Современный урок… Каким он должен быть?

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что он под руководством учителя добывает и усваивает новые знания,  исследуя факты и делая выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества , сотворчества учителя и ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_urok_vystuplenie_na_konferentsii.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок… Каким он должен быть? 

                                                                                                      Лужанская Л.Т., учитель  

                                                                                                       начальных классов

                                                                                                       ГБОУ школа № 465                                                                                  

               Санкт- Петербурга

Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что он под руководством учителя добывает и усваивает новые знания.  исследуя факты и делая выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества . сотворчества учителя и ученика.

На какие же вопросы должен  ответить педагог , реализующий ФГОС НОО ?

Цели урока должны быть

       - реальны, конкретны , достижимы ;

       - соотносимы с типом и содержанием урока ;

       - личностно ориентированы.

Результат современного урока:

       - формирование личностных результатов ;

      - формирование предметных результатов;

      -  формирование метапредметных результатов ,

           включающих регулятивные ,  познавательные  

          и коммуникативные     универсальные учебные  

          действия.

Контроль и оценка на уроке:

      - урок должен быть наполнен не оценочной деятельностью

      учителя , а самооценочной  деятельностью ученика;

     - педагог должен оценивать продвижение ребёнка

      в режиме саморазвития , а не в сравнении с результатами

      других  детей .

Использование ИКТ:

         - ресурсы Интернета ;

         - создание мультимедийных презентаций ;

          - тестирование ;

           - яркость , наглядность.

Использование педагогических технологий:

      - технология системно – деятельностного подхода;

      - технология продуктивного чтения ;

      - технология развития критического мышления ;

      - здоровьесберегающие технологии ;

     - технология оценивания и другие технологии.

Это далеко не все вопросы . на которые придётся ответить педагогу ,

реализующему ФГОС  НОО !

И хочется пожелать , чтобы на каждом современном  уроке была своя

« изюминка», что неизбежно вызывало бы восторг и удивление наших

любимых учеников.