Взаимодействие с родителями

ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Не хочу делать уроки»

Слайд 2

Задачи: 1 . Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Слайд 3

Ц ели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома ; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том , как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно .

Слайд 4

« Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх « Воспитание – этонаука,котораяобучает детей обходиться без нас » Легуве .

Слайд 5

Функции домашнего задания : 1.Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков. 2.Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 3.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

-Почему ребёнку трудно учиться ? -Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности ? -Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Слайд 7

Причины: Трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании

Слайд 8

Игра «Разброс мнений» - У нашего ребенка есть специальное место, где он….. -Самостоятельно справляется….. -Готовит с трудом…. -Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается…. -Когда ребенок учит уроки, мы… -Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то….

Слайд 9

Анкета для учащихся: 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчерни)? -да -нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)? -1 час -2 часа - 3 часа и больше 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли): 4. Какие предметы готовишь с трудом(напиши) 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни) -да -нет 6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще

Слайд 10

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: - Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. -Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. -Важное правило – начинать работу немедленно. -Наличие перерывов в работе. -У школьника должны быть другие обязанности. -Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Слайд 11

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа ( со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Слайд 12

Нужен ли взрослый? Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Слайд 13

Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Слайд 14

2.Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много детей не умеют делать уроки без участия взрослых. Помощь родителей:

Слайд 15

Тест для родителей: ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ( ая ) ты у меня сообразительный( ая )! 1

Слайд 16

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 17

Благодарю всех за в нимание!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов родителям

1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.



Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья,

предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных

заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма

Своеобразие подросткового возраста. Необходимость знания его родителями в целях успешного воспитания. Интенсивность и неравномерность физического развития в этом возрасте.

Эмоции подростков. Отклонения в психическом развитии подростков. Повышенная возбудимость, раздражительность, проявление бурных реакций, аффектов. Слабость нервной системы подростков. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в семье. Забота родителей о создании благоприятных условий жизни подростка в семье во имя избежания его нервного потрясения. Типы подростковой депрессии.

Учет специфики воспитания мальчиков и девочек в семье.

Нет человека, который не знал бы, что такое радость и грусть, надежда и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции. Эмоции – переживание человеком своего отношения к каким-либо явлениям, событиям, предметам действительности, собственной деятельности, качествам, достижениям, удачам, неудачам, психическому и физическому состоянию. Они подразделяются на положительные и отрицательные, повышающие работоспособность и понижающие ее. Эмоциональная сфера человека характеризуется следующими особенностями: человек эмоционально чуток или инертен; эмоционально устойчив или неустойчив; эмоционально уравновешен или неуравновешен, истеричен; способен выдержать эмоциональное возбуждение длительное время или быстро истощается. У человека преобладает спокойное или возбужденное состояние: положительные эмоции (оптимистический настрой, жизнерадостность, оживленность, восторг) или отрицательные эмоции (грусть, мрачность, подавленность, тоска, депрессия); добродушие, миролюбие или злобность, агрессивность; гнев, азарт борьбы, возмущение или тревожность, страх, ужас.

Необходимо учитывать существенное своеобразие психики детей на разных возрастных этапах. Подростковый возраст составляет важный и сложный этап в общем процессе становления личности. С одной стороны, по уровню и характеру психического развития подростничество – типичная эпоха детства, которая имеет ряд стадий, характеризуемых своими особенностями. С другой стороны, подросток – растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей.

Развитие самооценки подростков связано с анализом своих переживаний, связанных как с внешними, так и внутренними стимулами: собственными мыслями, ожиданиями, установками. Впервые подростки, изучая свой внутренний мир как бы со стороны, убеждаются в том, что они не похожи на других людей, они уникальны и неповторимы. В силу этого у них возникает мысль, что никто не может их понять. Подобные мысли являются весьма благоприятным фоном для появления повышенной тревожности и обостренного чувства одиночества, которые многие авторы рассматривают как две типичные особенности эмоциональной сферы подростков. У подростков повышенная тревожность в большей степени связана с общением со сверстниками. Подростки глубоко переживают одиночество. Под влиянием ощущения собственной уникальности подростку кажется, что все, что когда-либо случалось с другими людьми, к ним не имеет никакого отношения. Поэтому они бывают бесстрашны и способны на очень рискованные действия. Типичными чертами подростков является также раздражительность и возбудимость. У них может быть такое состояние нервной системы, когда раздражительность вообще вызовет неожиданную, неадекватную реакцию. Физиологическая перестройка организма подростков сопровождается возникновением у них повышенной утомляемости. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость.

Эмоционально значимым фактором в жизни подростков является их внешность. Они подолгу изучают себя перед зеркалом, гримасничая и апробируя какие-то мимические и пантомимические способы невербального общения. С какого-то момента дети начинают уделять повышенное внимание оформлению внешности – прическе, одежде, макияжу. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью или отдельными ее частями. Они переживают из-за отличия их внешности от социально формируемых стандартов мужской и женской красоты, носителями которой являются кинозвезды, шоумены, спортсмены, манекенщицы.

Двенадцатилетняя девочка написала письмо: «Понимаете, доктор, я уже несколько месяцев ужасно мучаюсь от мысли, что я уродка, что мое лицо всем противно, что окружающие с очень большим трудом скрывают свое отвращение к моему внешнему виду. Рассказала обо всем матери, а та стала надо мной смеяться: дескать, с жиру бесишься, делать тебе нечего. Больше всего меня расстраивают уши, я их ненавижу за форму и величину. Все время о них думаю. Я несколько раз обращалась к косметологам, но те утверждали одно и то же: дескать, уши абсолютно нормальные. А не нравятся – обратись к психиатру, он тебе живо мозги на место поставит. В общем, нигде нет ни сочувствия, ни утешения. Поначалу я думала, что все косметологи, у которых я консультировалась, сговорились: никто не хотел всерьез меня выслушать, а потом поняла, что никакого сговора нет, у меня действительно что-то с нервами происходит. Стала искать врачей, которые могли бы помочь. Поэтому и пишу вам». Случай этот не такой уж редкий. Только одни подростки обращаются за советами к медикам, а другие замыкаются в себе, никому ничего не говорят и потихоньку страдают от мысли (чаще всего совершенно неверной, ошибочной или преувеличенной), будто их черты лица уродливы и требуют немедленного хирургического вмешательства. Придя к выводу, что у них безобразная внешность и что счастье теперь будет обходить их стороной, некоторые подростки впадают в беспросветный пессимизм и воспринимают свою внешность (чаще всего совершенно нормальную) как непоправимую беду. Если дефект действительно существует, то, конечно, желательно посоветоваться со специалистом, который, вероятно, даст разумный совет. Ну, а если физического дефекта нет и в помине или он очень незначителен и не будет хирургической коррекции, тогда что делать? На этот сложный вопрос однозначно ответить невозможно. В любом случае такой подросток требует бережного отношения со стороны и семьи, и школы. Нельзя издеваться над ним и высмеивать. Подростка нужно выслушать, попробовать осторожно, тактично переубедить. Подростка, который считает себя уродливым, необходимо чаще хвалить, утверждая в присутствии других людей, что он симпатичный. Для него это очень важно. Когда родители убедятся, что не в силах справиться с подростком, у которого «пункт», будто он урод, тогда можно посоветоваться с психиатром.

Девочки и мальчики могут болезненно переживать из-за своего небольшого роста. Некоторые девочки негативно воспринимают свой высокий рост. Причиной отрицательных эмоций являются также мелкие дефекты кожи, избыточный вес. И.С. Кон отмечает, что у многих подростков накапливается избыточный вес, который выполняет функцию энергетического резерва, расходуемого организмом по мере полового созревания. Помимо этого может появляться у детей и подростков, испытывающих школьный невроз. Сильные эмоциональные переживания, вызываемые школьной средой, например, плохими отношениями с учителями или одноклассниками, поглощают большое количество нервной энергии, которая восполняется обильным приемом пищи после посещения школы. В свою очередь, это вызывает чрезмерную расслабленность и потребность в пассивном отдыхе, сидя у телевизора или полулежа на диване с книжкой в руках... Предметом пристального внимания подростков является развитие у них вторичных половых признаков как показателей взрослости. Так, некоторые девочки сильно переживают из-за того, что у них быстрее, чем у большинства их сверстниц, растут грудные железы. Другие боятся того, что не станут полноценными девушками, потому что они сексуально неразвиты – у них маленькая грудь и короткие ноги.

Отклонения в психическом развитии подростков весьма разнообразны. Эмоциональные нарушения – одни из наиболее часто встречающихся отклонений психического развития детей. Современное общество представляет и взрослым, и детям богатую палитру причин такого печального явления: опыт насилия, достижение целей посредством угрозы применения оружия, маниакальное стремление к власти и безответственность перед лицом будущего человечества. Мир насилия и страха царит в книгах и кино, на экранах телевизоров, в окружающей ребенка реальной жизни. Даже родители в воспитательных целях по-прежнему предпочитают прибегать к насилию, не замечая, что переполняют и без того наполненную до краев чашу страха, отчаяния и агрессии в душах молодых поколений.

Почему же у физически здоровых детей возникают эмоциональные трудности. Исследования дают основания утверждать, что истоки этих трудностей – прежде всего в особенностях семейного воспитания и в характере взаимоотношений внутри семьи. Взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут сформировать у него подлинный взгляд на мир и на самого себя и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут приводить к ущербности детей, страху, недоверию, напряженности, другим эмоциональным отклонениям. Большую опасность представляют семьи, в которых антисоциальное поведение является стилем жизни. В такой обстановке ребенок с самого начала своей жизни усваивает взгляды, ценности и привычки, идущие вразрез с общепринятыми социальными нормами поведения. В данном случае в коррекционной работе нуждается вся семья. На безволие и лень подростков жалуются многие родители. Однако каждая такая жалоба должна рассматриваться конкретно. У подростков может резко снижаться работоспособность из-за возникновения периода физиологической утомляемости (организм как бы бросает все силы на половое созревание, и резерва для серьезной психической работы не остается). Лень может быть демонстративной. Фактически это не лень, а всего лишь протест против чрезмерной регламентации родителями поведения подростка, против чрезмерного контроля за выполнением навязываемого взрослыми образа жизни и даже мыслей, против авторитарности старших. В этом случае родители должны изменить свое отношение к ребенку и перейти на равноправные, партнерские, а не менторские отношения с ним. Родители часто жалуются на патологическую лень ребенка, за которой в действительности стоит депрессия. Состояние депрессии – эмоциональное расстройство. Отличительной особенностью детских и подростковых депрессий часто является то, что они протекают в смягченных формах, незаметно. Психологическая наука установила несколько типов подростковой депрессии. Рассмотрим некоторые из них.

Аноидный тип. Его отличительные черты: склонность ребенка апатии, повышенная утомляемость, неаргументированная раздражительность. Серые, бесцельно проведенные дни прерываются «развлечениями»: «балдением» под музыку и т. д. Мелкие неприятности и неудачи, которые обычно случаются из-за падения работоспособности, ребята переживают крайне тяжело. На замечания и укоры взрослых они нередко отвечают грубостью и гневом, оказывают сопротивление любым требованиям родителей, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Скорость выхода из такого состояния в большей мере зависит от создания благоприятных условий вокруг подростка. При правильном семейном воспитании, удачном вовлечении его в познавательно-эмоциональную деятельность, спорт, творчество, подкрепленном даже небольшими успехами, возвращается вкус к жизни, меняется поведение.

Сенситивный тип (от лат. чувство, ощущение). Подростки этого типа характеризуются чрезвычайной чувствительностью, впечатлительностью. В силу своей замкнутости, застенчивости и робости они избегают шумных компаний, предпочитают посидеть дома. К родителям иногда привязаны чрезвычайно. Самостоятельность, инициатива у сенситивных подростков выражены довольно слабо. Характерно, что всевозможные упреки, назидания со стороны близких вызывают скорее угрызения совести и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Отношение родителей к таким подросткам должно быть деликатным, гуманным, гибким.

Холероидный тип. Он наблюдается чаще у подростков с сильным неуравновешенным типом высшей нервной деятельности и проявляется обычно против старшего поколения. Это может быть агрессивная реакция (побеги из дома, бродяжничество) или «тихая агрессия», упрямство, пассивное сопротивление родителям, учителям, совершение проступка исподтишка и т. д. Трудность педагогического контакта с такими подростками в том, что их душевные переживания скрыты, нередко и от них самих. Родителям необходимо постоянно варьировать приемы и методы педагогического воздействия, полностью отказавшись от авторитарного стиля.

При подозрении на наличие депрессии у подростка и невозможности снять ее психологическими средствами его следует проконсультировать у психоневролога, который, в случае необходимости, назначит медикаментозное лечение.

В подростковом возрасте наблюдаются такие расстройства, как жестокость, агрессивность, садизм. Такое поведение связано как с дефектами воспитания, так и с неустойчивостью психики подростков. Например, бабушка заметила, что ее 12-летняя внучка несколько раз исподтишка с силой ударяла в живот любимую кошку. Анализ семейного воспитания показал, что родители налагали слишком много запретов на поведение своей дочери, веселой, живой, развитой девочки. Один из них был для нее просто невыносим – ей не разрешали выходить на улицу из-за неблагоприятной криминальной обстановки в микрорайоне. Даже тогда, когда днем за ней приходили подруги, чтобы пойти в кино, ей запрещали выходить из дома. И это в период сенсорной жажды, во время становления интересов. Тогда, когда ведущей деятельностью является общение со сверстниками. В результате по-человечески понятного, но психологически неправильного поведения родителей у девочки возникло состояние фрустрации, приведшее к образованию патологической реакции жестокости.

При рассмотрении отклонений в эмоциональной сфере специалисты обращают внимание на резкое обострение чувства одиночества у подростков, которое при неблагоприятных условиях принимает крайнюю форму выражения – у подростка появляются суицидальные тенденции. Следует отметить, что наши дети не готовы переносить трудности, у них не вырабатывается иммунитет стойкости, чтобы противостоять нагрянувшей беде. Иногда первое серьезное нравственное испытание кончается для них трагически. Подростки глотают таблетки, бросаются под колеса, режут вены, выбрасываются из окон. Медики и психиатры отмечают, что дети при этом зачастую не ждут смерти. Им просто, во что бы то ни стало, любой ценой достучаться до сердца взрослых, добиться их понимания и участия. Взрослым проще потребовать, чем убедить, приказать, чем объяснить. Однако постоянный нажим порождает ответный протест, противодействие. Обиженный и оскорбленный учителями, не понятый, отвергнутый родителями, ребенок остается в одиночестве. Безразличие и бездушие взрослых толкает его к самоубийству. Укором веет от предсмертных записок, переворачивающих душу: «Радуйся, мамуля. Ты своего добилась. Я развязал тебе руки. Теперь можешь жить, как хочешь и с кем хочешь. Вдвоем со мной тебе было скучно. Мешать больше не буду. Желаю счастья. Твой сын». Значит, учителя и родители что-то проглядели: не заметили болезненный упадок настроения и не посоветовались об этом с психиатром; не поговорили вовремя с ребенком, не погасили в нем чувство отчаяния или раздражения, не вызвали у него ощущения жизненной перспективы, не дали своевременный совет, не улыбнулись либо не посочувствовали тогда, когда ребенку было это нужно; не воспитали у него уважение к жизни, не показали, что нужно бороться за нее, не выработали у ребенка мужественное, стойкое отношение к неминуемым трудностям и неудачам. Исследование, проведенное психологом московского интерната № 24, показало, что лишь 10 % его воспитанников свойственно радостное мироощущение. Вправе ли мы допускать, чтобы стресс становился фактором детского травматизма? Главные системы и органы, которые при этом страдают, – нервная система, пищеварительный тракт. Расстраивается сон, ухудшается аппетит. Ребенку трудно сосредоточиться, снижается внимание. Развивается состояние, называемое неврастенией, а позднее – неврозом. Мало того, у подростков появляются жалобы на боли в подложечной области, в подреберье. При обследовании у них находят гастрит, дуоденит, панкреатит. Но причина не в нарушении пищевого режима, а в стрессе. Разобщенность родственников, занятых своими делами и проблемами вне круга родовых интересов, сведение до минимума совместных семейных дел, общения за семейным столом, переживаний семейных праздников, событий семейной жизни нарушают нормальный, естественный процесс воспитания ребенка, присвоения им культурных психотехнических приемов эмоциональной регуляции жизни, когда он «упражнялся» в эмоциональных взаимоотношениях с людьми и таким образом имел возможность сознательно корректировать свои впечатления и поведение. Но если раньше эта возможность представлялась самим традиционным укладом семьи, то теперь старшие члены семьи должны более осознанно и целенаправленно регулировать ход эмоционального развития ребенка и помогать ему в овладении навыками психической саморегуляции.

Родителям необходимо проявлять гибкость в семейном воспитании, учитывать специфику психического развития мальчиков и девочек. Если вашей дочери минуло 12 лет, знайте, что вы имеете дело не просто с ребенком, а с маленькой женщиной. Она не торопится еще заявить о себе, но она уже вобрала в себя все тонкости поведения женщины: легкую расчетливость, изящную слабость, некоторую коварность, солидарность и умение (ни за что!) не выдать тайну. Если вашей девочке минуло двенадцать лет и в ней ни разу не вспыхнуло (пусть крошечное) светлое, радостное чувство от встречи с другим человеком, – это такая же беда, как и плохие отметки в журнале. Освоение социального опыта у девочек проходит преимущественно в русле их эмоционального развития. Кто кому как сказал, кто кого пригласил пройтись по коридору, кто первый заговорил и кто предал навсегда: «пришла новенькая в класс – и подруга с ней, а не со мной пошла в буфет» – все это возводится в ранг событий первейшей важности. Ну, а мальчишки в 12 лет? Мужчины? Вот уж чего нет – так нет. Их совсем по-иному занимает проблема человека в эти годы. На выяснение отношений, на это бесплодно-скучное, с их точки зрения, занятие нет смысла тратить время. У мальчишек свой ажиотаж. Предметный. Реальный. Их влечет мир вещей, животных, камней, минералов, токов, полимеров, транзисторов. И спорт: лыжи, футбол, хоккей и т.д. И проба сил: «Я ему так дал!», «Если ты еще раз полезешь – схватишь...»

Методические рекомендации

Форма проведения: беседа-практикум.

В ходе проведения беседы возможна организация коллективной работы во время выполнения: теста «Правильные ли у вас представления о воспитании мальчиков и девочек?» Родителям в микрогруппах предлагается обсудить несколько (5–8) утверждений и вынести общее решение относительно них.

ТЕСТ

ПРАВИЛЬНЫЕ ЛИ У ВАС ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ

МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК?

Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.

Предлагаем вам 20 вопросов, на которые нужно ответить «да» (то есть вы согласны с этим утверждением) или «нет» (вы придерживаетесь другого мнения).

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

О т в е т ы:

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 8–9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10–13 лет разница незначительная, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочкине столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19. Нет, мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о воспитании, психологии детей совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.

Затем происходит общее обсуждение утверждений и сопоставление мнений групп с мнением французского психолога.

В ходе собрания проводится тренинговое упражнение «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия».

Тренинговое упражнение

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ, ИЛИ РЕЦЕПТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Родителям предлагается составить собственный свод из 10 заповедей здоровья. Сначала все работают индивидуально, потом вырабатывается обобщенный перечень из 10 заповедей. При обсуждении предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой необходимо аргументировать утверждения. В ходе дискуссии решается вопрос о том, что родители могут предпринять по соблюдение детьми рецепта долголетия.

Литература:

1. Буянов М. Нервные расстройства у детей// Воспитание школьников. 1990. №1.

2. Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка// Воспитание школьников. 1991. №6.

3. Петрова Н. Спасти детей// Воспитание школьников. 1994. №1.

4. Прутченков А. С. Школа жизни. Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 2000.

5. Селевко Г. К., Тихомиров Н. К., Левина О. Г. Сделай себя сам// Народное образование, 2001.

6. Тарнавский Ю. О психогигиене// Воспитание школьников. 1991. №1.



Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 3И  класса МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.

Учитель: Шибанова Ю.Г.

В анкетировании приняли участие 28 респондента

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка по физкультуре.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы по предметной области «Начальное образование»

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

28

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

1

не удовлетворены



Предварительный просмотр:

ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год

2 И класс

классный руководитель: Шибанова  Юлия Геннадьевна

2021 год – Год науки и технологий;

2021 год – 800-летие со дня рождения Александра Невского;

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

Начальное общее образование

1 четверть

Сентябрь

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведе

ния

Ответственный

Отметка

о выполнении

Диагностическая работа

1.Выявление обучающихся «группы риска».

2. Организация занятости обучающихся во внеурочное время.

3. Социальная паспортизация семей обучающихся.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Духовно – нравственное и эстетическое

1. Классные час нравственности  «Живая этика», «Уроки милосердия и доброты».

2.День памяти  жертв Беслана

 По пятницам

03.09

Заместитель директора по ВР

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотичес

кое

1. Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС).

2.Всероссийской акции «Урок безопасности»

01.09

01.09

Заместитель директора по ВР

Учебно-познаватель

ное

1. Обзор литературы «Береги в своё здоровье»

2. Викторина о здоровье

Сентябрь

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Здоровье

1. Классный час «Правила поведения на дороге»

2. Викторина «Дорожные знаки!»

3. ГТО

4. Просмотр мультфильма по ПБ, ПДД

10.09

06-10.09

30.09

В течение четверти

Заместитель директора по ВР

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. «Понедельник День осенний»

2. Выставка рисунков «Экология и мы»

6  Сентября

15 сентября

Заместитель директора по ВР

 

Традиции школы

1. Праздничная линейка «День знаний»

2. Всероссийский урок "Год знаний, год науки"

3. Понедельник, День завитушек, кудряшек, локонов

4. Понедельник, День рождение Смайлика

5. Понедельник, День комиксов

01.09.21

01.09.21

13 сентября

20 сентября

27 сентября

Заместитель директора по ВР

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

азвитие самоуправления

(работа с активом)

1.  Выборы органов классного самоуправления.

В течении четвери.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Классное родительское собрание № 1

«Соблюдение прав ребёнка в семье и ОУ»,

«Ответственность родителей за обучение, воспитание, содержание несовершеннолетних».

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

сентябрь

10.09.2021

28.08

Службы школы.

Заместитель директора по ВР

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Протокол

Октябрь

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведе

ния

Ответственный

Отметкаовыполнении

Диагностическая работа

1.Выявление интересов обучающихся

2.Выявление уровня мотивации к обучению  

Сентябрь, октябрь.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

педагог психолог

Логопед

Духовно – нравственное и эстетическое

1. Международный день пожилых людей

2.Акция «Чтобы старость была в радость»

3. Классные часыко Дню пожилых людей.

4. Посещение культурно-досугового места кинотеатр «Мир»

01.10

Октябрь

Октябрь

30.10

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1. Классный час «Моя великая страна – моя Россия»

08.10

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Неделя русского языка

2. День белых журавлей – день поэзии и светлой памяти погибших

Октябрь  

22 октября

Руководитель МО

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Здоровье

1. Конкурс рисунков по ПДД «Осторожно, пешеход».

2. Просмотр мультфильма по ПБ, ПДД

В течение четверти

В течение

четверти

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. Цикл бесед «Природа осенью».

2. Экологическая викторина

«Друзья природы»

Октябрь

27.10

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Профилактика правонарушений

1. Классный час  безопасности в сети Интернет

2. Классный час «Мои права и обязанности»

29.10

Октябрь

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

2. Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

3. Классное родительское собрание № 2

в течении четверти

28.10

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г. педагог-психолог, учитель-логопед.

Протокол

2 четверть

Ноябрь

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполне-нии

Духовно – нравственное и эстетическое

  1. «Международный день толерантности»,классный час «Доброта творит чудеса»
  2. Фестиваль «Дружбы народов»

3. Конкурс на лучший плакат ко Дню матери

4. День рождение Деда Мороза

1.        16.11

2.        08-20 ноября

3.        22-29 ноября

18  ноября

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1. Классный час «Твои права и обязанности»

2.Классный час «Всероссийский день правовой помощи детям- 20 ноября»

3. Выставка рисунков ко Дню Конституции РФ (в классах)

4. Классный час «Мой край-Югра!»

4. Городской Фестиваль социальных проектов «Я – гражданин России»

По пятницам

26.11

В течение четверти

11-15 ноября

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Внеклассные мероприятия по предметам.

 В течение четверти.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Здоровье

1.  Игровые состязания «Зимние забавы».

 Ноябрь

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

1. День приветствий на разных языках.

2. мероприятие «Страна толерантности»

22 ноября

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

В течение четверти.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Протокол

Декабрь

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполнении

Духовно – нравственное и эстетическое

1. Классный час «Протяни руку помощи», посвящённый Дню инвалидов

2. Выставка газет «Новый год

к нам идёт»

3. День конституции РФ

4. Благотворительная акция «Собери подарок»

5. Конкурс «Новогодняя игрушка»

03.12

04.12-11.12

12.12

Декабрь

01-18 декабря 

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1.Классный час«12 декабря – день Конституции РФ»

2. Классный час «Мой край-Югра!»

1.10.12

2.В течение четверти

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. КТД «Ярмарка профессий».

2. Внеклассные мероприятия по предметам.

1.Декабрь.

2. В течение четверти.

 кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Здоровье

1. Инструктажи по БЖ (ПДД, Правила ПБ, профилактика травматизма)

2.Инструктажи по правилам БП

1-2. Декабрь

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

1.  Фестиваль свитеров

2. День героев Отечества

3. КТД «Фабрика Деда Мороза»

4. День радостной песни

 06.12

09.12

Декабрь

20.12

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Классное родительское собрание № 3

«Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций или Конфликты в нашей жизни: способы решения»

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

28.12.2021

В течение четверти

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Январь

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполнении

Духовно – нравственное и эстетическое

1. Тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию

2. Всемирный день снеговика. Конкурс снеговиков

3. Выставка творческих работ «Мы на Севере живем»

4. Международный день «Спасибо» акция добрых дел

 По пятницам

2. 18.01

3. 19.01.22

4. 11.01

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

Классные руководитель -

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1.Классный час «День Героев Отечества» (11.12)

2.Классный час«12 декабря – день Конституции РФ»

3. Выставка рисунков ко Дню Конституции РФ (в классах)

1. 11.01-28.01

1-2 В течение четверти

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Внеклассные мероприятия по предметам.

2. День детских изобретений, или День детей-изобретателей

1.В течение четверти

2. 20 января

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. Выставка рисунков «Люблю свой край!»

2. Обзор литературы «Люди  нашего края»

1. 14.12-21.12

2. 12.12-21.12

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Профилактика правонарушений

1.  Кл.часы  «Как не стать жертвой преступления»

2. Кл.часы в 1-4 кл «О здоровом образе жизни», «Правила безопасного поведения»

1-2кл.

 В течение четверти

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

3 четверть

Февраль

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполнении

Нравственно-эстетическое

1. Неделя по личной безопасности «Это должен знать каждый!»

2. Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» (14.02)

3. Тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию

4. Фотовыставка «Супер-папа»

5. Всемирный День борьбы с ненормативной лексикой

1. По пятницам

2. 14.02

3. по пятницам

18 февраля

Февраль

1-3 кл.

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1. Тематические занятия «Блокадный Ленинград»

2. Классный час «23 февраля – День защитника Отечества»

1-2. 22.01-29.01

18.02

1-2 кл.

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Внеклассные мероприятия по предметам

2. Познавательный час «Спасем планету!»

1. В течение четверти

2. февралб

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. Классный час «Юные экологи Югры»

2. День батарейки (сбор батареек)

1. 01.02

2. В течение четверть

1-2.

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

1.Международный День спонтанного проявления доброты.

1. 15.02

2. 14.02 – 21.02

1.ОВВР, классные  руководители, педагог-психолог

Профилактика правонарушений

1. Кл.часы «Как не стать жертвой преступления»

2. Кл.часы  «О здоровом образе жизни», «Правила безопасного поведения», «Комендантский час»

1-2.

 В течение четверти

1-2.

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Родительская конференция «Ответственное родительство – залог безопасности и успешности ребенка».

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

Февраль

в течении четверти

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Протокол

Март

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Нравственно-эстетическое

1. Неделя по личной безопасности «Это должен знать каждый!»

2. Тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию.

1.в течение четверти

2. По пятницам

1-2.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1.Внеклассные мероприятия по предметам

2. Викторина «Наш край»

3. Неделя детской книги

4. Всемирный день поэзии 

5. Международный день театра кукол

6. Международный день театра 

7. Неделя музыки для детей и юношества

1. В течение четверти

2. Март

3. 26.03-30.03

21 марта

23 марта

25 марта

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.  Педагог организатор МО учителей музыки

Здоровье

1.«Лыжня зовёт»

2. Классный час «Международный день борьбы с наркоманией»(01.03)

1. Март

2.01.03

Педагог-организатор,

учителя физической культуры, классные руководители

Экология и краеведение

1. Праздник «Масленица»

1. Март

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

1. Всемирный день кошек  

2. Всемирный день комплимента

3. Концерт к 8 марта

4. Фотоколлаж к 8 марта

5. Всемирный день писателя. Открытый микрофон

01 марта

01 марта

03 марта

07 марта

09 марта

1-2.

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор МО учителей музыки

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Профилактика правонарушений

1.  Кл.часы  «Как не стать жертвой преступления»

2. Кл.часы в 1-4 кл «О здоровом образе жизни», «Правила безопасного поведения»

1-2

 В течение четверти

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Классное родительское собрание № 4

«Предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми, преступлений в отношении несовершеннолетних»

(с представителями правоохранительных органов)

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

В течение четверти

22.03.2022

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

4 четверть

Апрель

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполнении

Диагностическая работа

1. ДРК «Выявление уровня воспитанности обучающихся»

(на выходе 1-4 классы)

2. Анкетирование родителей «Степень удовлетворённости воспитательным процессом в школе»

1. 02.04-05.04

2. 12.04-17.04

 Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Нравственно-эстетическое

1. Классные часы «Мои права - моя свобода»

2. Всемирный день поэзии

3.Международный день театра кукол

4.Международный день театра

5. Неделя музыки для детей и юношества

По пятницам

21 марта

22 марта

23 марта

25 марта

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

Педагог организатор МО учителей музыки

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1. Выставка рисунков «Моя семья»

2. День космонавтики; Всемирный день авиации и космонавтики

3. Международный день памятников и исторических мест

 16.04-20.04

12 апреля

18 апреля

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Внеклассные мероприятия по предметам

2.День русской народной сказки

3.Международный день детской книги

4.День культуры

5.Международный день танца

Апрель

02 апреля

15 апреля

29 апреля

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. Цикл бесед «Природа весной»

В течение четверти

1.Классные руководители.

Профилактика правонарушений

1. Выставка детского рисунка «Осторожно огонь»

2. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.

05 апреля

26 апреля

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

 1. День Улыбок. «Поделись улыбкой своей, и она к тебе еще не раз вернется»

2. День разноцветных ленточек

3. Международный день птиц День смеха

04 апреля

11 апреля

1. Апреля

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Консультации узких специалистов по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

В течение четверти

 

 кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Прото-

кол

Май

Основные направления

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

Отметкаовыполнении

Нравственно-эстетическое

1. Классные часы «Мои права - моя свобода»

1. По пятницам

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Гражданско-патриотическое

1. Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

2. Классные часы «Этих дней не смолкнет слава!»

3. Конкурс рисунков «Победный Май»

4.  Дистанционные городские конкурсы:

- Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность»

-«Народы мы разные, но духом едины!»

«Правопорядок и мы!»

5. Викторины и правовые марафоны

08.05

05.05

01-06 мая

01-30 мая

11-20 мая

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Учебно-познавательное

1. Обзор литературы «Они сражались за Родину…»

2. Внеклассные мероприятия по предметам

3. Перформанс «День славянской письменности и культуры»

03.05-08.05

В течение четверти

24 мая

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Экология и краеведение

1. День экологической культуры, посвященный Дню экологического образования

2. Обзор литературы «Береги эти растения»

3. Классные часы «Имею право знать!»

11 мая

Май

11-18 мая

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Традиции школы

 1. Торжественная линейка

«Подведение итогов за учебный год»

Май

Заместитель директора по ВР

Рябинина М. И.

 Педагог организатор

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей по организации летней занятости детей, обеспечении безопасных условий в летний период.

Классное родительское собрание № 5

«О детско-родительских отношениях в семье»

В течение четверти

27.05

кл. руководитель

Шибанова Ю.Г.

Прото-

кол