Жмурко Оксана Николаевна

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду

«Моя педагогическая философия».


 

Инструктор по физкультуре: Жмурко О.Н.


 

«Если хочешь, чтобы ребенок стал успешным, уверенным и счастливым – не стоит идти впереди него, прокладывая ему дорогу,

достаточно того, что ты будешь идти рядом».

 

 

Какой же я все-таки счастливый человек! Сбылась моя детская мечта, я

работаю в детском саду, играю с детьми, вместе укрепляем здоровье

… К сожалению, сбылась она не сразу, судьба меня испытывала на

прочность, только через несколько лет после института я переступила порог детского сада. Современные дети гиперактивны, они ни минуты не сидят на месте, их нужно постоянно чем-то занимать, озадачивать. Им не нужна новая информация в чистом виде.Такие вопросы :  « Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» постоянно вставали передо мной.

И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными, шумными и спокойными, добрыми, озорными, смелыми, я хочу дарить им не только свои знания, но и частичку своей души, все доброе, светлое, что имею сама. Как хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции от занятий физкультуры. И, поэтому, стараюсь сделать эти занятия увлекательными, яркими, необычными. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.

Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Благодаря общению со своими малышами я преодолеваю свои комплексы, развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту.

И, отвечая на ранее задаваемые себе вопросы, могу с точной уверенностью сказать: «Да! Я нашла себя в этом маленьком мире». Мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа с детьми – это огромное счастье для меня. Они вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела. В моей работе нельзя останавливаться на достигнутом, топтаться на месте, и я готова учиться, пусть даже всю жизнь, чтобы полностью овладеть этой профессией.

И, вот, остается самый главный для меня вопрос: «Чему я должна научить своих маленьких воспитанников?» Конечно, очень важно научить детей всем основным физкультурным навыкам, привить им желание вести здоровый активный образ жизни, но не менее важно – помочь ребенку осознать, что он личность. А у каждой личности свой путь со множеством тропинок. И у каждой тропинки здесь свое предназначение. Проходя по одним, дети приобретают определенные умения и навыки, по другим – открывают в себе новые возможности, развивают положительные качества. Но все эти тропинки, переплетаясь, сливаясь, ведут к одной главной тропе, к тропе под названием «Будущее». Моя основная задача – вести своих воспитанников не только по проторенным ранее дорожкам, но и где-то помочь «протоптать» свои. И в пути быть для них не только воспитателем, но и другом, советчиком, который покажет каждому ребенку, что он неповторим и индивидуален, что он – личность, и что никто и никогда не пройдет этот путь так как он.

 

Мое педагогическое кредо: « Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».

 

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Мне вспоминается совет:

 

« Воспитайте физически здорового ребёнка, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам и только на занятии.

 

Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней.

 

Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

 

На свете есть много различных профессий

 

И в каждой есть прелесть своя,

 

Но нет благородней, нужней и чудесней,

 

Чем, та кем работаю я!

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов