Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка» с элементами изобразительной деятельности.

Барабанова Ольга Анатольевна

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»

с элементами  изобразительной деятельности.

 

Автор:  Барабанова Ольга Анатольевна,

 воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково, Саратовская область

 

Цель: Развивать инициативу, самостоятельность, организаторские способности.
Задачи: Продолжать формировать   умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища по игре, справедливо решать споры.

Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек из пластилина, соленого теста и бросового материала для создания чего-то нового. 
Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Совершенствовать  диалогическую форму речи.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание сувенирной продукции, посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы и т.д.
Игровые роли: Директор, мастера-скульпторы, кладовщик, продавец,

Сопутствующие роли: кондуктор, водитель.

Игровой материал: пластилин, соленое тесто, бросовый материал, картон и т.д.

 

Примерный ход игры:

Вводная часть

Что такое скульптура? В чем разница между скульптурой и рельефом? Чем отличаются

разные виды рельефа? Какие приемы используют для изготовления разных типов скульптурных изображений? Как вы понимаете, что такое станковая скульптура? Перечислите скульптуры малых форм? Кто делает скульптуры? Из какого материала? Где можно приобрести скульптуры малых форм? Что продается в сувенирной лавке?

Организационный момент

- Ребята, К нам пришла телеграмма.

«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие в городе новой сувенирной лавки при мастерской. Вас приятно удивит разнообразие продукции. Приходите, мы будем рады вас видеть.  Ждём вас по адресу: Ул. Фабричная, Сувенирная лавка при мастерской напротив Торгового центра «Улыбка».

- Ребята, вы хотите побывать в сувенирной мастерской? (ответы детей)

- Я тоже хочу там побывать вместе с вами. Но ведь сувенирная лавка находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный.  Дети строят автобус с помощью стульев.

- А кто же повезёт нас? Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Максиме, потому что он надёжный, знает правила дорожного движения.)

- А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе – добавляют дети и выбирают на эту роль с помощью считалки.

- Отправляемся в путь. (Кондуктор, обилечивает пассажиров).

Мотивация

- Ребята, мне только что сообщили по телефону, что сувенирная лавка вынуждена перенести открытие, т.к. все сотрудники сувенирной мастерской заболели и не смогут выйти на работу, а ведь сейчас туда прибудет много приглашенных. Сувениры раскупят и нечего будет продавать, а покупателям выбрать. Что же делать? Ваше мнение ребята? Какое мы примем решение? Как мы поможем?

Водитель автобуса меняет маршрут по просьбе детей.

Основная часть

Перед началом игры, воспитатель предлагает детям установить правила, которые должны все соблюдать. Напоминает об использовании вежливых слов и соблюдении правил безопасности.  Уточняет, какие роли необходимы и как они будут распределяться. Какими качествами должны обладать профессионалы своего дела?

Кондуктор объявляет о приезде по адресу указанному в телеграмме.

Воспитатель предлагает детям разделиться по желанию на группы, но чтобы в каждой были и  девочки, и мальчики, и количество ребят  в каждой группе примерно было одинаковое. Затем в каждой группе детям предлагается выбрать  главного мастера. Роль директора  педагог берёт на себя.

Директор  приглашает к себе главных мастеров (скульпторов) и каждому даёт задание. Те в свою очередь объясняют мастерам, что они будут изготавливать. Каждая из групп готовит себе рабочее место. В  изготовлении одного сувенира может  участвовать вся подгруппа детей. Один и тот же сувенир может изготавливаться несколько дней.

В зависимости от количества детей и их возможностей следует варьировать сюжетом игры. Например, работать может одна или две мастерских. Роль директор может выполнять ребенок и т.д.

На первом этапе игры дети просто создают сувениры. На втором,  готовые изделия сдают на склад. Кладовщик считает их и раскладывает по полкам. На третьем, готовую продукцию упаковывает специально организованная бригада и  отправляет в сувенирную лавку, а там товар реализует продавец.


1 мастерская  - «Подарок»  Изготавливает сувениры.
2 мастерская  - «Игрушка» Изготавливает сувениры.

3 мастерская – «Галерея» Изготавливает картины.
4 мастерская - Упаковывает готовые игрушки и т.д.

Игру «Сувенирная мастерская» в последующем можно соединить с другими сюжетно-ролевыми играми.

Окончание игры

Директор   собирает всех мастеров на общее собрание. Главные мастера  сообщают директору, о том, сколько сувениров они сделали, а также называют лучших работников своей мастерской. Директор всех благодарит за работу.

Кондуктор объявляет об отправлении автобуса, и все занимают места в автобусе.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста, опрашивая детей.

- Добрый день. Я корреспондент газеты «Любознайка». Сегодня в сувенирной мастерской работали  специалисты, как вы считаете, они справились с поставленной задачей? Что бы вы посоветовали мастерам?  Понравилось профессия скульптора? Что было самым трудным? Почему? Как вы считаете, вашу продукцию будут покупать жители города? Как думаете нужно ли ваше творчество жителям города? Зачем? Вы сегодня создавали шедевры, а хотели бы вы получить такой подарок?  Почему?  Расскажите, вам понравилось обслуживание в сувенирной лавке продавцами? Были ли вежливы с вами покупатели?  Скажите, все пассажиры покупали  у вас билеты? Ваш автобус готов завтра к перевозке пассажиров? Поделитесь своими эмоциями.

 

 

 

 

 

 

Приложение. Работы детей

 

 imageimageimage

imageimageimage

imageimageimageimage

imageimageimage