Главные вкладки

    Урок-конференция в 9 классе

    Абрамова Елена Ивановна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок-конференция 38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ.

    ТЕМА: « ОТКРЫВАЕМ ДЛЯ СЕБЯ РОССИЮ»

    Форма проведения : урок-конференция.

    ЦЕЛЬ:

    Познавательная

    - познакомиться с понятием  рекреационные ресурсы

    -что такое индустрия туризма.

    -туризм в России

    -где  можно и нужно его развивать

    -проблемы туристической индустрии

    УУД

    - работать с  различными источниками географической информации

    - отбирать и анализировать   информацию

    -  работать в  группах

    - проводить соц. опрос

     - анализировать полученные данные , строить графики, диаграммы

    - моделировать  социально- экономическую ситуацию.

    -составлять графические схемы, простейшие планы

    -слушать и оценивать выступления

    ТЕМА: « ОТКРЫВАЕМ  ДЛЯ СЕБЯ РОССИЮ»

    Ключевые слова:

    - рекреационные ресурсы

    - индустрия туризма

    Рекреационные ресурсы - это………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………….

    Рекреационные ресурсы

     

    Природные                                                                                     Историко-культурные

    1.----------------                                                                          1.------------------------------------

    2.---------------                                                                            2.-----------------------------------

    3.----------------                                                                           3.-----------------------------------

    4.----------------                                                                           4.-----------------------------------

    5.----------------                                                                           5---------------------------------

    Вопрос. Обладает ли наша  страна  значительными рекреационными . ресурсами? Примеры.

    Индустрия туризма - это-----------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Заполнить таблицу

    Группы предприятий

    Функция

    Состав

    Предприятия по размещению  туристов

    Туристические фирмы

    Санаторно-курортные учреждения

    Увеселительные, познавательные, развлекательные учреждения

    Вопрос.

     Какие еще предприятия входят в  индустрию туризма?

    Выступление  1 группы.  Социологический опрос  учащихся  лицея  «АРИСТОС»

    Почему в России слабо развита  индустрия туризма?  

    Выступление 2 группы. « Маршрут выходного дня»  

    Выступление 3 группы. «Маршрут на 5-7 дней»

    Критерии оценки маршрутов: для кого, тема, новизна, качество презентации и выступления, оригинальность .

    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕ

    ЗАДАНИЕ № 1

    Исследуемая территория  имеет следующие особенности : 

    - на севере и северо-востоке размещаются горы

    - на востоке территория омывается озером, В которое впадает река, берущая начало  с восточных склонов гор и протекающая с  запада на восток по центру территории.

    - при впадении реки в озеро  образуется болотистая местность

    - на юго-западе территории размещен лесной массив с преобладанием лиственных пород

    - вся остальная (большая) часть  территории представляет собой плоский плодородный участок равнины, в центре которого находится населенный пункт.

    Сориентировав лист по сторонам горизонта, при помощи выбранных вами условных знаков, отобразите  описанную территорию в виде географической модели и выберете на ней местоположение туристического центра. Обоснуйте,  какими факторами вы руководствовались?  Какие виды туризма, по вашему мнению,  здесь можно развивать?

    ЗАДАНИЕ №2

    Территория региона представляет собой прибрежную равнину, по центру которой в направлении с севера на юг протекает река, впадающая в море. На правобережье реки расположены два города:

    - большой город, построенный в 1960-70 годы, начинающийся в устье реки и охватывающий большую часть правобережья

    - малый город,  основанный в 16 веке, находится на равном  удалении  как от реки, так и  от большого города в глубине территории.

    Постройте графическую  модель территории с заданными условиями , разместив в ней  железные и автомобильные дороги, морской порт, аэропорт, различные предприятия  индустрии туризма и гостеприимства ( санатории, базы отдыха, музеи , театры и др. ) Обоснуйте сделанный  сделанный  выбор размещения объектов.

    Рефлексия ( вопросы на доске)

    1.Мне понравилось………

    2.Было интересно……….

    3.Было сложно…………