку и капусту.

Художественное творчество (аппликация)  – Рыбка золотая: Коллективное вылепливание чешуи из белого и желтого пластилина для рыбки, предварительно нарисованной на листе бумаги воспитателем. Дальнейшее овладение техникой «отщипывания-примазывания».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

Художественное творчество (рисование)  – Ах как много ножек у сороконожек!: Рисование красками прямых линий, изображающих ножки для сороконожки. Рисование производится при помощи кисточки белой гуашью по цветному фону, сороконожка предварительно рисуется воспитателем.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Познание (конструирование)  – Домик для собачки: Конструирование домика из деталей «музыкального» конструктора – кубика и крыши. Строительство сопровождается чтением стихотворения и упражнениями для кистей рук:

Тук-тук – я стучу,

Новый домик сколочу.

Пила, пила, пили быстрей –

Строим домик для зверей.

Мы покрасим этот дом,

Жить собачка будет в нем.

При приеме детей беседовать с ними об изменении погоды, проговаривать признаки осени. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Зайка беленький».

Игры с молоточками: вбивание гвоздей-перевертышей, попадание молоточком по кнопке.

2-ноябрь

Познание (окружающий мир) – Ежик: Рассматривание изображения ежика, выделение частей тела (иголки, лапки, глаза, носик). Словарь: колючий, пыхтит, ест грибы и яблоки, пьет молоко.

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй, что попадется!»

Художественное творчество (аппликация)  – Сапожки для сороконожки: Наклеивание предварительно вырезанных воспитателем сапожек на лапки сороконожки, нарисованной на предыдущем занятии по рисованию. Художественное творчество (рисование)  – Ежик, ни головы ни ножек: Рисование коротких прямых линий, изображающих иголки ежика. Сам ежик предварительно изображается воспитателем.

Познание (конструирование)  – Плоский домик: Выкладывание домика на плоскости согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша.

При приеме детей беседовать с ними об изменении погоды, проговаривать признаки осени. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Пальчики пляшут».

Игры со шнуровками и стерженьками: нанизывание одинаковых шариков на стержень, собирание бус на шнурок, попадание «иголкой с ниткой» в отверстия шнуровок.

3-ноябрь

Познание (окружающий мир) – Кошка: Рассматривание изображения кошки, выделение частей тела (хвост, лапки, голова, уши, глаза, носик). Словарь: мяукает, острые коготки, пушистая, мягкая, горбит спинку, лакает молоко, катает клубок, мяу. Художественное творчество (лепка) – Осьминожки: Освоение техники вылепливания длинных колбасок и примазывание их к готовому изображению головы осьминога, заранее нарисованному воспитателем. Художественное творчество (рисование)  – Осьминожки: Рисование пальчиковыми красками – прикладывание ладошки к листу бумаги. Коллективная работа, на которой каждый ребенок создает изображение своего цвета. Волнистыми линиями зеленого цвета дети рисуют морскую травку. Отдельно воспитатель дорисовывает глаза и ротики получившимся осьминожкам. Познание (конструирование)  – Стул: Из кубика и кирпичика ребенок учится строить стул, затем на стул садится кукла и приглашает гостей сесть на другие стулья.

При приеме детей беседовать с ними об изменении погоды, проговаривать признаки осени. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Котята».

Игры с театром на липучке «Теремок». Игры с разрезными овощами и фруктами: разрезание и склеивание, приготовление из них кукольного обеда.

4-ноябрь

Познание (окружающий мир) – Козлик: Рассматривание изображения козы, выделение частей тела (рога, хвост, ноги, голова, глаза, борода). Словарь: бодается, щиплет траву, ме-ме. Художественное творчество (аппликация)  – Веселое море: Наклеивание предварительно вырезанных воспитателем картинок с морскими обитателями (рыбками, дельфинами, морскими звездами, морскими коньками и пр.) на готовую коллективную работу с осьминожками. Художественное творчество (рисование)  – Яблоко: Трафаретная работа – на лицевой части сложенного вдвое листа бумаги вырезается силуэт яблока, внутреннюю половину ребенок целиком закрашивает зеленой краской. После высыхания лист складывается по линии сгиба, и получается трафаретный рисунок яблока. Закрепляется понятие «зеленый».

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града,

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Познание (конструирование)  – Стол: Ребенок продолжает учиться конструировать предметы мебели. Куклы сидят на стульях, построенных ранее. Дети делают стол для «чаепития».

При приеме детей беседовать с ними об изменении погоды, проговаривать признаки осени. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Козлик».

Игры с вкладышами: развивать умение подобрать вкладыш по размеру и форме. Разбирание и складывание яйца-матрешки, мягкого куба-вкладыша, стаканчиков-вкладышей и пр.

1-декабрь

Познание (окружающий мир) – Снег: Изучение снега – мягкий, пушистый, падает, кружится, можно лепить снежки, копать лопаткой. Поймать снежинку на ладонь и рассмотреть, как она будет таять. Обговорить, что получается, когда снег тает (вода). Сравнение воды и снега (течет-падает, можно-нельзя лепить, можно-нельзя удержать в руках).

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

А холодное стекло.    (З.Александрова)

Художественное творчество (аппликация)  – Рябинка: Примазывание кусочков пластилина на заготовленный заранее воспитателем рисунок грозди рябины. Закрепление понятия «красный». Художественное творчество (рисование)  – Снежок порхает: Рисование пальчиковыми красками или гуашью (примакивание) снежинок на заранее заготовленном воспитателем рисунке леса или домов. Познание (конструирование)  – Лесенка: Дети учатся строить из кубиков разной высоты лесенку.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Раз, два, раз, два.

Ох, поднялись! Красота!

При приеме детей беседовать с ними о зиме. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Жук».

Игры с сортерами: формирование и закрепление умения находить правильное отверстие для каждой фигуры, различать предметы по размеру и форме.

2-декабрь

Познание (окружающий мир) – Медведь: Рассматривание изображения медведя, выделение частей тела (голова, лапы, нос, уши, глаза). Словарь: сильный, большой, косолапый, рычит, ест мед и малину. Показать детям, как ходит медведь, побуждать их к имитации его движений. Художественное творчество (аппликация)  – Малинка для медведя: При помощи скомканной цветной бумаги или салфеток создаются объемные «ягоды» малины и приклеиваются на заранее нарисованный воспитателем куст. Закрепляется понятие «красный». Художественное творчество (рисование)  – Елочка: Дети учатся рисовать длинные линии (ветки) в заданном направлении (от ствола).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.    (О.Высотская)

Познание (конструирование)  – Плоская лесенка: Выкладывание лесенки на плоскости согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша.

При приеме детей беседовать с ними о зиме. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Мишка косолапый».

Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

3-декабрь

Познание (окружающий мир) – Собака: Рассматривание изображения собаки, выделение частей тела (хвост, голова, лапы, уши, нос, глаза). Словарь: лает, кусается, ав-ав, грызет кость, живет в будке.

Бежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет,

Громко-громко лает.

Художественное творчество (аппликация)  – Праздничная елочка: Наклеивание праздничных игрушек на рисунок елочки, сделанный на предыдущем занятии. Художественное творчество (рисование)  – Салют: Рисование пальчиковыми красками салюта – чередование длинных линий и точек.

Вокруг все было тихо,

И вдруг салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!   (О.Высотская)

Познание (конструирование)  – Пирамидка: Собирание пирамидки с акцентом на величину колец. Закрепление понятий «большой-маленький».

При приеме детей беседовать с ними о зиме. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Поехали-поехали».

Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

4-декабрь

Познание (окружающий мир) – Ворона: Рассматривание изображения вороны, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет, каркает, скачет, летает.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают:

Кар-кар-кар!                  (А.Ануфриева)

Художественное творчество (аппликация)  – Неваляшка: Составление и наклеивание неваляшки из двух разных по размеру кругов. Закрепление понятий «большой-маленький». Художественное творчество (лепка)  – Ночное небо: Скатывание шариков и примазывание их на лист бумаги темного цвета с предварительно изготовленными воспитателем силуэтами домов и изображением луны. Познание (конструирование)  – Неваляшка: Выкладывание неваляшки на плоскости согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «большой-маленький».

При приеме детей беседовать с ними о зиме. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Неваляшки».

Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

1-январь

Праздничная неделя.

2-январь

Познание (окружающий мир) – Велосипед: Рассматривание велосипеда, выделение частей (руль, колесо, сиденье). Словарь: едет, крутить педали. Художественное творчество (аппликация)  – Пирамидка: Выкладывание и наклеивание пирамидки из нескольких разных по размеру частей. Закрепление понятий «большой-маленький». Художественное творчество (рисование)  – Колобок: Освоение рисования замкнутых кругов. Рисование колобка мелками на тематически подготовленной доске (воспитатель рисует лес, дорожку и пр.).

Колобочек-Колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили Колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.    (В.Шипунова)

Познание (конструирование)  – Велосипед: Выкладывание колес велосипеда на заранее подготовленном воспитателем рисунке  согласно контурам с использованием блоков Дьешеша. Закрепления понятия «круг».

При приеме детей беседовать с ними о зимних видах спорта и развлечений. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Снежинки».

Игры с молоточками: вбивание гвоздей-перевертышей, попадание молоточком по кнопке.

3-январь

Познание (окружающий мир) – Машина: Рассматривание машины, выделение частей (кузов, кабина, колесо, фары, руль), разделение «маленькая машина (легковая) – грузовик». Словарь: крутить руль, едет, бибикает, гудит.

Машина – машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би!

Художественное творчество (лепка)  – Снеговик: Скатывание двух шариков разных по величине. Соединение их друг с другом в правильной последовательности. Воспитатель помогает оформить снеговику нос и глаза.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос – морковка, рот – картошка

И ведро на голове!

Художественное творчество (рисование)  – Машина: Работа с элементами трафарета. Вначале ребенку предлагается дорисовать машине колеса (два круга) на лицевой части трафарета, затем раскрасить ее внутреннюю половину в любой выбранный цвет.

Познание (конструирование)  – Машина: Выкладывание колес машины на заранее подготовленном воспитателем рисунке  согласно контурам с использованием блоков Дьешеша. Закрепление понятия «круг».

При приеме детей беседовать с ними о зимних видах спорта и развлечений. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Птички».

Игры со шнуровками и стерженьками: нанизывание одинаковых шариков на стержень, собирание бус на шнурок, попадание «иголкой с ниткой» в отверстия шнуровок.

4-январь

Познание (окружающий мир) – Паровоз: Рассматривание паровоза, выделение частей (вагон, колеса, труба, паровоз). Словарь: едет по рельсам, гудит, везет людей, быстрый.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Мальчики славные,

Девочки-малышки.    (З.Компанеец)

Художественное творчество (аппликация)  – Шарфик для жирафа: На предварительно заготовленные воспитателем прямоугольные полоски цветной бумаги (шарфики) дети наклеивают разноцветные круги и квадраты. Художественное творчество (рисование)  – Божья коровка: Дети ставят пальчиками или кисточкой пятна на божьей коровке, предварительно вырезанной воспитателем из красной бумаги.

Божья коровушка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого,

Только не горелого!

Познание (конструирование)  – Паровоз: Выкладывание вагончиков паровоза на заранее подготовленном воспитателем рисунке  согласно контурам с использованием блоков Дьешеша. Закрепления понятия «квадрат».

При приеме детей беседовать с ними о зимних видах спорта и развлечений. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «На прогулке».

Игры с театром на липучке «Теремок». Игры с разрезными овощами и фруктами: разрезание и склеивание, приготовление из них кукольного обеда.

1-февраль

Познание (окружающий мир) – Самолет: Рассматривание самолета, выделение частей (крылья, хвост, окошки). Словарь: летит, гудит, быстрый.

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У-у-у-у, я лечу в Москву!»

Командир-пилот

Самолет ведет:

«У-у-у-у, я лечу в Москву!»

Художественное творчество (лепка)  – Баранки: Раскатывание колбасок и формирование из них замкнутых форм – баранок и крендельков.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки!

Художественное творчество (рисование)  – Платочки: Произвольное украшение квадратных листочков бумаги при помощи краски и кисточки. Познание (конструирование)  – Самолет: Выкладывание окошек самолета на заранее подготовленном воспитателем рисунке  согласно контурам с использованием блоков Дьешеша. Закрепления понятия «квадрат».

При приеме детей беседовать с ними о частях тела (голова, ноги, руки, спина, пальцы, части лица). Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Пальчики».

Игры с вкладышами: развивать умение подобрать вкладыш по размеру и форме. Разбирание и складывание яйца-матрешки, мягкого куба-вкладыша, стаканчиков-вкладышей и пр.

2-февраль

Познание (окружающий мир) – Белка: Рассматривание изображения белки, выделение частей тела (хвост, голова, лапки, глаза, ушки). Словарь: пушистая, прыгает по веткам, грызет орешки.

Художественное творчество (аппликация)  – Покормим птиц: Скатывание комочков – «крошек» из цветной бумаги или салфеток и приклеивание их на предварительно нарисованное воспитателем изображение клюющей птички.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою.

Художественное творчество (рисование)  – Червячки цыпляткам: Освоение техники рисования карандашом коротких волнистых линий на предварительно нарисованном воспитателем изображении цыплят. Познание (конструирование)  – Домики: Построение из кубиков домиков разной высоты. Закрепление понятий «высокий-низкий». Для каждого ребенка выбирается только один цвет кубиков.

При приеме детей беседовать с ними о частях тела (голова, ноги, руки, спина, пальцы, части лица). Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Белочка».

Игры с сортерами: формирование и закрепление умения находить правильное отверстие для каждой фигуры, различать предметы по размеру и форме.

3-февраль

Познание (окружающий мир) – Пчела: Рассматривание изображения пчелы, выделение частей тела (крылья, усики). Словарь: летает, жужжит, полосатая, садится на цветок, делает мед. Художественное творчество (лепка)  – Пчелка пожужжи: Раскатывание толстых колбасок из желтого и черного/коричневого пластилина, разрезание стекой при помощи воспитателя на пятачки, формирование тела пчелы путем поочередного складывания желтых и черных пятачков. Крылья изготовляются из семян клена («вертолетиков»). Художественное творчество (рисование)  – Бабушка-пчела: Дорисовывание пчеле полосок на предварительно заготовленном воспитателем рисунке. Познание (конструирование)  – Плоские домики: Выкладывание домиков разной высоты на плоскости согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «высокий-низкий». Для каждого ребенка выбирается только один цвет блоков.

При приеме детей беседовать с ними о частях тела (голова, ноги, руки, спина, пальцы, части лица). Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Наши ножки».

Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

4-февраль

Познание (окружающий мир) – Муравей: Рассматривание изображения муравья, выделение частей тела (лапки, усики). Словарь: муравейник, строит, маленький, сильный. Художественное творчество (аппликация)  – Мурашкин домик: Наклеивание нарезанных ниток в форме муравейника. Художественное творчество (рисование)  – Далматинец: Дорисовывание пятен на теле предварительно заготовленного воспитателем изображении далматинца. Познание (конструирование)  – Сороконожка: Выкладывание на плоскости кругов разной величины (один большой, много маленьких) согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «большой-маленький», «один-много».

При приеме детей беседовать с ними о частях тела (голова, ноги, руки, спина, пальцы, части лица). Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Игрушки».

Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

1-март

Познание (окружающий мир) – Бабочка: Рассматривание изображение бабочки, выделение частей тела (крылья, усики). Словарь: летает, порхает с цветка на цветок, красивая, разноцветная. Художественное творчество (лепка)  – Цветок для мамочки: Отщипывание и разминание небольших кусочков пластилина желтого или красного цвета - лепестков, формирование при помощи воспитателя заготовки для цветка (лепестки складываются с небольшим нахлестом), сворачивание в готовый цветок. Вылепливание листиков из зеленого пластилина.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышек.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Художественное творчество (рисование)  – Бабочка летает: Создание произвольного рисунка на крыльях бабочки, вырезанной предварительно воспитателем, с помощью зеркального метода (рисунок производится на одном крыле, затем бабочка «складывает крылышки», и получается симметричный рисунок). Познание (конструирование)  – Цветок: Выкладывание на плоскости кругов разной величины (один большой, много маленьких) согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «большой-маленький», «один-много».

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Догони мяч».

Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

2-март

Познание (окружающий мир) – Сорока: Рассматривание изображения сороки, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет, летает, вьет гнездо, стрекочет.

Художественное творчество (аппликация)  – Рыбка: Дети приклеивают салфетки разной длины (длинные салфетки – хвостик, короткие – плавнички) на заранее заготовленное воспитателем изображение рыбки. Закрепляются понятия «длинный-короткий».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

Художественное творчество (рисование)  – Платье для куклы: Дети выбирают из приготовленных воспитателем бумажных платьев подходящие для кукол (большой кукле – длинное платье, маленькой – короткое) и раскрашивают их произвольными узорами. Закрепляются понятия «большой-маленький», «длинный-короткий». Познание (конструирование)  – Поезда: Конструирование из кубиков поездов с разным количеством вагонов. Закрепление понятий «длинный-короткий».

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Сорока».

Игры с молоточками: вбивание гвоздей-перевертышей, попадание молоточком по кнопке.

3-март

Познание (окружающий мир) – Семья: Воспитатель проводит беседу детьми, побуждая их находить на фотографии и называть себя и членов своей семьи (мама, папа, баба, деда, брат, сестра), в том числе и по именам. Материал представляет собой сделанный родителями фотоколлаж с подписями («мама Таня», «папа Костя» и пр.). Художественное творчество (лепка) – Солнышко: Дети скатывают шар и расплющивают его – получается Солнышко, которое ребята примазывают к синему фону (окошку). Затем дети катают колбаски-лучики и примазывают их в разные стороны от Солнышка. С помощью воспитателя на получившейся работе острым концом карандаша дети рисуют глаза и улыбку.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Художественное творчество (рисование)  – Сосульки: Рисование сосулек короткими и длинными штрихами от верха листа. Закрепление понятий «длинный-короткий».

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Познание (конструирование)  – Грузовики: Выкладывание на плоскости грузовиков с одним и двумя прицепами согласно контурному рисунку с использованием блоков Дьенеша. Закрепляются понятия «один-много», «длинный-короткий».

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Семья».

Игры со шнуровками и стерженьками: нанизывание одинаковых шариков на стержень, собирание бус на шнурок, попадание «иголкой с ниткой» в отверстия шнуровок.

4-март

Познание (окружающий мир) – Гусь: Рассматривание изображения гуся, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, клюет, гогочет, га-га, щиплет траву. Ходьба гусиным шагом.

Белые гуси к ручейку идут,

Гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: Га-га-га!

Художественное творчество (аппликация)  – Фруктовая корзина: Коллективная работа по приклеиванию вырезанных заранее воспитателем изображений яблок и груш на большой лист с нарисованной на нем корзиной. Художественное творчество (рисование)  – Груша: Трафаретная работа с закрашиванием внутренней части трафарета желтой краской.

Познание (конструирование)  – Горка: Построение горки из квадратного и треугольного блоков «музыкального» конструктора. Прокатывание по горке круглого блока.

При приеме детей беседовать с ними о семье. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Домашние птицы».

Игры с театром на липучке «Теремок». Игры с разрезными овощами и фруктами: разрезание и склеивание, приготовление из них кукольного обеда.

1-апрель

Познание (окружающий мир) – Петух: Рассматривание изображения петуха, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост, гребешок). Словарь: птичка, клюет, кукарекает, будит, яркий.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

Художественное творчество (аппликация)  – Знакомство с ножницами: Рассматривание ножниц, обучение работе (пальчики спрятали в «норки», работаем одной рукой, другой придерживаем бумагу). На что похожи ножницы (накормим крокодильчика). Произвольная работа с ножницами под присмотром воспитателя. Художественное творчество (рисование)  – Петушок: Рисование пальчиковыми красками яркого разноцветного оперения петушку, изображенного в виде контура на листе бумаги. Совместно с воспитателем затем дорисовываются глазки, клювик и лапки. Познание (конструирование)  – Ворота: Составление ворот из нескольких кирпичиков. Прокатывание под ними шариков из сухого бассейна.

При приеме детей беседовать с ними о весне, проговаривать ее признаки. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Пирожки».

Игры с вкладышами: развивать умение подобрать вкладыш по размеру и форме. Разбирание и складывание яйца-матрешки, мягкого куба-вкладыша, стаканчиков-вкладышей и пр.

2-апрель

Познание (окружающий мир) – Утка: Рассматривание изображения утки, выделение частей тела (клюв, глаз, лапки, крыло, хвост). Словарь: птичка, крякает, плавает.

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит-учит!

Вы плывите, ути, ути,

Плавно в ряд.   (А.Барто)

Художественное творчество (аппликация)  – Лоскутное одеяло: На основе нарезанных на предыдущем занятии кусочков цветной бумаги (при необходимости можно нарезать еще) составляется коллективная работа «Лоскутное одеяло». Дети приклеивают в произвольном порядке кусочки цветной бумаги на белый лист.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Художественное творчество (рисование)  – Ручейки: Создание на бумаге изображения ручейка при помощи волнистых линий синего цвета.

Ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет –

Вот такой отважный,

Кораблик мой бумажный!   (В.Шипунова)

Познание (конструирование)  – Елочка: Выкладывание на плоскости треугольников зеленого цвета разных размеров в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «большой-маленький».

При приеме детей беседовать с ними о весне, проговаривать ее признаки. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Надувайся, пузырь».

Игры с сортерами: формирование и закрепление умения находить правильное отверстие для каждой фигуры, различать предметы по размеру и форме.

3-апрель

Познание (окружающий мир) – Корова: Рассматривание изображения коровы, выделение частей тела (рога, хвост, ноги, голова, глаза). Словарь: щиплет траву, мычит, дает молоко.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Машу кашкой кормить.

Художественное творчество (лепка)  – Мостик: Раскатывание колбасок и примазывание их к изображению ручейка, созданному на предыдущем занятии.

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Помогает скалочкой,

Деревянной палочкой.

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Художественное творчество (рисование)  – Корова: Рисование пятен различного размера на рисунке коровы, заранее сделанном воспитателем. Познание (конструирование)  – Мостик: из кубиков и кирпичиков дети строят мостик для бычка, чтобы он мог перейти речку.

При приеме детей беседовать с ними о весне, проговаривать ее признаки. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Попляши».

Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

4-апрель

Познание (окружающий мир) – Свинья: Рассматривание изображения свиньи, выделение частей тела (хвостик, голова, ноги, уши, глаза, нос-пятачок). Словарь: хрюкает, ест желуди.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Художественное творчество (лепка)  – Кораблик: дети разминают пластилин, чтобы получился «плотик», затем воспитатель втыкает в него «мачту» из зубочистки с бумажным парусом. Можно украсить маленькой игрушкой. Художественное творчество (рисование)  – Мячик: Раскрашивание мячика, вырезанного воспитателем из белой бумаги. Можно использовать длинные штрихи от края до края или произвольные рисунки.

Вот какой, вот какой

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Познание (конструирование)  – Кораблик: Выкладывание на плоскости треугольников и квадратов в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша.

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

При приеме детей беседовать с ними о весне, проговаривать ее признаки. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Кораблик».

Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

1-май

Познание (окружающий мир) – Свойства воды: Повторение свойств воды – льется, капает, течет, нельзя удержать в руках, можно переливать, вытирать (после занятия), мокрая, прозрачная. Игра-занятие с центром воды и песка. Сравнение свойств воды и песка. Художественное творчество (аппликация)  – Флажки: Дети заканчивают вырезать флажки (воспитатель оставляет им отрезать лишь одну прямую линию) из цветной бумаги и наклеивают их на лист бумаги с изображением веревочки так, что казалось, что флажки висят на гирлянде.

Флажки такие разные –

Желтые и красные,

И бело-голубые –

Есть флажки любые.

Есть и полосатые,

Есть и расписные.

Треугольники, квадраты,

С бахромою есть лохматой.

На ветру качаются –

Веют-развеваются!   (В.Шипунова)

Художественное творчество (рисование)  – Цветочная полянка: На зеленом листе бумаги дети тычком рисуют разные цветы и наклеивают бабочек. Познание (конструирование)  – Флажки: Выкладывание на плоскости треугольников в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша. Закрепление понятий «большой-маленький».

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды, проговаривать, как изменилась наша одежда с приходом весны . Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Совушка-сова».

Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

2-май

Познание (окружающий мир) – Мышка: Рассматривание изображения мышки, выделение частей тела (хвостик, лапки, голова, ушки, глаза). Словарь: грызет, маленькая, длинный хвостик, ест сыр, пищит.

Мышка прогрызет дыру

И устроит там нору,

Чтоб под полом шебуршать –

Кошке ночью спать мешать!          (А.Берлов)

Художественное творчество (лепка)  – Ручка для корзинки: Раскатывание двух колбасок и свивание их в косичку с последующим примазыванием к изображению корзинки, заготовленному заранее воспитателем. Художественное творчество (рисование)  – Очки: Рисование очков на заранее заготовленном воспитателем изображении бабушки. Познание (конструирование)  – Девочка: Выкладывание на плоскости изображения девочки в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша.

- Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки

На том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- «Спасибо» и «Прощай».

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды, проговаривать, как изменилась наша одежда с приходом весны. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Очки».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

3-май

Познание (окружающий мир) – Лягушка: Рассматривание изображения лягушки, выделение частей тела (голова, лапки, глаза). Словарь: скачет, квакает, зеленая, мокрая, ква-ква, ловит комариков. Прыжки лягушкой.

После дождика лягушка

Веселилась на опушке.

Что за прелесть, ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Художественное творчество (аппликация)  – Цветик-семицветик: Наклеивание предварительно вырезанных воспитателем лепестков из разноцветной бумаги на изображение стебелька. Художественное творчество (рисование)  – Шарики: Рисование разноцветных кругов – шариков и их раскрашивание.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят.

Пусть летят, куда хотят!   (Г.Лагздынь)

Познание (конструирование)  – Клоун с шариками: Выкладывание на плоскости изображения шариков в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша.

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды, проговаривать, как изменилась наша одежда с приходом весны. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Грабли».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

4-май

Познание (окружающий мир) – Деревья: Рассматривание деревьев, выделение отдельных частей (лист, ствол, ветка). Словарь: качается, растет, живое, большое, шелестит листочками. Качать руками, изображая движения веток при сильном ветре. Художественное творчество (лепка)  – Деревья: Раскатывание колбаски-ствола и примазывание его к листу бумаги. Отщипывание и примазывание листиков.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо растет все выше.

Художественное творчество (рисование)  – Колючий еж: Рисование ладошками колючего ежика и совместно с воспитателем дорисовывание мордочки с глазами и носиком. Познание (конструирование)  – Птичка: Выкладывание на плоскости изображения птички в соответствии с контурным рисунком с использованием блоков Дьенеша.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно: «Чик-чирик!»

При приеме детей беседовать с ними о деталях одежды, проговаривать, как изменилась наша одежда с приходом весны. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать куртку, шапку и колготы, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Колючий еж».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

1-июнь

Познание (окружающий мир) – тематическая неделя «Лес – наш друг»: Привить детям культуру поведения в лесу, рассказать о вреде, который носят люди природе, научить ценить живую природу. Художественное творчество (аппликация)  – Жар-птица: Дети рвут цветную бумагу на полоски и приклеивают «хвост» на изображение Жар-птицы, предварительно выполненный воспитателем. Художественное творчество (рисование  на мокром песке) – Формы: При помощи палочки или пальчика дети рисуют на песке круги и квадраты. Закрепление понятий «круг» и «квадрат». Познание (конструирование)  – выкладывание на песке «Паровоз»: Из формочек на песке выкладывается паровозик, украшается игрушками с проговариванием их названий («В этом вагоне у нас едет кто?» - «Мишка».)

При приеме детей беседовать с ними о лете и летнем отдыхе. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать верхнюю одежду, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «У медведя во бору».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Настольные игры «Подбери картинку»: умение находить такой же предмет, формирование понимания, к какой группе принадлежит тот или иной объект.

2-июнь

Познание (окружающий мир) – тематическая неделя «Светофор, подмигни!»: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге, с цветами светофора и их значением. Занятие-игра с использованием действующей модели светофора. Художественное творчество (лепка  из сырого песка) – Пирожок: В центре воды и песка дети лепят пирожки и «угощают» ими кукол. Художественное творчество (рисование  мелками на асфальте) – Лето красное:  Дети рисуют траву, деревья и солнце, закрепляя рисование короткими и длинными штрихами, рисование круга и понятие цвета. Познание (конструирование)  – выкладывание на песке «Машинка»: Дети выкладывают из пластмассовых квадратов и кругов силуэтное изображение машинки, подбирая фигуры по цвету.

При приеме детей беседовать с ними о лете и летнем отдыхе. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать верхнюю одежду, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Три цвета есть у светофора».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Настольные игры «Сложи картинку»: умение из половинок составлять целое изображение по показу воспитателя, выявление различий в цвете и величине предметов.

3-июнь

Познание (окружающий мир) – тематическая неделя «Поход в зоопарк»: Повторение с детьми названий диких и экзотических животных, закрепление звукоподражания и знания повадок этих животных. Художественное творчество (аппликация)  – Жираф: На заранее заготовленный воспитателем рисунок с изображением жирафа дети наклеивают пятнышки. Художественное творчество (рисование  на мокром песке) – Силуэты: При помощи силуэтных трафаретов дети создают на песке изображение, а потом стараются угадать, что нарисовано. Познание (конструирование)  – выкладывание на песке «Неваляшка»: Дети выкладывают из кругов неваляшку, подбирая круги по размеру.

При приеме детей беседовать с ними о лете и летнем отдыхе. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать верхнюю одежду, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Веселая зарядка».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить. Игры с мягкими контурными паззлами: закрепление умения собирать целое из частей. В ходе игры называние элементарных частей объекта (колеса, окошки – у паровоза, машинки; крылышки, голова – у бабочки; хвостик, клювик, бородка – у петушка).

4-июнь

Познание (окружающий мир) – тематическая неделя «Поделись улыбкою своей!»: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в обществе, повторить с ними вежливые слова, побуждать оценивать действия героев в разных ситуациях (плохо-хорошо). Художественное творчество (лепка  из сырого песка) – Башенки: При помощи формочек дети строят башенки разной высоты. Закрепление понятий «высокий-низкий». Художественное творчество (рисование мелками на асфальте) – «Лес шумит»: Дети рисуют траву и деревья, закрепляя рисование короткими и длинными штрихами.

При приеме детей беседовать с ними о лете и летнем отдыхе. Обратить внимание детей на погоду на улице и на природные явления. Прививать привычку проситься в туалет. Формировать понятия об элементарных правилах этикета: учить произносить вежливые слова, уступать друг другу игрушки, кушать сидя за столом. Закреплять привычку мыть руки после туалета, после занятий творчеством и перед едой. Учить элементарным навыкам самообслуживания: снимать и надевать обувь, снимать верхнюю одежду, расстегивать застежку-молнию. Подвижная игра «Гуси-гуси».

Игры с песком и водой: экспериментальное определение свойств воды и песка: жидкая и сыпучий, течет – сыплется, можно намочить песок, и тогда из него можно будет строить.