Логопедический кабинет

​На этой странице вы можете найти описание  и изображения логопедических игр и пособий, выполненных своими руками.  
Оставляйте, пожалуйста,  отзывы и предложения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogonek_did_igra.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка

Дидактическая игра: «Волшебный огонек»

Механизм игры был позаимствован у всем известной с детства электро-викторины.

 Мы разработали дополнительные карточки, которые дали нам возможность разнообразить коррекционную работу по формированию и совершенствованию звукового и слогового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста, закреплению звукопроизношения.

Вариант 1

«Найди схему слова»

Цель: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов, в соответствии с ним находить нужную схему слова, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, закреплять произношение звуков Л-Л.

Описание: Ребенку предлагается игровая карточка, разделенная на две части. Слева в отдельных ячейках находятся различные изображения предметов, которые включают в себя звуки л-л. Справа, также в отдельных ячейках, расположены схемы слов, соответствующие словам-картинкам левой части поля. Ребенку нужно подобрать схему слова соответствующую каждой картинке, показав указками нужные ячейки. Если задание выполнено правильно, то вверху игрового поля загорится огонек. При выполнении задания, ребенок комментирует свои действия.

Вариант 2

«Потерянный слог»

Цель: Совершенствовать слоговой анализ и синтез. Учить находить нужное слово к слоговой схеме, в которой написан только один слог, развивать внимание, память, мышление, закреплять произношение звуков ш-ж.

Описание:  На игровом поле справой стороны слова-картинки содержащие звуки ш,ж. слева слоговые схемы слов, в которых прописан только один слог, второй обозначен линией. Ребенку необходимо найти «спрятанное слово», показав указками соответствующие ячейки. Если схема найдена, верно, то огонек вверху игрового поля снова загорится.

Вариант 3

«Найди букву, определи звук»

Цель: Закреплять умение детей находить нужную букву, соотносить ее со звуком. Развивать и совершенствовать фонематические процессы, формировать звукобуквенный анализ слов, развивать внимание, память, мышление.

Описание: На игровом поле слева в отдельных ячейках слова-картинки, справа – буквы (зеленого, синего, красного цвета), соответствующие первым звукам слов-картинок левого поля. Ребенку нужно найти, букву соответствующую первому звуку заданного слова. Совместить указки и проверить правильность ответа.